Замена стоек стабилизатора Ауди 80 Б3
Приветствую вас дорогие друзья и читатели моего автомобильного сайта. В сегодняшней статье я хотел бы вам рассказать как произвести замену передних и задних стоек на автомобиле Ауди 80 своими руками, ну как всегда я предоставлю вам полный фотоотчет о произведенном ремонте, для того, что бы наглядно показать текущее действие.
Инструменты необходимые для замены стоек
1. Инструмент №1 и самый главный – руки!
2. Инструмент №2 – домкрат
3. Инструмент №3 – балоннный ключ
4. Инструмент №4 – ключ на 10
5. Инструмент №5 – ключ на 14
6. Инструмент №6 – ключ на 17
7. Инструмент №7 – ключ на 21
8. Инструмент №8 – ключ на 22
9. Инструмент №9 – шестигранник-вороток на 7 мм
10.Инструмент №10 – трубный ключ, так называемый газовый.
11. Инструмент №11 – молоток
12. Стяжки для сжатия пружины стойки.
Пошаговая инструкция по замене стоек стабилизатора Ауди 80 Б3
- Снимаем колпак (у кого он есть, конечно), и на стоящем на земле колесе срываем колесные болты. Обращаю внимание, что хотя домкрат уже установлен, машинка еще не поднималась.
Инструмент №№1; 2; 3. - Под колеса с другой стороны машинки ставим упорные колодки, а ежели их нет – подойдут и кирпичи.
Инструмент №1. - Поднимаем машинку домкратом, и откручиваем колесо. Здесь будет приведено правило номер один, и самое главное – НИКОГДА не держите машинку на домкрате! Под неё следует установить какой-нибудь крепкий чурбачок или что-то подобное, и опустить машинку на него. Иначе рискуете приехать домой в лучшем случае подранком, а в худшем – на катафалке.
Исключение из этого правила – замена пробитого колеса на обочине – там деваться некуда… - И вот она, стучащая на кочках стойка – фронт наших работ.
- Чтобы снять стойку, нам придется открутить снизу шесть болтов и гаек, две из них – вот. Одна держит наконечник рулевого управления, другая – распорку стабилизатора поперечной устойчивости, в народе называемую “косточкой” или “яйцом”.
- Три другие – вот. Два болта соединяют стойку со ШРУСом и остальным хозяйством в виде тормозного диска и шаровой опоры, третий болт держит пластину-держатель тормозных шлангов.
- Шестой (и последний подлежащий откручиванию болт) – вот. Он держит сзади ту самую планку-держатель.
- Итак, откручиваем, почистив и смазав резьбу (я пшикаю WD-шкой), верхние гайки. Инструмент №№1; 6.
- Откручиваем два болта крепления стойки к ШРУСу, два болта, держащих пластину с тормозными шлангами и отводим пластину в сторону-назад.
Инструмент №№1; 4; 7; 8. - Вытаскиваем палец распорки, отсоединяем её от стойки и отводим в сторону. Инструмент №1
- Прицелившись, резко бьём по ребру поворотного кулака тяжёлым молотком, отчего палец тяги рулевого управления выскакивает из него. Ежели у кого есть, лучше, конечно, применить для этого съемник – это продлит жизнь рулевой рейке… 😈
Инструмент №1 и 11 - Руками отделяем стойку от ШРУСа и она остается висеть на отбойной тарелке опорного подшипника.
Инструмент, конечно, №1. - Переходим наверх. Инструментом №1 открываем капот, ежели Вы этого еще не сделали, и инструментом опять же №1 снимаем пыльник опорного подшипника. )))
- Вставляем в шток амортизатора шестигранник, и удерживая его от проворачивания, ключом откручиваем гайку.
Инструмент №1; 8 и 9. - И вот она, виновница стука – снятая и готовая к разборке
Как разобрать стойку Ауди А80 Б3
- Ложим стойку на землю и устанавливаем на пружину специальные стяжки. Здесь будет правило второе. Стяжки должны устанавливаться строго друг против друга, дабы они не съехали во время стягивания пружины. Иначе, ежели такое произойдет, пружина может так выстрелить ими, что мало Вам не покажется… Заводом рекомендуется на место установки стяжек подкладывать трубку ПХВ или обмотать это место изолентой. Выбирайте сами, что вам удобнее…
Инструмент №1; 5; 12. - Итак, пружина стянута до возможности прокручивания её на стойке. Теперь откручиваем хитрую гайку, держащую упорный подшипник на штоке стойки.
Инструмент №1; 9 и, в моем случае, за неимением спецключа – самодельная приспособа, сделанная из гайки на 24. - Фото хитрой гайки – на нее указывает стрелка. Приспособу одеваем на шток, и сверху прижимаем родной гайкой, чтобы приспособа не выскакивала из хитрой гайки – и откручиваем простым ключом. В дальнейшем, при сборке стойки так же используем эту приспособу – таким же способом, как и при откручивании.
- Снимаем опору, а затем снимаем опорную чашку пружины.
Инструмент, конечно, №1 - Снимаем пружину, отбойный резиновый буфер, и затем откручиваем гайку крепления внутреннего патрона-амортизатора стойки.
Инструмент №1 и 10. - И вытаскиваем виновницу всяких разных стуков и не комфортной езды из стойки…
Инструментом опять же номер один. ))) - Вставляем новый патрон-амортизатор, прокачав его предварительно по известной методике (ежели он не газовый, конечно), и собираем всё в обратной последовательности, не торопясь, не психуя и меняя по мере надобности неисправные детали на новые – ну, косточку, например, или наконечник рулевой тяги. И результат этой полуторачасовой (в моем случае) работы – а вот он!
Инструменты – от №1 до № 12.
Видео инструкция замены стоек на Ауди 80
Источник
Замена передней подвески Audi A6 C5 в сборе
Если у вас возникли проблемы с заменой подвески у своего автомобиля, то мы с радостью вам поможем! Весь процесс замены передней части подвески автомобиля Ауди А6 С5 мы наглядно отобразили в фотоотчете.
И так, нам потребуются: Домкрат Средство для отвинчивая приржавевших деталей Съемник рулевых тяг Стяжка пружин Свечная головка на 16 18 Ключ рожково-накидной кривой на 16 18 Молоток Смотровая яма
Первым делом нужно заменить рычаги и амортизаторы передней подвески. После этого располагаем автомобиль так, чтобы был свободный доступ к передней нижней части. Снимаем колесо. В зависимости от состояния болтов и гаек, либо предварительно чистим их жесткой щеткой, либо сразу обильно смазываем их «жидким ключом». Отмечу, что верхняя часть поворотного кулака требуют более тщательной проработки. Поэтому не поленитесь, а очистите этот «узел» как следует — щеткой и «жидким ключом».
Если вы хотите узнать с какой стороны начинать замену подвески, то я вас разочарую — ответа вы не найдете. Тут вы хозяин- с какой хотите, с той и начинайте.
Шаг 1. Откручиваем все болты скоб переднего тормоза и вынимаем весь тормозной узел с суппортом и диском.
Шаг 2. Вешать суппорт на шланг тормозной
Шаг 3. Затем все гайки и болты для облегчения дальнейшего откручивания обстукиваем. И заручившись нужными инструментами ослабляем соединения передней подвески.
Гайку крепления болта верхнего рычага необходимо демонтировать, извлекаем болт на сколько это возможно ключом, а затем без фанатизма легонько выбиваем его молотком.
Совет: если данном этапе возникли сложности с извлечением болта из насиженного годами места, рекомендую воспользоваться пневматическим инструментом, либо если такого нет, то можно на ночь обработать тормозной жидкостью или средством для удаления приржавевших деталей (типа ВД-40), после чего прогреваем поворотный кулак и выколачиваем прокручивая болт за шляпку.
Шаг 4. Удостоверившись, что болт свободно может покинуть свое место- аккуратно извлекаем его и все остальные болты, и гайки тяги стабилизатора.
Шаг 5. Ослабляем немного нижние рычаги, для этого выкручиваем гайки вровень с болтами. Полностью извлекать гайки не надо! Демонтаж пальцев оси нижних рычагов подвески потребует съемник рулевых тяг с широкой лапкой.
Шаг 6. На этом этапе болт верхних рычагов так же готов к демонтажу, выкручиваем его и аккуратно выбиваем из рычага поворотного кулака. Кулаг располагаем на опору.
Шаг 7. Пришло время заняться нижними рычагами.
Чтобы без проблем извлечь задние нижние рычаги придется сделать дополнительные манипуляции, а именно опустить подрамник (удобно это делать домкратом) для более свободного доступа к гайкам. Оговорюсь, что выкрутить болт рычага- достаточно трудоемкий процесс, т.к. сам болт при извлечении «врезается» в тормозные трубки, но это шаг нужно проделать.
Шаг 8. Воспользовавшись случаем проверьте состояние сайлентблоков.
Шаг 9. Переходим к замене всех болтов подрамника. Действуем по принципу старый тянем вниз, одновременно отводим рычаг в сторону и извлекаем болт. Теперь новый вкручиваем до упора, но не увлекайтесь главное не переусердствовать с силой затяга. Так проделываем со всеми болтами до конца.
Мой вам совет: чтобы в дальнейшем избежать шага с опусканием подрамника домкратом, просто следует установить болты наоборот, т.е. гайка у вас будет располагаться сзади, а не спереди. Такая установка никак не отличается от стандартной, но заметно облегчит в дальнейшем работу.
Шаг 10. Далее демонтируем рулевой наконечник.
Для этого пошагового:
1) извлекаем верхний болт
2) переднюю гайку
3) выбиваем палец
4) ослабляем контргайку (совет: обратите внимание на то, как она была установлена до съема, это позволит избежать дальнейших сложностей при обратной установке)
5) выкручиваем наконечник
Перед нами результаты трудов. Сняты: верхние рычаги нижние рычаги тяги рулевой наконечник сняты поворотный кулак установлен на опору.
Шаг 11. Далее мы подобрались к этапу съёму стойки. Для этого придется повозится со съемом всей конструкции амортизатора. Начнем с того, что выкрутим из под капотного пространства 3 болта на 16 и вынем стойку.
Приступаем к разбору. Снимаем верхнюю чашку от амортизационных стоков (открутив 2 гайки).
Теперь необходимо подготовить хорошие (качественные) стяжки пружин. Убедившись, что предыдущее условие соблюдено, приступаем к стяжке пружины, захватив максимальное количество витков. Помните, что даже один «потерянный» виток во время съема может неслабо отпружинить. Шестигранным ключом зажимаем шток амортизатора от прокручивания, одновременно откручиваем гайку 18 головкой (рекомендую воспользоваться именно головкой, т.к. никакой другой ключ туда не встанет). Шестигранной отверткой удерживаем шток амортизатора от прокручивания и накидным ключом выкручиваем гайку.
Шаг 12. Следующим этапом снимаем: верхние опоры пружину пыльник отбойник.
Шаг 13. Сразу оцениваем состояние нижних отбойников (резинки).
На этом этапе сложный и трудоемкий процесс разборки выполнен.
Шаг 14. Начинаем компоновку всего узла со стойки амортизатора.
Внимание: первым делом перед обязательно следует прокачать амортизатор.
Соединяем воедино по порядку:
- Амортизационную чашу
- Сжатая пружина
- Закрепите чашу для пыли и отбойника наверху
- Верхнюю опору
- Ну а в конце, закрепите хорошенько гайку
Внимание: концы пружины не должны отходить от крайних упоров!
Шаг 15. Компонуем верхнюю чашку и не забывая про угол установки монтируем новые рычаги. Тут важно выдержать требуемое расстояние от переднего края чашки до рычага. Гайками закрепляем верхнюю чашку.
Шаг 16. Стойку монтируем в арку колеса и фиксируем болтами (не перетягиваем).
Шаг 17. На очереди нижние рычагами. Их монтируем к поворотному кулаку. Затем к тому же поворотному кулаку присоединяем верхние рычаги, отгибая их вниз.
Шаг 18. Состояние сайлентблоков было плачевное- поменяли безоговорочно.
Вот весь процесс пошагово:
- Удаляем 2 старые гайки
- Стабилизатор вынимаем
- Резинку меняем, как все протрем обезжиривателем
- Фиксируем новыми гайками
Шаг 19. Добрались до этапа монтажа тяги стабилизатора (помним про положенную ориентацию). К нижнему рычагу присоединяем стойку амортизатора и рулевые наконечники. Совет: перенесите положение гайки с заменяемого наконечника на новый. Далее просто снимаем гайку со старого, располагаем на новый в положение, которое отметили. Это очевидное действие дает возможность при монтаже колес сохранить углы и без опаски добраться до сход-развала.
Шаг 20. Настоятельно рекомендую попутно удалить пыльники с рейки и проработать шаровые пальцы какой-либо автомобильной синтетической смазкой, а также подтянуть резьбовые соединения крепежной палец гайки.
Наши действия дальше: внедрите в тягу рулевой рейки, собственно сам наконечник; затем затягиваем гайку; после чего уже можно соединить с поворотным кулаком наконечник; помните, что закреплять его нужно большим болтом; теперь пришло время маленького болта — демонтируйте его (расположенный сверху); ну и конечно, болты, в количестве трех штук, прикрутите к верхней чашке амортизационной стойки (максимальная затяжка 75Нм).
Шаг 21. Осталась совсем немного: протянуть рычаги.
Будьте осторожны: Все, что касается сайлентблоков (соединение рычагов к кузову, тяга стабилизатора и т.д.) все это проводим только в автомобиле, установленном на колеса.
Шаг 22. И наконец, не забываем про сход развал.
Подытожив, хочу добавить, что только от вас зависит, как часто вы будете проделывать всю эту сложную работу. Настоятельно рекомендую: Уделять внимание качеству устанавливаемых запчастей, а также условиям эксплуатации автомобиля.
Помните, что машина — это женщина, которая любит ласку, заботу и внимание.
Источник