Замена опорного подшипника пежо 307 своими руками

AVES-CLUB

Опора и надежда. [Меняем опорные подшипники]

Имя: Марк

Сообщения: 14528

Откуда: Дубна Московской

Пн июн 30, 2008 13:13

Руль немного потяжелел. Машину иногда тянет, то вправо, то влево,
особенно после поворота. При манёврах с околонулевой скоростью,
на парковках, колёса поворачиваются рывками, с явным «пружинным»
звуком.
Правильно, давно назрела замена опорных подшипников.

Тема уже была представлена Elm -ом,
а также было её решение. За что ему огромное спасибо.
Я только немного её дополнил и «разрисовал».
Мне показалось, что снять всю стойку удобнее.
«Лишние» 2 винта и три гайки.

Попробуем провести замену самостоятельно. Состояние подшипников
одинаковое, поэтому и заменять стоит парой.

Оригинал-неоригинал. Извечный вопрос.
Один неоригинальный опорный подшипник стоит около 800 рублей.
Вот в жёлтой коробочке от SNR (810 рублей).

. на самом деле, лежит подшипник SKF.

Такой же, но «от SKF» стоит 830 рублей
«от PEUGEOT» — 1300 рублей
можно найти и за 2000.
Дальнейшее вскрытие показало, что на машине стоял SKF, с идентичныйм
каталожным номером 446757. Я не вижу смысла платить
за бело-голубую коробочку PEUGEOT.

Для работы потребуется инструмент. сплошная экзотика.
— Ключи, накидные или звёздочки на 10, 16, 18(!), 21(!). (Ненавижу Пежо!)
— Шестигранники на 5, 7(!)
— Торкс на 50
— Пружинные стяжки
— Молоток, монтировка, другие подручные средства.

Итак приступаем.
Открываем капот, и пока машина стоит на земле, стронем гайку на 21,
придерживая шток шестигранником на 7. Полностью откручивать,
ни в коем случае нельзя.

За неимением ключа на 21, я воспользовался трубным разводным глючом.
Это не очень хорошо, так как можно попортить грани, но лишь бы гайка пошла,
потом её можно крутить и ключом на 22.
Шестигранник на 7 сделал из 8, на наждаке.

Поднимаем машину, снимаем колесо.
Откручиваем кронштейн с проводами и шлангами от поворотного кулака.


Ключом на 18 откручиваем гайку стойки стабилизатора, придерживая
ось шестигранником на 5.

Ключом на 16 откручиваем гайку стягивающую поворотный кулак.

Болт с квадратной головой — не провернётся.

Выбиваем болт, освобождая стойку.

Ключом на 16 откручиваем гайку с наконечника рулевой тяги, и вынимаем
наконечник. Может потребоваться съёмник.

Может возникнуть вопрос. Зачем снимать рулевую тягу? Если не снять,
то тяга будет ограничивать подвижность кулака, и стойку не вытащить.

Большой отвёрткой или монтировкой пытаемся слегка раздвинуть «ухи»
поворотного кулака, которые стягивали стойку.
Можно нанести несколько несильных ударов молотком по кулаку, чтобы он
«слез» со стойки.

Откручиваем торксом на 50 три болта крепления стойки.

. и вынимаем стойку

Одеваем стяжки на пружину и начинаем её сжимать. Стяжки нужно ставить
на самые крайние витки, насколько возможно. Расположение стяжек должно
быть строго диаметральным, иначе пружина будет перекошена, и стяжки
потом могут слететь. А это та ещё бомба.

Читайте также:  Зонды для теплового насоса своими руками

Во время стягивания пружины любуемся картиной состояния опоры.

Теперь понятно почему этот узел у Пежо проблемный. Летящая из-под
колеса грязь попадает как раз на стык в опорном подшипнике.
На москвиче опорный подшипник — пятак, «олимпийский рубль», спрятанный
глубоко в опоре, нет проблем, если он смазанный.

Сжимать пружину нужно до такой степени, чтобы убедиться, что чашка
полностью освободилась.

Откручиваем гайку на 21, осторожно убираем пружину в сторонку,
чтобы её нельзя было случайно пнуть, или уронить.
Снимаем, разбираем опору.

Подшипник, естественно, меняем. А саму опору очищаем от грязи, ржавчины,
и красим. Для себя же.

Пока сохнет краска, можно снять вторую стойку.
Если резина целая, то менять саму опору нет необходимости.

Теперь всё собираем.

Пружину закладываем так, чтобы конец витка лёг в предназначенный для
него упор.

Не забываем шайбы. Опора начинается шайбой на штоке, и шайбой с гайкой
заканчивается. Гайка на 21 должна быть хорошо закручена. Затянуть
окончательно её можно после установки стойки на авто.

Вставляем верхнюю часть стойки на место, Обращаем внимание на
направляющий штифт. Закручиваем торксы.
Поворачиваем стойку вокруг оси так, чтобы шпенёчек в нижней части стойки
был со стороны кузова, и вошёл между «ухами» поворотного кулака.

Чтоб поворотный кулак налез на стойку, можно помочь подручным рычагом.

Собираем всё остальное.

Теперь руль стал заметно легче, ничто никуда не тянет, после поворота
руль возвращается быстро и чётко.

Источник

Опорный подшипник передней стойки пежо 307

Данная история берет своё начало тут — ЗАМЕНА ЧАШКИ СТОЙКИ. НУЖНА ПОМОЩЬ!

Пришла пора написать финал этого комикса!=) В предыдущей серии: при попытке поменять верхние чашки стоек я по незнанию откручивал верхние гайки, не придерживая другим ключом шток. Одну гайку я открутил, а вторая провернулась. Как итог, пришел конец левой опоре — была провернута металлическая втулка опоры (ниже будет фото). Чтобы исправить этот косяк, я затарился запчастями:

1. Комплект опор с подшипниками — SKF VKDA 35315T

На всякий случай взял ещё:

2. Комплект отбойников с пыльниками — SACHS 900 081
3. Стойки стабилизаторов — TRW JTS 408
4. Болты и гайки крепления стойки к поворотному кулаку — Citroen/Peugeot 3622.60 и Citroen/Peugeot 3622.57 соотв-но

По началу думал ехать со всем этим добром на сервис, но потом меня всё таки пересилило желание исправить этот косяк самому)) На удивление, мертвая опора не издавала посторонних звуков и вообще никак не выдавала себя. Два месяца не находилось подходящих места, погоды и времени. И вот на прошлых выходных выдалась очередная поездка в Лиду, дом с участком семейства моей сестры и солнечная погода!=) Одному мне справиться было бы нереально, работали вдвоем со швагером LidaBY — огромное спасибо ему за помощь!

В первый день поменяли левую сторону за часов этак 5!))) Делали мы это в первый раз, во многих моментах пришлось слегка напрячь голову и руки) Самый геморный момент был, пожалуй — извлечь стойку стабилизатора из уха стойки аморта, и потом вставить её назад при сборке. Она стоит немного наперекось там и просто так её не достать у меня. Ну и извлечь саму стойку аморта и потом поставить её назад, словив с поворотным кулаком — помучились немного.
На второй день занялись правой стороной. Пусть там опора была и живая скорее всего, но решил менять обе стороны. С правой стороной справились уже значительно быстрее — за часа 2. Опыт штука такая!)))

Читайте также:  Как сделать бампера накладки своими руками

Теперь подробный фото отчет на примере правой стороны:

Добрались рученьки до передних амортов, но у меня же просто не бывает:)
Начну по порядку как оно было. (многабукав)

Сначала была идея поменять опорные подшипники и «печеньки» (опоры передней стойки) с двух сторон. Потому что с покупки туда даже не смотрел.

Закупил значит:
— Опоры передней стойки Malo 30119 (2шт)
— Опора амортизатора переднего верхняя без подшипника Sasic 0385855 (2шт)
— Подшипник опоры амортизатора подвески переднего Sasic 0355275 (2шт)

Далее как не раз было описано тут в драйве… Снял съёмником дворники, жабо и тд вобщем снял аморт и офигел!

Забегу вперёд, скажу что с левой стороны было ровно тоже самое, но ещё веселее.
Стоит отметить, что левый аморт был мёртвый на 80% (оригинал стоял). Но что делать… нового нет собрал левую сторону так. С новыми опорниками и мыслью в ближайшие пару дней взять новые аморты.

Разобрал правую сторону… и тут понял что я п*здец какой олень! Электрокосмический, волшебный ОЛЕНЬ! КАК?! столько раз ковыряясь в пиже я не увидел что у меня с правой стороны стоит ЛЕВЫЙ аморт! Левый КАРЛ! (кто не знал они реально левый и правый) Отличаются ушком крепления стойки стабилизатора, она должна торчать назад:)
Оцените насколько я тупой, тут я купил оригинальный держатель кабеля абс и даже мысли не возникло что со стойкой что-то не так:) Не говоря уже о замене стоек стаба ваще ни тени наличия ума в моей голове и то что они крест накрест стоят меня нисколько не смутило:)

Одно радует, что до этого этой машиной. владели не менее гениальные люди чем я. При разборе правой стойки выяснилось что там тупо нет опорной чашки для пружины!

Тупо пружина при повороте рвала внутренности подшипника в опоре, а я грешил на ЭГУР:)
О чём думали эти люди когда это так собирали (спросил бы я), но сам не меньший м*дак… т.ч ладно.

Зато аморт был левый (справа) и был более чем хорош. И полностью работоспособен. Докупаем:

И с помощью товарища Александера, в очередной раз всё разбираем. Левая стойка, стоящая справа, идёт в замен мёртвой правой, а новая правая с опорой пружины идёт на законное место.

Читайте также:  Как сделать компрессор для краскопульта своими руками

Ещё с оригинала дохлого скрутил норм гайку на Forcetech (там чёт непонятное было) ну естественно поливочные шланги:) и держатель кабеля АБС встали на место (левый тоже купил новый)

Будьте внимательны! Колхоз может быть настолько давно в вашей машине, что вы даже не подозреваете об этом:)

Ну вот уже неделю лежат мои запчасти в багажничке и не как я не решался их поменять. Как вдруг у меня захерачило что то слева и изрядно испугавшись я принялся за ремонт.

Мальчишки и девченки, а так же их родители, если вы решили отремонтировать пыжика, то имейте в своей копилочке гаечные ключи на 15, 16, 18, 21. Это те ключики, которые понадобятся для замены опорников и стоек стабилизатора. Так же вам понадобятся два домкрата, крепкая стяжная лента (веревка, проволока), шестигранники, молоток.
Если вы боитесь или думаете, что все сложно, не бойтесь, все очень просто.
1. Ослабляем колесные болты.
2. Поднимаем машину на домкрате.
3. Снимаем колесо.
4. Чистим гайки на стойке снизу (2 шт), сверху (1 шт). Чистим гайки стабилизатора и заливаем все обильно ВДшкой.
5. Откручиваем головкой на 18 с длинным воротком или накидным ключем с трубой нижние две гайки стойки, которые крепят ее к поворотному кулаку (цапфе, ступице). Не вытаскивая болты естественно. Затем откручиваем стабилизатор с помощью ключа на 15 и шестигранника (но это не точно, так как стойки стаба это расходник и наверное уже поменены на не орегинал).
6. Затем, домкратим рычаг сжимая пружину, потом обвязываем ее и спускаем с домкрата пака не ослабнут болты в стойке. Вытаскиваем болты и подпираем ступицу, дабы не выпал привод из кпп и не вытекло масло. О последствиях вы можете узнать в записях про замену шаровых, там как раз это произошло.
7. Когда все сделано мы приступаем к снятию дворников, запомнив их местоположение, дабы не заниматься потом секисом и ставим их в положение ремонт. Включаем зажигание, переводим джойстик в положение один и выключаем зажигание.
8. Снимаем пластик под дворниками. Пистоны, что у меня снимаются с помощью нажатия на внутриний штырек, они многоразовые. Надо будет еще бачек с тормозухой снять.
9. Получив доступ к чашке используем шестигранник и ключик на 21 с трубой, а иначе успеха не видать.
После этого стойка останется у вас в руках, меняется все элементарно и не составит больших проблем при наличии тех инструментов о которых я написал.
ЗАМЕЧУ, ЧТО ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ВСЕГО НОВОГО, В ЧАШКЕ ПРИ КОЧАНИИ МАШИНЫ ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ НЕБОЛЬШОЙ ЛЮФТ. ПОЧЕМУ? Я ДУМАЮ ЭТО ХОЖДЕНИЕ РЕЗИНОВЫХ ВТУЛОК В МЕСТЕ ПОСАДКИ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА. ЕСЛИ КТО ТО ЗНАЕТ ТОЧНО ТО ПОДСКАЖИТЕ.
Ну еще совет, смазывайте все обильно смазкой, чтоб в следующий раз не абатся.

Источник

Оцените статью