- Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA
- Зачем менять масло в АКПП?
- Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?
- Каковы особенности смены?
- Как поменять фильтр?
- Заключение
- Как правильно заменить масло в АКПП на Хендай?
- Для чего необходимо масло в АКПП?
- Почему может протекать масло?
- Процесс замены масла в АКПП на Хендай
- Различия замены масла в АКПП на разных моделях Хендай
Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA
Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели. Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку. На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1. Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1. Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными. Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.
Зачем менять масло в АКПП?
Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора. Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.
Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата. Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП. Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.
Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?
Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной. Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры. В итоге, автомобилист не знает, что делать.
Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя. С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».
Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF
Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик. Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:
- пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
- неправильное включение передач;
- дерганье авто в начале движения.
Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.
Каковы особенности смены?
Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр. Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.
Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:
- Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
- Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
- Ставим новое уплотнительное кольцо.
- Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
- Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.
Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.
Как поменять фильтр?
Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:
- герметик Reinz артикул 70-31414-30;
- непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
- прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.
Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.
Процесс смены фильтра:
- Поставить автомобиль на яму.
- Головкой на 24 открутить сливную пробку.
- Подождать, когда масло выльется в тару.
- Закручиваем головкой пробку.
- Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
- Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
- Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
- По периметру убираем старый герметик.
- Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
- Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.
После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.
Заключение
Менять масло в АКПП Hyundai/KIA крайне важно. До сих пор не придуман способ предотвращения естественного старения ATF-ки. К тому же практически невозможность полностью нивелировать последствия контакта механических частей агрегата. Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации. Чем агрессивней и интенсивней езда, тем чаще нужно обслуживать коробку передач. Здесь фанатизм не нужен – достаточно придерживаться четко регламентированной и уже устоявшейся периодичности, и тогда многих проблем с трансмиссией транспортного средства удастся избежать.
Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV
Источник
Как правильно заменить масло в АКПП на Хендай?
Замена масла в АКПП своими руками на автомобилях марки Хендай производится по общей процедуре. Порядок действий достаточно прост, однако если возникает необходимость поменять и комплектующие — от водителя потребуются дополнительные действия и навыки.
Для чего необходимо масло в АКПП?
Масло в АКПП обеспечивает качественную и отлаженную работу трансмиссии. При переключении передач во время движения задействовано значительное количество металлических деталей, находящихся в тесном взаимодействии друг с другом.
Смазочная жидкость обеспечивает их слаженную работу и снижает износ соединений из-за постоянного трения. С учетом данного функционала специалисты выделяют следующие признаки необходимой замены масла в АКПП на автомобилях марки Хендай:
- посторонние звуки при переключении передач, вибрации, подергивания;
- некорректная работа АКПП — отсутствие переключения вообще или его непоследовательность;
- значительно изменился цвет смазочной жидкости, появились посторонние запахи и примеси.
Состояние смазки оценивают в ходе профилактического осмотра, достаточно обмакнуть или капнуть на чистую тряпку небольшое количество. Цвет нормальной жидкости — красно-коричневый, обычно он просто темнее исходного. Если же появляются посторонние оттенки — это говорит об истечении срока службы.
Также обращают внимание на горелый запах масла. Такой может возникнуть при низком качестве продукции, неисправности трансмиссии или ее отдельных узлов, а также при эксплуатации смазки свыше 100 тыс. км пробега. С учетом данного фактора производить замену масла рекомендуется каждые 60 тыс. км.
Почему может протекать масло?
Отдельным признаком требуемой замены масла в АКПП на Hyundai выделяют наличие протечек. Обнаружить таковые можно при простом осмотре системы, маслянистые подтеки достаточно заметны.
В профилактических целях рекомендуется регулярно замерять уровень смазочной жидкости щупом. Данное устройство имеет метки, указывающие на нижний и верхний допустимый предел. Превышение допустимого уровня приводит к быстрому снижению качества смазки. Ее недостаток влечет за собой скорый износ деталей.
Масло протекает обычно из-за неисправности прокладок и герметиков, реже — из-за стертых деталей. С учетом данного фактора менять неисправные комплектующие рекомендуется при каждой замене смазочной жидкости.
Процедура замены достаточно проста и может выполняться автовладельцем самостоятельно. Для этого достаточно лишь приобрести соответствующую деталь и монтировать ее на место неисправной. Артикул нужных комплектующих выявляется по технической документации автомобиля.
Процесс замены масла в АКПП на Хендай
Процедуру замены масла для АКПП Hyundai условно подразделяют на два основных этапа — слив отработанной смазки и заливка новой. Отдельно выделяют также промывку комплектующих и всей системы.
Для самостоятельного выполнения всей процедуры автовладельцу понадобится следующее оборудование:
- набор ключей и отверток, резиновые перчатки;
- чистая безворсовая тряпка или ветошь;
- емкость для слива отработанной смазки;
- новое масло на заливку, с учетом промывки всей системы его приобретают до 10 литров;
- воронка и шланг для заливки, щуп.
Дополнительно также приобретают и комплектующие на замену изношенным деталям. Покупать их рекомендуется только у проверенных поставщиков и официальных дилеров.
Общий порядок действий по замене масла в автомобилях марки Хендай подразумевает следующие шаги:
- для лучшей циркуляции смазочной жидкости совершают короткую поездку на 5-10 км;
- автомобиль паркуют на ровной поверхности, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
- снимают нижнюю защиту двигателя, если она имеется;
- под слив подставляют емкость, откручивают пробку, дают жидкости стечь;
- затем аккуратно откручивают поддон, при снятии может пролиться еще до полулитра смазки;
- после очистки поддона и магнитов его возвращают на место;
- в подкапотном пространстве в наливную горловину трансмиссии заливают новое масло;
- двигатель прогревается короткой поездкой с переключением всех передач, сливают отработанную смазочную жидкость и заливают новую;
- процедуру промывки повторяют 2-3 раза для лучшего очищения системы.
В некоторых моделях Hyundai магниты для сборки стружки располагаются на сливной пробке, а не на поддоне. При очистке аккуратно протирают не только саму пробку, но и резьбу сливного отверстия.
Также осложняется замена масляного фильтра. Чтобы его поменять, нужно разобрать значительную часть коробки АКПП, что не рекомендуется делать самостоятельно. Если возникла необходимость заменить фильтр — обращаются к специалистам.
В отношении объема заливаемого масла ориентируются на количество слитой смазочной жидкости. Используют мерное устройство или идентичные емкости, которые позволяют отмерить столько же смазки, сколько было слито.
В данном вопросе также учитывают температуру сливаемой трансмиссионной смазки — при высоких показателях ее объем увеличивается. Поэтому для более точных значений жидкости дают остыть.
Также обращают внимание на предварительный замер. Если масла в системе перед сливом было меньше допустимого значения, его доливают до требуемого уровня. Замер производят и после заливки, при необходимости доливают или откачивают нужный объем смазки.
Различия замены масла в АКПП на разных моделях Хендай
Процедура замены масла в АКПП в Хендай ай 30 и ix35 не имеет значительных отличий от представленного алгоритма действий. Вне зависимости от модельного ряда и марки автомобиля порядок действий, по которой меняют трансмиссионную смазку, сохраняется.
Разница процессов заключается лишь в незначительных отличиях сборки. Расположение узлов, артикулы комплектующих, размеры, объем — все это не влияет на процесс, однако может менять определенные действия.
К примеру, если при замене масла в АКПП в Хендай Соната магниты обнаружены на поддоне, а не на сливной пробке — их также очищают по общей схеме. По количеству и величине скопившейся стружки определяют износ деталей. После промывки магниты возвращают на место.
Особое внимание в процессе замены обращают на прокладки и уплотнители. Вне зависимости от модели и марки автомобиля данные детали считаются наиболее уязвимыми. Во избежание протечек и падения уровня смазки в трансмиссии рекомендуется регулярно менять их вместе с маслом.
Источник