Замена масла акпп своими руками hyundai

Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA

Южнокорейские автомобили производства концерна Hyundai/KIA среди отечественных автомобилистов пользуются высоким уровнем спроса. Им характерна относительно невысокая стоимость, хорошее техническое оснащение, надежные и выносливые двигатели. Сегодня на многие популярные модели производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку. На Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многих других авто с подключаемым полным приводом и мотором до 2.4 литра установлена коробка A6MF1. Наиболее слабой АКПП, которой оснащают автомобили с двигателем до 2.0 литра и 160 Нм крутящего момента, считается A6GF1. Современные 6-ступенчатые автоматы сконструированы на основе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и в целом считаются надежными. Тем не менее, окончательный ресурс агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременности обращения в СТО за диагностикой и ремонтом коробки передач.

Зачем менять масло в АКПП?

Для нормальной работы автомобилю необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем рабочая жидкость коробки передач утрачивает первоначальные свойства. Происходит это в силу разных обстоятельств: частые перегревы автомата, агрессивный стиль управления транспортным средством, грязь от радиатора в сочетании с металлической стружкой, образованной накладками блокировки гидротрансформатора. Чаще всего в автомастерской сливают 50 грамм ATF-ки для оценки состояния жидкости: стойкий запах горелого, изменившийся цвет, пена – все это будет указывать на износ материала, и, возможно, наличие серьёзных механических неисправностей АКПП. Если конструкция коробки позволяет снять поддон, его демонтируют для проверки магнитов: обильное количество стружки подскажет о необходимости снятия, чистки и ремонта автоматической коробки передач.

Стоит учитывать, если масло абсолютно чистое и не пахнет жженым, с возрастом оно все равно теряет свои характеристики. Прибавив к этому непременно вырабатывающиеся продукты износа составных частей АКПП, получим достаточно серьёзную картину: грязное масло может стать причиной поломки агрегата. Кроме накладок блокировки ГДТ и фрикционов источником стружки становятся подшипники, редуктор. Производитель учел тот факт, что фрикционы часто загрязняют масло, поэтому делают их, как правило, из мягкого картона, а не из керамики, поскольку частицы первого материала не так сильно вредят АКПП. Впрочем, если не менять ATF в четко регламентированный срок, даже абразивы из картона образуют на поверхности клапанов и алюминия гидроблока целые каверны.

Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?

Несмотря на то, что некоторые дилеры заявляют о том, что АКПП – «необслуживаемый» агрегат, менять ATF-ку следует в четко установленный и регламентированный срок. Для 6-ступенчатых автоматов Hyundai/KIA периодичность в 50-60 тыс. км считается идеальной. Часто после покупки машины на вторичном рынке перед новым владельцем авто стоит непростой выбор – менять или не менять масло в коробке. Пробег часто сматывают, сервисную книжку не всегда заполняют правильно, доходит до того, что о смене забывают сами дилеры. В итоге, автомобилист не знает, что делать.

Если масло не меняли 100 тыс. км или больше, то автомат действительно легко вывести из строя. С подключением специального аппарата для полной замены ATF происходит следующее: вымываются различные отложения, которые не препятствовали нормальной работе АКПП, забиваются каналы, что ведет к ухудшению охлаждения агрегата. В результате коробка передач без нормального охлаждения быстро «умирает».

Когда водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но желает устранить рывки, пинки и другие признаки неправильной работы автомата, специалисты выписывают щадящий метод обслуживания АКПП – частичная замена ATF

Без аппарата невозможно слить весь объем масла, поскольку большая часть материала даже после слива будет находиться в движущихся полостях агрегата. Но за 2-3 частичные смены с интервалом 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких действий проста: новая ATF-ка, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и способствует восстановлению изначальных характеристик. Как показывает практика, так довольно часто устраняются следующие симптомы поломки трансмиссии:

  • пинки, рывки автомобиля при наборе скорости;
  • неправильное включение передач;
  • дерганье авто в начале движения.
Читайте также:  Изготовление сайлентблоков полиуретаном своими руками

Но стоит понимать, что переход АКПП на аварийный режим работы, взлет оборотов в начале движения (пробуксовка) и другие признаки могут указывать на наличие серьёзной поломки агрегата. Замена ATF в коробке Hyundai/KIA – не «лечение», а профилактика «заболеваний». Если поломки нет, коробка исправно работает, то она точно также будет исправно работать и после полной/частичной смены жидкости. Аппарат разумно подключать, когда автовладелец исправно обслуживал агрегат каждые 50-60 тыс. км. Полностью обновив рабочую жидкость, можно поспособствовать серьёзному увеличению ресурса агрегата.

Каковы особенности смены?

Одной из самых надежных коробок считается A6MF1. Ориентировочный ресурс – 300 тыс. км. Чтобы агрегат смог выработать весь заложенный производителем потенциал, необходимо каждые 65-70 тыс. км менять масло (ATF SP-IV) в объеме 7.3 литра и ставить новый оригинальный фильтр. Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным – ресурс около 250 тыс. км. Оптимальная периодичность обслуживания этого агрегата – раз в 55-60 тыс. км. Для замены потребуется 7.3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также стоит лить рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.

Многие автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль, включая трансмиссию, самостоятельно. Отсюда возникает вопрос: «как самостоятельно сменить масло в коробке?». Стоит придерживаться такой инструкции:

  1. Откручиваем сливную пробку, полностью сливаем ATF.
  2. Затягиваем пробку (момент затяжки 34.3 -1 Нм).
  3. Ставим новое уплотнительное кольцо.
  4. Через заливной верхний болт льем новую ATF SP-IV.
  5. Проверяем окончательный уровень трансмиссионной жидкости.

Частичная смена подойдет для автомобилей со средней степенью запущенности. Если коробка на протяжении всей эксплуатации обслуживалась исправно, можно смело полностью менять ATF с подключением аппарата.

Как поменять фильтр?

Для замены масла в коробке A6GF1, A6MF1/2/3 потребуется масляный фильтр (46321-23000). Он установлен непосредственно в АКПП. Его следует менять при каждом капитальном ремонте или переборе агрегата. Также потребуется:

  • герметик Reinz артикул 70-31414-30;
  • непосредственно масло трансмиссионное полусинтетическое;
  • прокладка сливной пробки артикул 21513-21000.

Фильтр можно поменять самостоятельно. Нужно иметь необходимый инструмент под рукой: головки на 10 и 24 мм, трещотки.

Процесс смены фильтра:

  1. Поставить автомобиль на яму.
  2. Головкой на 24 открутить сливную пробку.
  3. Подождать, когда масло выльется в тару.
  4. Закручиваем головкой пробку.
  5. Снимаем болты поддона головкой на 10 и демонтируем его.
  6. Держим тазик «наготове», еще около 1 л масла выльется.
  7. Открываем поддон, головкой на 10 откручиваем болты фильтра, убираем магниты.
  8. По периметру убираем старый герметик.
  9. Вместо старого фильтра ставим новый, не забываем почистить магниты от стружки.
  10. Обезжириваем поверхность и наносим свежий герметик.
Читайте также:  Заделать бассейн своими руками

После установки лучше выждать 30-40 минут, чтобы герметик подсох и схватился. После этого можно заливать новое трансмиссионное масло.

Заключение

Менять масло в АКПП Hyundai/KIA крайне важно. До сих пор не придуман способ предотвращения естественного старения ATF-ки. К тому же практически невозможность полностью нивелировать последствия контакта механических частей агрегата. Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации. Чем агрессивней и интенсивней езда, тем чаще нужно обслуживать коробку передач. Здесь фанатизм не нужен – достаточно придерживаться четко регламентированной и уже устоявшейся периодичности, и тогда многих проблем с трансмиссией транспортного средства удастся избежать.

Масло заливаем до тех пор пока не потечет масло из контрольного отверстия, заводим двигатель, переводим селектор на D и греем масло до рабочей температуры. После этого доливаем еще, чтобы масло стало вытекать, закручиваем пробку контрольного отверстия. На этом замену масла можно считать законченной. Уходит ровно 4 литра масла SP-IV

Источник

Как правильно заменить масло в АКПП на Хендай?

Замена масла в АКПП своими руками на автомобилях марки Хендай производится по общей процедуре. Порядок действий достаточно прост, однако если возникает необходимость поменять и комплектующие — от водителя потребуются дополнительные действия и навыки.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Масло в АКПП обеспечивает качественную и отлаженную работу трансмиссии. При переключении передач во время движения задействовано значительное количество металлических деталей, находящихся в тесном взаимодействии друг с другом.

Смазочная жидкость обеспечивает их слаженную работу и снижает износ соединений из-за постоянного трения. С учетом данного функционала специалисты выделяют следующие признаки необходимой замены масла в АКПП на автомобилях марки Хендай:

  • посторонние звуки при переключении передач, вибрации, подергивания;
  • некорректная работа АКПП — отсутствие переключения вообще или его непоследовательность;
  • значительно изменился цвет смазочной жидкости, появились посторонние запахи и примеси.

Состояние смазки оценивают в ходе профилактического осмотра, достаточно обмакнуть или капнуть на чистую тряпку небольшое количество. Цвет нормальной жидкости — красно-коричневый, обычно он просто темнее исходного. Если же появляются посторонние оттенки — это говорит об истечении срока службы.

Также обращают внимание на горелый запах масла. Такой может возникнуть при низком качестве продукции, неисправности трансмиссии или ее отдельных узлов, а также при эксплуатации смазки свыше 100 тыс. км пробега. С учетом данного фактора производить замену масла рекомендуется каждые 60 тыс. км.

Почему может протекать масло?

Отдельным признаком требуемой замены масла в АКПП на Hyundai выделяют наличие протечек. Обнаружить таковые можно при простом осмотре системы, маслянистые подтеки достаточно заметны.

В профилактических целях рекомендуется регулярно замерять уровень смазочной жидкости щупом. Данное устройство имеет метки, указывающие на нижний и верхний допустимый предел. Превышение допустимого уровня приводит к быстрому снижению качества смазки. Ее недостаток влечет за собой скорый износ деталей.

Масло протекает обычно из-за неисправности прокладок и герметиков, реже — из-за стертых деталей. С учетом данного фактора менять неисправные комплектующие рекомендуется при каждой замене смазочной жидкости.

Процедура замены достаточно проста и может выполняться автовладельцем самостоятельно. Для этого достаточно лишь приобрести соответствующую деталь и монтировать ее на место неисправной. Артикул нужных комплектующих выявляется по технической документации автомобиля.

Читайте также:  Балетный станок домашний своими руками

Процесс замены масла в АКПП на Хендай

Процедуру замены масла для АКПП Hyundai условно подразделяют на два основных этапа — слив отработанной смазки и заливка новой. Отдельно выделяют также промывку комплектующих и всей системы.

Для самостоятельного выполнения всей процедуры автовладельцу понадобится следующее оборудование:

  • набор ключей и отверток, резиновые перчатки;
  • чистая безворсовая тряпка или ветошь;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • новое масло на заливку, с учетом промывки всей системы его приобретают до 10 литров;
  • воронка и шланг для заливки, щуп.

Дополнительно также приобретают и комплектующие на замену изношенным деталям. Покупать их рекомендуется только у проверенных поставщиков и официальных дилеров.

Общий порядок действий по замене масла в автомобилях марки Хендай подразумевает следующие шаги:

  • для лучшей циркуляции смазочной жидкости совершают короткую поездку на 5-10 км;
  • автомобиль паркуют на ровной поверхности, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
  • снимают нижнюю защиту двигателя, если она имеется;
  • под слив подставляют емкость, откручивают пробку, дают жидкости стечь;
  • затем аккуратно откручивают поддон, при снятии может пролиться еще до полулитра смазки;
  • после очистки поддона и магнитов его возвращают на место;
  • в подкапотном пространстве в наливную горловину трансмиссии заливают новое масло;
  • двигатель прогревается короткой поездкой с переключением всех передач, сливают отработанную смазочную жидкость и заливают новую;
  • процедуру промывки повторяют 2-3 раза для лучшего очищения системы.

В некоторых моделях Hyundai магниты для сборки стружки располагаются на сливной пробке, а не на поддоне. При очистке аккуратно протирают не только саму пробку, но и резьбу сливного отверстия.

Также осложняется замена масляного фильтра. Чтобы его поменять, нужно разобрать значительную часть коробки АКПП, что не рекомендуется делать самостоятельно. Если возникла необходимость заменить фильтр — обращаются к специалистам.

В отношении объема заливаемого масла ориентируются на количество слитой смазочной жидкости. Используют мерное устройство или идентичные емкости, которые позволяют отмерить столько же смазки, сколько было слито.

В данном вопросе также учитывают температуру сливаемой трансмиссионной смазки — при высоких показателях ее объем увеличивается. Поэтому для более точных значений жидкости дают остыть.

Также обращают внимание на предварительный замер. Если масла в системе перед сливом было меньше допустимого значения, его доливают до требуемого уровня. Замер производят и после заливки, при необходимости доливают или откачивают нужный объем смазки.

Различия замены масла в АКПП на разных моделях Хендай

Процедура замены масла в АКПП в Хендай ай 30 и ix35 не имеет значительных отличий от представленного алгоритма действий. Вне зависимости от модельного ряда и марки автомобиля порядок действий, по которой меняют трансмиссионную смазку, сохраняется.

Разница процессов заключается лишь в незначительных отличиях сборки. Расположение узлов, артикулы комплектующих, размеры, объем — все это не влияет на процесс, однако может менять определенные действия.

К примеру, если при замене масла в АКПП в Хендай Соната магниты обнаружены на поддоне, а не на сливной пробке — их также очищают по общей схеме. По количеству и величине скопившейся стружки определяют износ деталей. После промывки магниты возвращают на место.

Особое внимание в процессе замены обращают на прокладки и уплотнители. Вне зависимости от модели и марки автомобиля данные детали считаются наиболее уязвимыми. Во избежание протечек и падения уровня смазки в трансмиссии рекомендуется регулярно менять их вместе с маслом.

Источник

Оцените статью