Замена масла ваз 2109 инжектор своими руками

Замена масла в двигателе ВАЗ 21093 инжектор

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

ВАЗ – 2109 автомобиль советского, а затем российского производства разработка и выпуск которого осуществлялась Волжским автомобильным заводом с 1987 по 2004 года. Помимо карбюраторного двигателя ВАЗ 21093 объёмом 1,5 литра в серию поступил так же и инжекторный, получивший модификацию ВАЗ 21093i с таким же объёмом.

На примере такого автомобиля (ВАЗ 21093 инжектор) показана замена масла, в рамках выполнения планового ТО.

Когда нужно менять масло ВАЗ 21093

Согласно инструкции по руководству и эксплуатации для «девятки» — замена масла должна происходить каждые 10000 км или один раз в год, в зависимости от события, которое наступит раньше. Однако существует ряд причин по которым можно сокращать километраж или время для замены:

  • Двигатель авто имеет значительный выработанный моторесурс. С выработкой детали изнашиваются и теряют свои характеристики. Чтобы поддержать их работоспособность, следует чаще менять смазку;
  • Применение моторных смазок по-сезону, благоприятно сказывается на работе двигателя. Уменьшается его прогревание в зимнее время, и как, следствие, детали мотора обеспечены достаточным количеством смазки (миную масляное голодание). Летом, же когда смазка быстро разжижается, тем самым, происходит уменьшение толщины смазочной пленки, летний вид масла, позволяет стабилизировать толщину, предотвращая увеличение износа движка;
  • В сложных условиях эксплуатации когда автомобиль подвергался повышенной нагрузке (езда в горной местности или частая буксировка прицепа).

Какое масло и сколько заливать в двигатель ВАЗ 21093 инжектор

В соответствии с руководством по ремонту и эксплуатации объём заливаемого масло в такой двигатель составит 3,5 литра. На практике же, помещается лишь 3,2-3,4 литра, так как 200-250 мл смазки остается в самом моторе и смешивается с новым.

Производителем авто установлены технологические требования к моторному маслу. Оно должно соответствовать или быть выше стандарта качества API: SF, SG, SH, SJ.Также не забывайте о необходимо подбирать моторную смазку по степени вязкости, в зависимости от температурного режима в своей местности.

  • SAE 15W-40 от -15 до +45 °С;
  • SAE 10W-30 от -20 до +30 °С;
  • SAE 10W-40 от -20 до +35 °С;
  • SAE 5W-30 от -25 до +20 °С;
  • SAE 5W-40 от -25 до +35 °С.

Общие советы по замене масла

Перед поездкой на долгие расстояния, необходимо осуществить проверку уровня моторной смазки в двигателе. Данная процедура осуществляется на холодном, неработающем двигателе, при этом необходимо, чтобы автомобиль находился на ровной горизонтальной поверхности. Уровень смазки на щупе должен находиться между отметками «MIN» и «MAX».

Замена производится на прогретом до рабочей температуре моторе, затем, соблюдая осторожность (дабы не обжечься) откручивают пробку для слива масла в поддоне двигателя.

При замене масляного фильтра его уплотнительное кольцо необходимо смазать свежим моторным маслом.

Заворачивать новый фильтр необходимо от руки до касания уплотнителя к кольцу блока цилиндров, а затем с усилием довернуть его на ¾ оборота.

Для выполнения работы по замене масла понадобится инструмент:

  • гаечный ключ на «17»;
  • съёмник для масляного фильтра;
  • тара для отработки не менее 4 литров;
  • х/б перчатки;
  • чистая ветошь;
  • новый масляный фильтр;
  • свежее моторное масло.

Подходящие расходные материалы: полусинтетическое масло “Лукойл Люкс 10W-40”, (5л) артикул — 19299. Цена около 1100 рублей. Оригинальный масляный фильтр Lada 21080101200508. Цена 195 рублей. Аналоги: Sakura C25011K; BM FO2108 – 140 рублей, Fram PH5660 – 280 рублей; Stellox 2050503SX – 140 рублей.

Дополнительные запчасти, которые тоже могут пригодится: штуцер крепления фильтра 21011012150 – 100 рублей; щуп масляный — 21011009055 по цене 250 рублей; крышка горловины артикул 21011009146 по цене 260 рублей или с артикулом 21121009146 по цене 280 рублей. Прокладка крышки кат. ном. 21011009140 стоимостью 20 рублей.

Читайте также:  Генераторы переменного тока 220в своими руками

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Для начала ставим автомобиль на ровной площадке и прогреваем мотор. Затем поддомкрачиваем, вывешиваем передние колёса или устанавливаем на яму в гараже. Откручиваем крышку маслоналивной горловины.

Взяв емкость для слива отработки, спускаемся вниз. Далее откручиваем пробку (болт) сливного отверстия. Действуйте аккуратно, дабы не обжечься.

После того как все масло слилось с двигателя, не забывайте закручивать пробку сливного отверстия обратно.

После слива масла откручиваем масляный фильтр. Он находится рядом с генератором с боку двигателя.

Затем открываем новый фильтр, заливаем внутрь купленное масло и смазываем уплотнительную резинку, чтобы при следующей замене его легче было откручивать. Далее берем фильтр и закручиваем на блок.

Следом медленно заливаем новое моторное масло, в маслозаливную горловину двигателя. Закручиваем крышку. Проверяем щупом уровень масла в двигателе, он должен быть не ниже отметки MIN, а лучше если чуть выше середины.

Запускаем двигатель, красная лампа давления (масленка) должна перестать гореть через секунду-две.

Источник

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Семейство автомобилей «Самара» первого поколения, такие как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 укомплектованы четырёхцилиндровыми двигателями трех объемов. Стандартные объёмы моторов для моделей ВАЗ 2108-2109 представлено в таких вариантах: 1100, 1300 и 1500 см³. Такая разница обусловлена различным диаметром цилиндров, впускных и выпускных клапанов и прочими конструктивными особенностями двигателя. На примере этого фотоотчёта продемонстрируем замену масла на двигателе ВАЗ 21083 с рабочим объёмом 1,5 л.

Когда нужно поменять

Согласно инструкции на автомобилях “восьмерка” и “девятка”, замена масла должна происходить не реже чем через 10000 км. Однако существуют ряд нюансов, когда сокращается километраж для замены или необходимо поменять масло:

  1. При покупки машины с рук необходимо поменять масло. Как правило, предыдущий владелец авто, пытаясь «сэкономить» не прибегает к замене масла. Поэтому замена масла на вновь приобретённом автомобиле обезопасит ваш двигатель от неприятных сюрпризов.
  2. После длительного простоя автомобиля. Например, после зимней консервации, лучше поменять смазку на новую, так как при долгом простое мотора в нём скапливается конденсат. Перемешавшись с моторным маслом, данная суспензия негативно повлияет на детали двигателя, вызывая их преждевременный износ.
  3. Также следует учитывать и условия эксплуатации автомобиля. Агрессивный стиль вождения, а также езда в городских условиях способствует интенсивному износу внутренних деталей. Вследствие чего, в смазку двигателя попадают частички металлической стружки, ухудшая тем самым смазывающие свойства масла.

Более точно определится с промежутком замены, поможет статья ”Через сколько км менять масло в двигателе”

Сколько и какое масло нужно для ВАЗ 2109

Для успешной замены масла во всех типах двигателей ВАЗ 2109 понадобится 3,5 л новой смазки, хотя на практике хватает и 3,3 л.

Отвечая на вопрос какое масло необходимо заливать в двигатель, следует учесть что, изначально мотор проектировался под минеральные масла, но так как их применение ограничено диапазоном вязкости, “минералку” нельзя эксплуатировать круглогодично. Благо, на смену пришли синтетические и полусинтетические масла. Беря во внимание дисперсию сезонных температур, наиболее оптимальными для ВАЗ 2109 будут смазки соответствующие следующим параметрам по SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40.

Производителем также рекомендовано следующие марки масел как отечественного, так и зарубежного производства: «Рексол Универсал» 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40, «Рексол Супер» 5W-30, 10W-30, 15W-40, «Ангрол» 10W-30, «Shell Super Plus» 10W-40, 15W-40, «Esso Ultra Oil X» 10W-40, «Esso Super Oil X» 15W-40.

Советы по замене масла

Замену масла двигателя ВАЗ 2109 лучше осуществлять на смотровой яме или эстакаде. В противном случае, для отвинчивания сливной пробки необходимо будет залезать под автомобиль приподняв переднюю часть машины.

Производить замену масла нужно только на горячем двигателе. Чтобы его полностью слить необходимо выждать не менее 10-15 минут после откручивания сливной пробки.

Если вы решили заменить масло в ВАЗ 2109 с промывкой двигателя, то для этого вам помогут моющие масла (ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М).

Из инструмента для замены масла понадобиться: гаечные ключи «на 17» и «на 24»; баллоник; приспособление для снятия масляного фильтра; тара для отработанного масла; перчатки; домкрат; подстилка на землю; ветошь; новый фильтр; новое масло.

Подходящие комплектующие:

Оригинальное полусинтетическое моторное масло Castrol «Vecton 10W-40» (5 л) артикул — 15724A. Цена такой канистры около 1500 рублей.Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Его ориентировочная стоимость 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Читайте также:  Домашнее мороженое своими руками без сливок

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Ставим машину на домкрат и снимаем переднее правое колесо, однако этого можно не делать, если имеется смотровая яма.

Находим пробку сливного отверстия и готовим канистру для отработанного масла, подставляем канистру и откручиваем пробку.

Масло хлынуло в канистру.

Откручиваем пробку отверстия для залива масла.

Дожидаемся, пока вытечет вся отработка и закручиваем пробку обратно.

Откручиваем старый фильтр, он также находится в нижней части двигателя.

Наливаем в новый фильтр немного масла и смазываем им же резинку, устанавливаем фильтр на его место.

Заливаем масло согласно инструкции, три литра, устанавливаем обратно пробку отверстия для залива масла.

Заводим двигатель и смотрим на индикатор в виде масленки, лампочка должна потухнуть.

Все, лампа потухла, значит – в системе все в порядке, масло есть. Даем двигателю поработать еще минут пять.

Чтобы точно убедиться, что все в порядке, заглядываем в заливное отверстие, масло должно брызгать. Все, на этом процесс завершен.

Источник

Меняем масло ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 (Спутник/Samara) – в народе “Девятка”, автомобиль Волжского завода в кузове хэтчбек. Производилась в 1987 по 2004 года. Ее модификация ВАЗ 21093 производилась с 2004 по 2011 год на мощностях “ЗАЗ” Украина. Модель является нечем-другим как продолжением трехдверной версии 2108 но уже в пятидверном кузове.

Как и у многих других советский а после и российских автомобилей, эта модель имела пару модификаций.

  • ВАЗ-2109 — основная модель с двигателем – 1,3 литра (года выпуска 1987—1997);
  • ВАЗ-21091 — двигатель с уменьшенным объемом 1,1 литра с карбюратором (1987—1997);
  • ВАЗ-21093 — карбюраторный двигатель на 1,5 литра (1988—2006);
  • ВАЗ-21093i — инжекторный двигатель 1,5 литра (первые тестируемые модели собрали в 1994, на конвейер стала — в 1998);

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 2109 часто льют синтетические моторные масла с вязкостью 5W-40, 10W-40 и 5W-30. Одним из самых популярных классов вязкости для данной модели является – 10W-40.

Производителем заложен регламент обслуживания каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются производить замену уже на 8-10 тысячах.

При покупке нужно рассчитывать на канистру 4 литра т.к. при заливке двигатель сразу-же скушает 3,2-3,5 литры. Не забывайте оставить 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня.

Подробней, в выборе вязкости и фирмы масла ориентируясь на географический регион проживания и год выпуска автомобиля поможет сориентироваться таблица.

Год Вязкость SAE
всесезон
от +25 до -25 °C
зима
от -35 до 0 °C
лето
от 0 до +35 °C
Бензин
API
Дизель
API
Тип Рекомендуемые производители
1987
15W-30
15W-20
10W-30
10W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
20W-20
25W-20
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1988
15W-30
15W-20
5W-20
5W-30
10W-30
20W-30
25W-20
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1989
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
10W-40
10W-30
20W-30
25W-20
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1990
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
10W-40
10W-30
20W-30
25W-20
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos,
1991
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-20
25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
1992
10W-30
10W-40
15W-30
15W-40
5W-30
5W-40
10W-40
20W-30
20W-40
25W-30
SG CE минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1993
10W-30
15W-30
15W-40
5W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1994
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
10W-30
20W-30
25W-30
25W-20
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1995
10W-40
15W-30
15W-40
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
20W-30
25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1996
10W-30
10W-40
15W-30
5W-40
5W-30 20W-30
25W-30
SH CF-4 полусинтетика, минералка Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
1997
10W-30
10W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1998
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
1999
10W-30
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2000
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
2001
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-20
5W-30
5W-40
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
2002
10W-30
10W-40
15W-40
15W-30
5W-30
5W-40
0W-30
20W-40
20W-30
25W-30
25W-40
SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos
2003
10W-40
5W-40
5W-40 20W-40
25W-30
25W-40
SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
2004
15W-40
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
5W-30
20W-30
20W-40
25W-30
SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2005
10W-40
5W-40
0W-30
5W-40
20W-40
25W-30
25W-40
SL CH-4 полусинтетика Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL
2006
10W-40
5W-40
0W-30
0W-40
20W-40
25W-40
SL CI полусинтетика Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
Читайте также:  Все для новорожденных детей своими руками

Вместе с малом нужно менять и масляный фильтр, благо для советских автомобилей на рынке очень большой выбор не дорогих фирм.

Приведем некоторые из очень большого выбора.

(каталожный номер для поиска в сети –> примерная стоимость)

1.5$;
2108-1012005 WEEN

1.5$;
2108-1012005-05 Колан

2$;
21050-1012005-00 Невский фильтр

2$;
2108С-1012005-НК-2 Profit

4$;
0 451 103 274 BOSCH

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Самый обычный слив отработанного масла. Заранее подготовьте тару для слива, желательно с широким горлом. Идеально если какой-то тазик.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Очень важно не забыть перед установкой нового фильтра пропитать его маслом и смазать (им-же) уплотнительное резиновое кольцо расположенное сверху. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. После слива старой отработки и замены фильтра очистки мы можем заливать новое масло ориентируясь при этом по контрольному щупу.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Ниже представлен ролик с наглядным руководством и пошаговым объяснением владельца который на камеру сам меняет моторное масло на пробеге 8-9 тысяч км.

Источник

Оцените статью