- Меняем ремень генератора Мазда 3 (BK и BL)
- Когда менять
- Приводной ремень Мазда 3 БК
- Проверка
- Артикулы
- Замена ремня генератора Мазда 3
- Замена приводного ремня Мазда 3 BL
- Как поменять вспомогательные и ремень генератора на Мазда 3
- Признаки выхода из строя ремня генератораMazda3
- Периодичность замены ремня генератора и ролика натяжителя на Мазда 3
- Пошаговая инструкция замены ремня генератора на Мазда 3 своими руками
- Видеоинструкция замена ремня генератора и ролика натяжителя на Мазда 3
- Мазда 3 замена приводного ремня вспомогательных агрегатов на двигателе 1.6 литра. Фото и видео инструкция
Меняем ремень генератора Мазда 3 (BK и BL)
Помимо АКБ важный узел в электрической части Мазда 3 — генератор. Его работа обеспечивается вращением от обводного привода навесного оборудования. Ремень генератора Мазда 3 требует периодически осматривать и менять, чтобы исключить внезапную поломку. Рассмотрим, как и когда осуществляется замена, а также какие запасные части используются.
Когда менять
Приводной ремень вспомогательного оборудования Мазда 3 обладает ресурсом в пределах от пятидесяти до шестидесяти тысяч километров пробега. Как правило, строгих регламентов по периодичности замены не предусмотрено. Поэтому приводной элемент генератора меняется по мере необходимости, но с рекомендованной проверкой натяжения каждые 10000 км пробега или раз в шесть месяцев.
Факторы указывающие на необходимость замены ремня генератора Mazda 3:
- понижение производительности генератора – определяется по показаниям выдаваемого напряжения;
- посторонние шумы, скрипы, скрежеты со стороны привода в момент пуска и увеличения оборотов ДВС Мазда 3.
При наличии посторонних шумов необходимо проверить весь узел обводного привода. Наличие свиста высокой частоты, скрежета свидетельствует о не правильном монтаже или деформировании какого-либо шкива. Также скрежет может быть обусловлен поломкой подшипника или натяжного механизма Mazda 3. Шум низкой частоты указывает на необходимость чистки шкивов. При отчётливом гуле, следует проверить целостность подшипника. А повышенная вибрация, провоцируется поломкой натяжителя или шкива Мазда 3. Поэтому перед монтажом нового приводного элемента потребуется проверить состояние всех узлов привода.
(Ссылка на источник фото)
Состояние непосредственно ремешка генератора Mazda 3 оценивается визуально, посредством ручного прокручивания коленвала и осмотра всей длины изделия. Не должно отмечаться расслоений и глубоких трещин, в частности формирующихся в продольном направлении по отношению к параллельным внутренним рёбрам приводного элемента.
Допускается дальнейшая эксплуатация обводного привода Мазда 3 при наличии следующих дефектов:
- небольшие поперечные трещины на внутренних рёбрах;
- вырывание частей двух или нескольких параллельных ребер в промежутке до 13 мм.
Также контролируется натяг ремня, путем прикладывания усилия в 10 кг*с на его центр между осями шкивов. Показатель прогиба должен составлять около шести миллиметров, при расстоянии между шкивами до 300 мм. При большей длине, допускается прогиб в 10 мм.
Чрезмерное натяжение увеличивает нагрузку на ремень, подшипник генератора Mazda 3 и подшипники других узлов.
Приводной ремень Мазда 3 БК
Натяжение приводного ремня вспомогательных механизмов Мазда 3 БК оказывает прямое влияние на их функционирование. При недостаточном натяге образуются следующие проблемы:
- снижается напряжение на выводах генератора – приводит к чрезмерному разряду АКБ, а в случае соскальзывания ремня генератора к полному разряду;
- ухудшается циркуляция смазки в контуре гидравлического усилителя рулевого колеса – сопровождается снижением ресурса насоса ГУРа и рулевой рейки из-за повышенного усилия на руль;
- недостаточный проток антифриза в системе охлаждения силового агрегата – отмечается перегревом ДВС из-за проскальзывания ремня на шкиве помпы Mazda 3 BK.
- На силовом агрегате Mazda 3 BK используется автоматическое натяжное устройство.
Проверка
Для проверки натяга обводного ремня вспомогательного оборудования Мазда 3 БК выполняются следующие операции:
- Демонтируется подкрылок со стороны правого переднего колеса.
- Контролируется совпадение меток на натяжном устройстве приводного ремня навесного оборудования Mazda 3 BK и кронштейне натяжителя. В случае наблюдения совпадения крайних меток потребуется выполнить замену приводного ремешка Мазда 3.
(Ссылка на источник фото)
Также оценить состояние приводного элемента можно после демонтажа с силового агрегата. Смена потребуется при обнаружении расслоений и трещин. Еще одним признаком изношенности является треугольная форма ребер в поперечном сечении на рабочей поверхности ремня. Нормальной считается трапециевидная форма.
Артикулы
Для смены ремня генератора на Мазда 3 БК с мотором 1.6 в качестве оригинала используется артикул ZJ0115909A9F и ZJ0115909A. Запасная часть производства фирмы Mazda со следующими характеристиками:
- длина – 2013 мм;
- число ребер – 6 шт.
Ремешок ZJ0115909A9F (Ссылка на источник фото)
Также можно воспользоваться аналоговыми вариантами для Mazda 3 BK следующих фирм:
- PATRON – 6PK2013;
- DAYCO – 6PK2013;
- BLUE PRINT – AD06R2010;
- STELLOX – 06-02013-SX;
- JD – 6PK2010.
Ремешок STELLOX – 06-02013-SX (Ссылка на источник фото)
Далее представлены артикулы оригинальных запасных частей для Mazda 3 с мотором 2.0:
- LF50-15-908A – приводной ремень кондиционера;
- LF50-15-909A – ремень генератора и помпы;
- LF50-15-980B – натяжное устройство;
- Z601-15-940 – ролик натяжителя.
Ремешок LF50-15-908A (Ссылка на источник фото)
Менять ролики в сборе на новые, смысла нет, поэтому вот артикул подшипников для роликов FAG 6203.2RSR. Выпрессовываются они просто.
Замена ремня генератора Мазда 3
Для замены ремня генератора Мазда 3 БК потребуется ключ и торцевая головка на четырнадцать. Работы выполняются в следующем порядке:
- Накидывается ключ на фиксирующий болт, и отжимается натяжной ролик. Затем обводной ремень скидывается с ролика.
- Ременной привод Mazda 3 BK снимается со шкивов вращения вспомогательного оборудования и вытаскивается из моторного отсека.
- Обратный монтаж запасного элемента ведется в обратной последовательности;
При возникновении необходимости в смене натяжного устройства, следует выкрутить два фиксирующих болта, а затем снять его. В момент обратного монтажа необходимо предварительно нанести на резьбу болтов анаэробный фиксатор.
В случае износа промежуточного ролика Мазда 3 потребуется (установка ведется в обратном порядке):
- открутить гайку фиксации;
- снять шайбу;
- извлечь ролик, а при необходимости и втулку подшипника.
Замена приводного ремня Мазда 3 BL
Приводной ремень навесного оборудования Мазда 3 БЛ смонтирован с правой стороны силового агрегата. Для его замены необходимо:
- Демонтировать переднее правое колесо.
- Подлезая под днище Мазда 3 BL, откручивается два крепежных болта брызговика к грязезащитному щитку ДВС.
- Затем выводится пластиковый крючок на щитке из технологического отверстия брызговика.
- Выкручиваются два верхних фиксирующих элемента брызговика головкой на десять.
- Демонтируется пластиковый пистон крепления брызговика. Для этого первоначально извлекается сердечник пистона посредством выкручивания отверткой с крестообразным жалом или путем поддевания отверткой с плоским жалом. Затем вытаскивается корпус пистона.
- Снимается брызговик.
- Накидной ключ на четырнадцать устанавливается на болт крепления натяжного ролика. Далее ключ крутится по часовой стрелке для взвода ролика и сжимания пружины.
Удерживая ключ, скинуть ремень со шкива коленвала, а затем с приводов вспомогательных агрегатов.
Указанные работы допускается проводить на смотровой яме или на ровном покрытии с использованием домкрата.
Установка ремня генератора Mazda 3 BL и другого вспомогательного оборудования ведется в обратном порядке. При этом понадобится соблюдать следующие рекомендации:
- не перекручивать и не цеплять ремень за рядом расположенные элементы ДВС;
- не применять в качестве рычага твердые предметы из металла.
Схема ремня навесного оборудования включает следующие элементы: ролик и корпус автоматического натяжного устройства, промежуточный ролик, шкивы коленвала, помпы, компрессора системы кондиционирования и генератора.
Периодичность замены ремня навесных агрегатов составляет 40000 км пробега, с проведением контроля натяга каждые 15000 км. Также замена производится при фиксации механических повреждений и чрезмерного износа. Для контроля износа предусмотрена индикаторная стрелка на корпусе натяжителя Мазда 3, которая нормально должно совпадать с левой меткой на неподвижной части натяжного механизма. Как только она совпадет с правой меткой, ремень подлежит замене.
Источник
Как поменять вспомогательные и ремень генератора на Мазда 3
На двигателе автомобиля Mazda 3 установлено навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера), приводимое во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и растрескивается, что может привести к разрыву. Необходимость поменять ремень генератора самостоятельно может возникнуть, если неприятность случилась в дороге и вдали от сервиса.
Признаки выхода из строя ремня генератора Mazda 3
Натяжители и сами ремни играют важную роль в работе системы ременного привода вспомогательных агрегатов. Натяжитель обеспечивает должное натяжение ремня в течение своего срока службы. Еще он помогает защитить другие компоненты, такие как генератор и водяной насос, от нежелательных напряжений и преждевременного выхода из строя.
Кроме того, натягивающий ролик является относительно недорогой сменной деталью. Поэтому при каждой замене поликлинового ремня одновременно меняйте натяжитель.
К основным признакам того, что пришло время менять ремень генератора на Мазда 3, является не только износ самого ремня, а так же:
- Следы ржавчин и трещин. Между рычагом и основанием наблюдаются потеки ржавчины, или ржавчина капает из натяжителя. Также проверьте натяжитель на наличие трещин или повреждений рычага, корпуса и кронштейна. Некоторые признаки повреждений невозможно обнаружить без демонтажа натяжителя
- Износ подшипника шкифа. При выключенном двигателе и снятом ремне вручную проверните шкив. Шум, сопротивление или неравномерность вращения могут быть вызваны износом подшипника шкива.
- Износ самого шкифа. Шкивы изготавливаются из пластика, нейлона или стали и имеют плоскую поверхность или поверхность с канавками.
С заменой ремня генератора на Мазда 3 рекомендуется заменить подшипник и шкиф и ролик натяжитель ремня генератора (навесное оборудование)
Периодичность замены ремня генератора и ролика натяжителя на Мазда 3
В соответствие с регламентом ТО каждые 15000 км необходимо производить проверку натяжения и контроль состояния приводных ремней на Мазда 3
Замена ремня генератора Мазда 3 проводится, если он имеет трещины, потёртости или надрывы. А также при появлении признаков растяжения ремня: сильный визг при резком нажатии педали акселератора, включении различных энергопотребителей или кондиционера, вращении рулевого колеса.
Пошаговая инструкция замены ремня генератора на Мазда 3 своими руками
Замена ремня генератора Мазда 3 выполняется в следующей последовательности:
- Поднимаем автомобиль на подъемник или устанавливаем на смотровую канаву.
- Снимаем правое переднее колесо.
- Производим демонтаж защиты картера и правого грязезащитного щитка.
- Накидным ключом на 14 с длинной рукояткой поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за головку его болта, сжимая пружину и снимая старый ремень со шкива коленчатого вала двигателя, роликов и шкивов вспомогательных агрегатов.
- Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, распределяя по шкивам и роликам.
- Проверяем правильность укладки ремня, проворачивая за шкив коленчатого вала.
- Собираем все обратно.
Видеоинструкция замена ремня генератора и ролика натяжителя на Мазда 3
Источник
Мазда 3 замена приводного ремня вспомогательных агрегатов на двигателе 1.6 литра. Фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль Мазда 3 (Mazda 3) с двигателем 1.6 литра, на котором необходимо будет заменить приводной ремень вспомогательных агрегатов. Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию как всё сделать своими руками.
Для начала нам необходимо снять правое переднее колесо. Снизу автомобиля головкой на 10 отворачиваем два болта крепления правого брызговика к грязизащитному щитку силового агрегата:
Этой же головкой откручиваем 2 болта верхней части брызговика:
Плоской отвёрткой поддеваем сердечник пистона крепления брызговика, извлекаем пистон и демонтируем брызговик. В номер индикаторная стрелка натяжителя должна совпадать с правой меткой подвижной части натяжителя:
По мере продвижения стрелки к левой метки натяжение ремня ослабевает:
При совпадении стрелки с левой меткой необходимо выполнить замену ремня. Накидным ключом на 14 с длинной рукояткой взводим натяжной ролик по часовой стрелке за головку его болта, сжимая пружину и снимая старый ремень с шкива коленчатого вала двигателя, роликов и шкивов вспомогательных агрегатов:
Распределяем новый ремень по шкивам и роликам в соответствии со схемой.
Затем мы взводим натяжной ролик и удерживая ключ левой рукой, правой рукой завершаем окончательную «укладку» ремня. Со шкива коленвала ремень идёт вправо на шкив компрессора кондиционера, далее вверх на шкив генератора, далее влево через промежуточный ролик на шкив насоса ГУРа, затем вниз на натяжной ролик автоматического натяжителя и вправо вверх на шкив водяного насоса. Вращая шкив коленвала проверяем правильность укладки ремня по его ручьям, а также по ручьям роликов и шкивов вспомогательных агрегатов, вращение при этом должно быть свободным. Далее собираем всё в обратной последовательности.
Видео замена приводного ремня вспомогательных агрегатов в Мазда 3 1.6:
Резервное видео как заменить приводной ремень вспомогательных агрегатов на Мазда 3 1.6:
Источник