Масляный насос автомобиля Опеля Астра снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в данном разделе описаны только снятие и установка насоса. Работа показана на примере двигателя Z 16 XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами. Отличие состоит в необходимости дополнительно снять масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера) для получения доступа к креплению маслоприемника (у двигателя Z 16 XER съемный маслоприемник отсутствует, так как его элементы выполнены непосредственно в корпусе масляного картера, соединенном каналом с насосом) и заднюю крышку привода газораспределительного механизма (у двигателя Z 16 XER снимать эту крышку при снятии масляного насоса нет необходимости).
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремней приводов вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX ТЗ0 и торцовая головка TORX Е12.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).
После снятия ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Opel Astra запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.
11. . и натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).
12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.
13. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.
Примечание
Для наглядности снят катколлектор.
Предупреждение
Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.
14. Выверните три болта крепления масляного картера к масляному насосу.
15. . девять болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя.
Примечания
Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные).
Для наглядности показано на снятом двигателе.
16. . и снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.
Примечание
Для наглядности также показано на снятом двигателе.
17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.
Примечание
Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.
Полезный совет
При каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).
18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).
19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Полезный совет
При установке нового масляного насоса рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.
Источник
Снятие и установка масляного насоса Opel Astra H
Инструменты: все инструменты, необходимые для снятия ремней приводов вспомогательных агрегатов и газораспределительного механизма, правой опоры подвески силового агрегата, а также ключ TORX ТЗ0 и торцовая головка TORX Е12 ,динамометрический ключ.
Масляный насос автомобиля Опеля Астра снимают для замены при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнение привалочных поверхностей корпуса насоса и блока цилиндров. В запасные части поставляют только насос в сборе, поэтому в статье описаны только снятие и установка насоса.
Работа показана на примере двигателя Z16XER, на остальных двигателях насос снимают практически аналогичными приемами. Отличие состоит в необходимости дополнительно снять масляный картер (см. Замена уплотнения масляного картера) .
Для получения доступа к креплению маслоприемника, у двигателя Z16XER съемный маслоприемник отсутствует, так как его элементы выполнены непосредственно в корпусе масляного картера, соединенном каналом с насосом, и заднюю крышку привода газораспределительного механизма (у двигателя Z16XER снимать эту крышку при снятии масляного насоса нет необходимости).
После снятия ремня привода газораспределительного механизма автомобиля Opel Astra, запрещается проворачивать коленчатый и распределительные валы, так как поршнями могут быть повреждены клапаны.
11. Снимите натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма, вывернув болт его крепления (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).
12. Снимите зубчатый шкив с хвостовика коленчатого вала.
13. Выверните 2 болта крепления водораспределительной трубы к водяному насосу.
Примечание:
Для наглядности снят катколлектор.
Предупреждение:
Фланец водораспределительной трубы уплотнен резиновым кольцом. Заменяйте это кольцо при каждой разборке соединения.
14. Выверните 3 болта крепления масляного картера к масляному насосу.
15. Выверните 9 болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров двигателя.
Примечания:
Обратите внимание: болты крепления масляного насоса различаются по длине (болты А короткие, болты Б длинные).
Для наглядности показано на снятом двигателе.
16. Снимите масляный насос в сборе с водяным насосом.
Примечание:
Для наглядности также показано на снятом двигателе.
17. Снимите установленную под фланцем корпуса масляного насоса уплотнительную прокладку.
Примечание:
Прокладку масляного насоса при каждой разборке соединения заменяйте новой, так как старая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.
Полезный совет:
При каждом снятии насоса, заменяйте передний сальник коленчатого вала.
18. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м).
19. Установите все ранее снятые детали и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Полезный совет:
При установке нового масляного насоса, рекомендуем заменить фильтрующий элемент масляного фильтра.
Источник
Масляный насос — снятие и установка
Снятие
Перед процедурой проверки прогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла – 80 °C).
Откройте капот.
Отверните гайку крепления и отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи
Снимите корпус воздушного фильтра и впускной коллектор.
Сожмите натяжитель поликлинового ремня в направлении стрелки на рисунке 2.329 и зафиксируйте его с помощью специального инструмента КМ 6130.
Снимите направляющую трубку щупа для измерения уровня масла.
Выньте щуп.
Отверните болты крепления.
Рисунок 2.330 . Снятие направляющей трубки щупа для измерения уровня масла и транспортной скобы двигателя: 1 – транспортная скоба двигателя; 2 – направляющая трубка щупа для измерения уровня масла; 3 – болты крепления
Снимите транспортную скобу двигателя ( Рисунок 2.330 ).
Рисунок 2.340 . Установка поршня цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки
Вращая коленчатый вал двигателя по направлению вращения установите поршень цилиндра № 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) (стрелка) ( Рисунок 2.340 ).
Приложите усилие к натяжному ролику зубчатого ремня в направлении стрелки, используя ключ Аллана. Зафиксируйте с помощью специального инструмента КМ 6333 ( Рисунок 2.346 ).
Снимите защитную втулку и запрессуйте уплотнительное кольцо в картер насоса с помощью специального инструмента КМ 6351 ( Рисунок 2.352 ).
Используйте болт и шайбу ведущей шестерни коленчатого вала.
Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.
Снятие
Снимите заднюю крышку ремня распределительных шестерен. Снимите поддон и его перегородку, отсоедините трубку подачи масла в масляный радиатор.
Рис. 2.71. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров — двигатель с двумя распредвалами
На двигателях 1,8 и 2,0 л снимите масляный фильтр с маслонасоса.
На двигателях с двумя распредвалами отсоедините трубки масляного радиатора от маслонасоса и отведите их в сторону.
Отсоедините провода датчика давления на маслонасосе.
На двигателях с двумя распредвалами снимите распорную шайбу с конца коленвала.
Отверните болты и снимите маслонасос с блока цилиндров. Извлеките прокладку.
Установка
Протрите поверхности сопряжения маслонасоса и блока цилиндров, поставьте новую прокладку на блок.
Намотайте тонкий слой ленты на передний конец коленвала. чтобы не повредить кромки сальника во время установки насоса.
Нанесите слой консистентной смазки на кромки сальника, затем установите насос таким образом, чтобы его внутренняя шестерня входила в зацепление с лысками на коленвале
Затяните болты требуемым моментом затяжки, затем снимите ленту с коленвала.
На двигателях с двумя распредвалами нанесите на сопрягаемую поверхность шайбы маслонасоса герметик (Vauxhall/Opel N 15 04 200 или равноценный), затем протолкните шайбу на коленвале до упора в торец маслонасоса.
Подсоедините проводку к датчику давления.
На двигателях с двумя распредвалами подсоедините трубки масляного радиатора к маслонасосу. На двигателях 1.8 и 2.0 л поставьте новый масляный фильтр.
Установите перегородку поддона (если требуется), трубку подачи масла и поддон.
Снимите винты и заднюю крышку. Винты могут быть затянуты очень сильно, в этом случае может потребоваться отвертка ударного действия.
Рис. 2.75. Болты маслонасоса (показаны стрелками) и прокладка коленчатого вала (А) — двигатель с двумя распредвалами
Отвинтив крышку насоса, можно снять детали редукционного клапана.
Снимите с помощью отвертки передний сальник коленвала с насоса.
Осмотр
Проверьте зазор по окружности у зубьев шестерни с помощью щупа.
Проверьте зазор между торцевой поверхностью зубьев шестерен и корпуса с помощью линейки и щупа. Если какой-либо из них выходит за пределы допуска, замените детали.
Проверьте плунжер и пружину редукционного клапана и замените их в случае повреждения или износа.
Сборка
Проверьте, тщательно ли очищена внутренняя поверхность корпуса насоса перед началом сборки.
Удалите старое уплотнение редукционного клапана. протрите его детали и смажьте их .чистым моторным маслом перед установкой. Поставьте новое уплотнительное кольцо.
Чистые шестерни смажьте чистым моторным маслом и установите их в корпус насоса, обращая внимание на то, чтобы у внешней шестерни поверхность с меткой была вверху.
Проверьте, чтобы сопрягаемые торцевые поверхности задней крышки и корпуса насоса были чистыми; нанесите на них герметик (Vauxhall/Opel N 15 03 166 или равноценный) и установите заднюю крышку, затянув болты.
Поставьте новый передний сальник коленвала в корпус масляного насоса, применяя втулку или трубку так — чтобы сальник был заподлицо с поверхностью корпуса.