- Как заменить опорный подшипник без демонтажа стойки ВАЗ 2110
- Как узнать, что сломан именно опорный подшипник
- Процедура замены подшипника на ВАЗ-2110
- Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
- Пошаговая инструкция — как заменить передний опорный подшипник ВАЗ 2110
- Перед тем как приступить рекомендую посмотреть видео как производится замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110:
- Замена опорного подшипника ваз 2110 не снимая стойки: видео инструкция
- Причины дефектов «опорников»
- Как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 без сход-развала
- Необходимые инструменты:
- Алгоритм замены переднего опорного подшипника ВАЗ 2110
- Также ознакомьтесь
- Как заменить опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110. Видеоинструкция
- Рекомендуем почитать
- Замена «опорника» ВАЗ 2110
- Замена
- Порядок работ
- Отзывы об опорных подшипниках ВАЗ 2110 различных марок
- Причины возникновения поломки и как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110
- Схема и конструкция узла
- Как менять опорный подшипник
Как заменить опорный подшипник без демонтажа стойки ВАЗ 2110
Опорный подшипник принадлежит к тем элементам ходовой части авто, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Соответственно, и из строя он выходит значительно чаще. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь сам осуществлять его замену, чтобы не тратиться на регулярное посещение автосервиса. Предлагаем подробную инструкцию, которая поможет вам в этом.
Как узнать, что сломан именно опорный подшипник
В подавляющем большинстве случаев опорный подшипник выходит из строя из-за сильного загрязнения. Поэтому если вам приходится часто ездить в непогоду или путешествовать по практически полному бездорожью, данная деталь будет ломаться гораздо чаще, чем при эксплуатации машины в городе.
Какие симптомы указывают именно на поломку подшипника? Их несколько:
- стук передней подвески в процессе проезда даже по небольшим неровным участкам трассы;
- неприятный скрежет или хруст при повороте руля в любую сторону;
- щелчки, которые могут возникать даже во время движения по ровной трассе.
Замена опорного подшипника ВАЗ-2110 должна выполняться сразу же после обнаружения любого из этих симптомов. В противном случае безопасность эксплуатации авто существенно снижается, повышается риск быстрого износа резины, выходят из строя опорные стойки, восстановление которых обойдется намного дороже.
Процедура замены подшипника на ВАЗ-2110
Для того чтобы сравнительно быстро справиться с заменой детали, потребуется заранее подготовить все необходимые инструменты – стандартный набор ключей, стяжка для пружин, механический съемник наконечника руля и домкрат. Кроме того, важно правильно подобрать сам опорный подшипник, который должен соответствовать спецификации вашего авто.
Процедура замены занимает не так много времени, как может показаться на первый взгляд, и включает в себя несколько основных этапов:
- устанавливаем машину на идеально ровную твердую поверхность и выполняем демонтаж колпака ступицы;
- выкручиваем гайку ШРУС воротком или специальной накидной головкой. На этом этапе вам потребуется помощь, чтобы одновременно нажать тормозную педаль;
- поднимаем машину с помощью домкрата и снимаем колесо;
- снимаем шплинт гайки рулевого наконечника, используя специальный съемник, после чего полностью выкручиваем ее;
- удаляем палец, который придется выпрессовывать с весьма заметным усилием;
- выкручиваем болты, удерживающие шаровую опору и демонтируем ее;
- извлекаем тормозной шланг, после чего необходимо вывинтить болты, удерживающие суппорт и отвести его немного в сторону. Это позволит добраться до подшипника без помех;
- вытаскиваем ШРУС, сжимаем пружину с помощью упомянутой выше стяжки и извлекаем опорный подшипник;
- аккуратно устанавливаем новый опорник взамен изношенного, после чего осуществляем сборку в обратном порядке.
Если вы не имеете никакого практического опыта в ремонте автомобилей, то вся описанная здесь процедура может показаться довольно сложной. Однако на самом деле при наличии специального инструмента заменить опорный подшипник реально в минимальные сроки и практически без усилий.
Конечно, можно воспользоваться помощью специалистов-автомехаников, которые выполнят данную процедуру еще быстрее. Однако цена на услуги профессионалов постоянно повышается, что приведет к немалым затратам, особенно в том случае, если вы постоянно ездите по бездорожью, и выход из строя опорного подшипника давно превратился в неприятную традицию. Воспользовавшись нашей видеоинструкцией, вы легко научитесь производить замену совсем не хуже, чем опытные мастера и сэкономите деньги.
Источник
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
Ходовая часть, а также все ее основные узлы, регулярно подвергаются большим нагрузкам, что не может не сказаться на их состоянии. Стойкам и опорным подшипникам достается чуть-ли не больше всех остальных. Однако в автомобиле все взаимосвязано и промедлив с заменой какого-нибудь сальника со временем придется менять подшипник, проигнорировав нерабочий подшипник со временем придется менять всю стойку и т. д. Своевременный ремонт конкретной детали или узла позволяет избежать капитального ремонта и экономить ваши деньги.
Кроме того, неисправности в ходовой это еще и опасно, т. к. потеря управляемости несет прямую угрозу жизни водителя, а также других участников дорожного движения.
На этот раз речь пойдет об опорном подшипнике, данный фотоотчет позволит вам произвести самостоятельную замену переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без последующей необходимости проведения регулировки развал-схождения.
Когда-то я уже писал о том как заменить опорный подшипник, поэтому для большей наглядности можете посмотреть и эту инструкцию.
Как показывает практика, если производить замену не откручивая развальные болты, можно сохранить правильный сход-развал.
Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 требует наличия определенных инструментов, а именно:
- Съемник рулевого наконечника;
- Стяжка для пружин;
- Спец. приспособление позволяющее открутить гайки стоек;
- Домкрат;
- Набор ключей;
- Желательно наличие помощника.
Пошаговая инструкция — как заменить передний опорный подшипник ВАЗ 2110
1. Прежде всего необходимо снять колпак ступицы, затем расконтрогаить гайку ШРУСа.
2. Если есть помощник попросите чтобы нажал на тормоз, ваша задача — используя вороток или головку, сорвать гайку крепления ШРУСа.
3. Теперь поддомкратьте машину и снимите колесо.
4. Расшплинтуйте гайку рулевого наконечника, затем выпрессуйте палец при помощи съемник рулевого наконечника или молотка и монтажки.
5. Открутите два крепежных болта и отсоедините шаровую опору.
6. Достаньте тормозной шланг из хомута стойки.
7. Отверткой нужно раконтрогаить лепестки шайбы и открутить два болта суппорта. Уберите суппорт в сторонку, подвесив его на хомут или проволочке, это упростит вашу задачу. Самое главное чтобы он не висел на тормозном шланге. Сами тормозные шланги снимать не обязательно.
8. Также для того чтобы было более удобно работать со снятой стойкой ослабьте гайку стойки, не откручивая до конца, затем открутите три гайки опоры.
9. Открутите гайку ШРУСа, попытайтесь извлечь стойку одновременно вытягивая со шлицов ШРУС.
10. Используя стяжки для пружин, сведите пружину. Делается это следующим образом — закрепите стяжку на витках, затем ключом постепенно затягивайте каждую гайку. После того как пружина будет сжата, открутите опорный подшипник.
11. Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110 — снимаем старый опорный, а на его место ставим новый «опорник».
Сборку производим в обратной последовательности.
Теперь вы знаете, как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110, и я надеюсь, в случае возникновения такой необходимости вы без труда произведете эту работу своими руками. Желательно иметь маломальский опыт в ремонте автомобиля и несколько свободных часов времени.
Перед тем как приступить рекомендую посмотреть видео как производится замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ 2110:
Источник
Замена опорного подшипника ваз 2110 не снимая стойки: видео инструкция
Причины дефектов «опорников»
Несвоевременная замена или ремонт опорного подшипника ВАЗ 2110 может привести не только к поломкам сопряженных деталей и механизмов, но и к отказу в работе всей агрегатной части подвески.
Главной проблемой образования дефектов в этом узле остается наличие грязи, которая скапливается в механизме, а при движении на российских дорогах и бездорожью эта процедура происходит гораздо быстрее. Ведь опорный подшипник ВАЗ 2110, цена на который достаточно высока для деталей быстрой изнашиваемости, фактически не имеет никаких защитных приспособлений для предотвращения попадания грязи в деталь.
Отличительным признаком дефекта служит постукивание при движении. Окончательный диагноз можно поставить только при диагностике неисправности. Также проверка опорного подшипника ВАЗ 2110 проводится методом поворачивания рулевого колеса на максимальные углы поворота при нахождении транспортного средства на твердом грунте.
Как заменить опорный подшипник ВАЗ 2110 без сход-развала
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
Нагрузки на ходовую часть при эксплуатации автомобиля весьма большие. Все детали в автомобиле взаимосвязаны, поэтому неисправность какого-нибудь сальника может привести к необходимой замене подшипника или всей стойки. Если же неисправную деталь отремонтировать вовремя, удастся избежать капитального ремонта.
В данной статье мы поговорим о замене переднего опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками без дальнейшей необходимости в развал-схождении.
Ранее уже поднималась тема замены опорного подшипника, если интересно, можно ознакомиться и с той статьей.
Чтоб обойтись без сход-развала, требуется заменить деталь без откручивания развальных болтов.
Необходимые инструменты:
- съемник рулевого наконечника;
- пружинная стяжка;
- устройство для откручивания гаек стоек;
- домкрат;
- комплект ключей.
Кроме того, вам потребуется помощник.
Алгоритм замены переднего опорного подшипника ВАЗ 2110
- Демонтировать колпак ступицы, расконтрогаить гайку ШРУСа.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
- Помощник должен нажать на педаль тормоза. В этот момент воротком или головкой нужно сорвать гайку, которая фиксирует ШРУС.
- Поднять машину на домкрате, снять колесо.
- Расшплинтовать гайку рулевого наконечника, выпрессовать палец съемником рулевого наконечника (если его нет, нужно воспользоваться молотком и монтажкой).
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
- Выкрутить 2 крепежных болта, отсоединить шаровую опору.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
Также ознакомьтесь
- Из хомута стойки необходимо извлечь тормозной шланг.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
- С помощью отвертки расконтрогаить лепестки шайбы, выкрутить 2 болта суппорта. Убрать суппорт, для этого подвесить его на хомут или проволочку (но не на тормозной шланг).
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
- Ослабить гайку стойки (не откручивать ее). Снять 3 гайки опоры.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
- Выкрутить гайку ШРУСа. Демонтировать стойки, при этом вытянуть ШРУС со шлицов.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
- Стяжками для пружин свести пружину. Для этого закрепить стяжку на витках. Ключом следует затягивать каждую гайку. После сжатия пружины у вас получится снять опорный подшипник.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
- Установить новый опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110.
Замена опорного подшипника ВАЗ 2110 своим руками (без сход-развала)
Сборка выполняется в обратном порядке.
Как заменить опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110. Видеоинструкция
Рекомендуем почитать
Замена «опорника» ВАЗ 2110
Рассмотрим поэтапно замену опорного подшипника ВАЗ 2110 без последующей регулировки развал-схождения колесной пары.
Необходимые инструменты и вспомогательные механизмы:
- съемники для стяжки пружин, снятия гайки стоек, демонтажа наконечника рулевой тяги;
- набор слесарных ключей – накидных или головок с воротком;
- монтажка;
- слесарный молоток;
- электроподъемник.
Важно! Неплохо иметь помощника и новую деталь для замены.
- Снимаем защитную крышку ступицы.
- Устанавливаем транспортное средство на ровной твердой площадке.
- Выкручиваем гайку ШРУС, предварительно снимая ее с «контровки» и при участии помощника, который держит тормозную педаль в нажатом состоянии.
- Вывешиваем автомобиль на домкрате или на подъемнике.
- Снимаем колесо.
- Отвинчиваем гайку наконечника рулевой тяги. Для снятия гайки наконечника рулевой тяги необходимо снять шплинт, для чего применяется слесарный молоток, «монтажка» и съемник рулевой тяги.
- С помощью подсобного инструмента тяговый палец демонтируем методом выпрессовки.
- Отсоединяем шаровую опору, выкручивая 2 болта из ее крепежа.
- Снимаем шланг тормозной системы, который закреплен в кронштейне стойки.
- Демонтируем тормозной суппорт, выкрутив 2 болта.
Замена
Не обязательно переплачивать за работу по замене опорных подшипников. Имея под рукой необходимые инструменты, это можно сделать самостоятельно.
Будет полезно: Замена радиатора печки ваз 2114 без снятия панели: видео инструкция
Инструменты и средства:
- баллонный ключ;
- автомобильный домкрат;
- специальный съемник для рулевых наконечников (в крайнем случае, молоток и небольшая монтировка);
- гаечные ключи на 9, 13, 19;
- пассатижи;
- две стяжки для пружин.
Порядок работ
- Поставьте машину на ровной площадке. Поддомкратьте кузов с нужной стороны. Демонтируйте соответствующее колесо.
- Расшплинтуйте гайку крепления рулевого наконечника (пассатижи) и открутите ее (ключ на 19).
- Используя специальный съемник для наконечников выпрессуйте палец. Если подобного инструмента у вас не нашлось, выбейте палец, аккуратно подбив его молотком снизу, и поддев небольшой монтировкой сверху. Постарайтесь не повредить резьбу на пальце.
- Открутите две гайки крепления нижней части стойки в поворотном кулаке (ключ на 19). Если не удается их отвернуть, обработайте соединения жидкостью против ржавчины.
- Под капотом находится три гайки крепления верхней опоры к кузову. Открутите их (ключ на 13).
- Извлеките весь амортизатор.
- При помощи двух стяжек для пружин стяните пружину так, чтобы разгрузить опору.
- Открутите гайку центрального крепления опоры к стойке (ключи на 9 и на 22). Снимите опору и разберите ее.
- Замените в ней опорный подшипник на новый.
- Работы по сборке стойки и монтажу ее к кузову и подвеске проведите в обратном порядке. Замена второго подшипника проводится аналогично.
Отзывы об опорных подшипниках ВАЗ 2110 различных марок
Каждый опорный подшипник ВАЗ 2110, отзывы о которых имеются на тематических сайтах, предназначен для эксплуатации в различных дорожных условиях, применительно к определенному виду вождения транспортного средства. Определить, какой из предлагаемых изделий лучший опорный подшипник для «десятки», представляется нашим дорогим читателям.
Отзывы российских автолюбителей на опорные подшипники ss20 и их качество достаточно однообразны и носят характер пожеланий к производителям сделать их более адаптированными к скоростной езде. При спокойном режиме движения, без рывков и внезапных ускорений эти элементы подвески показывают себя с позитивной стороны. Некоторые автолюбители жалуются на повышенную жесткость демпфирующего действия опоры, которая все колебания передает на кузов и, соответственно, на салон.
При скоростной езде, где требуется резко тормозить и набирать движение, лучше всех себя зарекомендовал опорный подшипник асоми, который и предназначен для полуспортивной езды. Подвеска с таким видом «опорника» менее чувствительна к т.н. «рваному характеру движения», где часто применяются резкие притормаживания и быстрый набор скорости. В подвеске такого типа с опорным подшипником асоми все колебания гасятся, двигаться становится более комфортно, о чем неоднократно подчеркивали в своих отзывах автолюбители.
Менее распространены, но начинают завоевывать автомобильный рынок опорные подшипники севи, которые обладают следующим преимуществами:
- новая технология USPK в производстве резиновых компонентов, которые позволили увеличить эластичность на 37%, а твердость – на 20%;
- новейшая конструкция опор позволяет изменять коэффициент жесткости изделия в зависимости от дорожного покрытия;
- при использовании изделия применен подшипник более крупного радиуса, он прошел вальцовку по наружной длине окружности;
- в технологии использован пыльник 2 осадными кромками;
- все модернизации позволили увеличить грузоподъемность на 56%;
- улучшенная управляемость транспортного средства;
- пониженное количество вибрационных фрикций;
- повышенная степень комфорта при движении авто;
- увеличенное время работы гидроамортизатора;
- увеличенное время работы виброизолятора.
Выбор опорного подшипника все равно предстоит сделать автолюбителю, исходя из личного вождения автомобиля и типа дорожного полотна. Да и цена будет играть немаловажное значение.
Причины возникновения поломки и как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110
Оригинальный опорник способен отходить 70-100 тыс. км. Но при неправильной эксплуатации поломка произойдет ранее. К примеру, поломка может произойти из-за:
- динамичный стиль вождения;
- игнорирования особенностей дорожного полотна;
- попадание внутри детали жидкости, которая вымоет всю смазку из подшипника.
Будет полезно: Замена датчика кислорода ваз 2114 своими руками
Основными признаками неисправности станут:
- стук при езде по неровной дороге;
- вибрации на руле при его вращении в движении;
- замедленная реакция на действия водителя.
Как проверить опорник:
Ниже расположено видео с рекомендациями по проверке:
Скрип при вращении руля в районе переднего колеса ВАЗ 2111:
Как проверить опорный подшипник стойки ВАЗ 2110:
Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор.
Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ
Схема и конструкция узла
На данном фото представлена схема устройства передней подвески машины с перечнем основных элементов:
Как менять опорный подшипник
В данном случае главной проблемой, стоящей перед водителем того же самого ВАЗ 2110, является задача не как поменять опорный подшипник, а на что его поменять. Дело в том, что есть несколько изготовителей данного элемента, и хотя сама по себе процедура замены не самая сложная, но выполнять ее регулярно через десять тысяч пробега, непременно при этом покупая новую деталь, не доставит удовольствия никому.
Кроме того, немаловажным является сам процесс замены, тут же находятся винты регулировки развал-схождения передних колес, так что лучше всего работы провести, не трогая эти регулировки, иначе потом придется дополнительно ехать на диагностику.
И хотя существуют два способа, позволяющие менять на ВАЗ 2110 опорный подшипник, чаще всего используется вариант, не затрагивающий регулировки развал-схождения. Такая процедура, как замена опорного подшипника, должна проводиться своевременно, и не стоит ее откладывать на потом, иначе впоследствии придется менять целиком стойки передних колес. А кроме того, надо принять во внимание снижение безопасности движения и возможный повышенный износ резины из-за подобного дефекта.
Статья в тему: Как установить метки ремня грм самому
Источник