Замена панели приборов своими руками

Панель приборов: ремонт своими руками

В некоторых случаях панель приборов автомобиля можно отремонтировать самостоятельно. Однако это не касается неполадок, связанных с бортовым компьютером. Для устранения неисправностей подобного характера потребуются специализированные умения, знания и оборудование. По таким вопросам нужно обращаться к работникам автосервиса.

Примечание! Если ранее не занимались авторемонтом, то предпочтительнее в любом случае воспользоваться услугами СТО. Ведь некомпетентное вмешательство может закончится новыми поломками или ухудшением характера старых. Соответственно, обратиться к специалистам все равно придется, только заплатить больше из-за возросшей области ремонтных работ.

Что понадобится для ремонта?

Базовый набор инструментов: отвертка нужного сечения, чтобы открутить винты, и гаечные ключи для откручивания болтов. Дальнейший список зависит от того, что нужно чинить. Если почистить контакты от окисления, то понадобится наждачная бумага или тряпка и спирт, либо специализированное средство по типу WD-40. Также возможно потребуется паяльник для спайки контактов. Для того, чтобы восстановить внешний вид панели, нужны грунтовка, специальная краска, виниловая пленка или ткань, либо кожа для перетяжки.

Важно! На разных автомобилях может отличаться алгоритм действий для проведения ремонтных работ. Потому дальнейшее описание видов ремонта носит скорее общий или рекомендательный характер. И, вероятно, в вашей машине придется предпринимать немного иные действия, чтобы достичь желаемого результата.

Демонтаж приборной панели

Большинству видов ремонта торпеды предшествует частичный или полный демонтаж приборной панели. Но предварительно важно ознакомиться с технической документацией авто, чтобы понять, где находятся крепежи и т.п. После, следуя техдокументации, снимается торпеда. Это, как правило, предполагает откручивание креплений, отщелкивание защелок, снятие рулевого колеса, облицовочного кожуха. Для полного демонтажа панели нужно предварительно отсоединить бортовую сеть от питания.

Ремонт торпедо

Любые неполадки панели можно решить ее полной заменой. Если такой вариант не подходит, то виды ремонтных работ подбираются в зависимости от конкретной неисправности:

  • Не работает спидометр или другой прибор. Обычно достаточно подтянуть крепления прибора, которые разошлись от вибраций при езде. Если не помогло, то необходимо получить доступ к электроконтактам и проверить, не окислены ли они. Если да, то окисленные участки зачищаются путем протирания тряпкой, намоченной спиртом или иным подходящим средством. Будет не лишним произвести полный демонтаж и осмотреть щиток на предмет сколов и других повреждений. Как и целостность самих контактов, которая, если нарушена, то восстанавливаетс с помощью паяльника.
  • Не горят лампочки. Когда потухла только одна или несколько, то это чаще всего свидетельствует, что срок их эксплуатации подошел к концу. Их нужно заменить. Приблизительный способ замены — демонтировать облицовочный кожух или всю панель и, отключив от питания, поменять сгоревшие элементы на новые. Если не горят все лампочки, то дело в закисших или надломанных контактах, которые следует зачистить или запаять.

При необходимости обновить или починить пластиковую панель ее надо демонтировать. Затем мелкие царапины и сколы зачищаются наждачной бумагой, а крупные повреждения подлежат спайке. После панель моется мыльным раствором, вытирается насухо и обезжиривается спиртом или обезжиривателем.

Далее желательно нанести несколько слоев грунтовки для выравнивания поверхности. Проще всего для этого использовать грунтовку в виде аэрозольных средств, так как их можно просто распылить. Как только высохнет, нужно снова отшлифовать. Теперь можно приступать к нанесению краски, наклейке виниловой пленки или перетяжке кожей, либо тканью. В конце выполняется монтаж отремонтированной торпедо.

Источник

Ремонт панели приборов приора своими руками

26.01.2021 3 421 Приборная панель

Приборная панель (ПП) — один из основных электронных узлов автомобиля, благодаря которому водитель знает, с какой скоростью движется, сколько топлива осталось в баке, какая температура двигателя. Кроме того, ПП оповещает автовладельца о включении тех или иных приборов, а также сигнализирует о неисправностях, которые появляются в работе мотора. Подробнее о том, как осуществляется ремонт панели приборов автомобиля и как производится замена лампочек, вы сможете узнать в этой статье.

Как снять щиток приборов на ВАЗ 2107

Снять щиток приборов (или приборную панель) требуется для многих целей: смена лампочек освещения, самой панели, контрольных приборов. Нужно снять панель, чтобы провести её тюнинг, а некоторые нечистоплотные «специалисты» таким образом добираются до счётчика и «скручивают» пробег. Независимо, карбюраторный ВАЗ 2107, или инжектор, схема снятия одна и та же.
Ниже приведена комбинация приборов для ВАЗ 2107 инжектор:

Разница в комбинации незначительная: если у вас инжектор, то добавлен индикатор неисправности системы управления двигателем:

Символ загорается при зажигании, после устойчивого запуска гаснет. Постоянно горит или мигает, если неисправен инжектор, или нарушена работа двигателя.

Разберём последовательность действий для снятия панели.

  1. Запомните: почти все работы по обслуживанию электрических цепей в автомобиле ВАЗ 2107, да и в любом другом начинаются с «обесточивания массы», или размыкания отрицательной части цепи, которой служит кузов. Для этого нужно снять клемму со знаком «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. С помощью отвёртки с прямым шлицем аккуратно снимаем три колпачка с рычагов управления отопителем салона. Схема порядка снятия любая.
  3. Правее рычагов видна заглушка с символом отопления. Той же отвёрткой поддеваем её. Снятие заглушки не вызывает затруднений. Под ней расположен винт – саморез, крепящий правую часть приборной панели. Выкручиваем его.
  4. Справа от кнопки сигнализации есть утопленная рукоятка, которая «обнуляет» суточный пробег. Нужно открутить и вытащить у неё гайку вместе с шайбой, а саму рукоятку протолкнуть внутрь панели.
  5. Аккуратно тянем на себя правую часть панели, рядом с рычагами отопителя.
  6. Теперь нужно отсоединить трос привода спидометра. Надеваем нитяные перчатки, чтобы не испачкать руки маслом, и отворачиваем гайку на тросике. Она имеет рифление по ободу, и показана стрелкой.
  7. Убираем шланг подвода вакуумного разряжения со штуцера экономайзера. У ВАЗ 2107 он находится с левой стороны приборной панели. Иногда он оказывает сопротивление, поэтому можно аккуратно приложить силу.
  8. Важный момент! Прежде чем разъединять разноцветные колодки, запомните маркировку и места стыковки, или запишите, куда они присоединяются. Только после этого можно размыкать разъёмы. Если при сборке будет нарушена схема подключения, придётся всё разбирать заново.
  9. Заключительный этап: выполняем снятие щитка. Операция закончена.

При установке щитка все действия производятся в обратном порядке. Не забудьте перед установкой панели подключить все контакты, накинуть минусовую клемму на аккумулятор и включить зажигание. Так как если что-нибудь забыть подсоединить, то потребуется снова полностью снимать панель.

Раз вы сняли панель, то можно сделать её тюнинг. Например, изменить внешний вид циферблатов. Для этого вначале аккуратно снимаете стрелки, при этом нужно постараться не погнуть ни их, ни штифты. Движение – только «вытягивание» перпендикулярно плоскости циферблата (не забудьте перед снятием отметить место, в котором стрелка «лежит» в нулевом положении).

Читайте также:  Как сделать кованый мангал своими руками

Следующим этапом наклеиваем новый циферблат, для хорошего качества наклейки поверхность нужно обезжирить и тщательно прикатать наклейку. Также можно сделать тюнинг подсветки приборной панели, установив светодиоды на 12 В, ток 350 мА. Главное при пайке не забывать в последовательную цепь ставить резистор, предохраняющий от перегрузки. Светодиоды можно поставить вместо штатных ламп, и включить в цепь реостат.

На фото представлен достойный тюнинг приборной панели ВАЗ 2107 в дневном и ночном вариантах освещения.

Что делать с проводами?

Вы, наверняка, поразитесь количеством проводов, находящихся в запанельном пространстве, и предназначенных для питания разнообразных приборов в вашем ВАЗ 2110. Удобнее было бы снять все вместе с комком проводов. Но не торопитесь. Вряд ли вы собираетесь менять что-либо на совершенно новой машине, поэтому в дальнейшем вы будете долго разбираться какой провод от чего, и как его подсоединить. Чтоб не оказалось, что разборка прошла довольно гладко, а обратная сборка привела в легкий ступор.

Разобранная панель приборов ВАЗ 2110

Поэтому постарайтесь отсоединить все разъемы и провода, которые сможете. Теперь можно окончательно снять панель и убрать ее из машины. По свежим следам не забудьте отдельно выделить (можно связать в кучу) весь жгут проводов, принадлежащих непосредственно панели приборов, а остальные пометить самоклейками. Это вам очень поможет, когда начнете установку нового оборудования.

Всем добрый день! Перегорела лампа давления масла на приборке, подскажите кто в курсе как заменить, в поиске был, как разобрать приборку не нашел, или ткните носом в ссылку.

Спасибо за ссылку, пойду потренируюсь.

Перегорела? Уверен? Ламп там нет, только диоды, они просто так не перегорают.

Да, я в курсе что там диоды, но почему-то он не горит когда ключ вставляешь, а Вася пишет что давление в норме. Ошибок не показывает, вчера больше часа диагностировал, и приборка пишет что без ошибок все, может диодик этот мелкий не читается, там и сопротивления то нет никакого. А как иначе узнать не снимая приборку- я лично не представляю. Если знаешь способ- поделись.

Сделай тест приборки, чтобы успокоиться и дерни сотку на сон грядущий.

Спасибо, не успокоил, в мануале написано: при первом запуске дизельного двигателя после замены масла дождитесь пока погаснет контрольная лампа, и только потом увеличивайте обороты. ну и т.д. и у меня раньше так и было, а после того, как я сменил масло неделю назад, заметил что индикатор масленки вообще не загорается, правда не знаю когда это случилось, мало езжу вот теперь и ломаю башку че за нах?

Так Вася же пишет что давление нормальное, значит датчик работает. В поддоне стоит датчик температуры масла 99% я уверен и он тоже работает, поскольку и температуру Вася оглашает. Может в цепи есть предохранитель, который навернулся, вечером поищу.

У меня даже после смены масла не загорается.

Это печалька. Думаю разрыв цепи, возможно окислился контакт, в субботу плотно этим займусь, не должно так быть.

Советовали же — ТЕСТ приборки: Приборка, тест исполнителей, Пуск — проверяешь все лампочки и стрелочки.

Фиг там, теста нет по этой лампочке

Остается снять фишку..

Сегодня был на сервисе, правда по другому поводу но заодно просил найти причину, по которой не горит контролька. Пока ходил за кофе вспышку про—ал, без меня сделали диагностику. Мастер сказал- менять светодиод, 3,5 тыра с работой и 2,5 часа времени. Че-та я перехотел за такие деньги в сервисе менять, завтра узнаю, можно ли в экзисте светодиодик купить. Приборку разобрать вроде как понятно. Может кто знает маркировку светодиодика? Или может кто делал уже себе? Если кто может поделится опытом- вэлком!

Вот блин, а до сих пор не верится..

Сообщение добавлено в 21:37, предыдущее сообщение было в 21:24

Эти темы должны чуть помочь. раз и два но сам диод придется искать.

Как разобрать приборную панель приора

ВАЗ заметно улучшил панель приборов автомобилей Лада Приора в сравнении с ранними моделями, которые выпускались на заводе. При разработке приборной панели нового образца применялась пластмасса категории Soft Look, похожая на кожаный материал высокого сорта. К тому же она достаточно прочная и ее сложно поцарапать.

Помимо панели приборов, такая пластмасса была использована при обшивке верхней части дверей. Лада Приора класса люкс содержит несколько деталей на приборной панели, которые лакированы черным цветом. Кроме того, Приора оснащена навигатором ГЛОНАСС-GPS с большим цветным сенсорным экраном, где отображается необходимая для водителя информация, связанная с навигацией, например: конфигурация системы маршрутов, связь с навигацией, интерфейс аудиосистемы и т. д.

Управление навигацией осуществляется при помощи подрулевого переключателя справа. Во время обзоров отечественного автомобиля, большинство экспертов упоминают, что встроенный компьютер Приоры хорошо приспособлен под местное население, потому как вся выводимая на дисплей информация отображается на родном русском языке.

ГЛОНАСС-GPS поддерживает 83 региона России и содержит полную карту их дорог, на которой отмечены около 300 000 объектов (бензоколонки, отели, кафе, рестораны, магазины, автосервисы). На картах достаточно детализированно обозначены все маршруты, вплоть до номеров домов.

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Ремонт БК комбинации приборов Калина/Приора

Еще с самой покупки машины были проблемы с переключением показаний штатного БК, совмещенного с комбинацией приборов. Периодически показания не переключались подрулевым переключателем. Потом БК совсем перестал реагировать на подрулевой переключатель. Сначала думал дело в подрулевом, но оказалось, что дело в комбинации приборов. Оказывается, что на ранних приборках криво припаяна резисторная сборка, отвечающая за переключение показаний БК. Информацию нашел на драйве. Нужно перепаять резисторную сборку. Я ее хотел прогреть жалом паяльника, но она у меня «поплыла» и потерял деталь. В оригинале стоит резисторная сборка на 39 кОм. Но я не нашел на сайте «Чип и Дип» сборки с таким номиналом и купил резисторную сборку на 47 кОм.Нашел мастера и он мне ее припаял. Теперь все работает, как нужно. На фото разобранная комбинация приборов, красным обведены резисторные сборки, отвечающие за работу БК. Желтым обведена резисторная сборка, которая первоначально криво припаяна на заводе и которую нужно перепаивать.

Это уже перпаянная резисторная сборка:

Это размер резисторных сборок, на фото их осталось девять штук:

Видео работы БК:

Не первый раз разбираю приборку, но со стрелкой температуры ошибся на три градуса (завысил). Ну ничего, в следующий раз обязательно поставлю как надо. Тем более следующий раз будет скоро. Предстоит пересвет приборки. Будут печатные платы.

Из чего состоит приборная панель?

На панели приборов Приоры есть все необходимые детали, без которых не обойдется ни один современный автомобиль:

  • регулятор внешнего освещения и внутренней подсветки панели;
  • включатель поворотных, габаритных и осветительных фар;
  • регулятор сигнала;
  • комбинация приборов автомобиля;
  • регулятор стеклоочистителя и омывателя лобового стекла.
Читайте также:  Как монтировать дымоход своими руками

Так устроена приборная панель

Кроме того, на панели присутствует замок зажигания, связанный с противоугонной системой. Он содержит 3 позиции. Среди вторичных механизмов можно отметить наличие регуляторов отопительной системы заднего стекла, сигнализации и охлаждения салона. Стоит также упомянуть о бардачке, встроенных часах и входном гнезде магнитолы.

Иногда определенный элемент панели приходит в негодность и приходится искать пути его замены. В этом случае вам потребуется разборка салона. Ниже рассмотрено, как разобрать панель приборов.

Руководство по замене ПП

Если вы еще не знаете, как снять панель приборов, то в этом, в принципе, нет ничего сложного. Необходимо отметить, что демонтаж контрольного щитка — это процедура, индивидуальная для каждого отдельного авто. Нюансы по демонтажу могут различаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому перед тем, как снять приборную панель, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой. Если есть какие-либо особенности по демонтажу, они должны быть описаны в мануале.

Перед тем, как снять стрелки с панели, необходимо убедиться в том, что проблема заключается именно в работе самого устройства. Процедура демонтажа и выставления не особо легкая — необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не допустить ошибок. Вопросы — как выставить стрелки на панели приборов, как их отсоединять и отремонтировать — актуальны для многих автовладельцев. Подробные рекомендации по ремонту приведены ниже.

Алгоритм действий

  1. Как сказано выше, сниматься ПП может по-разному — здесь все зависит от производителя. Как правило, для демонтажа щитка необходимо открутить саморезы, на которых она крепится к центральной консоли. Возможно, частично придется разобрать и саму консоль.
  2. Когда ПП будет демонтирована, с обеих ее сторон нужно отключить контактные провода, для этого необходимо просто отсоединить штекеры.
  3. После того, как проводка будет отключена, вам потребуется тестер для диагностики диодов (или обычных лампочек, без разницы). Перегоревшие элементы подлежат замене.
  4. При помощи пассатижей нужно выкрутить цоколь лампы. На этом же этапе производится замена ламп в приборной панели. Если вы хотите придать более оригинальный вид ПП, то, как вариант, можно установить светодиоды в приборку, некоторые автовладельцы для этого используют диодные ленты.
  5. Далее, необходимо либо произвести ремонт щитка, перепаяв или зачистив контакты, либо собрать устройство, либо заменить его на новое. Все действия по дальнейшей сборке осуществляются в обратной последовательности.

Как разобрать панель приборов?

Нередко возникает необходимость демонтажа салона автомобиля в целях замены какой-либо детали, например, лампочек подсветки. Для этого, в первую очередь, вам нужно понять, как разобрать панель приборов. Снятие панели производится довольно просто. Подберите нужную отвертку и аккуратно развинтите закрепленные метизы.

Разборка панели начинается со снятия стрелок на циферблате, которые можно отсоединить при помощи ножа. Главное, соблюдать аккуратность и не повредить детали спидометра. В роли держателя стекольных элементов желательно использовать картонку. Замена подсветки выполняется методом выскабливания покрытия прокладки в спидометре. Если у вас нет необходимости в изменении подсветки датчиков, то можно их просто очистить и оставить более яркими.

Но в большинстве случаев водитель хочет поменять расцветку некоторых элементов в спидометре и сделать его гораздо более полезным. К примеру, подсветка панели приборов сможет отображать предельно допустимую скорость или чрезвычайно высокий перегрев мотора индикаторами другого цвета. Для этого потребуется тонкий разноцветный целлофановый пакет.

Нужно небольшим отрезком целлофана яркого цвета заклеить интересующий вас индикатор с внутренней стороны циферблата. Подсветка приборной панели ограничивается не только выделением индикаторов. Многие автомобилисты пытаются добиться того, чтобы подсветка приборов была равномерной.

Для достижения более яркого и ровного освещения необходимо обклеить панель специальной светодиодной лентой, которая должна быть подключена к проводам стоковой подсветки по всем правилам сопротивления тока. Комплект приборов на Приоре легко восполнить новейшим методом освещения стрелок.

Можно воспользоваться диодами CMD, которые легко вплавить в стекло панели при помощи паяльника. Для этого разбираем циферблат и приступаем к припаиванию прямо под основанием стрелок. Провода контактов необходимо подсоединить с обратной стороны. Если щиток приборов в Приоре сломался, для его ремонта может понадобиться квалифицированная помощь.

Но вы можете легко справиться и самостоятельно. Для этого вам потребуется распиновка панели, то есть схема, указывающая на соответствие контактов с определенными приборами автомобиля. Выглядит она следующим образом:

  • 1 — гидроусилитель руля;
  • 4 — ручной тормоз;
  • 7 — регулятор внешнего освещения;
  • 8 — правый поворотник;
  • 9 — левый поворотник;
  • 12,13 — гнезда антенны иммобилизатора (А и Б);
  • 14 — регулятор сброса километража;
  • 15 — регулятор тормозной жидкости;
  • 18 — регулятор подсветки панели приборов;
  • 20 — аккумуляторная клемма 30;
  • 21 — аккумуляторная клемма 15;
  • 23,24 — кнопки вперед и назад на подрулевом регуляторе;
  • 25,26 — регуляторы наружной температуры (- / +);
  • 27 — регулятор топливного бака;
  • 31 — служба диагностики панели.

Цифры распиновки, которые не были указаны, являются резервными контактами.

Характерные неисправности и способы их устранения

Ремонт панели приборов — достаточно сложное дело, поскольку мы имеем дело с электроникой. Связываться с этим лучше тем автовладельцам, которые что-то понимают в электронике. Но если ремонт приборной панели заключается в замене ламп на светодиодные, если те не горят, то справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.

Ниже рассмотрим основные неисправности, которые способствуют проведению ремонта узла:

  1. Окисление контактов на выходах. Из-за такой проблемы обычно не горит приборная панель, поскольку при окислении контакты не могут передавать напряжение для ее питания. В данном случае ремонт щитка приборов будет заключаться в зачистке выходов при помощи железной щетки 0 обычно это позволяет восстановить работоспособность.
  2. Иногда не работает приборная панель из-за того же окисления, только на самой плате. В данном случае проблема обычно проявляется в старых автомобилях либо в тех машинах, в салоне которых собирается влажность. В этом случае могут погаснуть лампочки, а также не работать такие устройства, как спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры антифриза и т.д. Если стрелки на приборной панели перестали подниматься сразу на всех устройствах, либо они обычно лежат, но периодически прыгают, необходимо производить тщательную диагностику платы. Если причина заключается именно в контактах, то нужно будет их зачистить и заново перепаять. При допущении ошибок в ходе ремонтного процесса может потребоваться замены приборной панели.
  3. Не горят лампочки в приборную панель. Если перестали гореть только несколько ламп, то вероятнее всего, проблема заключается в их работоспособности — они просто отработали свой срок службы. Но потухнуть все лампы сразу могли из-за плохого питания. Если проблема заключается именно в плохом питании, то замена лампочек в приборной панели не поможет — придется более тщательно проверять саму схему и питание. Но если потухла панель приборов только частично, то скорей всего, проблема кроется именно в лампочках.
  4. На панели приборов стали скакать стрелки. Перед тем, как снять щиток приборов и заняться его ремонтом, необходимо удостовериться в том, что стрелки прыгали не во время самодиагностики. На многих авто при проведении самодиагностики стрелки ПП должна пройти по всей шкале — таким образом проверяется их работопособность. Но если стрелки периодически скачут, проблема, вероятнее всего, кроется в самой микросхеме. В более старых авто, в которых используются тросики, к примеру, для подключения спидометра, стрелка на нем может скакать из-за плохого состояния троса.
  5. Выход из строя самой платы. Если ломается именно сама плата, то другого выхода, кроме как замена щитка приборов — нет (автор видео — канал MobilLugansk).
Читайте также:  Как сделать унибокс своими руками

Как разобрать приборную панель приора

ВАЗ заметно улучшил панель приборов автомобилей Лада Приора в сравнении с ранними моделями, которые выпускались на заводе. При разработке приборной панели нового образца применялась пластмасса категории Soft Look, похожая на кожаный материал высокого сорта. К тому же она достаточно прочная и ее сложно поцарапать.

Помимо панели приборов, такая пластмасса была использована при обшивке верхней части дверей. Лада Приора класса люкс содержит несколько деталей на приборной панели, которые лакированы черным цветом. Кроме того, Приора оснащена навигатором ГЛОНАСС-GPS с большим цветным сенсорным экраном, где отображается необходимая для водителя информация, связанная с навигацией, например: конфигурация системы маршрутов, связь с навигацией, интерфейс аудиосистемы и т. д.

Управление навигацией осуществляется при помощи подрулевого переключателя справа. Во время обзоров отечественного автомобиля, большинство экспертов упоминают, что встроенный компьютер Приоры хорошо приспособлен под местное население, потому как вся выводимая на дисплей информация отображается на родном русском языке.

ГЛОНАСС-GPS поддерживает 83 региона России и содержит полную карту их дорог, на которой отмечены около 300 000 объектов (бензоколонки, отели, кафе, рестораны, магазины, автосервисы). На картах достаточно детализированно обозначены все маршруты, вплоть до номеров домов.

Из чего состоит приборная панель?

На панели приборов Приоры есть все необходимые детали, без которых не обойдется ни один современный автомобиль:

  • регулятор внешнего освещения и внутренней подсветки панели;
  • включатель поворотных, габаритных и осветительных фар;
  • регулятор сигнала;
  • комбинация приборов автомобиля;
  • регулятор стеклоочистителя и омывателя лобового стекла.

Так устроена приборная панель

Кроме того, на панели присутствует замок зажигания, связанный с противоугонной системой. Он содержит 3 позиции. Среди вторичных механизмов можно отметить наличие регуляторов отопительной системы заднего стекла, сигнализации и охлаждения салона. Стоит также упомянуть о бардачке, встроенных часах и входном гнезде магнитолы.

Иногда определенный элемент панели приходит в негодность и приходится искать пути его замены. В этом случае вам потребуется разборка салона. Ниже рассмотрено, как разобрать панель приборов.

Яркое разнообразие цветов

Сегодня мода изменять подсветку приборной панели набирает фантастические обороты. Практически повсюду автомобили имеют неоновую подсветку или внутреннюю светодиодную иллюминацию. Однако все эти новшества — недешевое удовольствие, которое далеко не всем по карману. Иначе обстоит дело с заменой заводской подсветки на разноцветную.

Можно, без сомнения, воспользоваться готовыми вариантами тюнинга, но и это будет стоить немало. Лучше всего провести его своими руками. В этой ситуации главное – обладать необходимыми материалами и терпением. Для начала придется разобрать «приборку». Необходимо снять защитное стекло. Далее снимаем стрелки. Чтобы это сделать, нужно использовать отвертку и твердый картон.

Его следует подложить под стрелку, а далее поддеть ее отверткой. Потом аккуратно и медленно приподнимать ее нужно к верху. Далее снимаем подложку. Для этого пригодится канцелярский нож. Его необходимо просунуть между панелью и подложкой и прорезать по кругу слой герметика. После снимаем подложку. Разбираем панель и начинаем.

1. Удаляем слой светофильтра, используя канцелярский нож. Светофильтр – это цветной слой краски. Она наносится с сзади подложки и придает цветную иллюминацию цифрам спидометра и остальным . Чтобы полностью избавится от светофильтра, можно использовать ацетон или другую жидкость, которая содержит спирт.

2. Далее изменяем цвет подсветки. Сначала можно изменить подсветку одометра. Для этого понадобится демонтировать экранчик одометра, а потом снять голубую пленку и удалить лампочку подсветки. Ее следует заменить на многоцветный универсальный светодиод. Он может менять цвета. Светодиод присоединяем к патрону штатной лампочки. Устанавливаем экран одометра на место.

3. Теперь можно приступать к полной замене подсветки. Крепим светодиоды к каркасу «приборки». Такие светодиоды можно купить в комплекте с переключателем цветов. Устанавливаем их на место и прикрепляем их к стандартным контактам подсветки приборки.

4. Идем дальше. Теперь необходимо сделать так, чтобы стрелки имели возможность изменять подсветку. Для этого следует удалить слой красной краски со стрелок. Для этой операции можно использовать канцелярский нож и ацетон. Когда стрелка будет очищена, ее можно покрасить, используя белый лак для ногтей. Главное, чтобы стрелка была белой, поскольку этот цвет передает цветовую гамму светодиодов.

5. Перед заключительным этапом нужно закрепить на панели переключатель цветов светодиодов. Такой переключатель можно установить, к примеру, в правом нижнем углу «приборки». После этого можно установить все на место. Сначала монтируется подложка. Для большей надежности можно использовать герметик. После этого устанавливаем стрелки на место. Вставляем защитное стекло. После этого любуемся результатом.

Как разобрать панель приборов?

Нередко возникает необходимость демонтажа салона автомобиля в целях замены какой-либо детали, например, лампочек подсветки. Для этого, в первую очередь, вам нужно понять, как разобрать панель приборов. Снятие панели производится довольно просто. Подберите нужную отвертку и аккуратно развинтите закрепленные метизы.

Разборка панели начинается со снятия стрелок на циферблате, которые можно отсоединить при помощи ножа. Главное, соблюдать аккуратность и не повредить детали спидометра. В роли держателя стекольных элементов желательно использовать картонку. Замена подсветки выполняется методом выскабливания покрытия прокладки в спидометре. Если у вас нет необходимости в изменении подсветки датчиков, то можно их просто очистить и оставить более яркими.

Но в большинстве случаев водитель хочет поменять расцветку некоторых элементов в спидометре и сделать его гораздо более полезным. К примеру, подсветка панели приборов сможет отображать предельно допустимую скорость или чрезвычайно высокий перегрев мотора индикаторами другого цвета. Для этого потребуется тонкий разноцветный целлофановый пакет.

Jeep Compass 2021 Limited

Последние записи

Выезжаем из Рольф

В целом машина понравилась высокая. Очень прикольный дизайн, массивная морда, сел в него как в родной.

Но отметил после focus 2 был уверен что в современных машинах уже все что есть в фокусе есть, но оказалось не все, соответственно заправка мембранная без крышки есть, стекла лобового с подогревом нет, окна сами не поднимаются при постановке на охрану, зарядка телефона при выключенном двигателе не работает.

Также в комплектацию limited не входит коврик в багажник который стоит 16 тыс?? И нет брызговиков. В результате заказал потом на али, только китайцы спасают.

В остальном поставили сигнализацию с работой с телефона, но Ротльф криво поставил все работает плохо.

Вообще машина с боевым характером, приятно рычит мотор, слышно его не меньше и не больше чем на гранд чероки, резвый, достаточно компактный, с эти проще в парковке. В частности компактный и багажник, он меньше чем в фокусе где-то на 20%.

Системы адаптивного круиз контроля вполне рабочии, пользуюсь постоянно, автоторможение экстренное работает, был опыт протестить. По ямам идет без вопросов не снижая скорость, также как и по большим лужам. Впечатления от езды очень даже приятные.

Источник

Оцените статью