Замена маслосъемных колпачков рено логан своими руками

Замена маслосъемных колпачков на Рено Логан

Сегодня расскажу, как производится замена маслосъемных колпачков на Рено Логан. Данное руководство посвящено ремонту восьми-клапанного двигателя, но может быть полезным и для владельцев шестнадцати клапанных аппаратов. Двигатели внутреннего сгорания отличаются по многим параметрам. И для каждого конкретного движка, замена сальников клапанов осуществляется в соответствии с этими параметрами. Однако, общие принципы работы остаются неизменными во всех случаях. Именно об этих принципах и пойдет речь. В данной статье мы рассмотрим, как заменить сальники клапанов (маслосъемные колпачки) в двигателе внутреннего сгорания своими руками. Это значит, что после прочтения статьи вы сможете самостоятельно осуществить замену, но стоит быть готовым к определенным денежным затратам.

Подготовка к замене маслосъемных колпачков

В первую очередь нужно заранее подготовить все необходимое. Это поможет избежать неприятных ситуаций в процессе работы. Например, будет неудобно если, разобрав двигатель наполовину, вы обнаружите, что у вас нет гаечного ключа, без которого дальше не продвинуться. В результате вы потеряете много времени и будете расстроены. Во избежание подобных казусов, приготовьте предметы из нижеследующего списка:

Инструменты

1. Ключ или головка для отвинчивания болтов клапанной крышки;

2. Ключ или головка для отвинчивания болта распределительного вала (РВ);

3. Ключ или головка для отвинчивания коромысел РВ;

4. Отвертка плоская (узкая);

5. Магнит (небольшой кусочек);

6. Пинцет (если есть);

8. Загнутые плоскогубцы;

9. Жидкость WD-40;

11. Узкая кисть (как для покраски);

12. Набор щупов для регулировки клапанов;

Запчасти

1. Прокладка клапанной крышки (желательно ее тоже заменить);

2. Герметик (серого цвета для клапанной крышки);

3. Сальники клапанов;

4. Моторное масло (немножко для смазки);

5. Болты клапанной крышки (очень желательно новые);

6. Все остальные резьбовые детали (подверженные высоким температурам);

7. Чистая ветошь.

Стоит учесть, что подготовка может занять много времени. Так, например, сальники, заказанные в магазине, часто идут неделю-две. Тоже верно и для некоторых инструментов. Мы же предположим, что у вас все подготовлено и можно переходить к следующему этапу обслуживания двигателя.

Примечание

Важно приобрести сальники подходящего большого и малого диаметра. Большой – соответствует диаметру направляющей втулки, а малый – диаметру клапана. Если вашему автомобилю более восьми лет, то головка двигателя и все указанные величины могут отличаться от заводских данных. Это может привести к несоответствию размеров сальников и их посадочных мест. Что приведет к стуку двигателя и повышенному износу.

Как разобрать двигатель Рено Логан

1. Замена маслосъемных колпачков начинается с откручивания клапанной крышки. Уберите ее в сторону – туда, где она не будет мешать.

2. Выставьте отметки на шкиве коленчатого вала и звезде распределительного вала вдоль линии. Риска коленчатого вала в своем верхнем положении дает поршню верхнюю мертвую точку. Это важно, так как в этой точке поршень в будущем не даст клапану упасть в цилиндр. Запомните положение отметки распределительного вала относительно отметки коленчатого вала, в то время, когда последняя находится в своей верхней точке.

Читайте также:  Заточка перового сверла по дереву своими руками

3. Открутите звёздочку распределительного вала. Ее можно снять вместе с ремнем ГРМ. Для удобства, некоторые стягивают ремень пластиковым хомутом так, чтобы звезда оставалась в нем. Это облегчит регулировку газораспределительного механизма в дальнейшем.

4. Открутите коромысла, которые держат распределительный вал только если это необходимо. В разных двигателях они могут выглядеть и быть расположенными по-разному. Прежде чем откручивать, скачайте из картинку, изображающую последовательность отвинчивания гаек. Она должна быть перед вашими глазами, как подсказка. Соблюдение последовательности исключит деформацию распределительного вала и коромысел.

5. Выньте гидравлические компенсаторы или уберите пружины клапанов. Наличие данных деталей обусловлено моделью двигателя.

Внимание

6. Еще раз проверьте, что первый поршень стоит в верхней мертвой точке. Для этого переведите шкив коленчатого вала в положение, при котором риска на нем будет в своей верхней точке. Если рукой сложно провернуть шкив, используйте накидную головку под размер болта данного шкива. При помощи головки или ключа можно легко крутить коленчатый вал. Когда первый поршень со стороны ремня ГРМ находится в верхней мертвой точке, то третий поршень принимает такое же положение. Это значит, что возможна замена маслосъемных колпачков сразу в первом и третьем цилиндрах.

7. Рассухарьте клапан. Для этого установите рассухариватель в нужное положение и закрутите гайку, которая будет удерживать его. Увидев конструкцию этого приспособления, вы легко поймете, как его использовать.

8. Примотайте кусочек магнита к отвертке изолентой. Нажмите на рассухариватель и магнитным захватом выньте сухари. Вместе ними достаньте и остальные детали клапанного пространства. Сам сальник можно достать пинцетом или загнутыми плоскогубцами. При этом не повредите направляющую втулку клапана и сам клапан.

Есть один секрет снятия старого сальника: если, крутя коленчатый вал, немножко припустить поршень вниз, то клапан опустится вместе с ним. Если нет, то на него нужно слегка надавить. Опускаясь вниз, клапан высвобождается из сальника и тот легче снимается.

Примечание

Если вам незнакомы названия некоторых инструментов и узлов двигателя, упоминаемые в данной статье, то вы можете найти их описание в сети. Просто вбейте нужное слово в поисковик и посмотрите фотографии, описание.

Важно: все открученные и снятые детали нужно укладывать на чистую поверхность в строгом порядке. При сборке нельзя путать их местами, даже если они одинаковые.

Мы рассмотрели пошаговый процесс разборки двигателя, когда проведена замена маслосъемных колпачков. Далее нужно установить новые сальники и собрать двигатель в обратной последовательности. Эти манипуляции тоже требуют детального описания. Поэтому советуем вам прочитать статью еще раз внимательно и желаем удачной замены.

Читайте также:  Декорации для квеста своими руками

Подробное видео про замену маслосъемных колпачков своими руками в гараже смотрите ниже.

Источник

Замена маслосъемных колпачков Renault Logan 2004-2015

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.

. приспособление для сжатия пружин клапанов.

. или инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия» ).

При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны данных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.

Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на головке блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в положение ВМТ при замене маслосъемных колпачков, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Проворачивая коленчатый вал, распределительный вал нужно установить так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было переместить «покачиванием» в пределах зазора.

5. Равномерно ослабив затяжку пяти болтов крепления оси коромысел привода клапанов.

6. . извлеките болты из отверстий головки блока и оси.

Обратите внимание на то, что у болтов разная форма головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.

7. . и снимите ось в сборе с коромыслами.

Если не предполагаете заменять коромысла клапанов, их ось и распределительный вал, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.

8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.

Читайте также:  Водородное топливо своими руками

9. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.

10. Снимите тарелку пружины.

11. . и пружину клапана.

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.

12. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

13. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

14. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком происходил по сплошной окружности.

17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

19. Аналогично замените маслосъемные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.

20. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

21. После установки на двигатель оси коромысел клапанов в сборе с коромыслами проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов» ).

Болты крепления оси коромысел затягивайте равномерно моментом 23 Н·м (2,3 кгс·м).

22. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Оцените статью