- Как заменить масло в ГУР на Хендай Солярис?
- В каких ситуациях требуется замена жидкости ГУР?
- Что понадобится для ремонта?
- Порядок полной смены масла
- Пошаговая инструкция по замене масла в ГУР на Hyundai Solaris
- Как работает система гидроусиления
- Определение понятия гидравлического масла
- Главные функции масла ГУР Hyundai Solaris
- Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Хендай
- Что понадобится для ремонта?
- Какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля?
- Выбор жидкости для руля Hyundai Solaris
- Как поменять жидкость ГУР на Солярис
- Когда менять и сколько заливать жидкости в ГУР Солярис
- Порядок полной замены
- Отличия замены масла в гидроусилителе руля по сравнению с другими моделями авто
- Заключение
Как заменить масло в ГУР на Хендай Солярис?
Система гидравлики в Hyundai Solaris неприхотлива в сервисном обслуживании. Первая плановая смена фирменной жидкости в ГУР проводится аж на отметке в 210 000 (км). В последующие разы доливка или замена масла в ГУР Солярис должна осуществляться каждые 30 000 (км).
В каких ситуациях требуется замена жидкости ГУР?
- Масло потемнело (или помутнело)
- Масло вытекло из гидросистемы
Замена масла в ГУР Хендай Солярис – это одна из важнейших технологических операций во всем списке сервисного обслуживания. Если вовремя не менять и не доливать масло, то выйдет из строя насос ГУР, смена которого может обойтись в хорошую копеечку.
Главой причиной отработки масла ГУР в Hyundai Solaris является повышение температуры жидкости. Если вывернуть руль в крайнее положение (до упора), то масло практически вскипает. Высокая динамика изменения температурных режимов сравнительно быстро приводит «рыночную» жидкость в негодность. Оригинальное же масло (залитое при сборке) является очень качественным, но его в свободном обращении нет.
Если проводится замена масла в ГУР Солярис, лучше купить жидкость подороже. Она дольше прослужит, что в конечном итоге позволит подэкономить, отсрочив плановый сервис на 2-6 месяцев.
Что понадобится для ремонта?
- Пара домкратов (чтобы поднять перед с двух сторон)
- Шприц на 20 (мл) и трубочку на наконечник (можно из капельницы или катетера)
- Набор отверток
- Плоскогубцы
- Заглушка для отверстия в бачке, для этого берется обычная резиновая трубка на 30-50 (см) по диаметру обратного шланга, которая пережимается хомутом (чтобы создать компрессию)
- Удлинитель со штуцером для установки на обратный шланг (длина где-то 3-4 метра)
- Емкость для сбора отработанной жидкости
- Новое масло (специалисты рекомендуют применять PSF-3)
Если проводится замена масла в ГУР Хендай Солярис, обратите внимание, что сам бачек для масла имеет объем 0,8 (л). Но когда гидросистема начинает прокачивать масло, то еще где-то 0,2 (л) распределяется по патрубкам. Так что. для полной смены масла понадобится не 0,8 (л), а целый литр.
Порядок полной смены масла
- Глушим машину и даем остыть двигателю (лучше оставить на ночь, а с утра делать ремонт). Дело в том, что масло при нагреве расширяется и вспенивается, так что объективно оценить потерю или износ масла (это нужно обязательно делать, если проводится замена масла в ГУР Солярис) не получится.
- Открываем капот и откидываем провода с АКБ
- Откручиваем крышку на бачке ГУР и шприцом с трубкой на конце откачиваем все масло из бачка (как на фото). Если на этом этапе залить новое масло, то при работе насоса новая жидкость смешается со старой (она как правило вся черная), что приведет к заметному ухудшению нового масла
- Если вы не ищете легких путей и хотите, чтобы замена масла в ГУР Хендай Солярис была проведена на профессиональном уровне (без смешения нового и остатков отработанного масел), то придется выгнать отработку из гидросистемы
- Поднимаем перед машины с двух сторон, чтобы свободному вращению колес ничего не мешало. Под задние колеса можно подложить башмаки для упора
- Снимаем с бачка патрубок обратного шланга (он сверху)
- Устанавливаем заглушку на отверстие снятой обратки (просто накидываем кусок шланга и пережимаем его по центру хомутом). Переходим к следующему шагу инструкции замена масла в ГУР Солярис
- Одеваем на конец обратного шланга удлинитель (через штуцер) и вставляем свободный конец удлинителя в емкость для сбора отработанного масла
- Заливаем новое масло в бачок ГУР до отметки MAX и закручиваем крышку
- Идем за руль и выворачиваем колеса до упора, то в одну, то в другую сторону. Таким образом гидросистема прокачается, удалив все отработанное масло. Колеса нужно проворачивать до тех пор, пока из обратки не начнет течь чистое (новое масло). Замена масла в ГУР Хендай Солярис на этом еще не окончена, переходим к следующему пункту
- Снимаем удлинитель с заглушкой, откручиваем крышку, устанавливаем обратку на место и доливаем масло в бак ГУР, так как из бачка часть масла поступила в гидросистему, чтобы вытолкнуть отработку
- Убираем домкраты и башмаки
- Заводим авто, если уровень масла в бачке ГУР упал (значит жидкость заполнила патрубки гидросистемы), то доливаем масло
- Делаем пробный заезд
Если какие-то моменты остались непонятными, как самостоятельно осуществляется замена масла в ГУР Солярис, вот видео с процессом ремонта:
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.
Источник
Пошаговая инструкция по замене масла в ГУР на Hyundai Solaris
Как работает система гидроусиления
Для лучшего представления понятия о гидравлической жидкости и о том, какое масло заливать в гидроусилитель руля, разберем, как работает вся система в сборе. Элементов, входящих в гидравлическую систему усиления руля не так много:
- насос ГУРа;
- бачок для жидкости;
- рулевой механизм;
- соединительные шланги и трубки.
Основной рабочий элемент системы — это, конечно, гидроусилитель руля, или просто ГУР. Именно он создаёт давление в системе, которое через гидравлическую жидкость по соединительным патрубкам и трубкам передаётся в рулевой механизм. Благодаря этому, основная работа по повороту колёс ложится не на руки водителя и рулевое колесо, а на систему усиления.
Важно помнить, что шланги и трубки, идущие от ГУРа, находятся под высоким давлением и требуют к себе особого внимания. И их не стоит путать с «обраткой», которая поступает обратно в бачок с жидкостью.
Определение понятия гидравлического масла
Что же такое гидравлическая жидкость, и какое масло заливать в гидроусилитель руля? В первую очередь, это техническая жидкость. Её свойства определяются исходя из набора функций, которыми и должна обладать гидравлическая жидкость:
- передача усилия от рулевого колеса к насосу ГУР, а затем от насоса к механизму рулевого управления;
- защита от трения всех элементов системы гидроусиления;
- отвод тепла или терморегуляция механизмов гидроусилителя руля.
Исходя из свойств, каждой автомобильной компанией подбирается свой вариант гидравлической жидкости. Уже отсюда становится понятно, что разновидностей гидравлического масла не мало.
Главные функции масла ГУР Hyundai Solaris
Гидравлическая жидкость выполняет важную роль в работе всего узла ГУР Hyundai Solaris, главная ее функция заключается в передаче энергии от насоса гидроусилителя к поршням механизма рулевого управления и охлаждение всего узла. Также благодаря жидкости ГУР Hyundai Solaris намного увеличивается длительность работы всех деталей механизма, она препятствует возникновению коррозии и окислительных процессов. Помимо этих свойств смазка значительно уменьшает трение между элементами, предотвращает перегрев деталей ГУР. При недостаточном уровне и неудовлетворительном качестве масла может произойти полный выход из строя всего механизма.
Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Хендай
Гидравлическая жидкость представляет собой специальную техническую жидкость, с помощью которой передаётся сопротивление от руля к насосу, что значительно облегчает поворот механизма управления автомобилем Хендай Солярис. Так водитель может задавать траекторию движения транспорту, не прилагая при этом значительных усилий.
Помимо основной функции раствор ГУР также смазывает механизмы и защищает детали гидравлики от чрезмерного трения, отводит тепло, выводит механические частицы грязи и пыли. При работе двигателя, жидкость способна утрачивать свои свойства спустя определённый пройденный километраж. Если своевременно не сменить жидкость, в самый непредвиденный момент руль может перестать прокручиваться, что создаст аварийную ситуацию на дороге.
При недостаточном уровне масла в системе, механизм будет работать насухую. Это приводит к выходу из строя основных элементов ГУР: насоса, шланга, металлических деталей и рулевой рейки. Их починка обойдётся водителю дорого.
Согласно регламенту ТО, заменять жидкость гидроусилителя руля в системе необходимо каждые 90 000 км пробега. Однако на частоту смены масла могут влиять и другие факторы:
- Интенсивная эксплуатация автомобиля;
- Частая фиксация руля в крайнем положении;
- Длительная парковка автомобиля с выдернутыми передними колесами.
Наиболее эффективный способ проверки жидкости является её внешний осмотр. По истечение времени раствор темнеет, приобретает запах гари, а в его составе преобладает большое количество грязи и ржавчины. Обнаружить это легко, заглянув под капот транспортного средства. Для того чтобы проверить жидкость необходимо вылить небольшое количество раствора на белый лист бумаги с помощью измерительного щупа.
Израсходованная жидкость не сможет выполнять свои функции в полном объеме, её необходимо заменить.
Что понадобится для ремонта?
- Пара домкратов (чтобы поднять перед с двух сторон)
- Шприц на 20 (мл) и трубочку на наконечник (можно из капельницы или катетера)
- Набор отверток
- Плоскогубцы
- Заглушка для отверстия в бачке, для этого берется обычная резиновая трубка на 30-50 (см) по диаметру обратного шланга, которая пережимается хомутом (чтобы создать компрессию)
- Удлинитель со штуцером для установки на обратный шланг (длина где-то 3-4 метра)
- Емкость для сбора отработанной жидкости
- Новое масло (специалисты рекомендуют применять PSF-3)
Если проводится замена масла в ГУР Хендай Солярис, обратите внимание, что сам бачек для масла имеет объем 0,8 (л). Но когда гидросистема начинает прокачивать масло, то еще где-то 0,2 (л) распределяется по патрубкам. Так что. для полной смены масла понадобится не 0,8 (л), а целый литр.
Какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля?
В настоящее время, все масла для ГУР можно разделить на два вида: минеральные и синтетические. Среди отечественных автомобилистов ведутся активные дискуссии по поводу того, какое масло лучше, при этом сами производители авто рекомендуют пользоваться минеральными смазочными материалами.
Объясняется это тем, что синтетика оказывает пагубное воздействие на резиновые детали гидроусилителя руля за счет химической агрессивности веществ, входящих в состав масел. Применение синтетики актуально для резиновых деталей, выполненных из особого состава, рекомендации по использованию таких масел указываются производителем автомобиля.
По цвету и оттенку, масла для гидроусилителя руля можно разделить на три вида:
- Красные (натуральные и синтетические смазки семейства Dexron, смешивать запрещено!);
- Желтые (натуральные масла, применяемые в системах ГУР большинства современных автомобилей);
- Зеленые (натуральные и синтетические масла, применяемые для систем ГУР автомобилей, произведенных во Франции, смешивать запрещено!).
Во избежание негативных последствий, ускоренного износа и дорогостоящего ремонта, важно помнить о том, что смешивание минеральных и синтетических масел категорически запрещено. Допускается смешивание красных и желтых смазочных материалов, в то время как зеленые масла для ГУР запрещено мешать с любыми другими.
Выбор жидкости для руля Hyundai Solaris
Чтобы гарантировать ресурс узла южнокорейский производитель для своих автомобилей специально выпускает технические жидкости. Точно узнать какую жидкость заливать в ГУР можно, обратившись к инструкции пользователя или к официальным дилерам.
Сегодня в магазинах предлагается большое количество различных марок, которые отличаются по цвету, составу, и входящими в раствор присадками. Наиболее предпочтительным является синтетические масла зелёного цвета. Класс вещества – Д3.
Жидкость гидроусилителя руля Хендай Солярис, рекомендованная производителем, имеет следующее название – Hyundai Kia ULTRA PSF-4. На более ранние модели можно встретить рекомендацию, что допускается использование Hyundai Kia ULTRA PSF-3. Смешивать их между собой разрешено в следующих случаях:
- в PSF-3 можно доливать PSF-4, но не более 50% от общего объема, если первоначально была залита в систему PSF-3;
- при необходимости доливки PSF-4, объем которой свыше 50% PSF-3, полный слив обязателен;
- если первоначально была залита PSF-4, доливать PSF-3 в любом количество запрещено.
В большинстве случаев не стоит обращать внимание на цвет, так как этот фактор не характеризует основу, на которой изготавливается жидкость. Ориентироваться следует только на маркировку.
Как поменять жидкость ГУР на Солярис
Сначала стоит поднять переднюю часть авто на домкратах, вывешивая передние колеса. Это делается затем, чтобы было легче вращать руль. Затем взять шприц и откачать масло из расширительного бачка в емкость.
Следует отсоединить верхний шланг от расширительного бачка и поместить его в емкость. После этого нужно крутить руль влево/право до упора, выкачивая жидкость. Чтобы слить масло полностью с бачка, понадобиться снять и нижний шланг, при этом, придется демонтировать крепления бачка.
Слив жидкость, поставить бачок на место и подсоединить нижний шланг. Верхний оставить в емкости, а верхнее отверстие на бачке нужно чем нибудь заткнуть. Дальше установить воронку в бачок и залить новое масло. Затем снова покачать руль, пока не пойдет чистое масло.
Теперь можно подсоединить верхний шланг, залить масло в бачок до верхней отметки и запустить двигатель. Снова прокрутить руль и долить жидкости в бачок, если она уйдет.
Когда менять и сколько заливать жидкости в ГУР Солярис
Замена оригинальной жидкости ГУР Хендай Солярис нужна лишь после пробега 210,000 км. После этого периодичность замены масла ГУР будет составлять каждые 30,000 км. Определить что масло пора менять можно по внешнему виду, если мутное и темное, значит пора.
Для замены понадобится около 1 литра жидкости.
Порядок полной замены
Для замены жидкости ГУР в Солярисе потребуется несколько пластиковых емкостей, воронка, шприц объемом 150 мл и более, а также элементарный набор инструментов. Перед началом работы необходимо установить автомобиль на ровную площадку. Надежно зафиксируйте задние колеса и вывесите переднюю часть таким образом, чтобы шины не соприкасались с поверхностью асфальта. Необходимости в смотровой яме или подъемнике нет. Порядок выполнения полной замены следующий.
- С помощью шприца максимально опустошите расширительный бачок ГУР.
- С помощью плоскогубцев разожмите зажим, удерживающий верхний шланг обратки с бачка.
- Вставьте его конец в емкость.
- Не заводя двигатель, прокрутите рулевое колесо несколько раз в правую и в левую стороны. Это необходимо сделать для того чтобы максимальна опустошить систему.
Если на дне расширительного бачка обнаружены следы осадка, промойте его, предварительно демонтировав. В отдельных случаях, если следы загрязнения значительны или жидкость никогда не менялась, – допускается использование специальной жидкости для промывки всей системы. - Установив верхний трубопровод на место, демонтируйте нижний.
- Подготовьте емкость, в которую будет сливаться жидкость.
- Залейте бачок до верхнего уровня.
Вращайте рулевое колесо. При этом система будет заполняться свежим раствором, выдавливая старую жидкость. Постоянно доливайте новую жидкость, по мере того как будет уходить старая. Не допускайте полного опустошения бачка. При появлении из шланга нового раствора вращение руля можно прекратить. - Установите шланг на место.
- Наполните бачок до нижнего уровня.
- Заведите автомобиль, прогрейте его до максимальной температуры. При необходимости дополните объем до верхней отметки, обозначающей уровень жидкости ГУР при нагретой системе.
Возможно образование пены. Это свидетельствует о завоздушивании системы. Выждите несколько минут, чтобы пена осела. Проверните рулевое колесо (пока вспенивание не прекратится) для полного удаления воздушной пробки.
На этом замена жидкости ГУР в Hyundai Solaris завершена. Следите за тем чтобы она не попала на лакокрасочное покрытие из-за этого оно может испортиться. Если это произошло, то смойте обезжиривателем.
Отличия замены масла в гидроусилителе руля по сравнению с другими моделями авто
Процесс замены масла гидроусилителя руля одинаков практически во всех автомобилях. В некоторых марках Хендай, например в Хендай Туссан, Хендай Матрикс и Hyundai Accent, рекомендуется сделать промывку системы, так как механизм ГУР в этих моделях больше подвержен износу. Основное же отличие заключается в выборе самого масла.
Как было указано раннее, ГУР жидкость выпускается в трёх видах:
- Красный раствор может иметь синтетическую и минеральную основу и чаще всего заливается в АКПП автомобилей Тойота Калдина и Хендай Соната. В некоторых случаях такая жидкость подойдёт и для гидравлики Хендай Элантра;
- Жёлтое масло считается универсальным и подходит для всех типов гидроусилителя. Может использоваться в автомобилях с автоматической и механической коробкой передач, таких как Ауди Q7, Мазда 3 и ЗАЗ Шанс.
Зелёный раствор является наиболее редким. Ранее такое средство применялось и в гидкравлике, однако сейчас заливается только в механические коробки передач.
Заключение
Большое разнообразие гидравлических масел для автомобилей приводит к некоторой путанице многих автовладельцев. Всем этим ловко пользуются продавцы неоригинальных жидкостей.
Чтобы на вопрос: «Какое масло заливать в гидроусилитель руля?» ответить правильно, часто нужно несколько минут за компьютером.
А для того, чтобы подобрать аналог, который будет в наличии, и полностью соответствовать вашей системе гидроусилителя, потребуется уже времени больше. Зато теперь, обладая некоторыми знаниями, сделать выбор будет значительно легче.
Источник