- Своими руками: меняем масло в муфте ПП Haldex 5
- SauberF1
- Замена масла в муфте Халдекс 5 Шкода Кодиак
- Какое масло заливать в муфту халдекс пятого поколения
- Сколько лить масла в Халдекс 5
- Как заменить масло в халдексе Кодиак своими руками
- Муфта полного привода Haldex IV
- VW Tiguan: замена фильтра и масла в муфте Haldex IV Gen
- Общие сведения
- Внешний вид муфты полного привода Haldex четвертого поколения
- Принцип работы фильтра Haldex VW Tiguan
- Расположение сливных и заливных пробок муфты Haldex-4
- Масляный фильтр муфты полного привода Haldex четвертого поколения
- Размеры фильтра муфты Haldex VI поколения
- Размеры втулки (поршня, . ) муфты Haldex VI поколения
- Место расположения элементов муфты Haldex на автомобиле
- Состав ремонтного комплекта масляного фильтра муфты Haldex Gen. 4
- Артикулы фильтра муфты полного привода Haldex 4 поколения (аналоги для замены)
- Трансмисионное масло для муфты полного привода Haldex
- Пробка резьбовая верхняя заливная — N 902 818 02
- Пробка резьбовая нижняя сливная — N 910 827 01
- Ремкомплект муфты Haldex 4 поколения (Haldex Service Kit)
- Порядок слива масла и демонтажа фильтра муфты Haldex
- Очистка сеточки насоса муфты Haldex 4-го покаления
- Ремкомплект насоса муфты Haldex Gen IV
- Порядок заливки масла и монтажа фильтра муфты Haldex
- Проверка уровня масла в муфте Haldex
- Как проверить работоспособность муфты Haldex?
Своими руками: меняем масло в муфте ПП Haldex 5
SauberF1
Комплектующие:
- Масло для муфты полного привода — G060175A2 или G065175A2
- Пробка маслосливного отверстия (с уплотнительным кольцом) – N91082701
- Резьбовая пробка (с шайбой) – N90281802
Инструмент:
- Ключ с битами под шестигранник 5 и 8 мм
- Динамометрический ключ 6-30 Н∙м (понадобятся значения 15 и 30 Н∙м)
- Адаптер для заливки масла VAS 6291 A или гибкая подводка для смесителя с одним из концов М10х1, шприц Жане 150 мл и 5 м шланг ПВХ пищевой Ф8/11 мм (см. описание процедуры)
- Ёмкость для сбора отработанного масла (не менее 1 л, лучше чуть больше)
- Защитные очки
- Перчатки резиновые/тканевые
- Влажные салфетки
- Ветошь/салфетки из нетканого материала (рулон)
Процедура:
Поскольку необходимо так или иначе лезть под машину, надеваем защитные очки, чтобы в глаза не насыпались пыль и грязь. Очищаем местам вокруг сливной и заливной пробок влажными салфетками. Этого вполне достаточно, но можно пройтись очистителем тормозов, хотя лично я не сторонник осуществлять подобную мойку из-за большого количества разлетающейся грязной жидкости.
Также используем резиновые перчатки по мере необходимости. Во время некоторых процедур контакт с маслом неизбежен.
В сети можно увидеть большинство отчётов о замене масла с демонтажем подкачивающего насоса и очисткой его сетки. Официальная документация по состоянию на 2017-й год этих действий не предполагает. В апреле 2019-го года изменилась спецификация масла и ёмкость его тары (было 850 мл, стало 1 л), возможно, это произошло в связи с изменением процедуры замены (замена со съёмом насоса требует несколько больше масла), но мне об этом неизвестно, официальных документов на этот счёт я не видел.
Сам я насос не снимал, считаю это бесполезным в случае своевременной замены масла и отсутствия каких-либо симптомов, указывающих на неполадки в муфте. Если кто-то будет демонтировать насос, вероятно, понадобится ремкомплект с уплотнениями и болтами: 0CQ598305.
Внимание! Не перепутать заливочные и сливные отверстия. В муфте имеются раздельные объёмы масла редуктора и масла самой муфты.
1 – резьбовая пробка для заливки масла муфты, 2 – сливная пробка масла муфты, 3 – резьбовая пробка для заливки масла редуктора, 4 – сливная пробка масла редуктора.
Слив старого масла:
Поднять автомобиль, установить устройство для сбора отработки под муфту.
Открутить сливную пробку 2 с помощью шестигранника на 8 мм и полностью слить масло.
Вкрутить новую пробку с новым уплотнительным кольцом. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.
Затянуть сливную пробку моментом 30 Н∙м.
Заправка свежим маслом:
Открутить пробку 1 заливного отверстия с помощью шестигранника на 5 мм. Вкрутить адаптер-переходник для заливки в отверстие. Шланг провести над валом без провисания.
Поставить поддон под главную передачу. Отвести шланг над левым задним колесом.
После подключения приспособления опустить машину.
Тут немного о том, как это делать «в домашних условиях». Я «поднимал» машину посредством заезда на самодельные эстакады, соответственно все эти «поднять/опустить» в официальном руководстве связаны лишь с тем, что предполагается использование подъёмника. А для заправки необходимо держать бутылку с маслом выше уровня муфты, что на поднятой машине реализовать затруднительно.
Теперь несколько слов о переходнике-адаптере для заправки свежего масла. Разумеется, в здравом уме покупать VAS 6291 A никто не будет, хотя я и сам сторонник использования качественного и желательно оригинального инструмента. Но данное приспособление при всей своей примитивности трудно достать, а его стоимость стремится куда-то к стоимости если не всей муфты, то покачивающего насоса с обвязкой – это минимум. Так что берём гибкую подводку, разрезаем вальцовку, достаём штуцер с уплотнительной резинкой и резьбой М10х1 (немцы знали, я уверен!). Вкручиваем его от руки в заливное отверстие, надеваем трубку (в моём случае это что-то типа садового шланга из Леруа от фирмы Boutte), при желании можно использовать хомут для гарантии (тут есть доступ, я накинул на всякий случай червячный из того же Леруа). Выводим конец нашего импровизированного шланга, как описано выше, обрезаем по месту. Берём шприц, выбрасываем поршень, немного подрезаем канцелярским ножом сосок, чтобы увеличить выходной диаметр. Вставляем полученную «воронку» в трубку.
Диапазон температур при измерении уровня масла должен быть от 20 до 40 градусов Цельсия. В бутылке должна быть такая же температура. Официальное руководство предлагает замерять значения прибором и доводить температуру до попадания в указанный диапазон посредством нагрева или охлаждения. Я этого не делал, но менял почти на холодной машине после недолгой поездки.
Всего в муфте 0,75 л масла. Для замены необходимо 0,65 л. Я бахнул всю бутылку, чтобы не вымерять, хотя этого много.
Залить из бутылки в трубку, которую присоединили к заливному отверстию. Заливать, пока уровень масла не установится в трубке около адаптера без использования избыточного давления (т.е. в нашем случае поршнем шприца не пользуемся вообще). Происходит это предельно быстро, всё прекрасно перетекает самотёком, масло довольно жидкое главное – держать точку заливки выше заливного отверстия.
Далее опять ставим ёмкость для сбора масла под муфту.
Отсоединить переходник и приспособление, дать стечь излишнему маслу до тех пор, пока оно не начнёт капать. Уровень правильный, когда масло капает из отверстия заливной горловины.
Вкручиваем новую пробку маслозаливного отверстия. На всякий случай рекомендую очистить поверхность под уплотнение на корпусе салфеткой.
Момент затяжки 15 Н∙м.
Соблюдаем моменты затяжки! Это важно. Также не скупимся менять пробки на новые, даже если старые на вид «ещё ничего».
Также официальное руководство не предусматривает никаких действий с диагностическим адаптером или пробных поездок. Поэтому процедура предельно простая – больше слов, чем реального дела.
Источник
Замена масла в муфте Халдекс 5 Шкода Кодиак
Замена масла в муфте Халдекс 5 Шкода Кодиак по графику ТО предусмотрена каждые 45 тысяч километров или раз в три года. Однако учтите, при преимущественно городской эксплуатации автомобиля масло в халдексе лучше менять раз в 25-30 тысяч километров. С третьей заменой рекомендуется поменять масло в заднем редукторе.
Не забывайте чистить сеточку насоса муфты (некоторые дилеры этого могут не делать, либо брать доп. плату около 1300 рублей). Грязная сетка способствует быстрому выходу из строя насоса!
Информацию о том как заменить масло в муфте Haldex V Шкода Кодиак своими силами на примере автомобиля с двигателем 1.4 TSI, АКПП, полный привод, 2019 года выпуска смотрите в фотоотчете ниже.
Какое масло заливать в муфту халдекс пятого поколения
Оригинальное масло для муфты халдекс 5 идет по артикулу — G 060 175 A2. Обратите внимание, масло по артикулу G 055 175 A2, так же как его аналог SWAG 30101172 и FEBI 101172, — не рекомендуется, оно предназначено для муфт предыдущих поколений! Но в принципе допускается. В качестве аналога могут использоваться масла Ravenol AWD-H Fluid (1211140-001) и Cooper haldex V+ (CHAL-900), так как они имеют необходимые допуски VAG для гидроприводов с фрикционными муфтами.
Также для замены масла потребуется комплект уплотнительных колец насоса. Они идут по артикулу — 0CQ 598 305. Еще по заводской инструкции каждый раз надо менять 2 пробки: сливную (N91 082 701) и заливную (N90 281 802), но на практике хватает лишь комплекта уплотнительных колец. В итоге придется потратить только на сами материалы около 5500 рублей. Если же делать это на сервисе, то доплатить за работу еще 1000-2000 руб.
Сколько лить масла в Халдекс 5
Для замены хватит одной бутылки объемом 0.85 литра. Сольется около 600-700 мл. При замене своими руками до уровня (пока не начнет переливаться через заливное отверстие) сначала войдет 600 мл, но, после запуска и работы двигателя (следует проехать 3-5 км) нужно долить еще 100-150 мл. На сервисе, для того чтобы вошел полный объем, делают адаптацию (программную прокачку системы).
Как заменить масло в халдексе Кодиак своими руками
Для замены нужно слить отработанное масло, демонтировать насос муфты, прочистить фильтр и затем собрать все обратно (с заменой прокладок) заправить свежее масло в заливное отверстие до момента пока не начнет литься обратно, а затем после прокачки его по системе (нужна короткая поездка) долить еще раз.
Из инструментов и материалов потребуется:
- Проникающая смазка;
- Металлическая щетка;
- Шестигранник на пять, восемь;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Торцевая головка на тринадцать;
- Емкость для сбора масла;
- Torx T15;
- Технический шприц с трубочкой (можно 20 куб. с капельницей).
Как правило, работа по замене занимает не более 30 минут. Подробности ниже в фотоотчете.
Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник, и первым делом необходимо выкрутить пробки и слить масло, а затем снять насос, чтобы почистить фильтр сеточку.
Очищаем заливную пробку от грязи металлической щеткой или специальным очистителем, и ослабляем ее чтобы появился подсос воздуха. Пробка под шестигранник на пять.
Подставляем тару и откручиваем сливную пробку. Пробка под шестигранник на восемь.
Последние витки резьбы выкручивайте от руки. Сливаем масло в подготовленную тару.
Откручиваем два болта крепления насоса муфты и покачивая в стороны снимаем его. Болты под головку на тринадцать.
Перед тем, как вынимать насос из посадочного места подставьте емкость для сбора масла, так как должно вылиться еще немного масла из системы.
Сетку лучше открутить и промыть, она закреплена двумя винтами под Torx T15. Очищаем сетку на насосе и меняем два уплотнительных кольца. Кольца нужно менять обязательно так как возможна течь.
Промываем очистителем и протираем посадочное место от масла и горловину насоса.
Устанавливаем насос на место, берем новые болты, которые были в комплекте и закручиваем их динамометрическим ключом с усилием 9 Н-м.
Очищаем резьбу от грязи и закручиваем сливную пробку.
Набираем масло в шприц и заправляем в систему через заливную пробку. Заливать нужно пока не закапает из отверстия.
Закручиваем временно старую заливную пробку.
Далее необходимо прокачать систему — для этого можно сделать тестовую поездку, или если автомобиль на подъемнике, просто запустить двигатель, отключить АБС и нажать педаль газа на пару минут на небольших оборотах.
Если есть возможность подключить компьютер, можно обойтись без поездок. Сделать адаптацию через программу Вася Диагност или OBDEleven (так прокачивают на СТО).
Подключить ноутбук к OBD, запустить Васю и завести двигатель. Зайти в блок 22, полного привода и выбрать «Базовая установка».
Откроется окно «Электродвигатель насоса», где нужно нажать «Прочитать». В программе для смартфона OBDEleven порядок действий будет аналогичен. После всех манипуляций программа оповестит что базовая установка удачно завершена.
После того, как насос закачает масло при необходимости добавляем жидкость в систему. Как правило, после тестовой поездки входит еще 50-100 мл масла.
Окончательно затягиваем заливную пробку, желательно новую, и протираем подтеки масла возле пробок, а также насоса.
Источник
Муфта полного привода Haldex IV
VW Tiguan: замена фильтра и масла в муфте Haldex IV Gen
Общие сведения
Муфты Haldex были разработаны шведским автомобильным поставщиком Haldex.
С 2017 года продукция выпускается и продается под названием BorgWarner.
Муфта полного привода Haldex (Халдекс) устанавливается на кроссоверы:
- VOLVO XC60 / VOLVO XC90 / VOLVO XC70: после 2008 г.в.
- Audi A3 / S3 quattro, 2009 (2008B)
- Audi TT quattro, 2009 (2008B)
- Audi TTS quattro, 2009 (2008B)
- Seat Altea 4, 2009 (2008B)
- Skoda Superb 4×4, 2009 (2008B)
- Skoda Octavia Scout 2009 (2008B)
- Skoda Yeti
- VW Golf 4MOTION, 2009 (2008B)
- VW Passat 4motion, 2009- (2008B) Off-Road Mode
- VW Tiguan 2008 Off-Road Mode
- FORD KUGA (AWD): после 2008 г.в.
- LAND ROVER FREELANDER-II: после 2008 г.в.
Производитель марки Volvo позаботившись о долговечности механизма муфты Haldex рекомендует осуществлять замену масла в муфте вместе с фильтром.
У автомобилей VW, Audi, Skoda при техническом обслуживании отсутствует процесс замены фильтра при смене масла в муфте Haldex, а в некоторых СТО не знают как демонтировать фильтр Haldex, не сломав пластиковую проставку.
По регламенту масло в муфте Haldex меняется через 3 года или 60 000 км пробега.
При смене масла и фильтра, желательно почистить сеточку насоса муфты Haldex V181.
Внешний вид муфты полного привода Haldex четвертого поколения
В электрогидравлическую часть входят следующие узлы:
- насос муфты Haldex V181
- масляный фильтр
- аккумулятор давления
- клапан управления замыкания муфты N373.
Насос муфты Haldex V181
Насос муфты Haldex 4-го поколения – аксиально-поршневой с электроприводом, установлен в нижней части муфты. Насос заполняет аккумулятор давления гидро системы муфты. Работа насоса регулируется блоком управления муфты Haldex J492 в зависимости от требуемого давления.
Принцип работы
Блок цилиндров насоса имеет 5 отверстий. В каждом отверстии размещены поршень, направляющий стержень и возвратная пружина. С помощью наклонной шайбы с шариковым подшипником поршню и направляющему стержню при вращении блока цилиндров насоса сообщается возвратно-поступательное движение, которое приводит к всасыванию масла в нижнем положении цилиндра и подаче масла под давлением в верхнем положении цилиндра (при повороте цилиндра на 180°).
Последствия отказа
При отказе насоса муфты Haldex давление масла в гидросистеме не поддерживается. Вследствие этого отсутствует передача крутящего момента на заднюю ось.
Принцип работы фильтра Haldex VW Tiguan
Расположение сливных и заливных пробок муфты Haldex-4
Конструктивно муфта подключения полного привода Haldex и главная передача размещены в одном корпусе редуктора заднего моста, который поделен на две зоны. Муфта Haldex и главная передача образуют единый конструктивный узел, но имеют раздельные картеры для масла. Поэтому в редукторе заднего моста имеется четыре пробки для залива и слива масел:
- муфты полного привода Haldex
- главной передачи
У автомобилей с муфтой Haldex в связи с тем, что муфта находится в одном корпусе с главной передачей, часто путают между собой сливные и заправочные пробки обеих систем.
Следует избегать подобных ошибок при обслуживании и ремонте, потому что они могут привести к выходу из строя муфты или главной передачи.
Пробки редуктора заднего моста показаны зелеными стрелками, а муфты полного привода Haldex — красными:
- N 902 818 02 — заливная пробка муфты Haldex — красная верхняя
- N 910 827 01 — сливная пробка муфты Haldex — красная нижняя
- резьбовая пробка заправочного отверстия муфты Haldex (N 902 818 02)
- сливная пробка муфты Haldex (N 910 827 01)
- резьбовая пробка заправочного отверстия главной передачи
- сливная пробка главной передачи
Масляный фильтр муфты полного привода Haldex четвертого поколения
Масляный фильтр муфты полного привода Haldex четвертого поколения — необслуживаемый, повторному применению не подлежит, с волоконным наполнением.
Промыть масляный фильтр муфты полного привода Haldex четвертого поколения не получиться, так как масло поступает в него с торца через обратный клапан. Сама грязь собирается не снаружи, а внутри фильтрующего элемента, поэтому при демонтаже фильтра грязь не видна.
Отличительной особенностью фильтра муфты Haldex 4 поколения является наличие обратного клапана.
Обратный клапан размещён в корпусе масляного фильтра Haldex 4 поколения для обеспечения движения жидкости через фильтр только в одном направлении. Обратный клапан препятствует снижению давления масла во всасывающей магистрали насоса муфты Haldex V181.
Нарушение его герметичности приведет к потере давления в системе, и как следствие повышенной нагрузке на масляный насос, что приведет к его повреждению.
Размеры фильтра муфты Haldex VI поколения
Размеры втулки (поршня, . ) муфты Haldex VI поколения
Место расположения элементов муфты Haldex на автомобиле
Состав ремонтного комплекта масляного фильтра муфты Haldex Gen. 4
Масляный фильтр муфты Haldex четвертого поколения, устанавливается на следующие автомобили:
- FORD KUGA (AWD): после 2008 г.в.
- LAND ROVER FREELANDER-II: после 2008 г.в.
- VOLVO XC60 / VOLVO XC90 / VOLVO XC70: после 2008 г.в.
- VW Tiguan, Škoda Yeti, Škoda Octavia Scout
Оригинальные коды Haldex Gen.4 :
- VOLVO: 31325173 (31259352)
- FORD: 1673828, 9V4N-4A319-AA, 9V4N4A319AA
- LAND ROVER: LR032298.
Оригинальный ремонтный комплект масляного фильтра Haldex-4 для автомобилей группы VAG (VW Tiguan и др.) имеет маркировку:
- HALDEX.111358, HALDEX.114388
- Haldex Gen.4 Filter-Kit
- Sollo 02S01700
В состав ремонтного комплекта масляного фильтра муфты Haldex-4 для автомобилей группы VAG — HALDEX.111358, HALDEX.114388 (Haldex Gen.4 Filter-Kit) входят:
- фильтр
- белое уплотнительное кольцо (проставка, поршень, втулка) с отверстием, предназначенным для поступления масла во внутрь фильтра через обратный клапан
- два сальника (39×34,2×3) — артикул VAG N 904 673 01
- крышечка
- два болта М5х25
Артикул сальника круглого сечения уплотнительного кольца (белая проставка) — VAG N 904 673 01 (39×34,2×3)
Назначение белого уплотнительного кольца (проставка, поршень, втулка) в автомобилях VAG:
- втулка подпирает фильтр,
- герметизирует от наружной протечки,
- выполняет роль напорной магистрали.
Масло, поступающее от насоса, входит через отверстие сбоку втулки, между двумя манжетами (сальниками) VAG N 904 673 01, далее под прямым углом во втулке попадает непосредственно во внутрь фильтрующего элемента, через обратный клапан с торца фильтра.
Главными недостатками ремонтного комплекта Haldex.111358, Haldex.114388 (Haldex Gen.4 Filter-Kit) являются:
- отрицание официальными дилерами VAG наличия фильтра Haldex в системе 4WD (4 Motion)
- в регламенте технического обслуживания автомобилей VAG нет указаний на замену фильтра Haldex
- отсутствие VAG-овского артикула фильтра Haldex.111358 в каталогах запчастей VAG, ETKA
- отсутствие возможности заказать ремонтный комплект фильтра Haldex.111358 через интернет-магазины Exist.ru; Autodoc.ru; Emex.ru
- высокая стоимость комплекта Haldex.111358
Ремонтный комплект муфты Haldex для Volvo с артикулом 31325173 (31 259 352)
Для замены масляного фильтра Haldex-4 на автомобилях группы VAG (VW Tiguan, Škoda Yeti, Škoda Octavia Scout, и др.) рекомендуем воспользоваться ремонтным комплектом масляного фильтра Haldex-4 для Volvo с артикулом 31325173.
По внешнему виду фильтры из комплектов Haldex.111358 и Volvo — 31325173 идентичны и взаимозаменяются.
Ремкомплект масляного фильтра Haldex-4 для VW Tiguan (HALDEX.111358) отличается от ремкомплекта масляного фильтра Haldex-4 для Volvo – 31325173 толщиной уплотнительного кольца (34.2×3 mm) и ценой.
Таким образом, при замене масляного фильтра Haldex-4 для VW Tiguan можно воспользоваться ремкомплектом масляного фильтра Haldex-4 для Volvo – 31325173 и уплотнительным кольцом с VW Tiguan, которое при демонтаже необходимо не повредить и аккуратно вытащить для последующего использования. Уплотнительное кольцо с двумя сальниками остаются родные. Однако, рекомендуется установить новый сальник из ремкомплекта от Volvo на уплотнительное кольцо со стороны крышки.
Для аккуратного демонтажа уплотнительного кольца необходимо воспользоваться диагностическим сканером VAG-COM (VCDS).
Найдите отличия ремкомплекта фильтра муфты Haldex 4 поколения
для VW Tiguan – HALDEX.111358 (Haldex Gen.4 Filter-Kit) (изображение вверху)
для Volvo – 31325173 (изображение внизу)
Exist, Emex, Autodoc дают замену по номеру 31325173:
Артикулы фильтра муфты полного привода Haldex 4 поколения (аналоги для замены)
Оригинальный ремонтный комплект для VW Tiguan Haldex.111358 или Haldex.114388
(Haldex Gen.4 Filter-Kit)
Аналоги ремкомлекта Haldex.111358, из которых можно использовать фильтр, болты, крышечку, сальник.
Фильтр для муфты Haldex Gen. 4:
VOLVO 31 325 173, 31 259 352
Фильтр для муфты Haldex Gen. 4:
RANGE ROVER EVOQUE FREELANDER 2 LR032298
Фильтр для муфты Haldex Gen. 4:
Фильтр для муфты Haldex Gen. 4:
Intercars гидрофильтр (e39d20)
Дифференциальный масляный фильтр
Фильтр для муфты Haldex Gen. 4:
Гидрофильтр, сцепление Haldex
Фильтр для муфты Haldex Gen. 4:
Фильтр муфты LAND ROVER LR032298
BorgWarner Filter Kit 111576
Sollo 02S01700
Трансмисионное масло для муфты полного привода Haldex
Для замены фильтра и масла в муфте Haldex-4 потребуется: масло трансмиссионное муфты полного привода Haldex (заправочный объем: 720 мл):
Масло применяется для муфт Haldex I, II, III, IV, V поколения
Масло для муфт Haldex выпускается двумя заводами:
- для Volvo артикулы 31325136, 31367940, 31367941, 1161641, 30759648 (Statoil SL 01301)
- для Land Rover Statoil SL12-301 (LR054941)
- для VAG Grup (Германия) G055175A2, G055175A1, SWAG 30 10 1172, Febi 101171(Burmah HALBOT 309F)
- для Opel 19 40 057
- для Vauxhall 93165387
Рекомендация по применению масла трансмиссионного для муфты полного привода Haldex: VW TL 52175-X
Эти масла идентичны, можно применять для муфт Haldex любое из них.
Масло трансмиссионное муфты ведущего заднего моста «Haldex» — Volkswagen G 055175A2 (объем — 1л.)
Масло для муфты Haldex — Febi 101171,
аналог G 055 175 A2
Рекомендация по применению: VW TL 52175-X
Масло для муфты «Халдекс» SWAG 30 10 1171
аналог G 055 175 A2
Рекомендация по применению: VW TL 52175-X
Муфты Haldex были разработаны шведским автомобильным поставщиком Haldex.
С 2017 года продукция выпускается и продается под названием BorgWarner.
Масло Borg Warner подходит для муфт Haldex II — V поколения
Оригинальное масло BorgWarner для муфты Haldex в упаковке 0,85 л.:
Или можно использовать масло трансмиссионное муфты ведущего заднего моста «Haldex» — Volkswagen G 060175A2 (объем — 0,850 л.)
Данная расфасовка будет стоить дороже литровой расфасовки G 055175A2
Под брендом Volkswagen можно приобретать масло Haldex следующих артикулов:
- G 055 175 A2, объем 1.0 л
- G 060 175 A2, объем 0.850 л
- G 052 175 A1, объем 0.275 л
Febi 101172, аналог VAG G 060 175 A2
Масло сцепление Haldex
Рекомендация по применению: VW TL 52175-Y
SWAG 30 10 1172, аналог VAG G 060 175 A2
Рекомендация по применению: VW TL 52175-Y
Genuine Volvo AOC (Active On-Demand Coupling) Haldex Gear Oil
Масло трансмиссионное муфты полного привода ведущего заднего моста «Haldex» — Volvo с тарый номер 31325136
Масло Volvo номер 31325136 снято с производства, вместо него рекомендуется использовать масло Volvo с новым номером 31367940.
Так же имеется трансмиссионное масло для муфты полного привода ведущего заднего моста «Haldex» под номером Volvo 31367940.
Кроме того, Volvo предлагает другой артикул масла Haldex OEM Part Number: 31367941 (в замен устаревших артикулов 31367940, 31325136, 1161641).
Таким образом, под брендом Volvo можно приобретать масло Haldex следующих артикулов:
- 31367941
- 31367940
- 31325136
- 1161641
- 30759648 в таре по 0,3 л.
Пробка резьбовая верхняя заливная — N 902 818 02
Пробка резьбовая нижняя сливная — N 910 827 01
Ремкомплект муфты Haldex 4 поколения (Haldex Service Kit)
В наличии имеется комплект для ремонта муфты Haldex 4 поколения для автомобилей VW Tiguan Haldex Service Kit (G055175A2KT или G060175A2KT1).
Ремкомплект Haldex Service Kit включает в себя:
- масло для муфты Haldex
- фильтр
- сливная пробка
- заливная пробка
- уплотнительное кольцо с двумя прокладками
- крышка
- два болта
Ремкомплект Haldex Service Kit в зависимости от объема масла имеет маркировки:
- G 055 175 A2 KT (масло 1 л.) рекомендуют для VW Tiguan-1 (2009 — 2011)
- G 060 175 A2 KT1 (масло 0,850 л.) рекомендуют для VW Tiguan 4 Motion 2.0T
Вот так выглядит оригинальный ремкомплект муфты Haldex VI поколения от фирмы производителя BorgWarner
Порядок слива масла и демонтажа фильтра муфты Haldex
Перед сливом масла необходимо сначала аккуратно снять фильтр муфты Haldex. Для этого откручиваются два болта, снимается крышка фильтра.
Сняли крышку фильтра, видим утопленную белую проставку.
Не пытайтесь вытянуть ее пассатижами, она сидит за счет двух сальников очень плотно. Необходимо запустить двигатель, чтобы подать напряжение на подкачивающий насос муфты. Под давлением фильтр и белая проставка сдвинуться наружу
Затем необходимо извлечь белое пластиковое уплотнительное кольцо (пробка, проставка, поршень, втулка).
Есть три способа извлечения уплотнительного кольца:
- Используем компьютер (диагностический сканер), запуская насос муфты Haldex
- Используем провода питания, подключая их напрямую к насосу
- Заводим двигатель и включаем передачу
С помощью диагностического сканера VAG-COM (VCDS) немного выдавливаем фильтр с уплотнительным кольцом.
Диагностическим сканером VAG-COM (VCDS) входим в блок 22 «Полный привод» (22 — AWD) из разделов «Общее» или «Привод».
Далее жмем Тест «Активация исполнительных механизмов» (Output Tects) — 03.
Появляется строка в которой пишется состояние исполнительного механизма, а внизу три окошка. В первом отображается температура, во втором сила тока и в третьем тоже какой то ток. В низу есть кнопка далее, нажимаем на нее и в окошке появляется надпись подкачивающий насос выкл., нажимаем далее и появляется надпись подкачивающий насос вкл. (собственно говоря такими манипуляциями и выдавливаем уплотнительное кольцо, оно должно выйти на 5 миллиметров, затем его вытаскиваем вместе с фильтром), а в этот момент циферки в нижних окошках показывают значения температуры и тока соответственно. Нажимаем далее насос выкл., нажимаем далее появляется надпись сомкнуть муфту, после нажатия далее разомкнуть муфту, нажимаем далее выскакивает надпись конец.
При пуске двигателя автомобиля активируется насос муфты Haldex V181. Как только частота вращения двигателя достигнет 400 об/мин, на насос подаётся управляющий сигнал для его включения. Электрический насос в муфте Haldex запускается, быстро придает системе масла под давлением и тем самым система готова к работе.
Насос подаёт масло через масляный фильтр к аккумулятору давления до тех пор, пока в гидросистеме не будет достигнуто давление 30 бар. По сигналу от блока управления муфты Haldex J492 клапан управления замыкания муфты N373 включается, напорная магистраль открывается, в полости поршня муфты создается рабочее давление, поршень сжимает пакет фрикционных дисков.
Поэтому если завести двигатель с открученной крышкой фильтра, то фильтр выдавит белую пластиковую проставку просто запуском двигателя автомобиля.
В итоге получаем кто-то так
Очень важно аккуратно вытащить белое уплотнительное кольцо с двумя прокладками, не повредив его.
Если уплотнительное кольцо (проставка, поршень, втулка) при демонтаже будет повреждено, то приобрести новое проблематично, или соизмеримо стоимости нового фильтра.
Как не надо осуществлять демонтаж уплотнительного кольца (проставки, поршня, втулки . ).
На Авито много предложений о продаже аналога оригинальной вставки для муфты Haldex 111358, 114388.
Они бывают из черного или белого пластика, или металлические, из кованного алюминия марки АК6.
Некоторые экземпляры имеет демонтажную резьбу, для легкости снятия и установки.
Затем вынимаем фильтр и выбрасываем.
Демонтировав фильтр, откручиваем пробки и сливаем масло.
Очистка сеточки насоса муфты Haldex 4-го покаления
5 — Мотор электрический включения полного привода — 0AY 598 549 A
6 — Винт с цилиндрической головкой M5X25 — 2 шт. — N 105 443 02
7 — Комплект уплотнений для подкачивающего насоса — 0AY 598 305
20 — Масло трансмиссионное «Haldex», 1л. — G 055175A2 (G 060175A2)
При смене масла и фильтра, желательно почистить сеточку насоса:
- снимаем разъем насоса
- откручиваем два болта
- снимаем, вытягивая насос
- дальше откручиваем два болта отмеченных на фото, которые крепят сеточку
- вынимаем сеточку, промываем и собираем обратно
Ремкомплект уплотнений для подкачивающего насоса — 0AY598305.
Ремкомплект насоса муфты Haldex Gen IV
Ремкомплект насоса муфты Haldex Gen IV
Порядок заливки масла и монтажа фильтра муфты Haldex
Прокладки нового фильтра и уплотнительного кольца смазываем маслом. Устанавливаем новый фильтр, уплотнительное кольцо в муфту, крышечку и закручиваем болты. (На рисунке изображено уплотнительное кольцо (поз. 2) для Ford, для Volkswagen уплотнительное кольцо толще и имеет две прокладки).
Закручиваем новую сливную пробку — N 910 827 01.
Шприцом Жане 150 мл (или иным способом) заливаем новое масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать.
Заливка масла в муфту Haldex шприцом Жане 150 мл — это удобный и оптимальный вариант.
Заливать масло можно с применением флакона от «Чистящее средство для унитаза «Туалетный утенок»». У этой пластиковой бутылки есть наконечник в виде трубочки, на который одевается полуметровый резиновый шланг диаметром как раз как заливное отверстие муфты, куда и засовывается второй конец шланга. «Утенка» поднимать никуда не надо, просто переворачиваете его вниз хитро выгнутым горлышком и нежно сжимаете флакон. Масло со свистом залетает в муфту, а дилерские сервисмены нервно курят в сторонке.
Уровень масла достаточен, если муфта Haldex заполнена до нижнего края отверстия для заправки масла.
Закручиваем заливную пробку — N 902 818 02.
Проверка уровня масла в муфте Haldex
После смены фильтра и масла в муфте Haldex-4 необходимо завести автомобиль.Насос прогонит масло по каналам, вытесняя воздушную пробку из фильтра и каналов. После этой манипуляции уровень масла убавиться, поэтому нужна контрольная доливка масла.
Условия проведения проверки:
- Температура масла должна быть в пределах 20 . 40 °C.
- Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
- При необходимости совершить поездку для прогрева масла.
Подключить диагностический сканер VAG-COM (VCDS) и выполнить тестирование муфты Haldex (тестируем фрикционы):
- Подсоединить тестер -VAS 5051/- (VAG-COM)
- Выбрать на дисплее „Ходовая часть (Рем. гр. 01; 40 . 49)“ (Выбрать раздел — Общие или Ходовая)
- Выбрать на дисплее „Полный привод с муфтой Haldex“ (Блок 22 — Электроника полного привода)
- Выбрать на дисплее „01-самодиагностирующиеся системы“ (Тест исполнителей -03)
- Выбрать на дисплее „Полный привод Haldex“
- Выбрать на дисплее „Электрические компоненты“
- Выбрать на дисплее „Температура масла“
Проверка уровня масла:
- Отвернуть пробку заправочного отверстия муфты Haldex (N 902 818 02)
- Уровень масла достаточен, если картер муфты заполнен до края заправочного отверстия (минимально допустимый уровень — 3 мм ниже края заправочного отверстия). Уровень масла в норме, если масло слегка капает из маслозаливного отверстия
- При необходимости, дать стечь избытку масла до уровня, при котором оно лишь капает
- Если требуется доливаем трансмиссионное масло Haldex
- Вкрутить резьбовую пробку N 902 818 02 и затянуть её моментом 15 Нм
Все, в дорогу!
Как проверить работоспособность муфты Haldex?
Как проверить работоспособность муфты Haldex? Поднять авто на домкраты, запустить двигатель, поставить на авто передачу. Так как будет имитация пробуксовки, то должен подключиться задний привод
Источник