- Замена амортизаторов передних ваз 2110 несколькими способами
- Методы замены
- Способ замены стойки передней классический
- Метод со снятием стойки и с пометками болтов
- Метод со снятием стойки с поворотным кулаком
- Какие амортизаторы лучше для Ваз 2110
- Снятие и замена передних амортизаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Меняем передние стойки на ВАЗ-2110 – какие артикулы подходят?
- Особенности амортизационных стоек на ВАЗ-2110
- Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа
- Проверка стоек
- Вибростенд
- Своими руками
- Опасность изношенных стоек
- Какие выбрать (артикулы)
- Аналоги
- Процедура замены передних амортизаторов
- Пыльники
- Сход-развал, нужно ли?
- Выводы
Замена амортизаторов передних ваз 2110 несколькими способами
Газовый передний амортизатор Bilstein
Вопрос о том, как проводится замена амортизаторов передних ваз 2110, сегодня интересует многих. Об этом свидетельствуют многочисленные запросы, вбиваемые в поисковики отчаявшимися владельцами отечественных автомобилей, которых встречают в автомастерских явно не по одежке, называя бешеную цену за ремонт.
Спешим успокоить, ведь замена переднего амортизатора ваз 2110 может быть легко проведена своими руками, без специального оборудования и несколькими методами, из которых можно выбирать понравившийся.
Методы замены
Способ замены стойки передней классический
Начнем с того, что существует метод того, как заменить передние амортизаторы ваз 2110, подразумевающий классический способ. Он предназначен для всех исполнителей, независимо от мастерства и опыт проведения работ.
Для самоучки данный способ может стать ознакомительным и погрузить его в атмосферу незнакомых до этого приемов и терминов.
Замена передних амортизаторов ваз 2110
Для того, чтобы начать замену классическим способом, необходимо приобрести специальный ключ, предназначенный для удерживания штока.
Приступим:
- находим верхнюю гайку штока и ослабляем ее;
Верхняя гайка штока
- теперь нужно будет вывернуть три гайки, которые фиксируют стойку к кузову автомобиля;
- после этого нужно будет демонтировать переднюю ступицу автомобиля;
- затем демонтажу подвергается рулевая тяга и наконечники;
- демонтируем амортизационную стойку в целом.
Метод со снятием стойки и с пометками болтов
Амортизаторы передние ваз 2110
Чтобы воспользоваться этим методом, вооружаемся кернером:
- отмечаем положение регулировочного болта;
- верхнюю гайку выкручиваем;
- после этого нужно открутить и нижнюю гайку;
- вытаскиваем болты;
Амортизатор передней стойки ваз 2110
- поворотный кулак следует отвести в сторону;
- стойка легко освободится, после чего ее нужно открутить сверху и вытащить.
Метод со снятием стойки с поворотным кулаком
Амортизатор передний ваз 2110 и его замена
Этот способ считается наиболее трудоемким, но именно его чаще используют профессионалы.
Начнем:
- резиновая заглушка снимается с верхней опоры;
- соединение ослабляется;
- рулевая тяга вынимается;
- теперь демонтажу подвергаются тормозные колодки вместе с суппортом и диском тормоза;
Амортизатор передний на ваз 2110 – снятие гайки верхнего штока
- из ступицы снимается наружная граната;
- теперь выкручиваются три гайки, крепящие опору к кузову;
- стойка снимается вместе с поворотным кулаком.
Примечание.
После того, как амортизационная стойка будет снята, нужно установить на пружины специальные стяжки. Только после этого стойка подлежит разбору и замене ее частей.
Амортизаторы ваз 2110 передние
Примечание. Как правило, процесс замены амортизатора переднего на новый не займет более часа, несмотря на то, какой способ будет выбран.
Какие амортизаторы лучше для Ваз 2110
Амортизаторы на ваз 2110 передние газовые
Амортизаторы передние на ваз 2110 масляные
Дело в том, что газовые амортизаторы слишком жесткие. Так они придуманы, такова их конструкция и ничего здесь не поделаешь.
На ровных дорогах, при агрессивной и скоростной манере езды – это то, что нужно. Они прослужат долго, так как практически невосприимчивы к нагрузкам, но в этом и минус.
Все колебания, идущие от дорожного покрытия, переходят на кузов и другие детали, которые на Ваз 2110 не ахти как сделаны.
Масляные обычные амортизаторы, напротив – то, что нужно автомобилю. Они хоть и мягкие, зато отменно гасят дорожные колебания и идеальные в условиях российских дорог.
Данная статья – инструкция дает уникальную возможность заменить амортизаторы своими руками. Перед началом работ желательно посмотреть соответствующее видео и фото, изучить конструкцию и схемы.
Не стоит, наверное, писать о том, что цена ремонта значительно снижается, когда все делается самостоятельно. Это и без того ясно.
Источник
Снятие и замена передних амортизаторов на ВАЗ 2110, 2111, 2112
Здравствуйте, из этой статьи Вы сможете узнать, как самостоятельно поменять передние амортизационные стойки на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Качественные амортизационные стойки при более-менее бережной эксплуатации автомобиля имеют срок службы от 30 до 50 тысяч километров. Конечно, если часто ездить по плохим дорогам, «ловить» ямы, то передние амортизаторы могут выйти из строя гораздо раньше, и за 10 тысяч километров. Не стоит ездить на машине с неработающими амортизаторами, т.к. у такого автомобиля увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость.
Первым делом открываем капот и ключом на 14 немного ослабляем затяжку трех гаек крепления опоры амортизатора к кузову
Если амортизационная стойка будет меняться в сборе с пружиной и чашей, то пропустите этот шаг, а если будет меняться только амортизатор, опора или пружина, то необходимо ослабить гайку на штоке амортизатора. Гайку надо отвернуть буквально на один оборот, для этого потребуется специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине, либо воспользоваться подручными инструментами; необходимо удерживать шток амортизатора и ослаблять затяжку гайки
Далее снимаем колесо и вынимаем тормозной шланг из крепления на амортизационной стойке
Теперь откручиваем 2 болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку
Следующим действием откручиваем гайку и вынимаем палец рулевого наконечника из амортизационной стойки
Потом до конца откручиваем 3 гайки, которые ослабляли в начале, и вынимаем амортизационную стойку
Для того, чтобы разобрать амортизационную стойку для замены амортизатора, опоры или пружины потребуются стяжки. Стяжками аккуратно снимаем пружину так, чтобы она перестала давить на верхнюю опору. После этого откручиваем гайку на штоке амортизатора и разбираем амортизационную стойку (главное следите за тем, чтобы стяжки не слетели с пружины)
После замены необходимых элементов собираем все в обратной последовательности. При установке пружины на место проследите, чтобы ее нижний виток вошел в паз на нижней опоре стойки.
Источник
Меняем передние стойки на ВАЗ-2110 – какие артикулы подходят?
Стойки являются одним из самых важных элементов подвески любого автомобиля. Именно они отвечают не только за комфорт передвижения, но и гасят все колебания кузова. Естественно, что от состояния стоек напрямую зависит комфорт передвижения автомобиля по дорогам различного типа.
Особенности амортизационных стоек на ВАЗ-2110
Где тот там в тени колеса спрятана амортизационная стойка!
В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества этого узла подвески, стойки нуждаются в замене. Процедура замены этой детали подвески знакома большинству владельцев ВАЗ-2110. Стандартный срок, который выхаживают амортизаторы «десятки» — около 35 000 км пробега. Это зависит от аккуратности водителя, производителя детали и условий эксплуатации. В сельской местности интервал замены значительно короче.
Как определить, что стойки пора менять? Признаки износа
Потёки масла на корпусе стойки.
Так как разбирать подвеску автомобиля довольно трудоёмкая задача, прежде чем взяться за ремонт, нужно определить, действительно ли дело в стойке. Для этого нужно ориентироваться на следующие косвенные признаки:
- На руле автомобиля ощущается сильное биение.
- Значительно увеличивается вибрация кузова. Особенно сильная вибрация идёт со стороны неисправной стойки.
- Автомобиль начинает хуже останавливаться при торможении.
- В поворотах машину начинает заносить.
- Если на ровной дороге отпустить руль, автомобиль будет сильно сносить в сторону.
- На амортизаторе даже при визуальном осмотре можно заметить подтёки масла.
- Если попросить кого-нибудь медленно проехать, а самому прислушаться, можно услышать непонятные стуки и шумы в амортизаторе, который находится под подозрением.
Проверка стоек
Проверка стоек в диагностическом центре.
Понятно, что данные проблемы не всегда указывают именно на неисправность стоек, поэтому для того, чтобы удостовериться, можно поступить следующим образом.
Вибростенд
Самый простой способ – это загнать автомобиль на СТО, где состояние амортизаторов проверят на стенде. Автовладелец должен знать, что вибростенд может показывать даже на совершенно новых амортизаторах 75% ресурса. А вот при показателе менее 50%, стоит заняться ликвидацией проблемы.
Диагностика на станции технического обслуживания стоит недорого, поэтому многие рекомендуют делать диагностику именно там, а потом устранять последствия своими руками.
Своими руками
Начало подтекания амортизатора стойки можно увидеть, если заглянуть под пыльник.
Так как на СТО за диагностику возьмут деньги, многие владельцы обходятся более популярным способом проверки.
Этот способ состоит в самостоятельной раскачке автомобиля вручную . «Десятку» нужно сильно раскачать, а потом резко убрать руки. Если качание кузова остановится не сразу, то скорее всего они отработали свой ресурс.
Опасность изношенных стоек
Некоторые автовладельцы считают, что выход из строя передних амортизаторов – это не проблема, тем более, если машина даже не заваливается на одну сторону. На самом деле, неполадки в передней подвеске могут привести к следующим неприятностям:
- Развалятся опорные подшипники, что может привести к аварии.
- Шины начнут изнашиваться неравномерно, про развал схождение можно будет забыть. Кроме того, на шинах могут появиться так называемые «Булки».
- Ступичные подшипники тоже долго не продержатся.
- Работа тормозов станет неудовлетворительной, так как износ колодок будет неравномерным.
Получается, что одна вовремя не устранённая проблема может привести к серьёзным поломкам автомобиля.
Какие выбрать (артикулы)
Оригинальная стойка ВАЗ-2110.
В случае с запасными частями для ВАЗ-2110, оригинальные расходники – не всегда самый лучший выбор. Что касается наиболее популярных амортизаторов, то они имеют следующие артикулы:
- Передний левый амортизатор на ВАЗ-2110 имеет артикул 21100-2905403-30 ;
- Правый – артикул 21100-2905402-30 .
Артикул набивается на корпусе стойки.
Заводские аналоги можно посоветовать тем водителям, для которых важны показатели жёсткости. Именно оригинальные передние стойки прекрасно справляются с перевозкой грузов, хотя для комфортного передвижения в условиях города они явно проигрывают более мягким аналогам.
Некоторые водители устанавливают спортивные стойки, которые значительно превосходят по жёсткости даже заводские детали. Таким образом, они пытаются увеличить срок службы этого узла подвески. В любом случае, не рекомендуется устанавливать спортивные запчасти, так как они рассчитаны на совершенно другие условия эксплуатации.
Некоторые хвалят самарские запчасти, которые известны под названием SS-20 . Они могут быть как масляными, так и газовыми. Масляные амортизаторы значительно дешевле, зато газовые могут работать в более широком температурном диапазоне. Например, зимой жёсткость более дешёвых деталей значительно увеличится, хотя для некоторых автовладельцев это не играет роли.
Передние стойки SS-20 серии «Комфорт» в сборе.
Аналоги
Кроме отечественных деталей, можно установить передние стойки от других производителей, которые обойдутся значительно дороже:
Хотя установка дорогих деталей на отечественные автомобили не всегда оправдана экономически, некоторые предпочитают один раз потратить круглую сумму, зато потом несколько лет не беспокоится по поводу замены.
Стойки «Астон» – ещё один аналог отечественного производства.
Процедура замены передних амортизаторов
Перед тем, как начать процедуру ремонта передней подвески, нужно приготовить необходимый набор инструментов. Кроме стандартного набора ключей и отвёрток, понадобится устройство для сжатия пружин на стойках и специальный съёмник для шаровых пальцев. Желательно иметь и жидкость WD-40, так как ржавые и прикоревшие болты обязательно встретятся в процессе ремонта.
Процесс замены будет происходить следующим образом:
- Сначала откручиваются гайки, которые соединяют опору с чашкой кузова.
Накидным ключом на 13 отворачиваем гайки крепления верхней опоры.
Отворачиваем головкой на 19 гайки болтов, затем выбиваем их.
Оттягиваем кулак и снимаем стойку.
Перед тем, как освободить шток, нужно сжать пружину амортизатора. Палец шаровой лучше сразу залить «вэдэшкой», так как извлечь его без специального съёмника будет очень сложно, да и со съёмником ВД-40 не помешает.
Для сжатия пружин используем специальные стяжки.
Пыльники
При проведении ремонта нужно обратить внимание на состояние пыльника.
Новый пыльник стоит недорого, лучше заменить его в любом случае.
Лучше его сразу заменить, так как резина не предназначена для многолетней эксплуатации. Если данный элемент хорошо сохранился, то при замене нужно стараться его не повредить.
Сход-развал, нужно ли?
Многие владельцы ВАЗ-2110 интересуются, обязательно ли делать развал-схождение после замены передней стойки. Данная процедура является необязательной только при замене задних стоек.
При замене амортизаторов спереди, развал-схождение является обязательной процедурой.
Заменить стойку можно и самостоятельно, а вот для регулировки развала-схождения нужно ехать в сервис.
Выводы
Конечно, работы по ремонту подвески являются довольно сложными и трудозатратными.
Без наличия специального инструмента сделать это непросто. Но отечественные автомобилисты часто обходятся даже стандартным набором ключей, который имеется в каждом гараже. Пружину стойки сжимают с помощью проволоки , а палец шаровой выбивают с помощью различных подручных приспособлений. ВАЗ – это не иномарка, поэтому машина терпит подобное обращение.
Источник