- Как снять мультиклапан гбо?
- Инструкция демонтажа мультиклапана гбо
- Видео. Как снять и отрегулировать мультиклапан
- Замена мультиклапана ГБО своими руками — пошаговая инструкция
- Возможные причины неполадок в мультиклапане газобаллонного оборудования
- Этапы замены мультиклапана газобаллонного оборудования
- Замена мультиклапана ГБО своими руками — пошаговая инструкция
- Основные неисправности мультиклапана:
- Замена мультиклапана ГБО в домашних условиях — пошаговая инструкция
- Снятие и замена мультиклапана ГБО
- Неисправности
- Как снять мультиклапан
- Сборка
Как снять мультиклапан гбо?
Если по какой-то причине Вам необходимо снять мультиклапан баллона гбо, но не знаете как? Данная инструкция поможет сделать это совершенно безопасно. Снять мультиклапан гбо можно своими руками в своем гараже за пол часа, главное иметь необходимый инструмент, и пустой баллон.
Инструкция демонтажа мультиклапана гбо
1) Выкатываем весь газ из баллона, до тех пор пока на 2 поколении машина вообще не будет работать на холостом ходу, а на 4 кнопка будет постоянно пищать при переходе на газ.
2) Снимаем катушку электромагнитного клапана (если она есть)
3) Откручиваем подачу заправочной трубки и расходной трубки, и после чего берем маленькую трещотку и откручиваем болты крепления мультиклапана к баллону головкой Т4.
4) Полностью выкручиваем 3 из 6 болтов крепления мультиклапана, и 3 оставшиеся по пол оборота крутим до появления звука выхода остаточного давления из баллона.
Как только услышите шипения, оставляем на 5 минут баллон до тех пор пока избыточное давления газа не выйдет полностью, после чего смело выкручиваем остальные болты.
5) Аккуратно вытаскиваем мультиклапан с поплавком из баллона.
6) Если устанавливаете старый мультиклапан обратно на баллон, необходимо заменить уплотнительную резинку, если ставите новый мульт, тогда менять ничего не стоит, она идет в комплекте с новым.
7) При сборке аккуратно вставляем сначала поплавок мультиклапана, потом заборную трубку в баллон.
8) Важно правильно прикрутить мультиклапан к баллону. Как ориентир, на мультиклапанах есть метка в виде стрелки, так вот она должна указывать на 12 часов (перпендикулярно относительно дна баллона), как указано на фото.
9) Подключаем заправочную трубку на ВЗУ, расходную трубку на редуктор и ставим катушку клапана.
10) Готово, вы самостоятельно сняли и установили мультиклапан газового баллона.
Видео. Как снять и отрегулировать мультиклапан
На примере автомобиля Daewoo Lanos с баллоном на 42 литра, предоставляем вам видео инструкцию, с описанием каждого шага демонтажа, регулировки поплавка и монтажа мультиклапана на баллон. Спасибо автору за предоставленный материал.
Источник
Замена мультиклапана ГБО своими руками — пошаговая инструкция
Мультиклапан подразумевает под собой специальное устройство в ГБО любого транспортного средства (автомобиля, газели и пр.), которое отвечает за его безопасность, защищая от возможной утечки газа и возникновение тех или иных аварийных ситуаций. Замена мультиклапана ГБО своими руками – процесс несложный, тем не менее все работы должны проводиться предельно аккуратно и внимательно.
Сами по себе неисправности мультиклапана ГБО встречаются не так часто, однако могут случаться такие неприятные ситуации, когда спустя несколько лет эксплуатации ГБО, автовладельцу приходится выполнять замену мультиклапана.
Возможные причины неполадок в мультиклапане газобаллонного оборудования
Необходимость в замене мультиклапана ГБО 2 поколения или 4 поколения может возникнуть по следующим основным причинам:
«залипание» стрелки мультиклапана;
неисправная работа аварийного клапана сброса (в данном случае будет ощущаться отчётливый запах газа вблизи с местом расположения газового баллона);
неисправности в скоростном клапане газа, в результате чего газовое топливо не будет подаваться в редуктор и будет происходить автоматический переход на бензин;
неполадки в работе запирающего вентиля;
выход из строя электромагнитной катушки.
Наличие хотя бы одной из вышеперечисленных неполадок указывает на необходимость замены мультиклапана, процесс которой лучше всего доверить профессионалам. Если же вы решили заменить мультиклапан собственными усилиями, то нужно обязательно соблюдать меры предосторожности – работать с газом разрешается только на открытом воздухе или в помещении с хорошей вентиляцией, при этом необходимо исключить наличие любых источников огня (сигарет, спичек и пр.).
Этапы замены мультиклапана газобаллонного оборудования
На просторах интернета можно найти большое количество видео на тему того, как самостоятельно произвести замену мультиклапана ГБО. Однако здесь нужно быть очень внимательным, поскольку не все они являются информативными и правдивыми.
Перед тем как приступить к непосредственной замене мультиклапана, его, соответственно, необходимо приобрести. Что касается выбора самого мультиклапана, то на сегодняшний день все известные производители ГБО выпускают данные устройства. Среди них наиболее популярными являются мультиклапаны таких торговых марок, как Томасетто, Ловато, BRC и Атикер. Все их отличают друг от друга цена, класс, конструкция и ряд прочих характеристик.
Сам демонтаж мультиклапана и его последующая замена на новый осуществляются следующим образом:
Ослабляем крепления трубок газовой магистрали и стравливаем остатки газа.
После полного стравливания газа, откручиваем все крепёжные болты мультиклапана и аккуратно вынимаем его из газового баллона.
Протираем место крепления мультиклапана и обрабатываем его герметиком, меняем уплотнительную резинку, заранее обработав её смазкой на силиконовой основе.
Настраиваем поплавок на новом мультиклапане так, чтобы датчик отображал верное значение объёма газа в баллоне: делать это нужно предельно осторожно, сгибая крепление поплавка так, чтобы при максимальном положении стрелки на датчике уровня газа поплавок тоже был в максимально высоком положении в баллоне.
Монтируем мультиклапан в баллон (после монтажа поплавок должен соприкасаться с дном газового баллона, а датчик уровня газа на мультиклапане отображать, что бак пуст).
Крепим установленный мультиклапан, осторожно затягивая все крепёжные болты.
Подсоединяем и затягиваем трубки газовой магистрали.
На АЗС заправляем баллон минимально возможным объёмом газа, откручиваем вентиль мультиклапана и с помощью мыльного раствора проверяем систему на наличие возможной утечки газа (в случае обнаружения утечки, пробуем сильнее затянуть крепёжные болты).
Таким образом, сам процесс замены мультиклапана ГБО достаточно простой. Главное – быть предельно аккуратным, соблюдать технику безопасности и выполнять все необходимые действия строго по идущим друг за другом этапам. Если же вы не уверены в своих силах, то лучше доверить это дело профессионалам, ведь от состояния газового оборудования непосредственно зависит безопасность водителя и пассажиров при передвижении.
Источник
Замена мультиклапана ГБО своими руками — пошаговая инструкция
Здравствуйте, сегодня поговорим о мультиклапане, точнее о том, как заменить мультиклапан баллона в домашних условиях. Но перед тем как приступить к работе, по традиции несколько слов о причинах неисправности мультиклапана, а также о симптомах свидетельствующих об этом.
Что такое мультиклапан, я думаю, все ГБОшники знают, поэтому сознательно опускаю данный вопрос. Тем, кто не в курсе, советую прочесть одну из предыдущих своих статей: Что такое мультиклапан и как его выбрать правильно?
Неисправности мультиклапана (мультика) встречаются довольно редко, однако есть все же исключения, когда после нескольких лет эксплуатации ГБО, владельцу приходится менять мультиклапан.
Основные неисправности мультиклапана:
- Неисправность аварийного клапана сброса. Чаще всего данная поломка проявляется в виде утечки газа (сильный запах газа в области расположения газового баллона), которая происходит через клапан сброса.
- Зависание поплавка. В случае когда поплавок зависает, уровень топлива отображается некорректно или вовсе не отображается. Следует точно знать причину, по которой уровень газа не отображается, в некоторых случаях это проблема электроники.
- Неисправность скоростного клапана. Симптомы данной неисправности схожи с симптомами, когда газ в баллоне заканчивается. Из-за плохой подачи газа в редуктор могут происходить переключения на бензин, рывки во время движения на газу и т. д.
- Поломка механического вентиля. Данная поломка проявляется в виде нерабочего запорного вентиля, которым открывается или перекрывается подача газа. То есть, даже когда вы перекрыли подачу, газ все равно поступает или наоборот, вентиль открыт, но газ не поступает.
- Неисправность электромагнитной катушки (обрыв цепи). Электромагнитный запорный клапан при этом просто не срабатывает.
Замена мультиклапана ГБО в домашних условиях — пошаговая инструкция
Первым делом еще до того, как вы приступите к работе, вам необходимо «выездить» весь газ, имеющийся в баллоне. Сделать это необходимо потому, что во время замены «мультика» баллон с газом будет открыт, поэтому остатки газа попросту испарятся. Причем использовать весь газ рекомендуется не столько с точки зрения экономии топлива, сколько с точки зрения безопасности. Также не помешает снять «-» клемму АКБ.
- Находим помещение с хорошей вентиляцией и отсутствием открытых источников огня, думаю не нужно лишний раз напоминать о том, что ГАЗ ВЗРЫВООПАСЕН И ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕГОВОСПЛАМЕНЯЮЩИМСЯ ВЕЩЕСТВОМ!
- Далее необходимо ослабить гайки крепления газовых трубок для того, чтобы стравить остатки газа.
- Когда газ стравлен можно приступать к откручиванию мультиклапана. У меня «мультик» крепится 6-ю болтами под шестигранник, аккуратно откручиваем их чтобы не сорвать и не отломать. Если болты ржавые, советую перед началом работы обработать их «жидким ключом» (WD-40).
После того как все болты выкручены, достаем мультиклапан. Производим визуальный осмотр его состояния и принимаем решение относительно его дальнейшей «судьбы». Я имею ввиду, если устройство рабочее и все дело только в прокладке или отдельных клапанах, то можно попытаться заменить их. Если же мультиклапан неисправен полностью, или на его корпусе имеются трещины или другие не подлежащие ремонту повреждения, необходимо заменить мультиклапан в сборе.
Производим очистку посадочного места. Аккуратно убираем остатки прокладки, всякую ржавчину и прочую грязь, чтобы она не попала в баллон.
Устанавливаем новый мультиклапан. Ставим прокладку, при желании можно посадить на герметик, думаю хуже не будет, и ставим мультиклапан на место. Кстати, по возможности рекомендую заменить фильтр грубой очистки, если же его нет, то обязательно купите.
Чтобы облегчить себе или другому владельцу жизнь, смазываем резьбу болтов крепления «графиткой» или «Литолом». Затяжка болтов производится крест-накрест, сначала затягиваем от руки, после протягиваем шестигранником, не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу.
- Подсоедините газовые трубки, которые были откручены в начале и отправляйтесь на АГЗС, там попросите заправить минимум газа, после чего отъедьте в сторонку и проверьте все резьбовые соединения на предмет утечки, проще говоря проверьте не травит ли газ. Для того чтобы все проверить, рекомендую старый «дедовский» метод — мыльный раствор. Все обмыливаем и следим за тем, нет ли пузырьков воздуха газа.
- Если все в порядке — возвращаемся, заправляем сколько нужно, и радуемся проделанной работе.
- Если же утечка имеется, протягиваем все болты еще раз, тем самым устраняя утечку.
- Если же утечку устранить не удается, придется снова все проделывать по-новому, то есть: стравливаем газ, снимаем мультиклапан, и устраняем причину утечки газа.
На этом у меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике. Пока!
Источник
Снятие и замена мультиклапана ГБО
Иногда случается ситуация, когда водитель начинает замечать запах газа в салоне авто, который сильнее проявляется в месте установки баллона. Газ травит из мультиклапана, и это свидетельствует либо о неисправности последнего, либо об износе уплотнительной резинки между баллоном ГБО и «мультиком». В таком случае следует снять мультиклапан с баллона, и разобраться в ситуации, возможно будет иметь место ремонт либо же полная замена мультиклапана ГБО.
Давайте вначале разберемся с тем, какие могут быть неисправности мультиклапана и как избежать поломки этого узла газобаллонного оборудования.
Об устройстве мультиклапана, моделях и принципе работы можно узнать из этой статьи, прочитав ее Вам будет легче понимать что и почему может поломаться в «мультике».
Неисправности
- Наиболее распространенной поломкой является «залипание» стрелки на мультиклапане. Происходит это, чаще всего, из-за зависания поплавка, который находится в середине баллона и должен отображать уровень топлива в нем. Чаще всего при такой поломке стрелка иногда может «отлипать» (обычно при резком наезде на бугорок или ямку).
- Травить газ может из-за неисправности аварийного клапана сброса. В этом случае будет отчетливый запах газа ближе к месту расположения баллона.
- В случае выхода из строя скоростного клапана газа топливо просто не будет поступать в редуктор, и в случае ГБО 4 поколения будет происходить переключение на бензин, а во втором поколении, автомобиль просто будет глохнуть.
- В случае выхода из строя запирающего вентиля симптомы будут аналогичные, описанным в предыдущем пункте.
- Электромагнитный запорный клапан должен перекрыть подачу газа на редуктор в случае обрыва электромагнитной катушки, и в случае выхода из строя катушки либо обрыва симптомы будут аналогичные предыдущим двум пунктам.
Это наиболее распространенные неисправности мультиклапана ГБО.
Как снять мультиклапан
Для диагностики и выявления причины неисправности следует произвести снятие «мультика» с газового баллона.
- Приступать к демонтажу следует только в том случае, когда в баллоне не осталось газа.
- Для начала следует ослабить крепление трубок газовой магистрали и стравить остатки газа.
- После того, как весь газ полностью выйдет из баллона приступаем к демонтажу мультиклапана. Для этого следует открутить все крепежные болты. Делать это следует крайне аккуратно, так как поломка крепежного болта ничем хорошим не грозит. Если один или несколько болтов не поддаются обработайте их проникающей смазкой и подождите несколько минут.
Открутите все болты и аккуратно извлеките мультиклапан из баллона
Лучше всего показать извлеченный «мультик» специалисту, который и определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана либо же следует произвести полную замену этого узла на новый. Если же Вы приняли решение заменить мультиклапан, следует произвести сборку в обратном порядке.
Сборка
Перед установкой следует протереть посадочное место и обработать его герметиком. Обязательно заменить уплотнительную резинку, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.
- Отрегулировать поплавок на новом «мультике» таким образом, чтобы датчик показывал правильное количество газа в баллоне. Делать это следует аккуратно, сгибая крепление поплавка таким образом, чтобы при максимальном положении стрелки на датчике уровня газа поплавок также находился в максимально высоком положении в баллоне.
- Устанавливаем «мультик» в баллон. После установки поплавок должен быть в максимально опущенном состоянии (касаться дна баллона), а датчик уровня газа на мультиклапане показывать «пустой бак».
- Обращая внимание на качество газа на наших заправках не лишним будет установить фильтр на заборную трубку.
- Производим установку и закрепляем мультиклапан аккуратно затягивая все крепежные болты крест на крест. Затягивайте болты по очереди, избегая перекоса. Чтобы избежать окисления и ржавения болтов рекомендуется предварительно смазать их густой смазкой.
- Подсоедините обратно трубки заправочной магистрали и аккуратно затяните их.
- Приготовьте и возьмите с собой мыльный раствор.Делать его легче всего используя жидкое мыло и теплую воду.
- На заправочной станции заправьте минимально возможное количество газа в баллон. открутите вентиль мультиклапана, произведите «обмыливание» и проверьте на утечку газа. В случае выявления «пузырения» подтяните крепежные болты до тех пор, пока утечка не исчезнет. Не переусердствуйте чтобы не сорвать резьбу!
На этом замена мультиклапана ГБО закончена. Если у Вас будут какие-либо вопросы задавайте их в комментариях, мы с радостью на них ответим.
Источник