- Ремонт плиты рамных и безрамных полуприцепов
- Ремонт и замена плиты полуприцепа
- Седельное сцепное устройство или замена опорных плит полуприцепов
- Какие услуги предлагает наша компания в области ССУ?
- Что представляет собой седельное устройство?
- Седло тягача: как выявить неисправность?
- Кузовной ремонт прицепов и полуприцепов: надстройки, рамки ворот и поперечин
- Признаки неисправностей
- Ремонт полуприцепа
- Виды ремонтных работ
- Усиление и восстановление рамы
- Ремонт ходовой
- Ремонт сцепного шкворня
- Сварочные работы
- Кронштейны подвесок
- Рама ворот и боковые стойки
- Лонжероны
- Согласование тормозных систем
- Регулировка соосности
- Ремонт электрики
- Ремонт несущей конструкции
- Покраска
- Реставрация полуприцепа
- Стоимость ремонтных работ
- Заключение
Ремонт плиты рамных и безрамных полуприцепов
Повреждения опорной плиты полуприцепов могут происходить по разным причинам. В результате вертикальных и горизонтальных нагрузок, а также при изгибах. Одной из наиболее частых причин повреждения плит является ДТП. Кроме этого, опорная плита может деформироваться из-за неправильной эксплуатации или просто потому, что «пришло ее время». Так, основными факторами, влияющими на срок эксплуатации плит, являются: вес и расположение перевозимых грузов, своевременное техническое обслуживание, качество дорог.
Очень часто водители не обращают внимание на легкий провал, либо мелкие трещины, образующиеся с внешней стороны плиты рамного полуприцепа. Дальнейшая невнимательность, либо нежелание производить ремонт, может привести к критическим последствиям. Не очень приятна та ситуация, в которой в лучшем случае на ходу в дороге подрывается плита рамного полуприцепа, ломая пол, а в худшем — отрывается полуприцеп и выезжает на встречную полосу движения. Здесь возникают проблемы с дальнейшей эвакуацией к месту ремонта, перегрузкой товара и многие другие неприятные моменты.
То же самое происходит и с безрамным полуприцепом. Но здесь, при несвоевременном ремонте передней части пола (плиты), могут возникнуть дополнительные последствия: подрываясь вверх, пол тянет за собой боковые стены. Встает вопрос о реставрации бортов, либо о замене панелей в зоне ремонта пола.
Ремонт и замена плиты полуприцепа
Наши опытные сотрудники подбирают специальный материал для ремонта рамных и безрамных полуприцепов, используя наработанные технологии к каждому виду полуприцепов индивидуально, выполняя свою работу качественно и по приемлемым ценам. В этом состоит успех нашей компании.
Источник
Седельное сцепное устройство или замена опорных плит полуприцепов
Опытные водители знают, что такие малозначительные, на первый взгляд, элементы, как седельно-сцепные устройства и опорные плиты, являются ключевыми деталями, координирующими нормальную работу тягачей, работающих с полуприцепами. Такие устройства обеспечивают безопасность и сохранность перевозимых грузов и помогают выдерживать нагрузки.
Большинство водителей и перевозчиков мало уделяют внимания этому узлу, стараясь по возможности периодически его смазывать, однако только грамотная установка и своевременная замена этих деталей может гарантировать безопасность передвижения в дальнейшем.
Какие услуги предлагает наша компания в области ССУ?
Специалисты нашего грузового автосервиса «Сварка-Правка» помогут:
- выполнить замену или ремонт ССУ.
- заменить изношенный узел на новый;
- провести диагностику всех ключевых узлов и элементов грузовиков и тягачей;
- выполнить замену опорных плит;
- осуществить подбор специальных креплений, обеспечивающих соединение седельно сцепного устройства непосредственно с тягачом.
Наши специалисты выполнят весь комплекс работ, связанных с подбором, заменой или установкой так называемого «седла» в четко оговоренный срок. При этом мы гарантируем высокое качество работы и максимальную безопасность при правильном соблюдении технологии.
Что представляет собой седельное устройство?
Само по себе седельное устройство представляет собой довольно большую конструкцию, обеспечивающую надежное сцепление тягача с полуприцепом. Этот соединительный элемент должен выдерживать максимальные нагрузки и соответствовать нормам и требованиям безопасности.
Седельное сцепное устройство существенно влияет на маневренность и устойчивость сцепки, а также позволяет помогать управлению прицепом. Это своеобразный гарант безопасности, и многое зависит именно от выбранного производителя.
Седло тягача: как выявить неисправность?
Стать причиной неисправности ССУ может:
- некачественно отремонтированная подвеска полуприцепа (перекошенные оси провоцируют преждевременный износ седла). Сигналом к обнаружению этой проблемы может послужить износ рулевых шин;
- истирание рабочих поверхностей, что дает увеличение зазора в замковом механизме седла;
- неправильный подбор прицепного устройства.
Именно поэтому важно следить за исправностью абсолютно всех деталей устройства: опор, крепежей и кронштейнов.
Седельное сцепное устройство: почему нужен своевременный ремонт?
Об аварийности ССУ могут свидетельствовать «перекос» прицепа, криволинейная езда, стук, малейший люфт. Если этим проблемам не придавать значения, то в конечном итоге может произойти ряд проблем. Так, замок может частично или полностью заклинить . Кроме того, возможен и полный отрыв прицепа . Это может привести к аварийной ситуации в любой момент. Именно поэтому стоит периодически проводить техосмотр, уделяя при этом внимание и седлу тягача КАМАЗ, МАЗ, Скания, МАН, Вольво и др. Также не стоит пренебрегать и качественными запчастями. Приобретая контрафактные запчасти, перевозчик рискует, прежде всего, своей безопасностью и окружающих людей, так что экономия при этом будет сомнительной.
Наши специалисты помогут провести качественную диагностику седельно-сцепного устройства для КАМАЗ, «Скания», МАН, МАЗ, Вольво и других марок тягачей. Кроме того, в наших оборудованных боксах проводится качественный ремонт седла тягача и замена опорных плит п/прицепов, с соблюдением всех норм и требований.
Источник
Кузовной ремонт прицепов и полуприцепов: надстройки, рамки ворот и поперечин
К сожалению, полуприцепы ломаются достаточно часто. Характер поломок может быть различным – дефекты несущей конструкции, трещины в раме, повреждение сцепного шкворня, нарушение работы электрики. Но какие признаки указывают на наличие неисправностей? Существующие виды реставрации? Сколько стоит ремонт полуприцепов? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.
Признаки неисправностей
Ремонт самосвальных грузовиков, рефрижераторов, прицепов и полуприцепов, также ремонт осей полуприцепов начинается с полной диагностики. При этом учитываются конструктивные особенности, пробег, время эксплуатации, особенности применения автомобиля. Однако водитель не всегда может вовремя понять, что с его прицепом что-то не так. Ведь некоторые повреждения или дефекты не имеют явных «симптомов».
Чтобы избежать этой проблемы, опытные водители рекомендуют проводить сервис полуприцепов хотя бы 2 раза в году, чтобы быть всегда в курсе относительно состояния техники.
Однако существует ряд специфических «симптомов», которые однозначно указывают на наличие поломки:
- Серьезный увод прицепа из стороны в сторону во время движения на небольшой скорости.
- При совершении поворота начинают скрипеть колоса или оси.
- При движении грузовой машины нарушается продольная устойчивость прицепа.
- Проблемы с торможением (задержки, скрип).
Обратите внимание! Отсутствием «симптомов» страдают прицепы и отдельные детали даже самых качественных брендов – «Крона» (Krone), Tohap, «Шмитц», Grunwald, МАЗ, Haldex, «Бецема». Поэтому о своевременном сервисе забывать нельзя.
Ремонт полуприцепа
Чтобы составить план починки, работнику автомастерской необходимо понять причины возникновения неисправностей. Ведь это напрямую влияет на характер дефектов.
- Естественный износ, который усиливается по мере увеличения срока эксплуатации.
- Повреждение полуприцепа при перевозке крупных или опасных грузов.
- Попадание грузового автомобиля с полуприцепом в ДТП или аварийную ситуацию.
Чтобы узнать дополнительную информацию о восстановлении автоприцепа, посмотрите вот это видео:
Виды ремонтных работ
После проведения сервисной диагностики составляется перечень всех обнаруженных дефектов. На основании этих данных составляется план предстоящих работ, которые приведут грузовую платформу в норму.
- усиление рамы,
- ремонт полов полуприцепов,
- проведение сварки для осевых кронштейнов,
- починка электрических элементов,
- восстановление тормоза.
Вид работ зависит от типа конструкции и эксплуатации. Например, полуприцеп самосвал шмитц нуждается в усилении грузоподъемности.
Усиление и восстановление рамы
Напольная рамка представляет собой «хребет» конструкции платформы. При серьезном износе или повреждении рамы не только нарушается нормальная эксплуатация грузовика. Также создается угроза жизни для других участников движения.
Примеры поломки – смещение или деформация лонжеронов, появление трещин различных форм и размеров, перекос общей плоскости рамы. Для восстановления используются автомобильные стапели и поперечины. Они позволяют выровнять и восстановить геометрическую форму.
Может проводиться и сварка (для устранения трещин, для усиления конструкции и так далее).
Ремонт ходовой
Повреждение этого элемента также серьезно нарушает функциональность платформы.
Ремонт ходовой части полуприцепа включает в себя такие работы:
- Замена или починка осей, на которые крепятся колеса.
- Ремонт или замена амортизаторов (также производится их усиление для повышения технических свойств платформы).
- Комплексная починка подвески – наварка металлических элементов, создание новой резьбы и так далее.
- Замена, настройка работы пневматики.
Важно! Для починки ходовой полуприцепов не нужно покупать новые детали – достаточно ремонтировать или восстановить старые.
Ремонт сцепного шкворня
Для восстановления работы сцепного шкворня проводятся следующие работы:
- Удаление старых и монтаж новых заклепок, болтов.
- Выравнивание плиты, к которой прикрепляется шкворень.
- Укрепление поврежденного шкворня или утяжеление с помощью надстройки.
- Полный монтаж с нуля нового шкворня.
При повреждении старого шкворня некоторые люди проворачивают его на 180 или 90 градусов, а потом прикручивают к плите. Делать такой ремонт категорически не рекомендуется, поскольку вы получите крайне ненадежную конструкцию.
Детальная информация видна на видео:
Сварочные работы
Для соединения поврежденных металлических элементов лучше всего использовать сварку. Также она пригодится для утяжеления некоторых фрагментов полуприцепа, что равномерно распределит вес по площади конструкции. На практике чаще всего к сварке прибегают для монтажа кронштейнов подвески, рам, боковых стоек, а также лонжеронов.
Кронштейны подвесок
При длительной эксплуатации платформы могут выйти из строя кронштейны-запиратели. Для восстановления делается сварка. Перед починкой деталь дополнительно прикручивают к платформе с помощью болтов. После этого проводится сварка всех частей. Для усиления к кронштейну приваривается уголок или металлический фрагмент.
Рама ворот и боковые стойки
Для восстановления геометрии также может применяться сварка. Прямое соединение элементов не выполняется, поскольку напольная рама и стойки получатся неустойчивыми, а при малейшем серьезном ударе они развалятся. Чтобы избежать этой проблемы, навариваются треугольные уголки. В народе их называют косынками. Это заметно повышает прочность конструкции.
Лонжероны
При повреждении образуются трещины. Однако заваривать их напрямую – неэффективный метод, поскольку при малейшем напряжении лонжерон вновь выйдет из строя.
Качественное восстановление выполняется следующим образом:
- На месте трещины вырезается небольшое прямоугольное, квадратное или ромбовидное отверстие. Потом в него вставляется пластина соответствующей формы, и только после этого выполняется сварка.
- Сверху на пластину дополнительно приваривается прямоугольная плита с нижним заступом. Она должна полностью покрывать трещину.
Согласование тормозных систем
Во время ремонта также производится осмотр тормоза полуприцепа. Большинством платформ для торможения используется пневматический привод, который работает на энергии сжатого воздуха. При необходимости производится замена пневматики (ремонт осуществляется только в случае незначительных дефектов).
Регулировка соосности
При длительной эксплуатации также может происходить повреждение осевых кронштейнов, что приводит к изменению положения уровня колес относительно борта.
Для устранения этой проблемы следует выполнить регулировку соосности. Для этого снимаются колеса и заменяются кронштейны. Иногда изменение уровня осей происходит из-за повреждения плит, к которым крепятся кронштейны, в таком случае необходимо сделать усиление с помощью сварки.
Детальная инструкция видна на видео:
Ремонт электрики
Многие современные полуприцепы оборудуются электронными датчиками и автономными блоками. Они выполняют множество функций: регулируют темпера-туру, опускают ворота, фильтруют воздух, выполняют торможение, следят за состоянием кузова.
Сервисное обслуживание включает в себя проверку всех этих приборов, а при необходимости производится замена или ремонт поврежденного элемента.
Это особенно важно в холодильных конструкциях. Например, полуприцеп рефрижератор schmitz sko 24 требует анализа системы каждый год. Это позволяет заранее установить причины неполадок.
Ремонт несущей конструкции
В эту категорию входят следующие работы:
- Восстановление или замена сцепного шкворня.
- Усиление бортовых стенок с помощью металлической сварки.
- Замена или починка пола, упоров, лап-держателей.
Ремонт осуществляется после диагностики, составления плана и внесения правок. При необходимости мастер также выполняет монтаж дополнительного оборудования на несущую конструкцию по требованию клиента.
Сюда также относят работы с тканевой часть прицепа. Например, натяжитель тента полуприцепа шмитц, сокрытие дыр и прочее.
Покраска
Также для починки может выполняться покраска полуприцепа. Она осуществляется с помощью специальных камер и приспособлений, а вручную эта операция делается редко.
При этом обратите внимание, что такая покраска выполняет сразу несколько функций:
- Защита внутренней/внешней поверхности от коррозии.
- Теплоизоляция кузовной части.
- Защита внутренней поверхности от бактерий, грибков, болезнетворных организмов.
- Декоративная функция.
Реставрация полуприцепа
Точный перечень и список услуг, которые нужны для починки, определяются на основании диагностики. Обычно осуществляется так называемая ремонтная реставрация – она состоит из стандартного перечня, а при необходимости в этот список включаются дополнительные услуги.
План реставрации выглядит так:
- Починка рамы и ходовой.
- Кузовной ремонт и усиление полуприцепов.
- Замена фурнитуры – навесов, резиновых уплотнителей и так далее.
- Диагностика тормоза + электрических элементов.
- Антикоррозийная покраска.
Стоимость ремонтных работ
Цена починки определяется автомастерской в зависимости от различных пара-метров: перечень услуг, качество деталей, тип автомобиля (полуприцеп, самосвал, рефрижераторный транспорт).
Прайс-лист выглядит так:
Тип детали | Минимальная расценка (тысячи рублей) |
Рама | 20 |
Ходовая | 15 |
Сцепной шкворень | 7,5 |
Сварка | 5 |
Торможение | 10 |
Соосность | 15 |
Электрика | 10 |
Несущая конструкция | 15 |
Покраска | 10 |
Заключение
Подведем итоги. Полуприцепы ломаются по разным причинам – аварии, длительная эксплуатация, повреждение платформы грузами и так далее. Чтобы прицеп был всегда в строю, необходимо периодически проводить проверку. При обнаружении повреждений следует выполнить ремонт.
Стоимость услуг определяется автомастерской на основании стандартных тарифов. Также можно сделать починку своими руками. Однако для этого нужны специальные навыки и умения.
Детальная информация по реставрации видна на видео:
Источник