- Motoviewer.ru — блог о мотоциклах
- Руководство по замене масла в мотоцикле
- Шаг первый (необязательный) — промывка двигателя
- Шаг второй — слив старого масла
- Шаг третий — замена фильтра
- Шаг четвертый — свежее масло
- Как поменять масло в двигателе мотоцикла?
- Подготовка
- Замена
- Правильная замена масла
- Замена масла на мотоцикле
- Замена масла по пунктам:
- Для стантрайдеров:
Motoviewer.ru — блог о мотоциклах
Руководство по замене масла в мотоцикле
Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы поменять масло в мотоцикле? Но судя по тому, что ко мне обращались уже пару-тройку раз с просьбой рассказать как и что там, я сделал вывод, что лучше описать этот процесс нормально и пошагово. Понять всех можно — все мы с чего-то начинаем.
Итак, я уже описывал советы по замене масла и кое-какие рекомендации. Остановимся теперь подробнее.
Для начала что нам нужно для замены масла:
- Непосредственно масло. Обычно хватает одной канистры. Какое масло покупать (минералка, синтетика или полусинтетика) — это уже нужно смотреть в зависимости от типа двигателя мотоцикла.
- масляный фильтр
- жидкость для промывки (необязательно. Я в предыдущей статье описывал в каких случаях желательно промывать)
- ну и собственно набор ключей
Шаг первый (необязательный) — промывка двигателя
Собственно промывки бывают двух типов:
Первого типа — требуют слить масло и заливаются в двигатель. Мотоцикл заводится и оставляется поработать на холостых в течении 5–10 минут (время обычно указывается на самой банке с промывкой), после чего промывка так же сливается и заливается свежее масло.
Второго типа — заливается непосредственно в старое масло, после чего мотоцикл опять же заводится и работает, как правило около 10 минут (опять же, указания написаны на банке с промывкой).
Нельзя использовать автомобильные промывки, так как они могут плохо сказаться на состоянии алюминиевых двигателей мотоциклов. Старый добрый дедовский способ промывки двигателя мотоцикла соляркой так же не рекомендую по той же самой причине.
Шаг второй — слив старого масла
Ну, шаг достаточно простой. Вам нужно поставить мотоцикл ровно (или просто на центральную подножку) и снять пластик (если таковой имеется), чтобы был доступ к днищу мотоцикла. Там на дне картера будет болт (обычно на 17). Сразу предупрежу, чтобы не вздумали сразу после поездки лезть сливать масло — учитывайте, что оно будет ОЧЕНЬ горячим. Дайте двигателю слегка остыть, чтобы не обжечься. Немного прогретый двигатель это даже в плюс — масло будет более жидким и его будет проще слить. Откручиваем болт на дне картера и подставляем тару (тазик, канистру и т.д.). Ждем, пока сольется масло. В принципе, можно подождать минут 10 и даже немного поболтать в из стороны в сторону мотоцикл, чтобы стекли остатки масла. Если используете промывку второго типа — можете залить ее, дать мотоциклу поработать и слить, согласно инструкции.
Шаг третий — замена фильтра
Начнем с того, что фильтр представляет собой небольшой бочонок диаметром 5–10 см. Располагается, как правило, в передней части картера (прямо за передним колесом). Иногда может быть закрыт пластиковой оболочкой для защиты или быть вмонтирован в специальную нишу в картере. Для того, чтобы его выкрутить, можно использовать специальный съемник, либо просто пробить отверткой (аккуратно только) и открутить. Но вообще у меня он легко откручивался и руками. Для тех, кто в танке — откручиваем ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Оттуда стечет немного масла. После чего берем новый фильтр, смазываем свежим маслом резиновые прокладки на фильтре и заливаем немного масла в фильтр (около 50-100 мл. Я ориентируюсь, чтоб до резьбы). После чего вкручиваем фильтр назад. Вкручиваем ТОЛЬКО РУКАМИ, не используя съёмник. Зажимаем на сколько возможно руками, но без фанатизма.
Шаг четвертый — свежее масло
Заливаем новое масло. Количество масла можно посмотреть по мануалу. Но всегда лучше перепроверить уровень масла еще раз, для достоверности. На некоторых мотоциклах есть смотровое окошко, в других же в крышку вмотнирован щуп. Ни в коем случае не следует заливать слишком много масла! Излишек его может привести к тому, что двигатель заклинит или же выдавит сальники. Поэтому заливать рекомендую где-то на ⅔, а то или даже на половину от допустимого значения уровня масла. Не поленитесь слить излишек, если таковой имеется.
Вот, собственно, и все. Если возникли вопросы или есть еще какие-то моменты, о которых я забыл упомянуть — пишите в комментах — обязательно отвечу.
Для замены масла движок, конечно, разбирать не придется, но, как минимум, ключик на 17 вам понадобится. Поэтому кое-какое оборудование для ремонта двигателей каждому мотоциклисту иметь все же нужно.
Источник
Как поменять масло в двигателе мотоцикла?
Любая техника, оснащённая двигателем внутреннего сгорания, требует периодической замены смазывающего материала — масла. При своевременном обслуживании мотор может работать без поломок достаточно долгое время, не создавая никаких проблем для обладателя транспортного средства. Однако замена масла в мотоцикле должна выполняться в полном соответствии со строгими правилами — в противном случае серьёзных проблем не избежать.
Подготовка
Первый этап — покупка масла, которое вы собираетесь заливать в двигатель мотоцикла. Помните, что оно должно точно соответствовать параметрам, указанным производителем транспортного средства. Это относится к вязкости, а также к наличию в технической жидкости специальных присадок. Для двухтактных двигателей выпускается специальное масло, которое добавляется в бензин, поэтому здесь мы рассмотрим замену смазывающего материала в четырёхтактном моторе. «Двухтактное» масло заливать в него нельзя, поскольку оно не рассчитано на длительное использование и может стать причиной поломки силового агрегата.
Перед сменой масла двигатель необходимо промыть, поскольку остатки старой жидкости и накопившаяся в результате износа внутренних компонентов стружка могут быстро вывести узел из строя. Оптимальный вариант — приобретение промывочной жидкости, которая добавляется в старое масло. Она эффективно удаляет все посторонние предметы из гидравлической системы и не снижает ресурс силового агрегата. Кроме того, существует промывочное средство, которое заливается уже после удаления старого масла из мотора. В любом случае стоит ориентироваться на рекомендации производителя жидкости — мотоцикл при промывке двигателя необходимо завести и дать ему поработать 10–15 минут в зависимости от того, что указано на канистре.
Слив технической жидкости осуществляется только при прогретом моторе — он должен работать не менее 2–3 минут на холостых оборотах, чтобы температура масла достигла 100 градусов и его вязкость существенно снизилась. Поскольку дело придётся иметь со столь высокой температурой, заранее приготовьте толстые перчатки, которые защитят руки от болезненных и труднозаживающих ожогов. Вначале необходимо найти сливной болт, который обычно располагается внизу силового агрегата, а в мотоциклах с сухим картером — на раме. На нём может находиться пластиковая защита — её необходимо аккуратно отогнуть, чтобы получить доступ к горловине.
Взяв ключ на 17, аккуратно начните поворачивать болт против часовой стрелки — если вы резко дёрнете его в противоположном направлении, поломки картера избежать не удастся. Когда болт будет легко прокручиваться, быстро выверните его руками и уберите ладони, пока на них не полилось горячее масло. Смазочный материал будет вытекать приблизительно 15 минут, что связано с его высокой вязкостью. Чтобы удостовериться в полном удалении отработанного масла, вы можете покачивать мотоцикл в стороны, ускоряя процесс. Масло следует собирать в заранее подготовленную ёмкость, чтобы не наносить урона окружающей среде и не создавать угрозы воспламенения.
Если болт упал в канистру с маслом, постарайтесь достать его как можно быстрее, используя проволочный крючок либо мощный магнит. При таком падении его уплотнительная медная шайба может повредиться, что приведёт к разгерметизации системы смазки. В подобных случаях нужно приобретать новый болт, поскольку его ремонт не даст гарантированной надёжности.
Замена
Когда в системе смазки не окажется старой технической жидкости, нужно будет поменять масляный фильтр, чтобы избавиться от накопленной в нём стружки либо грязи. В некоторых мотоциклах он находится на поверхности мотора, а в иных для получения доступа приходится снимать пластиковую облицовку и защитные компоненты. Демонтировать масляный фильтр лучше специальным съёмником либо ключом с цепью, чтобы не повредить резьбу. Экстренный вариант — пробить корпус очистительного элемента отвёрткой и использовать её в качестве рычага. Однако нужно следить, чтобы стержень не касался других компонентов мотора и топливной системы.
Из посадочного отверстия фильтра может вылиться немного горячего масла, поэтому ёмкость для его сбора и перчатки убирать пока не стоит. В новую деталь предварительно наливается немного чистого масла. Также необходимо смазать уплотнительное резиновое кольцо, чтобы обеспечить герметичность гидравлического контура. Фильтр закручивается до упора руками, после чего дотягивается ключом на четверть оборота. Однако излишний энтузиазм проявлять не стоит — сорванная резьба может стать причиной сложного дорогостоящего ремонта.
Закрутив фильтр, установите обратно сливную пробку и пластиковую защиту. Специалисты, знающие, как поменять масло на мотоцикле, советуют заранее запастись воронкой, которая будет хорошо прилегать к стенкам заливной горловине. При существенном отличии диаметра часть смазывающего материала может выплёскиваться наружу, что приводит к загрязнению транспортного средства. Пробка заливной горловины закручивается настолько туго, насколько это возможно, однако усердствовать не стоит и здесь. Чтобы проверить уровень масла, необходимо дать двигателю поработать 2–3 минуты, а затем охладить его в течение 5 минут.
Недостаток масла в двигателе мотоцикла часто становится причиной задиров цилиндров, которые требуют капитального ремонта силового агрегата. Поэтому если уровень на щупе находится ниже минимально допустимого, необходимо добавить требуемое количество смазывающего материала, после чего повторить процедуру с прогревом. Избыточное количество смазки также негативно влияет на надёжность двухколёсной техники — поэтому нужно не полениться слить излишки при их наличии. Наиболее распространённые проблемы, связанные с переливом масла — выдавленные сальники и заклинившие поршни. Поэтому необходимо руководствоваться предписаниями производителя, которые указываются в инструкции либо на официальном сайте.
Правильная замена масла
Процедуру следует выполнять в гараже при хорошем освещении и при нормальной температуре окружающего воздуха. Если гараж не отапливается, зимой от замены масла лучше отказаться — оно может загустеть и не полностью вытечь из всех подвижных соединений, что впоследствии станет причиной их поломки. В гараже должно быть чисто, чтобы в масло не попала пыль и другие посторонние примеси — именно поэтому процедуру не рекомендуют выполнять под открытым небом. После замены технической жидкости следует производить обкатку мотора, которая позволит достичь высокого уровня его надёжности. Обкатывать мотоцикл нужно на средних оборотах — на холостом ходу могут в гидравлической системе могут образовываться твёрдые отложения, а при высокой скорости вращения коленвала двигатель может очень быстро изнашиваться.
Источник
Замена масла на мотоцикле
Периодичность смены масла, а также объем и тип масла указываются в сервисном мануале мотоцикла. Мануалы можно скачать, например, здесь: carlsalter.com/motorcycle-manuals.asp Для спорбайков, это как правило масло 10W-40, около 2,5 литров, каждые 6000 км. Масляный фильтр можно менять один раз на две смены масла.
Замена масла по пунктам:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Обеспечить доступ к сливному болту, например, снять плуг (нижняя часть пластика), если обслуживается спортбайк.
- Открутить пробку заливной горловины.
- Подставить емкость, объемом не менее 3-х литров под сливной болт и открутить болт. Для того чтобы не уронить болт в сливную емкость, рекомендуется ослабить болт ключом, а откручивать руками. Делать это надо быстро, желательно в перчатках. Температура масла 100 градусов. Если болт уронили, обязательно проверьте наличие уплотнительной медной шайбы на нем, когда достанете, она может отвалиться.
- Масло сливается 15 мин. Можно наклонять мотоцикл в разные стороны, чтобы слить как можно больше отработанного масла, но это не критично.
- Обеспечить доступ к масляному фильтру, если необходимо. Для этого может понадобиться снять клетку, расширительный бачок, часть пластика, зависит от мотоцикла.
- Открутить масляный фильтр. Лучше использовать специальный ключ. Если его нет, подойдет ключ с цепью. Также можно проткнуть фильтр отверткой или длинным гвоздем и открутить. Из фильтра и посадочного отверстия выльется масло, необходимо подставить сливную емкость.
- Установить новый фильтр:
- налить в фильтр немного масла
- смазать маслом уплотнительное кольцо
- закрутить до упора руками
- слегка подтянуть ключом
- Залить в заливную горловину свежее масло. Удобно использовать воронку, например, из бутылки.
- Закрутить пробку заливной горловины.
- Запустить двигатель на 2 минуты. После подождать 5 минут и проверить уровень масла. Для этого выставить мотоцикл в вертикальное положение, и если есть контрольное окошко, то посмотреть уровень в нем, если используется щуп, то: выкрутить щуп, протереть, опустить в отверстие и вынуть. Уровень масла должен быть между максимальным и минимальным значениями, желательно посередине. Если уровень ниже минимального значения – долить масло и повторить процедуру.
Не выливайте отработку на улицу. Отработкой можно смазать половые доски в гараже, чтобы не гнили или петли ворот, чтобы не скрипели)
Для стантрайдеров:
Прежде чем переливать масло, узнайте, нужно ли это для вашего мотоцикла и если нужно, то на сколько. Не стоит переливать масло, если вы новичок и не можете вилить по несколько минут. На некоторых мотоциклах при переливе масла желательно изменить вентиляцию картерных газов.
Опыт прорайдеров и любителей показал, что для стантбайка хорошо работают часто вкрученные строительные саморезы с плоской шляпкой и выпирающие на 1-1.5 см. Надежность фиксации шипов зависит от типа корда и толщины протектора. Использовать изношенную резину при таком методе шиповки нежелательно.
На стандартный комплект резины (120 передняя и 180 задняя) у нас ушло около 10000 саморезов. Вкручивать саморезы утомительно, но за несколько дней в неспешном темпе можно осилить. Резина сильно прибавила в весе и стала жестче.
На колесных дисках есть углубление под вентиль с внутренней стороны. Чтобы сосок камеры не терся о края, желательно подложить прокладку или резиновую шайбу, которую можно сделать из старого вентиля.
Камеры 17ого диаметра нужной толщины можно найти в мгазине с запчастями для китайских мотоциклов.
Для защиты камеры от шляпок саморезов необходимо проложить защитный слой. Обычно для этих целей используют материал пожарного шланга стойкий к стиранию. Мы наклеили армированный скотч — за несколько выездов ничего не случилось!
Установка шипованных колес требует снятия переднего крыла и хагера.
По мере эксплуатации этого комплекта статья будет обновляться. Постараемся определить оптимальный режим эксплуатации, требования к покрытию и скорость износа шипов.
В видео показан несложный процесс шиповки и результаты. Надеемся информация была полезна!
Источник