- Как поменять масло в двигателе на Дэу Нексия
- Этапы замены смазывающей жидкости Дэу Нексия
- Слив отработанной жидкости
- Промывка системы смазки
- Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
- Периодичность замены, какое масло заливать
- Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
- Протечки и проблемы
- Замена масла в двигателе и масляного фильтра Daewoo Nexia N150
Как поменять масло в двигателе на Дэу Нексия
Система смазки – важный элемент, она не только защищает двигатель от износа, но и обеспечивает ему дополнительный отвод избыточного тепла. Своевременная замена моторного масла позволяет дольше эксплуатировать транспортное средство без поломок.
Дэу Нексия выпускалась продолжительное время. У водителей получили популярность двигатели 1.5 литра 8 клапанов, а также 1.6 16 клапанная версия. Которые хоть и отличаются конструктивно, но замена выполняется примерно одинаково.
Этапы замены смазывающей жидкости Дэу Нексия
Процесс замены масла не трудоемкий, поэтому выполнен может быть самостоятельно.
Операция подойдет для машин разных годов выпуска с двигателями 1.5-1.6 литра. В частности, данная операция будет одинаковой для:
- Дэу Нексия 1 (Daewoo Nexia I N100, Рестайлинг);
- Дэу Нексия 2 (Daewoo Nexia II N150, Рестайлинг).
Слив отработанной жидкости
Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Дэу Нексия, а также масляному фильтру.
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
Рис.2 Сливная пробка
Сливная пробка расположена не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).
Рис.3 Откачка остатков шприцем
Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя. Добраться к нему можно как сверху, так и снизу. Мы откручивали его из ямы, так как уже были там (Рис.4). В моторах 1.5 литра откручивать фильтр лучше сверху, там к нему имеется очень хороший доступ.
Рис.4 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Дэу Нексия следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Дэу Нексия бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Перед осуществлением промывки на Дэу Нексия следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Дэу Нексия герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки GM 94525114. А также оригинальный масляный фильтр GM 96879797. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Дэу Нексия. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Дэу Нексия проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но многие автомобилисты считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.
Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском General Motors Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие марки:
- Castrol EDGE 5W-30
- Elf Solaris LLX SAE 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4200 5W-30
- Mobil 1 ESP 5W-30
- Shell Shell Helix Ultra Extra 5W-30
- Total Quartz Ineo MC3 5W-30
- Valvoline SynPower MST C3 5W-30
- Wolf Official Tech 5W-30
- ZIC X9 LS 5W-30
- Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Дэу Нексия | бензин 1.6 | F16D3 | 3.8 | GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 |
бензин 1.5 | A15MF | |||
A15SMS | ||||
G15MF |
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Дэу Нексия, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Если при осмотре мотора на предмет подтеков, они обнаруживаются, то устранить течь, а с ней и жор не составляет труда. А вот если следов утечки нет, то следует обратить внимание на следующие нюансы. На повышенный расход масла могут влиять езда на больших оборотах, а также частая работа двигателя на холостом ходу.
На 16 клапанных моторах существует распространенная проблема, масло в свечных колодцах. Причина этому кроется в прокладке клапанной крышки. Сами крышки бывают пластиковые и алюминиевые.
Поэтому чтобы не ошибиться, владельцы советуют выбирать не оригинал, а аналог Victor Reinz 15-53456-01 (155345601), эта прокладка подходит под любой тип. Еще понадобиться уплотнительные колечки под болты. Тут можно сэкономить и купить от Камаза, артикул 7401003040. Ну и конечно незабываем приобрести герметик для прокладки. А также очиститель, для очистки масла с посадочной поверхности.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Источник
Замена масла в двигателе и масляного фильтра Daewoo Nexia N150
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
- Съемник масляного фильтра
- Воронка
Детали и расходники:
- Моторное масло
- Масляный фильтр
- Уплотнительная шайба сливной пробки картера двигателя (при необходимости)
- Емкость техническая
- Ветошь
Примечания:
При замене масла следует учитывать величину пробега автомобиля и длительность использования масла в двигателе. Свойства масла ухудшаются не только при эксплуатации автомобиля, но и в процессе естественного старения масла. Замена масла и масляного фильтра проводится раньше указанного в регламенте технического обслуживания срока, если автомобиль эксплуатируется с частыми пусками холодного двигателя или постоянной ездой в интенсивном городском транспортном потоке с частыми остановками. Периодичность замены масла в двигателе – через каждые 10 000 км пробега или 6 месяцев. В сложных условиях эксплуатации – через 5 000 км или 3 месяца.
Замена масла Дэу Нексия осуществляется на полностью прогретом двигателе.
1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду и активируйте стояночный тормоз.
2. Снимите защиту картера двигателя, отвернув четыре болта ее крепления ключом на 17 мм.
Примечание:
Можно не снимать защиту, открыв только лючок (показан на фото ниже), но для удобства замены масла лучше снимать защиту полностью.
3. Снизу автомобиля очистите от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
4. Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя (на первом фото – крышка двигателя А15SMS, на втором – F16D3).
5. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия, воспользовавшись накидным ключом на 19 мм.
6. Подставьте под отверстие широкую екость (объемом не менее 4 л) для отработанного масла и, отвернув полностью пробку вручную, слейте масло.
7. Пробка уплотнена медной шайбой. При сильной деформации шайбу необходимо заменить новой.
8. После слива масла заверните и затяните пробку сливного отверстия.
9. Масляный фильтр двигателя расположен на передней стороне блока цилиндров, в районе 4-го цилиндра.
10. Съемником отверните масляный фильтр и снимите его.
11. Смазав прокладку нового фильтра моторным маслом, наверните фильтр на штуцер и затяните вручную на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.
12. Установив воронку в маслозаливную горловину, залейте 3,75 л масла в двигатель.
13. Подождите две-три минуты, пока масло стечет в поддон картера двигателя. Вынув щуп, проверьте уровень масла в двигателе.
14. Запустите двигатель. После того, как на панели приборов погаснет лампа недостаточного (аварийного) давления масла, остановите двигатель и еще раз проверьте уровень масла. При необходимости долейте масло.
Источник