Замена масла фольксваген амарок своими руками

Замена масла в КПП «Фольксвагена Амарок» — как, когда и зачем

В рамках техобслуживания водители меняют моторные смазки, но нужна ли в «Фольксвагене Амарок» замена масла в коробке переключения скоростей, для многих вопрос нерешенный.

В паре с дизельными двигателями Volkswagen Amarok (объемом 2.0 л и 3.0 л) работают механическая и автоматическая трансмиссии. В рамках техобслуживания водители меняют моторные смазки, но нужна ли в «Фольксвагене Амарок» замена масла в коробке переключения скоростей, для многих вопрос нерешенный.

Замена масла в коробке передач «Фольксвагена Амарок»

КПП (коробка переключения передач) – нагруженный узел, компонент трансмиссии. Задача механизма – передать вращение коленчатого вала двигателя к колесам, изменить скорость крутящего момента и прервать связь, когда нужно водителю, между силовой установкой и всей трансмиссией.

Замена масла в КПП

Передаточный узел – замкнутая система, внутренность которой заполнена трансмиссионной жидкостью. Масло в МКПП «Амарок» и раздаточной коробке смазывает детали, снимает с них нагрузку и отводит тепло.

На «Фольксвагене Амарок» стоит 8-ступенчатая классическая коробка-автомат ZF Friedrichshafen AG. Если вы обнаружили протечки, замена масла в АКПП «Амарока» ничего не даст. Нужен ремонт, чтобы устранить причину (возможно, износились сальники или уплотнитель), и только потом поменять ATF.

Для полной замены купите 8-9 л масла, для частичной – 4 л. Вместе с маслом приобретите ремкоплект, который включает в себя фильтр и прокладку, артикул 0CM 30 1519, цена – от 5800 руб. Запаситесь ветошью, тарой для отработки, набором ключей и головок, шприцем или шлангом с воронкой для заливки нового материала.

Замена масла на автомате «Фольксвагена Амарок»

Частичная замена масла в АКПП «Фольксвагена Амарок» на дизеле проводится по алгоритму:

  1. Загоните машину на подъемник.
  2. Ослабьте на несколько витков сливную пробку.
  3. Открутите заливную крышку, чтобы в коробку поступал воздух.
  4. Извлеките сливную пробку, дайте отработке стечь.
  5. Верните пробку на место.
  6. Открутите поддон по периметру коробки, отведите в сторону с осторожностью.
  7. Извлеките старый масляный фильтр.
  8. Очистите и обезжирьте поддон от продуктов износа коробки.
  9. Поставьте новую пробку (затяжка – 12 Нм) и прокладку.
  10. Смажьте уплотнительное кольцо фильтра, пропитайте расходник чистым маслом, установите элемент на место
  11. Поставьте поддон, затяните болты (момент затяжки 12 Нм).
  12. Смажьте посадочные места опоры графитовой пастой.
  13. Установите опору на место.
  14. Залейте свежую ATF.
  15. Запустите мотор, долейте еще масла, пока оно не начнет вытекать из отверстия.
  16. Заверните новую заливную крышку, дайте машине поработать на холостом ходу.
  17. Нажмите педаль тормоза, поочередно выставляя селектор во все положения (D, N, R, P): пусть в каждом из них двигатель поработает 10 секунд.
  18. Установите селектор в положение «Р».
  19. Догоните обороты до 2 тыс., удерживайте полминуты: в этот момент заполнится гидротрансформатор.
  20. Выключите двигатель, проверьте уровень заполнения ATF, а при необходимости долейте еще масла.
  21. Окончательно завинтите заливную (одновременно – контрольную) пробку моментом 35 Нм.
Читайте также:  Автомобильный блок питания для ноутбука своими руками

Лучше обратиться на СТО, где применяют специальные создающие давление установки и контрольное оборудование.

Замена масла в СТО

Однако, если у вас есть некоторые слесарные навыки и желание сделать все самостоятельно, поступите таким образом:

  1. Проведите работу по алгоритму частичной замены: слейте масло, поменяйте фильтр, установите уже очищенный поддон, залейте смазывающую жидкость.
  2. Запустите мотор.
  3. Отсоедините трубку, идущую на радиатор, направьте ее в сливную тару объемом не менее 6 л.
  4. Когда масло начнет стекать, наблюдайте за цветом жидкости: как только темная смазка сменится светлой, выждите 10-12 секунд, заглушите двигатель.

Затем заведите мотор, поставьте селектор в режим «паркинг», поднимите обороты до 2000 на 2-3 минуты — в этот момент бублик заполнится маслом.

На «Фольксваген Амарок» установлена 6-ступенчатая МКПП Ecolite 6s 450. Заливная/контрольная пробка находится сбоку картера, сливная – снизу.

Замена масла в МКПП

Замену масла в механической коробке «Фольксвагена Амарок» проведите на теплом двигателе, проехав 15-20 км:

  1. Установите машину на эстакаде, поставьте на ручной тормоз, для подстраховки подложите под задние колеса упорные башмаки.
  2. Снимите защиту коробки.
  3. Открутите крышку маслозаливного отверстия.
  4. Подставьте емкость для отработки под сливную пробку.
  5. Открутите крышку, дайте маслу стечь.
  6. Поставьте пробку слива на место, поменяв уплотнитель.
  7. Через воронку со шлангом или шприцем заполните коробку новой жидкостью.
  8. Заменив уплотнительное кольцо, вкрутите пробку на место.
  9. Установите защитный кожух, тщательно отмыв и высушив его.

Далее сделайте обкатку автомобиля, переключая скорости: уровень масла должен понизиться. Дополняйте смазку, пока жидкость не начнет капать из горловины.

Часто задаваемые вопросы

На автомобильных форумах тема замены масла в «Амарок» – часто обсуждаемая. У водителей, привычно заливающих моторные масла, появляется неуверенность и много вопросов, когда дело касается коробок переключения скоростей и раздатки.

Читайте также:  Как сделать хороший фундамент своими руками

Владимир: Где находится щуп масла в АКПП «Амарока» для замера уровня?

Ответ: Щупа на VW Amarok не предусмотрено. Опустите палец в резьбовое заливное отверстие: заполнение по нижнюю кромку трубки считается оптимальным.

Анатолий: Нужно ли вообще менять смазку в коробке передач?

Ответ: Трансмиссионное масло работает в условиях повышенных температур, до +150 °С. Присадки теряют свойства, жидкость темнеет, вспенивается, поэтому на «Фольксвагене Амарок» замена масла в КПП – обязательная процедура, хотя производитель заверяет, что рабочих характеристик смазки хватит «на весь срок эксплуатации» авто. Однако сливная пробка для проверки уровня масла в АКПП и механики «Амарока» все же есть. Значит, менять смазывающие вещества можно. Срок, как показывает практика, – 60-80 тыс. км пробега.

Олег В.: Какое масло заливать в коробку «Фольксвагена Амарок» на механике и сколько?

Ответ: Купите две литровые бутылки G055538A2 (цена – от 1550 руб. за 1 л) либо ZF-Ecofluid M75w80 цена (от 750 руб.). В коробку войдет 1,4 л.

Масло для «Фольксвагена Амарок»

Николай: Что лить в АКПП пикапа «Амарок»?

Ответ: Для замены масла в АКПП «Амарока» залейте ATF G 060 162 A2, фасовка – 6 л, цена – от 2950 руб. за 1 л.

Армен: Сколько на СТО стоит замена трансмиссионки или ATF в КПП?

Ответ: Механическую коробку промоют и поменяют масло за 1600-1800 руб. Что касается автомата, вам могут предложить заплатить 13500 руб., но в чек оплаты войдет цена работы и материала.

Анна: А масло в раздатку «Амарока» с МКПП и АКПП одинаковое? Когда менять?

Ответ: Раздаточная коробка вмещает 1,25 л смазки. Жидкости в КПП и раздатке должны совпадать. Поэтому для автомата берите ATF, для механики – трансмиссионку. В идеале меняйте смазки в коробках одновременно.

Источник

Замена масла в АКПП Фольксваген Амарок

Замена масла в АКПП Фольксваген Амарок с промывкой поддона и заменой фильтра. Рекомендации производителя коробки ZF Friedrichshafen AG и регламент VW. Подробное описание работы и запчастей тут.

Замена трансмиссионной жидкости ATF в автоматической коробке, согласно рекомендации производителя ZF Friedrichshafen AG производится каждые 80-120 т.км или 8 лет. Регламент же Фольксваген гласит «на весь срок службы». Но есть техническое описание, в котором указано что продукты износа загрязняют систему и при ремонте ее нужно промыть.

Читайте также:  Бетонный бассейн своими руками во дворе

Из описания понятно, что доводить механизм до критического загрязнения не обязательно, замена масла в АКПП в Фольксваген Амарок продлит срок эксплуатации. Цена работ тут

Частичная замена со снятием поддона

Полный заправочный объем восьми ступенчатой коробки 0CM составляет 9 литров. При замене со снятием поддона нужно около 6 литров трансмиссионной жидкости. VAG рекомендует применять только оригинал (на самом деле есть аналоги с подходящими допусками)

Запасные части (цена приблизительно в автомагазине)

Понадобятся следующие запчасти:

  • ATF G 060 162 A2 масло АКПП 6 литров 2 950 руб./ за 1 литр.
  • 0CM 30 1519 ремкомплект масл. фильтра (фильтр, прокладка, болты, пробки) 5 800 руб.

Порядок работы по замене ATF на Амарок 2.0 TDI

Пробег автомобиля на момент замены составлял 123 000 км. Владелец Амарока с АКПП никаких действий не предпринимал.

  1. Ослабляем сливную пробку. Выкручиваем заливную пробку, для доступа воздуха в АКПП.
  2. Извлекаем сливную пробку и сливаем масло из коробки
  3. Возвращаем пробку на место
  4. Доступ к поддону ограничивает опора АКПП, поэтому тратим 5 минут времени и обеспечиваем себе удобный доступ

    Вместо опоры устанавливаем домкрат
  5. Откручиваем поддон по периметру АКПП
  6. Аккуратно отводим поддон, ATF будет и в поддоне и капать из АКПП
  7. Извлекаем старый фильтр
  8. Так выглядят магниты на фильтре и сам фильтр. Признаки загрязнения АТФ
  9. Внешний вид масла на дне поддона, рекомендации производителя ZF относительно своевременной замены ATF, явно не лишены смысла
  10. Отмываем и чистим поддон коробки передач
  11. Сразу поставим новую пробку, момент затяжки 12Нм
  12. Новую прокладку на обезжиренную поверхность
  13. Подготавливаем коробку к установке нового фильтра и поддона
  14. На фильтре уплотнительное кольцо смазываем и устанавливаем его на место
  15. Возвращаем поддон Акпп на свое место, момент затяжки 12 Нм. Порядок обтяжки на фото
  16. Смазываем места посадки опоры АКПП и устанавливаем ее на место
  17. Заливаем ATF в емкость для заправки АКПП
  18. Заправляем коробку в соответствии с регламентом.
  19. Процесс контролируем с помощью программы
  20. Закручиваем пробку заливного и по совместительству контрольного отверстия, момент 35 Нм

Наименование коробки с которой проводились работы:
фирменное ZF: 8HP45
в концерне VW: AL450*8A
в службе сервиса: автоматическая коробка передач 0CM

Источник

Оцените статью