- AVES-CLUB
- Опора и надежда. [Меняем опорные подшипники]
- Замена опорных подшипников пежо 308 своими руками
- 308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
- 308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
- Re: 308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
- Re: 308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
- Re: 308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
- Re: 308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
- Re: 308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
- Re: 308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
- Re: 308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
- Re: 308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
- Замена передних опор и подшипников стоек на Пежо 308
AVES-CLUB
Опора и надежда. [Меняем опорные подшипники]
Имя: Марк
Сообщения: 14528
Откуда: Дубна Московской
Пн июн 30, 2008 13:13
Руль немного потяжелел. Машину иногда тянет, то вправо, то влево,
особенно после поворота. При манёврах с околонулевой скоростью,
на парковках, колёса поворачиваются рывками, с явным «пружинным»
звуком.
Правильно, давно назрела замена опорных подшипников.
Тема уже была представлена Elm -ом,
а также было её решение. За что ему огромное спасибо.
Я только немного её дополнил и «разрисовал».
Мне показалось, что снять всю стойку удобнее.
«Лишние» 2 винта и три гайки.
Попробуем провести замену самостоятельно. Состояние подшипников
одинаковое, поэтому и заменять стоит парой.
Оригинал-неоригинал. Извечный вопрос.
Один неоригинальный опорный подшипник стоит около 800 рублей.
Вот в жёлтой коробочке от SNR (810 рублей).
. на самом деле, лежит подшипник SKF.
Такой же, но «от SKF» стоит 830 рублей
«от PEUGEOT» — 1300 рублей
можно найти и за 2000.
Дальнейшее вскрытие показало, что на машине стоял SKF, с идентичныйм
каталожным номером 446757. Я не вижу смысла платить
за бело-голубую коробочку PEUGEOT.
Для работы потребуется инструмент. сплошная экзотика.
— Ключи, накидные или звёздочки на 10, 16, 18(!), 21(!). (Ненавижу Пежо!)
— Шестигранники на 5, 7(!)
— Торкс на 50
— Пружинные стяжки
— Молоток, монтировка, другие подручные средства.
Итак приступаем.
Открываем капот, и пока машина стоит на земле, стронем гайку на 21,
придерживая шток шестигранником на 7. Полностью откручивать,
ни в коем случае нельзя.
За неимением ключа на 21, я воспользовался трубным разводным глючом.
Это не очень хорошо, так как можно попортить грани, но лишь бы гайка пошла,
потом её можно крутить и ключом на 22.
Шестигранник на 7 сделал из 8, на наждаке.
Поднимаем машину, снимаем колесо.
Откручиваем кронштейн с проводами и шлангами от поворотного кулака.
Ключом на 18 откручиваем гайку стойки стабилизатора, придерживая
ось шестигранником на 5.
Ключом на 16 откручиваем гайку стягивающую поворотный кулак.
Болт с квадратной головой — не провернётся.
Выбиваем болт, освобождая стойку.
Ключом на 16 откручиваем гайку с наконечника рулевой тяги, и вынимаем
наконечник. Может потребоваться съёмник.
Может возникнуть вопрос. Зачем снимать рулевую тягу? Если не снять,
то тяга будет ограничивать подвижность кулака, и стойку не вытащить.
Большой отвёрткой или монтировкой пытаемся слегка раздвинуть «ухи»
поворотного кулака, которые стягивали стойку.
Можно нанести несколько несильных ударов молотком по кулаку, чтобы он
«слез» со стойки.
Откручиваем торксом на 50 три болта крепления стойки.
. и вынимаем стойку
Одеваем стяжки на пружину и начинаем её сжимать. Стяжки нужно ставить
на самые крайние витки, насколько возможно. Расположение стяжек должно
быть строго диаметральным, иначе пружина будет перекошена, и стяжки
потом могут слететь. А это та ещё бомба.
Во время стягивания пружины любуемся картиной состояния опоры.
Теперь понятно почему этот узел у Пежо проблемный. Летящая из-под
колеса грязь попадает как раз на стык в опорном подшипнике.
На москвиче опорный подшипник — пятак, «олимпийский рубль», спрятанный
глубоко в опоре, нет проблем, если он смазанный.
Сжимать пружину нужно до такой степени, чтобы убедиться, что чашка
полностью освободилась.
Откручиваем гайку на 21, осторожно убираем пружину в сторонку,
чтобы её нельзя было случайно пнуть, или уронить.
Снимаем, разбираем опору.
Подшипник, естественно, меняем. А саму опору очищаем от грязи, ржавчины,
и красим. Для себя же.
Пока сохнет краска, можно снять вторую стойку.
Если резина целая, то менять саму опору нет необходимости.
Теперь всё собираем.
Пружину закладываем так, чтобы конец витка лёг в предназначенный для
него упор.
Не забываем шайбы. Опора начинается шайбой на штоке, и шайбой с гайкой
заканчивается. Гайка на 21 должна быть хорошо закручена. Затянуть
окончательно её можно после установки стойки на авто.
Вставляем верхнюю часть стойки на место, Обращаем внимание на
направляющий штифт. Закручиваем торксы.
Поворачиваем стойку вокруг оси так, чтобы шпенёчек в нижней части стойки
был со стороны кузова, и вошёл между «ухами» поворотного кулака.
Чтоб поворотный кулак налез на стойку, можно помочь подручным рычагом.
Собираем всё остальное.
Теперь руль стал заметно легче, ничто никуда не тянет, после поворота
руль возвращается быстро и чётко.
Источник
Замена опорных подшипников пежо 308 своими руками
- Автоклуб Peugeot — Citroen ‹ Форум‹Жизнь наших авто‹Технический раздел‹Ходовая, Рулевое
- Для печати
308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
Модератор: pegonak
308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
Elber 07 дек 2010, 16:26
Столкунлся с проблемкой:
появился стук спереди справа в ходовой(какбуто бы чтото болтаеться или плохо закручено).
Осмотр и на ИЛТЕ и еще на 2ух СТО показал, что все в норме, стучать нечему.
Но на одном из СТО посоветовали поменять опоры стабилизатора, поменял — результат тот же.
На след СТО сказали мол а че ж опоры поменяли а втулки стаба не меняли. Ну поменяли еще их — результат тот же.
Проехался со мной мастер. В результате сказал что стучит на больших ямах при большом ходе аморта. Покачали на СТО — сказали менять подушку переднего аморта с опорным подшипником, если не поможет, то и аморт, вернее пару, так как менять нужно парой.
Для начала сказали купить подушку с подшипником, в резуьтате разборки стойки мол будет видно, а подушку с подшипником полюбому менять и вопрос лишь в том менять их лишь с одной стороны или с 2ух и с амортами.
Вот решил поискать по каталогу подушку и подшипник(на старом гольфе они шли вместе), но наткнулся на кучу запчастей в сотсвае переднего амортизатора, где кроме подшипника еще запчастей 5.
Вопрос: что из них есть подушка и что кроме опорного подшипника покупать?
Вот картинка из servicebox.peugeot.com
Re: 308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
Elber 19 дек 2010, 19:03
А что втулки реально были уже убитые и стойки тоже какой пробег?
Вчера мастера знакомые сказали , что втулки стабилизатора практически не убиваемые и они их очень — очень редко меняют.
Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
Elber , узнавал, что можно опоры в сборе для 307й, купить в пределах 340 грн, это будет лицензия
Re: 308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
Admin 19 дек 2010, 19:24
Re: 308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
Brass 19 дек 2010, 19:28
Чистих ВСІМ доріг .
Re: 308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
Elber 19 дек 2010, 19:33
Re: 308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
Admin 19 дек 2010, 19:41
Re: 308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
Elber 19 дек 2010, 22:35
Re: 308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
Admin 19 дек 2010, 22:36
Re: 308ой замена опорных подшипников с подушками пер. амортов
Admin 26 дек 2010, 17:45
Замена передних опор и подшипников стоек на Пежо 308
Admin 28 дек 2010, 18:02
тот самый 1мм играет ключевую роль в нормальной работе подвески.Как оказывается, есть 2 вида подушек на 308й, это
1. подушка старого образца
2. подушка нового образца — с пыптиком, который указывает лицевую сторону подушки.
У стоек на 308й есть наклон как в сторону крыла, так и вперед, а в 307й такого наклона как в 308 нет и получается, что подшипник работает не правильно и с напряжением в пружине, что убивает подушку, подшипник и создает ужасный звук в рулевом. Место посадки опоры в стакане как и в 307, но наклон стойки компенсирует форма подушки, которая с одной стороны толще чем в 307 на 1- 2 мм, а с лицевой, как в 307й. Если, подушку закрепить не глядя, как в 307й , которая со всех сторон одной толщины, то результат будет как и у меня, первая подушка порвалась быстро, как и в торая, а на подушках нового образца, уже есть пыптик, который не даст Вам ошибиться в правильной установке.В общем, подушки от 307 НЕ ПОДХОДЯТ, а подшипник, да.
Вот на фото подушка от 307й, ее толщина с двух сторон одинаковая
Вот подушка от 308й старого образца, она имеет наклон, но нет пытика указывающего на лицевую часть ее, что крепится лицом к крылу.
Вот подушка нового образца на 308й, она как и старого образца с наклоном и с пыптиком с тонкой — лицевой стороны
вот на фото даже по внутреней выемке видно, что подушка имеет наклон
вот фото двух подушек, левая от 308й — там чеико видно, что толщина борта с пыптиком тоньше, а справа от 307й подушка и она одинаковая везде.
а на этом фото две подушки — левая от 308 старого образца, она тоже как и нового, но без пыптика, что и привело к выходу ее из строя из за неправильной установки — смещения с пазов в стакане и установкой не той стороной.
вот на фото видно, как пыптик торчит к крылу
Вот так выглядит стойка передняя 308й в сборе
В общем, проблема стука в ходовой моей 308й, стала очень поучительна не только для меня и тех кто будет это читать на форуме, а так же и для мастеров сервиса Илты, так как никто даже и не мог подумать, что жабоеды такое придумали и сами допускали много ошибок выпуская машины с конвейера с неправильно установленными опорами, что и привело к указанию лицевой стороны подушки, пыптиком.
Как бы что ни было, но реально спасибо сервису Илта, что на Жд шоссе, что уделили много времени мой проблеме и все таки хоть это гарантия, довели это все до ума .
Источник