- Гранаты Хендай Акцент: замена своими руками
- Инструменты для замены гранат на Хендай Акцент
- Как производить замену шарнира
- Как поменять ШРУСы на «Хендай-Акцент»
- Причины выхода из строя
- Как определить необходимость замены
- Что понадобится для замены
- Подготовка к замене
- Наружный шарнир
- Внутренний шарнир
- Хундай Акцент. Замена ШРУСа.
- Замена ШРУСа на Hyundai Accent
- Для чего нужен ШРУС?
- Как самостоятельно диагностировать неисправность ШРУСа?
- Как самостоятельно заменить ШРУСа на автомобиле Hyundai Accent?
Гранаты Хендай Акцент: замена своими руками
Замена гранаты Хендай Акцент происходит при наличии в ней неисправностей. Обычно первым признаком поломки является типичный хруст. Иногда появляется сильная вибрация кузова при езде на низкой скорости. В редких случаях разрушается или заклинивает шарнир. Чтобы произвести ремонт, потребуется немного сил и терпения. Самостоятельно все работы можно выполнить даже в полевых условиях, но желательно наличие ямы или эстакады – намного удобнее.
Инструменты для замены гранат на Хендай Акцент
Использовать руководство можно и при замене пыльников своими руками. Для проведения работ вам потребуются следующие инструменты и запчасти:
- Набор головок, ключей, трещотки.
- Комплект ШРУС – граната, стопорное кольцо, смазка, пыльник, хомуты.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Опора под автомобиль.
- Могут потребоваться съемники для шаровой и рулевого наконечника.
- Емкость для слива трансмиссионного масла.
Расположение зубьев на корейском Акценте и ТагАЗе
Обратите внимание на то, есть ли на автомобиле АБС. Если этой системы нет, то можно приобретать смело любые шарниры. В продаже встречаются два вида гранат – для машин корейской сборки и ТагАЗ. Разница у них в расположении зубчатой гребенки, необходимой для работы АБС. Можно увидеть на фото различия конструкции.
Как производить замену шарнира
Чтобы заменить гранату Хендай Акцент, необходимо выполнить ряд действий:
- Вытянуть штифт, фиксирующий ступичную гайку.
- Выкрутить гайку головкой на «32». Сделать это сложно, желательно срывать в тот момент, когда машина стоит на колесах – не придется искать упор. Некоторые «умельцы» включают первую скорость, снимают колесо, после чего только выкручивают гайку. Но зачем усложнять себе жизнь? Сорвите гайку заранее.
- Выкрутите болты крепления колеса и снимите его.
- При необходимости можно снять рулевой наконечник и шаровую опору (заодно провести замену их пыльников).
- По отзывам автомобилистов, достаточно только выкрутить болты крепления ступицы к стойке. Предварительно наметьте положение. Желательно проверить углы установки колес после проведения замены гранат.
- Слейте масло из коробки передач. При необходимости проведите его замену.
- Снимите тормозной суппорт и уберите в сторону провод датчика АБС.
- Необходимо снять привод полностью – так удобнее проводить замену ШРУСа. Для этого внутреннюю гранату нужно вынуть из коробки.
- Сняв привод, аккуратно сбейте внутренний ШРУС. Старайтесь не повредить металлическую поверхность.
- Замените внешнюю гранату Хендай Акцент. Цена нового комплекта составляет примерно 1200-1400 рублей. Желательно промыть внутренний шарнир, заменить смазку в нем и пыльник.
- Сборку узла производить в обратном порядке.
Вот и все, ремонт можно считать завершенным. Отдельно можно сказать о том, что внутреннюю гранату на Акцентах можно менять не полностью – достаточно поставить трипод (шарнир, который находится на шлицах). Но чтобы повысить надежность, лучшее ставить в сборе шарниры. И небольшое видео о том, как самостоятельно заменить на Хендай Акцент гранаты:
Источник
Как поменять ШРУСы на «Хендай-Акцент»
Для тех, кто впервые видит данную аббревиатуру, ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Служит он для передачи вращательного момента на колеса, которые являются и ведущими, и направляющими, с минимальными потерями. Подобные типы передаточных элементов есть в автомобилях с передним и полным приводом.
ШРУСы считаются более надежными по сравнению с карданными передачами, так как подвергаются меньшему износу за счет особенностей конструкции. Также благодаря ШРУСам заметно меньше изнашиваются шины направляющих колес.
Причины выхода из строя
Шарнир равных угловых скоростей очень точный элемент, поэтому при попадании в него пыли и грязи он немедленно выходит из строя. Также недопустимо попадание внутрь воды и любых других инородных предметов. Чтобы защитить как внутренние, так и наружные ШРУСы используют специальные защитные накладки известные как пыльники. Они должны быть целостными и герметичными и плотно крепится на шарнире, иначе механизм выйдет из строя. Также оба шарнира должны быть густо набиты смазкой, чтобы предотвратить трение в узле.
Как определить необходимость замены
Прежде чем менять ШРУС, необходимо убедиться, что это действительно необходимо. Есть несколько несложных способов диагностировать возможные неисправности в шарнире:
- самый простой способ – прислушаться. Если вы услышите посторонние звуки в передней части автомобиля при движении (особенно поворотах) – необходимо осмотреть ШРУСы;
- более точный способ диагностики: выкрутите руль до упора в одну из сторон; резко стартуйте, утапливая газ «в пол». Слышимый треск, скрежет, свист – признаки неисправности узла;
- визуальный способ: выкрутите колеса до упора в одну из сторон; выйдите из автомобиля и внимательно осмотрите пыльники. На них не должно быть трещин или других следов нарушения целостности;
- Самый быстрый способ «диагностики» — осмотреть колесные диски (особенно хорошо это видно на литых). Если они будут все в смазке – значит, пыльник порвался и срочно необходимо вмешаться.
Если у вас остались вопросы, посмотрите данное видео по диагностике неисправности ШРУСа на Хендай Акцент:
Что понадобится для замены
После того как вы определились, что замена наружного или внутреннего ШРУСа на Хендай Акцент вам необходима, нужно понять, что для этого понадобится.
Предположим, что замене подлежат наружный и внутренний ШРУСы. Оригинальный привод ШРУсов имеет артикул 49500-25310 для авто с ручной коробкой передач. Наружный имеет артикул VN-04A44 ASVA, внутренний – HYILACC.
Помимо самих ШРУСОВ, в комплекте с которыми, обычно, идут пыльники, хомуты, кольца ABS и стопорные гайки, вам понадобится:
- комплект ключей;
- съемники;
- плоская отвертка;
- молоток;
- смазка ШРУС;
- WD-40.
Подготовка к замене
Разумеется, замену лучше проводить в гараже , где тепло и сухо, а также есть смотровая яма. Однако, подойдет и любая ровная сухая поверхность. Прежде чем приступить к работе – сорвите гайки крепления колес. Далее, поднимите ту сторону машины, на которой собираетесь менять ШРУСы. В идеале не нужно оставлять автомобиль на домкрате, лучше поместить под него какую-то опору. Для этого вполне сгодится и снятое колесо.
Далее, разберем замену обоих ШРУСов. Опишем не снятие привода целиком и одновременную их замену, а поэтапную замену сначала первого, затем второго. Это поможет тем, кто соберется менять один из ШРУСов, а не оба.
Наружный шарнир
Начнем замену наружного ШРУСа на Хендай Акцент. Для начала необходимо открутить гайку крепления ступицы, используя головку на 32. Затем ключом и головкой на 17 нужно открутить болт, который крепит поворотный кулак к стойке амортизатора. Их две штуки (второй можно увидеть на фотографии чуть ниже первого).
Затем открутите тормозной шланг, который крепится болтом М12 (на фотографии находится за стойкой; отмечен красной стрелочкой). Чтобы не рисковать работоспособностью ABS, лучше снять ее провод со стойки( на фотографии показан оранжевой стрелочкой).
В принципе далее вполне хватает места, чтобы вытащить гранату (так называют ШРУС) без съема шаровой опоры. Если у вас по каким-то причинам места не хватит или вы будете испытывать затруднения, посмотрите данное видео по съему шаровой опоры на Хендай Акцент:
Теперь можно спокойно снять весь привод и заменить оба ШРУСа, но как было сказано выше – разберем эти действия в двух частях. При замене наружного шарнира снятие всего привода необязательно. Можно просто ослабить хомут крепления пыльника, разрезать его ножом и далее воспользовавшись специальным съемником снять наружный ШРУС.
Сняв старый наружный ШРУС, зачистите посадочное место на валу, если это потребуется. Затем наденьте на вал пыльник и подожмите его дальним хомутом. Забейте смазку в сам шарнир, именно в ШРУС, не в пыльник, и установите его на вал (вы должны преодолевать сопротивление стопорного кольца до характерного щелчка). Осталось только надеть второй хомут и хорошо затянуть оба. Сборка производится в обратной последовательности.
Внутренний шарнир
Процесс снятия происходит так же, как и в первом случае. Единственное, что останется сделать тем, кто меняет внутренний шарнир – снять весь привод и произвести замену. После того как вы открутили тормозной шланг и датчик ABS (а далее либо сняли шаровую, либо оставили), нужно будет открутить крепление привода ШРУСов от коробки передач. Предварительно стоит слить масло из КПП, так как оно может вытечь. На фото видны места крепления:
После снятия привода, процесс замены шарнира ничем не отличается от внешнего:
- срезать хомуты и пыльник;
- снять трипод с помощью съемника;
- установить новый;
- набить смазку;
- одеть пыльник и затянуть его хомутами.
Чтобы визуализировать процесс замены наружных и внутренних ШРУСов на Хендай Акцент, посмотрите данное видео:
Источник
Хундай Акцент. Замена ШРУСа.
прикипел ШРУС в ступице акцент ,метод демонтажаПодробнее
Hyundai Sonata YF (USA) Замена наружного ШРУСаПодробнее
Замена двух пыльников шруса за полтора часа. на ERT. неубиваемый Hyundai accentПодробнее
Hyundai Elantra XD. Замена пыльника ШРУС. ERT 500200Подробнее
Хюндай Акцент (Hyundai Accent, Getz) как заменить шрус. Как снять привод?Подробнее
Замена шруса на Hyundai Sonata 4Подробнее
Замена ШРУС Hyundai MatrixПодробнее
Устранение косяков за автосервисом. обслуживание после неумелых ручек. Hyundai accentПодробнее
как менят наружная граната шрус на хундай акцентПодробнее
Солярис. Шрус наружный. Упрощенная замена.Подробнее
Часть 22 Hyundai Solaris 2019 Пробег 110 000 км Замена пыльника ШРУСа, масла , газовое Т.О.Подробнее
ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ ХЕНДАЙ АКЦЕНТ. REPLACING THE FRONT HUB BEARINGПодробнее
Замена внутреннего шруса hyundai i30 2010г. ( 1.6л мкпп)Подробнее
Замена передних рычагов и обломленного болта подрамника Hyundai AccentПодробнее
Как заменить ШРУС ( гранату) на Киа СидПодробнее
Hyundai Accent замена подушек двигателя и много чего интересного. Подробнее
Замена ШРУСа Хёндай Солярис 2013гПодробнее
✅ ✌🎥🛠👍 Хендай гетц, выявление вибрация. И устранение. замена внутреннего шруса, #Hyundai #Getz.Подробнее
Не сбивается ШРУС. Правильная замена Шруса ошибки при замене. образец с мандео 3Подробнее
Hyundai Accent 2. Замена передних амортизаторовПодробнее
Источник
Замена ШРУСа на Hyundai Accent
Для чего нужен ШРУС?
Впервые шарнир равных угловых скоростей появился во Франции в начале ХХ века. До его появления инженеры бились над проблемой устранения повышенного износа шин автомобиля и тяжести его хода в поворотах.
На автомобиле марки Hyundai Accent, как и на любой машине с передним приводом, данная проблема легко решается. Это осуществимо с помощью изменения показателя угла между ведомым и ведущим валом при движении, как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях.
ШРУС для автомобиля Hyundai Accent представляет собой неотъемлемую деталь подвески. При его выходе из строя дальнейшее передвижение на автомобиле становится невозможным. Постоянно держите под контролем его состояние. Шарнир равных угловых скоростей в народе принято называть гранатой, он может быть внешним и внутренним.
Со стороны коробки передач присоединяется внутренний ШРУС, характерными признаками его неисправности будут ощутимые вибрации по кузову при передвижении. Если неисправность коснулась внутреннего ШРУСа, то вы можете передвигаться на автомобиле и даже доехать ближайшей станции технического обслуживания, для устранения неполадок.
Внешний ШРУС, с ним совсем все по-другому, он крепится со стороны колеса. Если, при вхождении в повороты, вы стали замечать появление характерного хруста, то это является свидетельством неисправности наружного ШРУСа. Его выход из строя грозит полной остановкой любому автомобилю, дальнейшее передвижение будет возможно только на эвакуаторе или при помощи буксировки.
Следовательно, как только стали появляться первые признаки неисправности, наружный ШРУС лучше заменить. Кроме того, постоянно держите под контролем состояние внешнего и внутреннего пыльников, при их повреждениях и деформации в скором времени выйдет из строя и сам ШРУС.
ШРУСы устанавливаются в основном на автомобили с передним приводом, а так же на машинах с полным приводом. Внутренний и внешний ШРУСы соединены между собой приводным валом. В состав любого ШРУСа будут входить сепаратор с шариками и внутренняя обойма, что вместе составляет привод.
У внешнего ШРУСа под шарики предусмотрены радиусные дорожки, для обеспечения им свободного перемещения, а у внутреннего дорожки будут прямыми. Для большинства автомобилей, в настоящее время, и Hyundai не является исключением, вместе с использованием шариковых моделей все больше применяются трипоидные ШРУСы. Они способны расширить возможности при поперечном передвижении шарнира оси.
Как самостоятельно диагностировать неисправность ШРУСа?
Невозможность дальнейшей эксплуатации внешнего ШРУСа можно с легкостью распознать, совершив определенный маневр. Выверните в любую сторону, влево или вправо до упора рулевое колесо и начните передвигаться по кругу, при этом увеличивайте скорость передвижения, обеспечивая ШРУС максимальной нагрузкой. Если вы стали наблюдать хруст, издаваемый перекатывающимися шариками, это значит, что наружный ШРУС подлежит замене.
При помощи этого же способа есть возможность определить сторону, с которой находится неисправный ШРУС. Характерный хруст появляется при движении влево, тогда смело заменяйте левый ШРУС, а при движении вправо – правый. Если шарниры полностью вышли из строя, то хруст будет раздаваться при движении в любую сторону.
Причиной поломки шарниров может стать стиль вождения автомобиля, либо поврежденный пыльник, через который в ШРУС автомобиля стали проникать пыль, грязь и песок. В редких случаях, пока ШРУС не начал хрустеть, для улучшения его работы и работы ходовой в целом, достаточно заменить пыльник.
Как самостоятельно заменить ШРУСа на автомобиле Hyundai Accent?
Если при движении на поворотах в колесном приводе прослушиваются стуки, то стоит проверить ШРУСы. Пошевелите вал рукой, попробуйте его покачать, при обнаружении люфта или повреждений резинового пыльника – ШРУС потребуется заменить. Разборка шарнира не приведет к желаемому результату, ведь когда через порванный пыльник пыль и грязь попала во внутрь шарнира, она моментально привела в неисправное состояние все его составляющие.
Внимание! Нельзя по отдельности менять детали ШРУСа!
- Зажмите в тиски приводной вал.
- С внутреннего ШРУСа снимите два хомута, которыми крепится пыльник, с внутренней и с наружной сторон.
- Сдвигая по валу резиновый пыльник внутреннего ШРУСа, выверните его на изнаночную сторону.
- Внутренний ШРУС необходимо сбить с вала, для этого приложите усилие к шарнирной обойме и воспользуйтесь выколоткой.
- С наружного ШРУСа снимите два хомута, которыми крепится пыльник, с наружной и с внутренней сторон.
- С наружным пыльником ШРУСа поступите, так же как и внутренним, он должен быть сдвинут и вывернут наизнанку.
- Наружный шарнир выбейте выколоткой, так же как и внутренний.
- Возьмите новые шарниры и установите их на вал в обратной последовательности.
- В заключении работ хорошо затяните хомуты, для этого можно воспользоваться специальными клещами.
Источник