- Лайфхак: Опора стойки и опорный подшипник автомобиля Лада Веста
- Опора стойки
- Опора амортизатора состоит из:
- Когда и как меняется
- Замена: опорный подшипник
- Замена: опора стойки
- Опорный подшипник на Весте: артикул, причины стука, замена
- Опора стойки и опорный подшипник Лады Весты
- Артикулы оригинальных деталей, цены
- Когда меняется
- Стучит и шумит опорный подшипник на Весте
- Как понять, что виноват именно подшипник
- Причины стука
- Замена опорного подшипника на Весте
- Аналоги детали и цены
- Стоимость замены у дилера
- Как поменять опорный подшипник своими руками
- Замена опорный подшипник и опора передней стойки Лада Веста
- Рекомендации мастеров по ремонту
- Стуки и шумы в передней подвеске Лада Веста
- Виды опорных подшипников
- Стуки в задней подвеске Лада Веста
- Как сделан кузов
- Ослабленное крепление колёс болтами
- Износ втулок стабилизатора
- Последовательность действий при замене втулок поперечной устойчивости
- Замена опорного подшипника
- Порядок замены опорного подшипника передней стойки амортизатора:
- Износ шарниров стоек стабилизатора
- Шум ступичного подшипника
- Стук шаровой опоры
- Стук опорного подшипника
- Как поменять опору передней стойки Suzuki Grand Vitara
- Способы устранения стука в передней (задней) подвеске автомобиля Лада Веста
- Смазка опорного подшипника
- Смазки обеспечивают:
- Смазку для подшипников выбирают по следующим факторам:
- Самые популярные смазки для опорных подшипников:
- Обзор цен производителей
- Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция
- Отзывы
- Какие лучше покупать опоры на Suzuki Grand Vitara
- Видео — Обзор и ремонт подвески
- Опорный подшипник стойки
- Опора стойки
- Опора амортизатора состоит из:
- Когда менять опору передней стойки на Сузуки Гранд Витара
- Признаки износа опорного подшипника передней стойки Suzuki Grand Vitara
- Когда и как меняется
- Замена: опорный подшипник
- Замена: опора стойки
- Опора передней стойки подвески 8450006729 на ВАЗ Веста, Икс Рэй
Лайфхак: Опора стойки и опорный подшипник автомобиля Лада Веста
Опорный подшипник – это часть подвески автомобиля Лада Веста, ставится под опору. Очень ответственная деталь. На Весте стоят передние стойки Макферсон. Опорные подшипники – отвечают за то, чтобы колеса поворачивались, а амортизатор двигался одновременно с поворотным кулаком. Сам механизм уменьшает сопротивление, которое действует при повороте колес. Конструкция передней стойки автомобиля Лада Веста отличается от задней — опорники тоже разного вида.
Деталь передней стойки находится над верхней пружиной, через него, проходит шток амортизатора. Он имеет каталожный номер 8450006730, его стоимость – от 700 до 2 000 рублей.
Опора стойки
Опора передней стойки Лада Веста – эта основа, которая поддерживает и контролирует работу амортизатора – основного элемента, который гасит «ущерб», получаемый подвеской от ухабов, с ямами.
Это резинометаллический агрегат, который является одновременно точкой вращения, а также точкой крепления амортизатора к кузову. Он осуществляет управление механизмом, делает поездку более комфортной, минимизируя вибрации, шум в кузове.
Опора амортизатора состоит из:
- опорного подшипника;
- верхней опоры передней подвески. Артикул: 8450006729. Цена: 850 р;
- пружины передней подвески. Артикул: 8450006725. Цена: 1300 р;
- верхней изолирующей прокладки пружины передней подвески. Артикул: 8450006727. Цена: 600 р;
- отбойника заднего амортизатора с пыльником в сборе. Артикул: 8450006728. Цена: от 100 р.
Когда и как меняется
По заявлению производителя передняя подвеска продержится 40-55 тысяч километров при условиях умеренной езды по хорошему дорожному покрытию с учетом нормальных погодных условий.
Есть несколько признаков, по которым можно понять, что амортизаторы пора менять, а значит и опорники:
- шина не полностью контактирует с дорогой;
- тормозной путь стал больше;
- слышится стук в подвеске;
- следы протекания масла;
- автомобиль водит из стороны в сторону.
Замена: опорный подшипник
Установку новой детали выполнить по следующему алгоритму:
- Зафиксируйте автомобиль, поднимите передок, снимите колесо.
- Отверните болт крепления стабилизатора, снимите амортизатор.
- Ослабьте гайку крепления подшипника, при этом шестигранником на 22 придерживайте шток.
- Поставьте домкрат под палец шаровой опоры, поднимите амортизатор, он начнет «ходить».
- Стяжками немного стяните пружину на витках, а после этого можно опустить домкрат.
- Осталось опустить шток, достать деталь через большое отверстие.
- Очистите рабочие поверхности от грязи, поставьте новую деталь.
Замена: опора стойки
В этом случае с машиной будет немного больше работы. Ради удобства Вы можете поставить машину не на подпорки или домкрат, а на подъемник.
- Снимите колесо.
- Отверните гайку крепления передней подвески к стабилизатору. При этом зафиксируйте палец шестигранником на 5.
- Из её кронштейнов достаньте провода, ведущие к датчику скорости. Зафиксируйте их, чтобы они не мешались.
- Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке ключом и головкой на 18. Отсоедините поворотный кулак.
- Приподнимите крышку накладки рамы окна, поддев ее плоской отверткой.
- Снимите болты крепления верхней опоры к кузову, достаньте все в сборе с пружиной.
- Зафиксируйте конструкцию, после чего жгутами сожмите пружину.
- Ключом на 18 снимите гайку, крепящую верхнюю деталь к штоку. Шток придерживайте шестигранником на 6.
- Разберите конструкцию и поставьте новую деталь на место старой. Соберите все в обратной последовательности.
Источник
Опорный подшипник на Весте: артикул, причины стука, замена
Если стучит опорный подшипник на Весте, то опытный водитель услышит об этом в первую же поездку. Новичкам рекомендуется провести манипуляции, которые позволят наверняка понять, стоит ли менять механизм.
Опорный подшипник Лады Весты – элемент подвески, который устанавливается под опору и влияет на комфорт управления автомобилем, а также на маневренность при рулении.
Опора стойки и опорный подшипник Лады Весты
Опорный подшипник передней стойки на автомобиле Лада Веста обеспечивает вращение амортизатора и поворотного кулака во время руления водителем. Аналогичная система актуальна для всех машин, на которых устанавливаются стойки МакФерсон.
Применяется механизм только для передней подвески, так как задние колеса в рулении не участвуют.
Артикулы оригинальных деталей, цены
Опорный подшипник передней стойки Весты СВ Кросс, как и другие версии этой модели отечественного автомобиля, имеет каталожный номер (артикул) – 8450006730.
Стоимость этого элемента подвески, по информации одного из онлайн-магазинов, – около 1500 рублей, но цены могут достигать отметки в 2300 рублей.
Когда меняется
В инструкции для автомобиля указано, что опорники, устанавливаемые на Ладу Весту, могут проехать около 55 тысяч километров.
Косвенные признаки, указывающие на то, что подшипник вышел из строя:
- Слышен скрип в районе опорных чашек при прохождении поворотов.
- Со стороны лонжерона слышен стук во время езды на плохой дороге.
- Снизилась управляемость при прохождении поворотов.
Веста в автосервисе
Чтобы исключить или подтвердить поломку механизма, можно провести диагностику в сервисном центре или в «домашних» условиях.
Стучит и шумит опорный подшипник на Весте
Если стучит опорный подшипник на Весте, то опытный водитель услышит об этом в первую же поездку. Новичкам рекомендуется провести манипуляции, которые позволят наверняка понять, стоит ли менять механизм.
Как понять, что виноват именно подшипник
Существует три методики, которые позволяют понять точно, исправен ли опорный подшипник на Lada Vesta.
Первый: открывается капот и в месте, где к кузову автомобиля крепится опора, удаляется защитный пластиковый элемент. Верхняя площадка штока передней стойки прижимается рукой. После нужно попросить покачать автомобиль из стороны в сторону, сначала прикладывая усилия к багажнику, чтобы машина поднималась и опускалась, а затем к дверному проему.
Второй вариант: рука проверяющего кладется на пружину, установленную на переднюю стойку. Предварительно стоит открутить колеса с передней оси для удобства. Второй человек садится за руль и начинает крутить его из стороны в сторону. Металлический стук и биение в руку свидетельствует о критическом износе подшипника.
Последний вариант: при движении по неровной дороге нужно отключить все устройства, издающие звук: магнитолу, кондиционер, вентилятор и остальное. После стоит прислушаться к работе подвески во время прохождения поворотов, лежачих полицейских, кочек и ям.
Из-под передних колесных арок будет слышен характерный стук.
В отличии от ступицы, проверять опорный стакан можно прямо на улице во дворе, поэтому рекомендуется делать это каждые 20 тысяч километров пробега.
Причины стука
Единственная причина, почему опорный подшипник на Lada Vesta издает характерный стук, – это его полный износ.
Если автолюбитель недавно поменял механизм и тот снова застучал, то причина может быть в качестве товара.
Ломается механизм и из-за попадания в глубокую яму. Сразу после этого в салоне появляется характерный звук.
Замена опорного подшипника на Весте
Поменять опорный подшипник можно и без привлечения специалистов из автосервиса, если сравнивать с тем же ступичным. Иногда достаточно инструкции с фото.
Легко провести процедуру, если есть видео замены опорного подшипника на Весте с подробным объяснением.
Аналоги детали и цены
Вопрос о том, от чего подходит подшипник опоры на Ладу Весту, возникает из-за дороговизны оригинального механизма.
Купить можно аналог от «Балаково Запчасть», цена – 300 рублей. Это самый дешевый вариант.
Доступна замена продукцией компаний Tork и Patron, цена – около 700 рублей, что в два раза дешевле оригинала.
Также могут автолюбители рассмотреть вариант от производителя Asin, который предлагает комплект из двух подшипников и двух опор всего за 2300 рублей.
Стоимость замены у дилера
Замена опорного подшипника на Весте в официальном дилерском центре может обойтись в 700-1000 рублей.
Запчасти у дилера
Часто автовладельцы меняют этот механизм по гарантии, так как она не истекает до первой поломки.
Как поменять опорный подшипник своими руками
Поменять опорники на Лада Веста гораздо легче, чем выжимной или ступичный подшипник. Сделать это можно в «домашних» условиях.
- Ослабьте гайки на колесах.
- Подоприте автомобиль сзади, поставьте его на ручник и поднимите переднюю часть с помощью домкрата.
- Снимите переднее колесо.
- Открутите болт, который держит шток амортизатора сверху, снимите его из чаши опоры.
- Поднимите амортизатор, подставив домкрат под палец шаровой опоры.
- Придерживая шток шестигранником на 22, ослабьте гайку, которая удерживает подшипник.
- Стяните пружину на витках стяжками, отпустите домкрат.
- Опустите шток, достаньте опорный подшипник.
Сборка происходит в обратном порядке.
Процессы диагностики и сборки опорного подшипника может выполнить даже новичок, если разберется в том, где установлены описываемые в инструкциях детали.
Источник
Замена опорный подшипник и опора передней стойки Лада Веста
Рекомендации мастеров по ремонту
Надежность и длительность срока эксплуатации подвески — одни из приоритетных характеристик автомобиля. Еще на этапе проектирования инженеры поставили задачу разработать подвеску, максимально адаптированную для отечественных дорог.
В результате получилось хорошо, у некоторых автолюбителей конструкция даже вызвала восторг, удивление. Средний ресурс элементов подвески превышает 100000 км. Несмотря на ряд положительных моментов, «ложка дегтя» всегда присутствует.
Стуки и шумы в передней подвеске Лада Веста
- Многие автолюбители констатируют появление скрипа в области передней оси сразу после покупки машины в салоне. Проезд «лежачих полицейских» превращается в настоящую каторгу. Виной всему резиновые втулки поперечной устойчивости стабилизатора.
Мастера СТО не рекомендуют смазывать уплотнительные изделия смазкой, трансмиссионным маслом. Скрип удалится, но на короткое время, после вновь возобновится. Чтобы избавиться от назойливого скрипа, воспользуйтесь полиуретановыми втулками стабилизаторов от Шевроле Нива. (кат. Арт. 17012680).
- Люфт наконечника в шаровой опоре также может служить причиной стука. Согласно регламенту, замена проводится в комплекте с рычагами подвески.
- Часто неопытные водители путают скрип элементов подвески с глухим стуком в области выхлопной системы. Крепление глушителя — еще один дефект от АвтоВАЗа. Резиновый фиксатор необходимо смазать силиконовой смазкой. Неприятный звук уйдет на длительное время.
- Стучит, гремит передняя подвеска — обратитесь за помощью к мастерам СТО. Специалисты с высокой точностью идентифицируют источник поломки. Самостоятельная диагностика не всегда приносит желаемый результат по причине отсутствия специального оборудования.
- Не забывайте, что люфт в ходовой части автомобиля также может быть воспринят как неисправность в подвеске. Тщательно проводите диагностику, комплексно подходите к идентификации поломки.
Виды опорных подшипников
Опорные подшипники классифицируются в зависимости от конструктивной особенности на несколько видов. К ним относятся:
- Подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом. На корпусе у таких видов есть специальные отверстия для крепления подшипников.
- Подшипник с отделяемым внутренним кольцом. Наружное кольцо крепится к корпусу, а внутреннее подвижное. Такой вид подшипника устанавливается в узлы, где требуется высокая точная подвижность наружных колец.
- Подшипник с отделяемым наружным кольцом. Этот вариант противоположный предыдущему. У этого внутреннее кольцо соединяется с корпусом, а наружное подвижное. Применяется когда требуется высокая точность внутренних колец.
- Одиночно-раздельный. Наружное кольцо разделяется в одной точке. Конструкция обеспечивает высокую точность вращения наружного кольца.
Срок службы опорного подшипника амортизатора составляет 100 тысяч километров пробега. Попадание влаги и песка уменьшают ресурс подшипника.
Стуки в задней подвеске Лада Веста
В процессе идентификации неисправности различайте стук (глухой) и скрип, трение резины. Одно из слабых мест задней подвески — это верхняя опора амортизатора. Между креплением и кузовом есть зазор, вследствие чего на неровном покрытии шток ударяется об металлическую поверхность. Дефект характерный для всех моделей Лада Веста, такова заводская конструкция.
Чтобы убрать стук подложите резиновую или асбестовую прокладку между верхней опорой и креплением кузова.
Источать хруст, шум также могут:
- плохо затянутые диски, которые гремят на скорости;
- оборудование, груз, чемодан с инструментами в багажнике;
- металлический тросик рычага стояночного тормоза;
- демпферы крышки багажника;
- замки заднего дивана, спинки сиденья.
Как сделан кузов
Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.
В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).
Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.
Крепления задней балки, судя по всему, не родные. Одно из «ушек» для болтов осталось выпирать в колесную арку.
Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.
Ослабленное крепление колёс болтами
В силу различных причин, личная невнимательность, в том числе, недостаточная затянутость болтов способствует появлению стороннего звука. При обнаружении нехарактерного звука самостоятельно проверьте степень затяжки болтов. Если нет в наличии баллонного ключа обратитесь за помощью в СТО.
После затяжки обязательно проверьте, что не стучит колесо, убедитесь, что причина устранена.
Не рекомендуем самостоятельный ремонт в период нахождения машины на гарантийном обслуживании. В противном случае это может быть классифицировано как нарушение потребителем договорных обязательств. Нередко заводская гарантия аннулируется преждевременно.
Износ втулок стабилизатора
Первый признак «усталости» уплотнительных втулок стабилизатора — глухой стук при преодолении «лежачего полицейского». Даже в Лада Веста производитель экономит на материалах, использует самые дешевые. Вследствие чего ресурс эксплуатации втулок невелик, скрип подвески Лада Веста появляется уже через несколько десятков тысяч пробега.
Другие признаки износа втулок:
- стук в области передней оси при крене машины;
- биение в рулевое колесо на скорости свыше 60 км/ч;
- люфт в руле при маневрировании;
- произвольное отклонение машины от заданного курса. Автолюбители говорят, что «уводит» в сторону.
Последовательность действий при замене втулок поперечной устойчивости
Каталожный артикул — 8450006748, стоимость оригинальной запчасти — от 350 рублей/штука. В качестве альтернативы используйте полиуретановые втулки от Шевроле Нива (17012680).
- ключ TORX 40, головки на «на 13» и «16»;
- вороток;
- удлинитель воротка;
- динамометрический ключ;
- новые втулки, лучше полиуретановые, так как имеют больший ресурс эксплуатации.
- Вывешиваем переднюю часть машины домкратом, используем гидравлический подъемный механизм.
- Отвинчиваем кожух рулевого механизма (головка на «10»).
- Выкручиваем стальные скобы-фиксаторы резиновых втулок (ключ на «13»).
- Отвинчиваем фронтальные болты (ключ Т40), извлекаем втулки.
- Вставляем новые, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Затягиваем болты с усилием 2.0 кгс/м.
Замена опорного подшипника
Подшипники не ремонтнопригодны, их просто выкидывают. Со временем просаживается демпферная прокладка и появляется люфт в подшипнике. Отсюда и появляется стук.Опорный подшипники устанавливается на передние стойки, если подвеска типа Макферсон. Меняют такой подшипник с полным снятием стойки или частичным снятием верхней части стоечного узла.
Если возможно заменить подшипник не снимая саму стойку, то это делается легко. Для этого требуется только снять чашку со старым подшипником и заменить на новый.
Если требуется разбирать стойку, то нужны домкрат, ключи и стяжки для пружин.
Демонтировать старый подшипник стойки амортизаторов не возможно снять без стяжек для пружин.
Порядок замены опорного подшипника передней стойки амортизатора:
- Открутить гайки крепления опоры (как правило их три под капотом).
- Поднять машину домкратом, снять колесо.
- Ударным инструментом открутить гайку ступицы.
- Снять шплинты нижнего крепления стойки и немного спустить нижнюю гайку крепления.
- Отсоединить и отвести тормозной суппорт в сторону.
- Вытащить нижнее крепления стойки ломиком.
- Вытащить стойку в сборе.
- Используя стяжки сжать пружины и разобрать стойку амортизатора.
- Менять подшипник на новый.
- Собираем узел в порядке обратной разборке.
Износ шарниров стоек стабилизатора
Каталожный артикул оригинальных стоек (косточек) — 8450006750, длина — 283 мм. Из-за некачественного дорожного покрытия, пальцы (шарниры) часто выходят из строя преждевременно.
Самостоятельно заменить «косточки» вовсе несложно, если следовать требованиям инструкции по эксплуатации техническим средством.
- ключ на 16, 19, Torx 30;
- комплект новых «косточек».
- Домкратим машину, снимаем колесо справа.
- Отвинчиваем верхнее и нижнее крепление «косточки».
- Вставляем новую, зажимаем гайки, привинчиваем колесо.
- По аналогии ремонтируем слева.
Шум ступичного подшипника
На начальном этапе износа шум практически не слышен. Появление стороннего звука в салоне – это признак износа средней степени.
Чтобы удостовериться к неисправности подшипника достаточно выехать на свободную трассу, разогнаться до 50 км/ч. Поэтапно вращать рулем влево – вправо. При вывороте влево изношенный правый подшипник, вправо – левый.
Нередко случается так, что слышно гул, грохот с обеих сторон, тогда замене подлежат левый и правый подшипники соответственно.
Стук шаровой опоры
После 60 – 65 тыс. км пробега владельцы констатируют появление стука в области полуоси. Чаще всего на поворотах при небольшой скорости.
Наконечник шаровой опоры обвальцован в пластиковую втулку. В процессе систематической эксплуатации автомобиля движущие поверхности изнашиваются, образуется люфт.
Процесс самостоятельной замены шаровой опоры несложный, но будьте внимательны, не нарушайте технологию монтажа.
Чтобы удостовериться в неисправности шаровой, достаточно поддомкратить сторону машины. Расшатать вверх – вниз колесо, наличие стука, щелчков и будет признаком износа шаровой опоры.
Стук опорного подшипника
Нередко автолюбители воспринимают удар штока амортизатора за стук ступичного подшипника. Это объяснимо конструкцией стойки: два цилиндра и металлический шток.
В ходе систематической эксплуатации изнашиваются перепускные клапана, стойка не гасит колебания. При резком толчке происходит удар, который и воспринимается как стук опорного подшипника.
Чтобы гарантировано утверждать о неисправности последнего, необходимо провести комплексную диагностику. Сделать самому это не сложно, достаточно в транспортном положении автомобиля прокачать стойку несколькими нажатиями на крыло машины. После резких нажатий авто должно самостоятельно стабилизироваться, в противном случае стойка амортизатора неисправна.
Если претензий к амортизатору нет, тогда гарантировано замените опорный шарнир. Процесс достаточно сложный, требует наличия минимальных знаний в обслуживании техники. Непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность механизмов.
С целью проведения комплексной диагностики, замены изношенного оборудования, обратитесь за помощью в сертифицированное СТО.
Как поменять опору передней стойки Suzuki Grand Vitara
Работа по замене опорного подшипника не особо сложная, но операций предстоит выполнить достаточно. На замену и сборку передней стойки у нас уйдет в среднем 1,5-2 часа, если не возникнет текущих проблем с резьбами и закисшими гайками.
Для работы нам пригодится стандартный набор головок, стяжка для пружин и новая опора амортизаторной стойки. Алгоритм замены выглядит следующим образом:
- Открываем капот и откручиваем три гайки крепления опорного подшипника к чашке кузова, ослабляем гайку крепления штока к опоре.
Аккуратно откручиваем фиксаторы жгута проводов ABS.
Так же аккуратно достаем стойку, следя за тем, чтобы полуось не вышла из картера трансмиссии.
Сжимаем пружину стяжками, попеременно подкручивая гайки на шпильках.
Способы устранения стука в передней (задней) подвеске автомобиля Лада Веста
При наличии минимального опыта в обслуживании технического средства проводите ремонты своими силами. Мастера СТО не рекомендуют самостоятельные ремонты на этапе действия заводской гарантии на автомобиль.
После появления сторонних шумов, скрипов автолюбитель может провести первичную диагностику, оценить общее технического состояние машины, узла. С результатами обратиться в мастерскую для принятия решения. Причины износа элементов ходовой части, трансмиссии самые различные, начиная от нарушения сроков проведения ТО, заканчивая браком деталей.
Смазка опорного подшипника
Опорный подшипник является подшипником качения. Для их смазки используются пластичные смазки.
Смазки обеспечивают:
- увеличение ресурса подшипника;
- снижают нагрузку при работе узла;
- повышают управляемость автомобилем.
Смазку для подшипников выбирают по следующим факторам:
- нагрузки;
- защищенность подшипника от попадания влаги;
- нормальная и максимальная температуры, то есть диапазон, при котором характеристики смазки не изменяются;
- материалы сопряженных деталей узла (металл-металл, металл-пластик, металл-резина);
- характер силы трения.
Самые популярные смазки для опорных подшипников:
- Литол 24. Недорогая, но очень практичная по свойствам и характеристикам смазка отлично подходит для смазывания опорных подшипников.
- Смазки различных видов для ШРУСОВ.
- Литиевые смазки с дисульфидом молибдена. Например, это Liqui Moly LM47 (Ликви Моли). Такого вида смазки портятся от воды, поэтому ими смазывают только те опорные подшипники, которые имеют защитные колпачки, пыльники.
- Многоцелевая смазка Chevron «Black Pearl Grease EP 2», Шеврон «Delo Heavy Duty EP 2», Chevron «Delo Grease EP NLGI 2».
Во время замены опорного подшипника стойки амортизатора рекомендуется менять и сам амортизатор.
Обзор цен производителей
Каталожный артикул / Размер / Диаметр | Цена в рублях |
Оригинал | |
17012680 (внутренний диаметр 21,5 мм.) | От 400 |
8450006748 | От 400 |
Аналоги | |
Полиуретановые от Chevrolet Niva 2123 (17012680) | От 350 |
Полиуретановые на Лада Веста от Киа Rio (548132K100, 548141G000) | От 550 |
54813-2K100 (диаметр 21,5мм.) | От 550 — 600 |
KSBSOULF (диаметр 21,5мм.) – нового образца | От 550 — 600 |
Vesta передняя левая / правая (8450006750), стойки стабилизатора длина 275 мм | От 700 |
RENAULT Logan крепление подвески (30768) | От 130 |
Гайка RENAULT 7703034221 | От 300 |
Кронштейн 8450006747 | От 350 |
Штанга 8450006748 | От 450 |
Toyota Rav4 (48820-42020), длина 285 мм | От 2500 |
CTR (CLT50) | От 650 / штука |
Renault, SASIC, SIDEM, LEMFORDER, длина 275 мм | От 400 |
Alfa – Fiat — Lancia 46413122 | От 370 |
MONROE: L15600 | От 380 |
Multipla, Lybra | От 350 |
Kia Rio (548132K100) | От 370 |
Кронштейн (548141G000) | От 250 |
Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция
- Вывешиваем колесо, затем снимаем его.
- Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора, после чего снимаем ее, дабы она не ограничивала ход стойки.
- Далее берем шестигранник и удерживая им шток стойки, ослабляем гайку креплении.
- Устанавливаем домкрат под палец шаровой, и домкратим стойку, снимая тем самым нагрузку со второго домкрата. Стойка при этом начнет немного «люфтить».
- Берем стяжки пружин и крепим их на витках. Стягиваем пружину совсем немного, после чего опускаем домкрат, установленный под шаровой. После этих манипуляций стойка должна уйти вниз.
- Теперь необходимо открутить опорный подшипник и шток, для этого опускаем шток вниз и сквозь образовавшуюся пустоту достаем “опорник”.
- Производим очистку резинки и опорной чашки от грязи. Если вы собираетесь ставить опоры сс-20, то нижняя чашка вам не пригодится.
Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Болты и гайки рекомендую смазать “графиткой” или хотя бы отработкой, а после завершения всех работ не забудьте все как следует подтянуть. Устанавливаем колесо на место и проделываем все то же самое со вторым “опорником”, после чего можно смело проверить работу. Как видите, для того чтобы заменить опорный подшипник на Лада Гранта совсем необязательно полностью демонтировать амортизационные стойки.
У меня все, надеюсь такой “лайфхак” кому-то очень пригодится и существенно “упростит жизнь”.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Степан Васильевич, 42 года (otzovik.com): подвеска смонтирована на подрамнике, рычаги и поворотные кулаки новой формы. Препятствия на дороге преодолеваются мягко, без ударов. |
2. | Геннадий Семенович, 39 лет (www.zr.ru): на скорости до 125 км / ч подвеска отрабатывает максимально комфортно. Свыше начинаются проблемы. |
3. | Тимофей, 22 года (autobann.su): доволен тем, что по умолчанию установлены газовые амортизаторы. Для городского цикла это в самый раз. |
4. | Кирилл, 33 года (lada-vesta.net): до Лада Веста у меня была Гранта, там конструкция подвески старого типа. В Весте применена рамная технология. Рулевая рейка, стабилизаторы фиксируются на балку. |
5. | Семен Николаевич, 44 года (otzovik.com): мой положительный отзыв о ходовой части и подвеске Лада Веста. Второй год машине – замечаний нет, незначительные неровности поглощаются беззвучно. |
6. | Лев Николаевич, 45 лет (www.zr.ru): проживаю в сельской местности, дороги сами знаете какие. Подвеска отрабатывает на «ура». Мои рекомендации автомобилистам. |
7. | Дмитрий, 20 лет (autobann.su): пружины установлены отдельно от амортизаторов, тип полузависимый с рядом доработок, которых так не хватало в предыдущих поколениях. |
8. | Михаил Геннадьевич, 43 года (lada-vesta.net): угол наклона передних стоек 5 °, что положительно отобразилось на характеристиках управляемости машины. Рулевое управление от Рено Меган второго поколения лучше отечественного аналога. |
9. | Кирилл, 40 лет (otzovik.com): хорошая машина, неплохая сборка, замечаний к ходовой, трансмиссии нет. |
10. | Петр Семенович, 42 года (www.zr.ru): три года машине, замечаний по узлам нет, систематически провожу технический осмотр, диагностики, бережно отношусь к технике. |
11. | Александр, 35 лет (autobann.su): за два года активной эксплуатации машины единожды заменил резиновые втулки на стабилизаторах. Качеством сборки отечественного авто доволен. |
Отрицательные | |
12. | Константин Станиславович, 43 года (www.zr.ru): ходовка не прослужила и двух лет, бухает, скрипит подвеска в мороз. Официалы сказали, что это не гарантийный случай, помочь не могут. Самостоятельно заменил резинки полиуретановыми. |
13. | Виталий, 27 лет (otzovik.com): вместо штатных резинок установил полиуретановые от Шевроле Нива. Ресурс эксплуатации последних 60 – 70 тыс. км. Как оказалось, причина стука в преждевременном износе резиновых уплотнителей стойки стабилизатора. |
14. | Григорий Владиславович, 45 лет (autobann.su): модель с явными недоработками, после покупки нуждается в комплексной перетяжке узлов, механизмов, частичной обесшумке. |
Какие лучше покупать опоры на Suzuki Grand Vitara
Исходя из отзывов владельцев Сузуки Гранд Витара, оптимальный вариант замены — оригинальные опорные подшипники Suzuki 4181065d11 (4181078K00) . Печаль, но она стоит порядка 1300-1500 гривен (около $50). Из аналогов можно рассматривать буквально несколько опор:
- Sachs, артикул 802292, цена порядка 800 гривен; Lemforder, 2934901, по той же цене, входит в группу ZF вместе с Sachs и Boge; Febest, SZSS002, цена 600-700 гривен (25 долларов), качество нестабильное; Kayaba, SM5366, подразделение всемирно известной компании по выпуску амортизаторов, но часто попадаются подделки; PatronPSE4288, среднее качество, цена порядка 500-600 гривен; SNRKB67700, достойное качество, цена 1200 гривен; VTRSZ6003M, хороших отзывов крайне мало; Asia360SMSU011, Китай, цена 450 гривен.
Если по каким-либо причинам не удается купить опору передней стойки Suzuki 4181065d11, смело можно рассматривать альтернативу от Lemforder, Sachs и Boge при условии, что упаковка и качество подшипника не вызывает подозрений.
Видео — Обзор и ремонт подвески
В целях безусловной защиты прав потребителей от возможного несоответствия «задевание резиновой прокладки о крепежные элементы верхней опоры» стойки передней подвески на автомобилях Lada Vesta SW/Cross есть предписание №19-18 от 08.02.2018 года. Для устранения несоответствия на машинах из списка дилеры меняют болты крепления. Предписание прислал один из читателей лада.онлайн.
Опорный подшипник стойки
В передней стойке амортизатора опорный подшипник служит для того, чтобы обеспечить подвижность соединения самого амортизатора с кузовом автомобиля. Расположение подшипника в верхней части стойки между верхней чашей пружины амортизатора и опорой.
По конструкции опорный передний амортизационный подшипник стойки относится к подшипникам качения. Отличие от других подшипников такого же типа в толстом ободе наружного кольца. К телам качения в этом подшипнике относятся цилиндрические ролики, то есть это роликовый подшипник качения. Ролики располагаются под углом 90 градусов друг к другу и имеют перегородки между собой. Благодаря такой конструкции этот подшипник способен воспринимать нагрузки с разных векторов.
Опора стойки
Опора передней стойки Лада Веста – эта основа, которая поддерживает и контролирует работу амортизатора – основного элемента, который гасит «ущерб», получаемый подвеской от ухабов, с ямами.
Это резинометаллический агрегат, который является одновременно точкой вращения, а также точкой крепления амортизатора к кузову. Он осуществляет управление механизмом, делает поездку более комфортной, минимизируя вибрации, шум в кузове.
Опора амортизатора состоит из:
- опорного подшипника;
- верхней опоры передней подвески. Артикул: 8450006729. Цена: 850 р;
- пружины передней подвески. Артикул: 8450006725. Цена: 1300 р;
- верхней изолирующей прокладки пружины передней подвески. Артикул: 8450006727. Цена: 600 р;
- отбойника заднего амортизатора с пыльником в сборе. Артикул: 8450006728. Цена: от 100 р.
Когда менять опору передней стойки на Сузуки Гранд Витара
Средний ресурс оригинального опорного подшипника на Suzuki Grand Vitara может превышать 60-70 тысяч км пробега. Правда, его ресурс сильно зависит от стиля вождения и качества дорог. Неоригинальные опоры передней амортизаторной стойки могут рассыпаться уже после 10-15 тысяч пробега и хорошо, если не в дальней дороге.
Последствия изношенной опоры стойки, пробег около 15 тысяч км
Признаки износа опорного подшипника передней стойки Suzuki Grand Vitara
На фото выше показан самый неприятный сюрприз, который может преподнести опора стойки — шток амортизатора оказался просто под капотом. Водитель не обратил внимание на признаки неисправности опоры, в результате оказался в безвыходном положении в дороге. О критическом износе подшипника могут говорить следующие симптомы:
- стук в районе лонжерона, иногда отдается на рулевую колонку;
- нарушение углов установки развала-схождения;
- плохая управляемость;
- автомобиль не держит прямую, приходится постоянно удерживать рулем курс;
- ухудшение поперечной устойчивости.
Диагностировать опору передней стойки на автомобиле довольно сложно, поскольку подшипник постоянно находится под нагрузкой, а износ проявляется только в движении. При раскачивании стоящего автомобиля за арку крыла можно услышать постукивание, но это происходит уже в случаях критического износа.
На ресурс опоры стойки амортизатора, кроме качества самого подшипника, оказывает огромное влияние стиль вождения и дороги, которые мы выбираем.
Когда и как меняется
По заявлению производителя передняя подвеска продержится 40-55 тысяч километров при условиях умеренной езды по хорошему дорожному покрытию с учетом нормальных погодных условий.
Есть несколько признаков, по которым можно понять, что амортизаторы пора менять, а значит и опорники:
- шина не полностью контактирует с дорогой;
- тормозной путь стал больше;
- слышится стук в подвеске;
- следы протекания масла;
- автомобиль водит из стороны в сторону.
Замена: опорный подшипник
Установку новой детали выполнить по следующему алгоритму:
- Зафиксируйте автомобиль, поднимите передок, снимите колесо.
- Отверните болт крепления стабилизатора, снимите амортизатор.
- Ослабьте гайку крепления подшипника, при этом шестигранником на 22 придерживайте шток.
- Поставьте домкрат под палец шаровой опоры, поднимите амортизатор, он начнет «ходить».
- Стяжками немного стяните пружину на витках, а после этого можно опустить домкрат.
- Осталось опустить шток, достать деталь через большое отверстие.
- Очистите рабочие поверхности от грязи, поставьте новую деталь.
Замена: опора стойки
В этом случае с машиной будет немного больше работы. Ради удобства Вы можете поставить машину не на подпорки или домкрат, а на подъемник.
- Снимите колесо.
- Отверните гайку крепления передней подвески к стабилизатору. При этом зафиксируйте палец шестигранником на 5.
- Из её кронштейнов достаньте провода, ведущие к датчику скорости. Зафиксируйте их, чтобы они не мешались.
- Отверните гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке ключом и головкой на 18. Отсоедините поворотный кулак.
- Приподнимите крышку накладки рамы окна, поддев ее плоской отверткой.
- Снимите болты крепления верхней опоры к кузову, достаньте все в сборе с пружиной.
- Зафиксируйте конструкцию, после чего жгутами сожмите пружину.
- Ключом на 18 снимите гайку, крепящую верхнюю деталь к штоку. Шток придерживайте шестигранником на 6.
- Разберите конструкцию и поставьте новую деталь на место старой. Соберите все в обратной последовательности.
Опора передней стойки подвески 8450006729 на ВАЗ Веста, Икс Рэй
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке верхней опоры стойки передней подвески 8450006729 на Лада Веста / LADA Vesta, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Опора 8450006729 стойки является одним из важнейших элементов ходовой системы Lada Vesta / Лада Веста и предназначена для уменьшения вибраций, возникающих в пружинах подвески. За исправностью этой детали необходимо следить, так как от ее работоспособности зависит безопасность вождения.
Опорный подшипник верхней опоры 8450006730 – это часть подвески автомобиля Lada Vesta / Лада Веста, ставится под опору. Очень ответственная деталь. На Lada Vesta / Лада Веста стоят передние стойки Макферсон. Опорные подшипники – отвечают за то, чтобы колеса поворачивались, а амортизатор двигался одновременно с поворотным кулаком. Сам механизм уменьшает сопротивление, которое действует при повороте колес.
Конструкция передней стойки автомобиля Lada Vesta / Лада Веста отличается от задней — опорные подшипники тоже разного вида.
Опорный подшипник верхней опоры передней стойки 8450006730 находится над верхней пружиной, через него, проходит шток амортизатора.
Опора передней стойки 8450006729 в автомобиле Lada Vesta / Лада Веста – эта основа, которая поддерживает и контролирует работу амортизатора – основного элемента, который гасит «ущерб», получаемый подвеской от ухабов, с ямами. Резинометаллический агрегат является одновременно точкой вращения, а также точкой крепления амортизатора к кузову. Он осуществляет управление механизмом, делает поездку более комфортной, минимизирюуя вибрации, шум в кузове.
Опора переднего амортизатора Lada Vesta / Лада Веста состоит из:
— опорного подшипника — артикул: 8450006730;
— верхней опоры передней подвески — артикул: 8450006729;
— пружины передней подвески — артикул: 8450006725;
— верхней изолирующей прокладки пружины передней подвески — артикул: 8450006727р;
— отбойника амортизатора с пыльником в сборе — артикул: 8450006728.
Основные признаки неисправности опоры на Lada Vesta / Лада Веста:
— появление стука в передней подвеске при езде по неровной дороге;
— скрип/скрежет при повороте руля;
— проблемы с управляемостью автомобилем;
— заносы и низкая устойчивость на поворотах.
По заявлению производителя передняя подвеска продержится 40-55 тысяч километров при условиях умеренной езды по хорошему дорожному покрытию с учетом нормальных погодных условий.
Есть несколько признаков, по которым можно понять, что амортизаторы на Lada Vesta / Лада Веста пора менять, а значит и опорные подшипники:
— шина не полностью контактирует с дорогой;
— тормозной путь стал больше;
— слышится стук в подвеске;
— следы протекания масла;
— автомобиль водит из стороны в сторону.
Замену опорного подшипника в автомобиле Lada Vesta / Лада Веста выполняют по следующему алгоритму:
— фиксируют автомобиль, поднимают передок автомобиля, снимают колесо;
— отворачивают болт крепления стабилизатора, снимают амортизатор;
— ослабляют гайку крепления подшипника, при этом шестигранником на 22 придерживают шток;
— ставят домкрат под палец шаровой опоры, поднимают амортизатор, он начнет «ходить»;
— стяжками немного стягивают пружину на витках, а после этого опускают домкрат;
— опускают шток, достают деталь через большое отверстие;
— очищают рабочие поверхности от грязи, ставят новую деталь.
Замена опоры передней стойки в автомобиле Lada Vesta / Лада Веста
— для удобства ставят машину не на подпорки или домкрат, а на подъемник;
— отварачивают гайку крепления передней подвески к стабилизатору. При этом фиксируют палец шестигранником на 5.
— из её кронштейнов достают провода, ведущие к датчику скорости, фиксируют их, чтобы они не мешались;
— отворачивают гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке ключом и головкой на 18. Отсоединяют поворотный кулак;
— приподнимают крышку накладки рамы окна, поддев ее плоской отверткой;
— снимают болты крепления верхней опоры к кузову, достают все в сборе с пружиной.
— фиксируют конструкцию, после чего жгутами сжимают пружину;
— ключом на 18 снимают гайку, крепящую верхнюю деталь к штоку. Шток придерживают шестигранником на 6;
— разбирают конструкцию и ставят новую опору 8450006729 верхней стойки передней подвески на место старой. Собирают все в обратной последовательности.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450006729.
Лада Веста / LADA Vesta, LADA X-RAY /Лада ИксРэй.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить опору передней стойки на автомобиле семейства Лада Веста.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше
Источник