- Замена моторного масла и масляного фильтра
- Самостоятельная замена масляного фильтра и моторного масла в Ниссан Жук
- Порядок замены масла двигателя на Ниссан Жук
- Какое масло лить в мотор Nissan Juke
- Замена масла в двигателе Nissan Juke
- Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
- Расходные материалы для ТО-1 (масло, масляный фильтр, шайба)
- Масляный фильтр
- Уплотнительное кольцо сливной пробки
- Инструменты используемые при замене масла в двигателе
- Как выполнить замену масла в двигателе своими руками
Замена моторного масла и масляного фильтра
Заправочные объемы моторного масла (приблизительные)
HR15DE и HR16PE | MR16DDT | К9К | ||
Слив и последующая заправка | С заменой масляного фильтра | 4.3 л | 4.8 л | 4.40 л |
Без замены масляного фильтра | 4.1 л | 4.6 л | 4.24 л | |
Сухой двигатель (после разборки) | 4.8 л | 5.4 л | 4.56 л |
Какое масло заливается
по классификации API: Sl-или SM
по классификации ILSAC: GF-3 или GF-4
по классификации ACEA: A1/B1, АЗ/ВЗ, A3/B4, A5/B5, C2 или C3
Если вы собираетесь приобрести оригинальное масло Nissan, то имейте ввиду что компания разработала эффективный способ защиты от подделок. Каждая канистра оригинального масла снабжена уникальным кодом, который закрыт защитной пленкой. Стерев защиту, вы можете проверить код на сайте nissan.ru и убедиться, что вы заливаете в свой автомобиль качественное оригинальное масло. Стикером с кодом будут промаркированы канистры масел Nissan: 10W40, 5W40, 5W30, 0W30,0W20.
Проверка уровня
Проверить уровень масла на горизонтально установленном автомобиле перед запуском двигателя. Если двигатель уже был запущен, остановить его и подождать 10 минут до начала проверки.
1. Извлечь масляный щуп и протереть его насухо.
2. Вставить масляный щуп, снова извлечь и убедиться в том, уровень масла находится в показанном на рисунке промежутке.
Бензиновые двигатели.
Дизельный двигатель
3. Если уровень масла находится за пределами указанного промежутка, исправить это.
Оценка внешнего вида масла
Проверить масло на предмет белесоватости или сильного загрязнения.
Если масло приобрело белёсый цвет, то велика вероятность попадания в масло охлаждающей жидкости. Отремонтировать или заменить неисправные детали.
Замена
• Соблюдать осторожность, чтобы не обжечься (масло может быть горячим).
• Длительные и повторяющиеся контакты с отработанным моторным маслом могут вызвать заболевание раком кожи; необходимо избегать прямого контакта с отработанным маслом. Если это все-таки произошло, как можно быстрее тщательно вымыть пораженный участок кожи с мылом или моющим средством для рук.
1. Прогреть двигатель и проверить его компоненты на предмет течи масла.
2. Остановить двигатель и подождать 10 минут.
3. Ослабить крышку маслоналивной горловины и отвернуть пробку сливного отверстия.
4. Слить масло из двигателя.
5. Затянуть пробку сливного отверстия с новым уплотнительным кольцом.
Убедиться в том, что сливная пробка очищена и установлена новое уплотнительное кольцо.
Замените масляный фильтр
. на бензиновом двигателе
При помощи специального ключа (KV10115801), или универсального, снять масляный фильтр.
Двигатели HR15DE и HR16DE
Двигатель MR16DDT
• В масляном фильтре расположен перепускной клапан.
• Соблюдать осторожность, чтобы не обжечься (масло может быть горячим).
• Не допускать попадания масла на приводные ремни.
• Полностью удалить масло, попавшее на двигатель и на автомобиль.
Удалить загрязнения, попавшие на установочную поверхность масляного фильтра.
Смазать моторным маслом контактную поверхность уплотнителя нового фильтра.
3. Вручную вкрутить масляный фильтр до касания с установочной поверхностью, затем довернуть его на 2/3 оборота (А).
Можно также затянуть фильтр моментом затяжки 17,7 Н-м (14,4 Н-м для дизельного двигателя).
. на дизельном двигателе
1. Уплотнительное кольцо. 2. Кронштейн масленого фильтра. 3. Датчик давления масла. 4. Масленый фильтр. 5. Уплотнительное кольцо. 6. Соединительный болт. А. К масляному радиатору.
При помощи специального ключа снять масляный фильтр
Удалить загрязнения, попавшие на установочную поверхность масляного фильтра.
Установить кронштейн масляного фильтра на масляный радиатор, поместив установочный выступ в отверстие масляного радиатора.
Смазать моторным маслом контактную поверхность уплотнителя нового фильтра.
Установить масляный фильтр, чтобы он коснулся уплотнения в кронштейне двигателя.
Вручную затянуть масляный фильтр на три четверти оборота.
6. Залить свежее моторное масло.
7. Прогреть двигатель и проверить наличие утечек масла вокруг пробки сливного отверстия и масляного фильтра.
8. Остановите двигатель и подождать 10 минут.
9. Проверить уровень масла.
Источник
Самостоятельная замена масляного фильтра и моторного масла в Ниссан Жук
Как бы не хотелось каждому автовладельцу пореже менять масло двигателя все равно в любом случае менять его просто будет необходимо. И как правило эта процедура на всех автомобилях происходит в районе пробега от 5 до 9 тыс.км. Соответственно чтобы поменять масло самостоятельно обязательно нужно ознакомиться или с порядком замены описанным в Руководстве или с порядком замены описанным теми, кто уже это делал на практике. Поэтому далее наглядно и подробно рассмотрим порядок замены масла и масляного фильтра на автомобиле ниссан Жук. А также, какое масло нужно лить, и в каких объемах. При этом будет учтены и рекомендации, описанные в руководстве по эксплуатации, и советы тех кто уже занимался заменой масла на Nissan Juke.
Порядок замены масла двигателя на Ниссан Жук
1. Первым делом, как и при замене масла на любом другом автомобиле необходимо подготовить автомобиль и двигатель к замене масла. Для этого автомобиль устанавливаем на эстакаду или просто яму и даем поработать двигателю на холостых оборотах для прогрева до нормальной рабочей температуры. После этого глушим мотор, ставим на ручной тормоз автомобиль и ждем минут 10 для того чтобы масло двигателя стекло как можно больше в его поддон.
2. После этого открываем капот автомобиля и откручиваем маслозаливную горловину двигателя указанную на рисунке №1.
3. Далее можно приступать непосредственно к сливу масла. Для этого под поддон двигателя подставляем маслосборную емкость и берем ключ с головкой на 15, а затем откручиваем сливную пробку масла с двигателя, показанную на рисунке №2.
4. Так как сразу при замене масла рекомендуется менять и масляный фильтр, то пока масло сливается можно поменять фильтр. Для этого находим фильтр (он находится сразу за поддоном двигателя по ходу от сливной пробки, показан на рисунке №3) и откручиваем его фильтрсъемником или другим подходящим ключом. После этого ветошью нужно протереть поверхность установки фильтра.
5. Следующим шагом нужно произвести монтаж нового фильтра. Перед этим следует смазать резиновую прокладку нового фильтра чистым маслом. После смазки прокладки непосредственно закручиваем фильтр. Важно помнить, что момент затяжки при самостоятельной замене масла также предусмотрен в руководстве по эксплуатации. А именно при закрутке нового фильтра с момента легкого сопротивления необходимо еще затянуть на 2/3 оборота.
6. После монтажа нового фильтра можно сливную пробку поддона закручивать на место и заливать масло через воронку в маслозаливную горловину. Но возникнет вопрос, а сколько масла заливать? Так вот в руководстве по эксплуатации указаны заправочные объемы, как с заменой фильтра, так и без него. Для двигателя HR16DE необходимо заливать масла в объеме 4.3 л., но это с заменой фильтра и соответственно, если фильтр не менялся, то на 200 грамм меньше.
7. Затем необходимо закрутить маслозаливную горловину и завести автомобиль. После ожидания нескольких минут заглушить двигатель и проверить на отсутствие подтеков масла в районе крепления масляного фильтра и маслосливной пробки поддона.
8. И последним, что необходимо сделать, это проверить уровень масла и при необходимости долить.
Как видно операция по замене масла и масляного фильтра двигателя на Ниссан Жук не такая и сложная, а главное ее можно провести, не посещая автосервис и не платить за это деньги.
Какое масло лить в мотор Nissan Juke
Конечно, однозначного ответа на этот вопрос дать нельзя, ввиду того, что каждый владелец сам выбирает марку масла. Но можно ответить на этот вопрос точно, что масло лить необходимо такое, которое соответствует следующим параметрам:
— оригинальное моторное масло NISSAN 1API SL или SM 1 ILSAC группа GF-3 или GF-4 1 ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5, C2 или C3;
— вязкость 5W-30. Если масло с вязкостью 5W-30 отсутствует, то можно воспользоваться диаграммой указанной ниже и в зависимости от данной температуры окружающего воздуха подобрать масло соответствующей вязкости.
Важно помнить, что при выборе марки масла необходимо обращать внимание на то, допускается ли данное масло в моторы Ниссан. Как правило это указано на упаковке в нижней части.
Источник
Замена масла в двигателе Nissan Juke
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
Автомобиль Nissan Juke 1,6 2018 г.в. который еще находится на гарантийном обслуживании для планового ТО. Согласно рекомендации производителя каждые 15 тыс км нужно делать замену моторного масла, масляного фильтра и уплотнительного кольца сливной пробки поддона двигателя.
Расходные материалы для ТО-1 (масло, масляный фильтр, шайба)
Для автомобилей Ниссан на гарантийном обслуживании рекомендуется заливатьтолько оригинальное моторное масло. Для двигателя 1.6 л оно должно соответствовать таким стандартам: SAE 5W-40; ACEA A3/B4; API SM/CF.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
NISSAN | KE900-90042 | 1960 |
NISSAN | KE900-90040 | 2000 |
Масляный фильтр
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
NISSAN | 15208-65F0A | 540 |
NISSAN | 15208-95F0A | 570 |
Аналоги | ||
LYNXauto | LC-1701 | 150 |
TSN | 9.2.33 | 150 |
BOSCH | 0 986 452 041 | 260 |
Уплотнительное кольцо сливной пробки
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
NISSAN | 11026-01M02 | 60 |
Аналоги | ||
CORTECO | 005568H | 70 |
Инструменты используемые при замене масла в двигателе
- подъемник;
- гидравлический домкрат;
- маслоприемник;
- щипцы для фильтров;
- пневмогайковерт:
- шестигранные головки на 17, 14 и 13 мм;
- лейка;
- отрез х/б;
- трещотка большая;
- нож.
Как выполнить замену масла в двигателе своими руками
- Поднять авто;
- Открутить болты крепления защиты;
- Опустить защиту;
- Открутить сливную пробку поддона картера;
- Слить отработку;
- Демонтировать уплотнительное кольцо сливной пробки;
- Установить и закрутить сливную пробку поддона двигателя;
- Выкрутить фильтр масляный;
- Подготовить новый фильтр к установке;
- Смазать резинку фильтра техническим вазелином или моторным маслом;
- Установить новый фильтр;
- Открыть капот, выкрутить крышку маслозаливной горловины;
- Вставить лейку;
- Влить 4 литра масла и завести двигатель;
- Заглушить авто и проверить уровень масла щупом;
- Долить 0,5 литра масла и проверить уровень еще раз.
- Закрыть крышку маслозаливной горловины.
Поднимаем автомобиль на подъемнике и определяем места крепления защиты поддона двигателя. Их шесть. Откручиваем болты с помощью пневмогайковерта и шестигранных головок на 13 и 17 мм. Под защиту необходимо поставить гидравлический домкрат и опустить ее.
Открываем доступ к сливной пробке поддона двигателя, готовимся к ее демонтажу.
Выкручиваем сливную пробку поддона картера шестигранной головкой на 14 мм большой трещоткой. Сливаем непригодное масло в маслоприемник или любую другую емкость.
Выкладываем сливную пробку на ровную поверхность. Проверяем соответствие нового уплотнительного кольца.
Ножом снимаем старое уплотнительное кольцо со сливной пробки.
Устанавливаем сливную пробку в ее посадочное место, закручиваем.
Находим масляный фильтр.
Щипцами для масляных фильтров, выкручиваем фильтр с посадочного места.
Докручиваем фильтр вручную, снимаем его.
Проверяем новый фильтр на соответствие, промазываем уплотнительную резинку техническим вазелином или моторным маслом.
Устанавливаем новый фильтр, закручиваем до упора.
Открываем капот, находим крышку маслозаливной горловины. Откручиваем ее.
Вставляем лейку в маслозаливную горловину, заливаем 4 литра моторного масла.
Заводим двигатель автомобиля и даем ему поработать 5-7 минут, для того, чтобы дать маслу стечь. Глушим двигатель и проверяем уровень масла щупом.
Доливаем 0,5 литра моторного масла и повторно проверяем щупом. Уровень масла должен соответствовать ⅔ между верхней и нижней отметками на щупе. Закрываем крышку маслозаливной горловины и капот.
Источник