Замена насоса гур логан своими руками

Насос гидроусилителя рулевого управления (замена)

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Моменты затяжки
Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления 21 Нм
Штуцер высокого давления на гидроусилителе рулевого управления 21 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

— защиту поддона картера двигателя,

— правое переднее колесо,

— ремень привода вспомогательного оборудования.

• Установите зажимы на подводящий и отводящий трубопроводы насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите хомут (2) подводящего трубопровода на насосе.

• Отсоедините подводящий трубопровод (3).

• Отверните штуцер трубопровода высокого давления на насосе.

• Снимите трубопровод высокого давления с насоса.

• Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы не допустить загрязнения системы.

Примите меры по защите генератора от масла из системы гидроусилителя рулевого управления.

— три болта (1) крепления к многофункциональному кронштейну,

— насос гидроусилителя рулевого управления.

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

• Затяните требуемым моментом:

— болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (21 Нм),

— штуцер высокого давления на гидроусилителе рулевого управления (21 Нм).

• Затяните требуемым моментом сначала два болта крепления со стороны ремня привода вспомогательного оборудования, а затем болт с противоположной стороны.

• Снятый ремень подлежит обязательной замене.

• При замене ремня обязательно заменяйте* натяжной и обводной ролики.

• Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (типа: ELFRENAULTMATIC D2).

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

• Доведите до нормы уровень масла в бачке.

• Убедитесь в отсутствии утечек.

• Установите защиту поддона картера двигателя.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Моменты затяжки
Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления 21 Нм
Штуцер высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления 21 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

— защиту поддона картера двигателя,

— ремень привода вспомогательного оборудования,

• Установите зажимы на подводящий и отводящий трубопроводы насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите хомут подводящего трубопровода на насосе.

• Отсоедините подводящий трубопровод.

• Отверните штуцер трубопровода высокого давления на насосе.

• Отсоедините трубопровод высокого давления от насоса.

• Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы не допустить загрязнения системы.

— болты (1) крепления многофункционального кронштейна,

— насос гидроусилителя рулевого управления.

• Установка производится в порядке, обратном снятию.

• Затяните требуемым моментом:

— болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления (21 Нм),

— штуцер высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления (21 Нм).

Читайте также:  Для игрушечной собачки своими руками

• Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (типа: ELFRENAULTMATIC D2).

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

• Доведите до нормы уровень масла в бачке.

• Убедитесь в отсутствии утечек.

• Установите защиту поддона картера двигателя.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Моменты затяжки
Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональном у кронштейну 21 Нм
Штуцер крепления трубопровода высокого давления к насосу усилителя рулевого управления 21 Нм
Болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров 21 Нм
Гайки крепления защитытопливораспределительнойрампы 21 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подрамник.

— ремень привода вспомогательного оборудование,

— защиту топливораспределительной рампы.

Примите меры по защите генератора от масла из системы гидроусилителя рулевого управления.

• С помощью шприца удалите жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Установите зажимы на подводящий и отводящий трубопроводы насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите хомут (1) крепления подводящего трубопровода к насосу усилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-02).

• Отсоедините подводящий трубопровод (2).

• Отсоедините от электровентилятора системы охлаждения двигателя трубопровод между ресивером осушителем и редуктором.

— болт крепления шланга высокого давления к блоку цилиндров,

— штуцер (3) трубопровода высокого давления насоса усилителя рулевого управления.

• Отсоедините трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы не допустить загрязнения системы.

— болты (4) крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну,

— насос гидроусилителя рулевого управления с электровентилятора системы охлаждения двигателя.

При любой операции заглушки вынимайте непосредственно перед установкой детали на место.

— насос гидроусилителя рулевого управления,

— болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну.

• Снимите заглушки с отверстий трубопроводов.

— штуцер трубопровода высокого давления насоса гидроусилителя рулевого управления,

— болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров.

• Затяните требуемым моментом:

— болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну (21 Нм),

— штуцер крепления трубопровода высокого давления к насосу усилителя рулевого управления (21 Нм),

— болт крепления трубопровода высокого давления к блоку цилиндров (21 Нм).

Примечание:
Затяните требуемым моментом сначала два болта крепления со стороны ремня привода вспомогательного оборудования, а затем с противоположной стороны.

• Присоедините трубопровод ресиве-ра-осушителя к электровентилятору системы охлаждения двигателя.

• Подсоедините подводящий трубопровод.

• Установите хомут крепления подводящего трубопровода шланга на насосе с помощью приспособления (Mot. 1202-02).

Читайте также:  Аккумуляторный инструмент своими руками

• Снимите зажимы с подводящего и отводящего трубопроводов насоса гидроусилителя рулевого управления.

— защиту топливораспределительной рампы,

— ремень привода вспомогательного оборудование.

• Затяните требуемым моментом гайки крепления защиты топливо-распределительной рампы (21 Нм).

• Залейте в систему гидроусилителя рулевого управления масло (типа: ELF RENAULT MATIC D2).

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного

крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

• Доведите до нормы уровень масла в бачке.

• Убедитесь в отсутствии утечек.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М И СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Моменты затяжки
Болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональном у кронштейну 21 Нм
Штуцер трубопровода высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления 21 Нм
Болт крепления фланца трубопровода высокого давления на блоке цилиндров 21 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

— правое переднее колесо,

— элемент правого подкрылка,

— отведите в сторону подкрылок.

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— защиту поддона картера двигателя.

• Установите зажим на трубопровод низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Снимите хомут (1) трубопровода низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-02).

• Отсоедините трубопровод низкого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

— болт (2) крепления фланца трубопровода высокого давления к блоку цилиндров,

— штуцер (3) трубопровода высокого давления насоса усилителя рулевого управления.

• Отсоедините трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления.

• Установите заглушки на отверстия трубопроводов и насоса гидроусилителя рулевого управления, чтобы не допустить загрязнения системы.-

— болты (4) крепления насоса гидроусилителя рулевого управления на многофункциональном кронштейне,

— насос гидроусилителя рулевого управления.

• Заглушки вынимайте непосредственно перед установкой детали.

• Вынимайте детали из упаковки только непосредственно перед их установкой.

— насос гидроусилителя рулевого управления,

— болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну.

• Снимите пробки с отверстий трубопроводов.

— штуцер трубопровода высокого давления на насос гидроусилителя рулевого управления,

— болт крепления фланца трубопровода высокого давления к блоку цилиндров.

Примечание:
Затяните требуемым моментом сначала болты крепления со стороны ремня привода вспомогательного оборудования, а затем болт с противоположной стороны.

• Затяните требуемым моментом:

— болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к многофункциональному кронштейну (21 Нм),

— штуцер трубопровода высокого давлен ия на насосе гидроусилителя рулевого управления (21 Нм),

— болт крепления фланца трубопровода высокого давления на блоке цилиндров (21 Нм).

• Присоедините трубопровод низкого давления к насосу гидроусилителя рулевого управления.

Читайте также:  Деревянные лодки сделанные своими руками

• Установите хомут трубопровода низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1202-02).

• Снимите зажим с трубопровода низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления.

— защиту поддона картера двигателя,

— ремень привода вспомогательного оборудования,

— элемент правого подкрылка,

— правое переднее колесо.

• Заполните систему гидроусилителя рулевого управления маслом ELF RENAULT MATIC D2,

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.

• Удалите воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.

Источник

Замена насоса ГУР на Рено Логан 2

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, емкость объемом не менее 1 л для сливаемой жидкости и новая рабочая жидкость для гидроусилителя рулевого управления (Renaultmatic D3 или Elf Mafic G3).

Работа показана на примере снятия гидроусилителя рулевого управления на автомобиле с двигателем 1,6 6V (К7М). на автомобиле с двигателем 1,6 16V (К4М) насос заменяют аналогично.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Удаляем из бачка гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость (см. тут).
2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).
3. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).

6. Отсоединяем шланги от насоса ГУР (см. тут).
7. Через отверстия в шкиве отворачиваем торцовым ключом на 13 мм два болта крепления насоса ГУР с правой стороны.

8. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления насоса с левой стороны.

11. Снимаем насос ГУР.
12. Устанавливаем детали в обратной последовательности.
13. Заливаем рабочую жидкость и прокачиваем систему гидроусилителя.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем передние колеса автомобиля.
2. Проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем жидкость до нормы (см выше).
3. Поворачиваем рулевое колесо из стороны в сторону, не запуская двигатель.
4. Поворачиваем рулевое колесо в среднее положение, при необходимости доливаем рабочую жидкость в бачок гидроусилителя рулевого управления до нормы.
5. Запускаем двигатель и повторно проверяем уровень жидкости. Если уровень жидкости в бачке понизился, доливаем ее до нормы.
6. Прокачиваем систему, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону, не задерживая в крайних положениях.
7. Устанавливаем передние колеса автомобиля в положение прямолинейного движения, глушим двигатель и устанавливаем автомобиль на землю.
8. После того, как двигатель остынет, проверяем уровень рабочей жидкости (см выше). При необходимости доливаем жидкость

14. Проверяем герметичность соединений шланга и трубопровода к насосу. При течи жидкости в месте соединения устраняем неисправность: при течи из-под шланга — устанавливаем новый хомут или заменяем поврежденный шланг; неисправный трубопровод заменяем.

Источник

Оцените статью