Замена масла мкпп пежо 308 своими руками

Как правильно заменить масло в МКПП на Пежо 308 своими руками?

Коробка передач относится к самому надежному узлу автомобиля. Аварийных ситуаций, связанных с поломкой, очень мало, однако это единственный механизм автомобиля, который испытывает постоянную динамическую нагрузку от руки человека. Если следить за уровнем трансмиссионного масла, не будет проблем с переключением скоростей.

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

Выявляется простыми визуальными эффектами:

  • Если водитель имеет опыт вождения и может услышать посторонние звуки при механическом переключении скорости;
  • Рычаг переключения коробки сталкивается с нагрузкой – требуется больше усилий для переключения;
  • В месте стоянки автомобиль показывает незначительную течь в районе передней оси;
  • Новый автомобиль, а предыдущий владелец не зафиксировал дату последней замены масла.

Недостаточно масла в МКПП на Пежо 308 оборачивается следующими негативными последствиями:

  • Низкий уровень жидкости для смазки приведет к отрыву мелких металлических частей. Засорение крутящих механизмов способно вывести из строя всю коробку;
  • Разбор коробки — это долговременный процесс, требующий участия высококлассного специалиста;
  • При несвоевременной замене, двигатель будет получать обрывистую передачу вала, это приведет к повышенному износу внутренних клапанов и поршней. В итоге, получите ремонт поршневой группы и коробки передач.

Как правильно заменить масло в МКПП на Пежо 308?

Подготовка к замене масла в МКПП в Пежо 308 включает обязательное наличие следующих инструментов:

  • Необходимо наличие ключа шестигранника на 17 (для снятия сливной пробки);
  • Поднятие автомобиля с помощью домкрата (подготовьте башмак для фиксации на ровной площадке) или подъемного механизма;
  • Ключ для снятия крепежных болтов с переднего колеса;
  • Масло для Peugeot 308 надо заливать при помощи шланга в фильтр (горловина находится на уровне нижней оси);
  • Сливная тара.

Убедитесь, что при поднятии, автомобиль зафиксирован и не сможет тронуться. При использовании подъемного механизма достаточно проблематично заливать жидкость через капот. Поэтому лучший вариант – смотровая яма.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Частичная замена масла в МКПП Пежо 308 самостоятельно проводится в следующих случаях:

  • Эксплуатация текущей жидкости не выработана (пробег с момента последней замены составляет менее 80 тыс. км);
  • Часть жидкости вылилось в результате повреждения картера или ненамеренного слива;
  • Проводим частичную замену масла без слива.

Т.е. автомобиль нет необходимости поднимать или загонять в смотровую яму. Уровень жидкости в коробке передач отмечаем ручным способом. Откручиваем крышку залива, которая расположена ниже двигателя прямо под аккумулятором. Заливаем необходимое количество смазки. Требуемый уровень для Пежо 308 – около 1,8-2 литров трансмиссионного масла. Соответственно, прогнозируйте наполнение картера исходя из этого количества.

Читайте также:  Бардачок для авто своими руками

Полная замена масла в МКПП

Полная замена масла в МКПП на Peugeot 308 своими руками выполняется по следующему алгоритму:

  • Загоняем автомобиль на смотровую яму (это идеальный вариант для замены);
  • Фиксируем расположение на МКПП – ставим в первую скорость и вытягиваем стояночный тормоз до упора;
  • В капоте, снимаем крышку патрубка воздушного фильтра. При необходимости, если замена масла в МКПП в Peugeot 308 для вас выполняется впервые – снимите аккумулятор, чтобы не мешал;
  • Находим пробку залива трансмиссионной жидкости. Откручиваем ключом на 17. Один шестигранный ключ для пробки залива и второй для болтов на колесе;
  • Снимаем колесо. Находим крышку слива. Откручиваем и сливаем отработанную жидкость. Она токсичная – обеспечьте наличие тары;
  • В крышку залива, используя шланг и воронку, заливаем масло. Предпочтительно использовать Total 75W80 или Total 75W. Внизу закручиваем крышку слива. Можно промыть новой жидкостью, пока не увидите слив;
  • Проводим все действия в обратной последовательности.

Весь процесс по замене масла займет 1,5-2 часа. Такое продолжительное время связано с сопутствующими работами по снятию переднего колеса и патрубка от воздушного фильтра. Следующую замену можно проводить через 90-100 тыс. км пробега или через каждые 5-6 лет вождения.

Источник

Самостоятельная замена масла в «Пежо 308» с соблюдением правил и инструкций

Чтобы автомобиль надежно служил своему владельцу, необходимо хорошо и правильно заботиться о нем. Одна из важнейших процедур – это замена масла в «Пежо 308» в силовом агрегате и трансмиссии. Эту операцию можно выполнить как в сервисе, так и своими руками. Давайте рассмотрим, как заменить масло самостоятельно.

Периодичность замены в АКПП

Одним из главных факторов долговечной и беспроблемной работы автомобиля является соблюдение регламента по замене жидкости в автоматической трансмиссии. В данной модели установлена АКПП AL-4, которая быстро выходит из строя без надлежащего обслуживания.

Производитель рекомендует менять смазку в АКПП через каждые 100 тысяч километров пробега. Но автовладельцы могут менять трансмиссионную жидкость и чаще – отечественные дороги заставляют эксплуатировать автоматическую коробку передач достаточно жестко. Именно поэтому в отечественных реалиях рекомендуется замена масла в АКПП «Пежо 308» через каждые 60 тысяч километров. Можно менять трансмиссионную смазку полностью или лишь частично.

Рекомендованные масла для АКПП

Для трансмиссий AL-4 рекомендуются жидкости ATF. Они выполняют несколько важных функций. Так, масло непосредственно участвует вместе с гидротрансформатором в передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Также смазочные продукты отводят лишнее тепло от фрикционов АКПП. Масло удаляет продукты износа, которые образуются в процессе эксплуатации автомобиля. Также жидкость ATF надежно смазывает трущиеся детали и поддерживает работу систем контроля.

Производитель рекомендует для замены масла в «Пежо 308» в автомате синтетические ATF-жидкости следующих марок и брендов. Это Mobil ATF LT71141, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Esso ATF LT71141, Total LT141173. Нужно понимать, что при необходимости можно использовать и другие масла, похожие по свойствам и характеристикам. Главное, чтобы аналог имел такие же допуски.

Инструменты для замены

Чтобы заменить масло в трансмиссии, будет нужен подъемник или эстакада. Можно обойтись и обыкновенной ямой, но это не всегда удобно. Что касается инструментов, то следует подготовить воронку с длинным носиком, набор ключей, емкость для отработанного масла, ветошь. Для замены масла «Пежо 308» нужно 7 литров, если замена полная и около 4 литров при частичной.

Читайте также:  Как сделать мини пакетики своими руками

Как слить старое масло из АКПП?

Для этого автомобиль запускают и прогревают. Затем нужно открутить защиту двигателя и демонтировать ее. На картере АКПП имеется сливная пробка с четырехгранным углублением. Предварительно под пробку нужно подставить емкость для слива отработки.

Затем выкручивается пробка, и после потечет масло. Далее откручивается внутренняя пробка, и из отверстия сольются остатки трансмиссионной жидкости.

Перед тем как закрутить сливные пробки, производитель рекомендует заменить прокладки на новые. Не следует прилагать больших усилий для закручивания пробок.

Как залить новое масло?

Чтобы получить доступ к заливной пробке, для удобной замены масла в «Пежо 308» необходимо снять АКБ. Для этого демонтируют воздушный фильтр, отключают от аккумуляторной батареи плюсовой провод, отсоединяют минусовую клемму, отворачивают болты и снимают аккумулятор с автомобиля.

Когда доступ к пробке получен, нужно убедиться, надежно ли закручены сливные пробки. Новое масло следует заливать с помощью воронки с длинным носиком. На заливной пробке также имеется прокладка, которую следует заменить на новую.

Проверка

После замены масла в коробке «Пежо 308» нужно проверить уровень. Для этого двигатель запускают и прогревают до 60 градусов. После того как включится вентилятор радиатора, селектор АКПП устанавливают в каждое положение по очереди с паузой в десять секунд, а затем на “Паркинг”. Также обнуляют счетчик старения масла.

Далее выкручивают сливную пробку и сливают лишнее масло – нужно дождаться, пока жидкость не станет капать. Если капает, то пробку можно закрутить.

Замена масла в ДВС

При идеальных условиях в двигателе масло меняют не реже чем через 24 тысячи километров пробега. В условиях российских дорог замена масла в двигателе «Пежо 308» должна проводиться раз в 8 тысяч километров.

Инструмент

Для работы понадобится торцевая головка на 27 с воротком и удлинителем, отвертка, а также ключ-шестигранник на 8 миллиметров. Производитель рекомендует заливать в двигатель только Total 0W30. Для полной замены необходимо 4,3 литра. Но чаще заливают 4 литра и доливают по необходимости.

Инструкция по замене масла в двигателе

Итак, что для этого нужно? Для замены масла в «Пежо 308» своими руками нужно прогреть двигатель. Затем демонтируют воздушный фильтр. Далее откручивают крышку масляного фильтра, предварительно подложив под него ветошь. Потечет масло – нужно дать ему стечь. Затем через несколько минут крышку снимают полностью и извлекают фильтр-кассету.

Чтобы слить масло из картера, нужно отвернуть сливную пробку. Перед заворачиванием пробки не забудьте про новую прокладку, так как масло очень жидкое. Новое заливают через малсозаливную горловину. Контролируют уровень по щупу. Далее запускают двигатель на несколько минут, чтобы заполнить масляный фильтр. На этом процедура завершена.

Меняем масло в МКПП

Процедура замены масла в МКПП «Пежо 308» самая простая. Жидкость нужно менять через каждые 100 тысяч километров пробега автомобиля. Для механической коробки производитель рекомендует только синтетические масла. Подбирают их по допускам и параметрам вязкости.

Для процесса замены нужна воронка с длинным носом, фильтр, подходящая емкость для слива отработанной жидкости, трансмиссионное масло в нужном объеме, много ветоши, а также набор стандартных инструментов автолюбителя.

Читайте также:  Еда для крыс своими руками

Прежде чем приступить к операции, двигатель нужно прогреть до рабочей температуры. За счет этого смазочная жидкость лучше и в большем количестве выльется из картера. Вместе с ней выйдет грязь и стружка. Автомобиль нужно поднять на подъемнике, установить на эстакаду или яму. На картере трансмиссии нужно найти сливную пробку – она имеет углубление под четырехгранный ключ. Пробку откручивают и подставляют емкость. Когда все масло сольется, пробку заворачивают и меняют медную прокладку.

Далее снимают аккумулятор, находят заливную пробку на картере МКПП, отворачивают ее и при помощи воронки заливают новую порцию трансмиссионного масла. Далее пробка заворачивается, а батарея устанавливается на место.

После замены обязательно нужно проверить уровень. Для этого прогревают мотор и делают пробную поездку. Затем проверяют остаток щупом. После поездки уровень обычно ниже и масло нужно долить. Объем, как правило, не очень большой – около двухсот миллилитров.

Заключение

Таким образом меняются масла во всех агрегатах данного автомобиля. Имея даже минимальный опыт и базовый набор инструментов, можно проделать эти процедуры самостоятельно в гараже. Но желательно иметь смотровую яму.

Источник

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

Connect with your social network account

Надо ли менять масло в МКПП?

Надо ли менять масло в МКПП?

Сообщение Solen » Чт июл 01, 2010 8:45

В свое время при покупке машинки дилер меня уверял, что масло в коробке передач рассчитано на весь срок эксплуатации. Не так давно озаботился я поиском альтернативного масла для двигателя, зашел на сайт Castrol в раздел подбора моторного масла (http://www.olyslager.nl/test22/select.asp?language=14), выбрал свою машинку и вижу следующее:

Ведущий мост в блоке с коробкой передач, ручной BE4/5 5/1 Общий Объём 1,9 л
Сервисный Объём 1,8 л
Режим: нормальный
Периодичность технического обслуживания:
Контроль 30000 км / 24 мес.
Special product
Режим: Тяжелый
Периодичность технического обслуживания:
Контроль 20000 км / 12 мес.
Special product

Насколько я помню, контроль уровня масла в коробке у меня не входит в список регламентных работ ни по одному из ТО. А пробег уже около 45000 и за два года перевалило. Как думаете, стоит ли съездить в сервис с просьбой посмотреть коробку передач? Только не пинайте сильно, я не автомеханик, я компьютерщик.

Сообщение vovan » Чт июл 01, 2010 9:18

Изначально в МКПП была предусмотрена пробка контроля уровня масла. Выкрутив её, можно было проверить уровень масла (по нижнему краю отверстия) и избежать перелива при доливе масла. Начиная с некоторых VIN пробку убрали, контроль уровня только полным сливом и заливом 1,9 л. Так что в зависимости от времени выпуска машины контрольуровня масла в коробке может оказаться геморроем.

На большинстве современных машин масло заливается либо на весь срок службы а/м, либо меняется при пробеге 75-90 000. Машин с заменой масла в коробке менее чем 60 000 мне не встречалось.

Если подтеканий масла из коробки нет, нет посторонних звуков в движении и при переключениях, достаточно ограничиться внешним осмотром.

О сниженном уровне масла в МКПП на пыже свидетельствует чрезмерное подвывание при движении на 1-2 и задней передачах при отсутствии воя на остальных.

Источник

Оцените статью