- Меняем передние стойки на Лада Калина своими руками
- Процесс замены
- Выбор
- Разбор стойки
- Некоторые нюансы
- Видео о том, как определить разборный амортизатор или нет
- Меняем передние стойки (амортизаторы) на Лада Калина своими руками
- Необходимый инструмент для замены
- Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине
- Пошаговый порядок сборки передней стойки
- Признаки износа
- ВАЖНО!
- Замена стоек Лада Калина, когда менять и как
- Замена стоек Лада Калина
- Признаки, что стойки пора менять
- Замена передних стоек Лада Калина
- Необходимые инструменты и материалы
- Процедура замены передних стоек Лады Калины
- Как разобрать переднюю стойку Лада Калина
- Замена задних стоек Лада Калина
- Требуемые инструменты
- Как поменять сайлентблоки
- Замена стоек стабилизатора Лада Калина 2
- Как заменить стойки стабилизатора ВАЗ 1117
- Как подобрать стойки на Лада Калина
Меняем передние стойки на Лада Калина своими руками
В статье будет рассмотрен подробный алгоритм работ по замене передних амортизационных стоек на автомобиле Лада Калина. Ниже видео-алгоритм.
Процесс замены
- Сорвать болты пока автомобиль стоит колёсами на земле.
- Вывесить переднюю часть автомобиля с помощью домкрата или подъёмника.
Вывешивать на колёса необходимо ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО как вы ослабили болты крепления колёс к ступице.
Вынимаем шплинт и откручиваем гайку наконечника.
Снимаем наконечник с помощью съемника.
Отмечены гайки крепления опоры стойки.
Отворачиваем торцевым ключом болты крепления поворотного кулака.
Выбор
Разбор стойки
Для разборки стойки понадобятся стяжки, лучшим вариантом будут усиленные с двумя захватами с каждой стороны.
Процедура отделения пружины от стойки осуществляется на зажатой в тисках детали. Порядок действий следующий:
- Установить напротив друг друга 2 стяжки пружины. Фиксировать нужно в положении, чтобы они сцепляли 4 нити .
Устанавливаем стяжки и сжимаем пружину.
Отворачиваем до конца ранее ослабленную гайку штока.
Теперь опора снимается без каких-либо проблем.
Теперь шток свободен – можно снять пружину.
Снимаем отбойник вместе с защитным чехлом.
На видео ниже показано, как самостоятельно перебрать стойку:
Некоторые нюансы
Сборка осуществляется в порядке обратном снятию. Однако, следует соблюдать некоторые нюансы:
- Прежде чем собирать стойку, нужно убедиться в отсутствии провалов, рывков и посторонних звуков в работе амортизатора. При их обнаружении деталь подлежит замене.
- Пружины, как и стойки меняются на обеих сторонах. При покупке новых, обратите внимание на класс (указывается краской на одном из витков) он должен быть одинаковым, как справа, так и слева.
- Монтаж пружин осуществляется в одном положении: нижний виток должен упереться в выступ нижнего опорника. Верхний должен упираться в соответствующий выступ прокладки.
Всю мелочевку (отбойники, прокладки, шумоизоляторы и т. п.) лучше поставить новую.
Видео о том, как определить разборный амортизатор или нет
Источник
Меняем передние стойки (амортизаторы) на Лада Калина своими руками
Система передней подвески на автомобилях Лада Калина достаточно неприхотлива в эксплуатации, однако иногда ей в целом и передним амортизаторам в частности требуется замена.
На видео рассмотрен процесс замены передних стоек на Калине:
Необходимый инструмент для замены
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Молоток.
- Монтировка.
- Накидной ключ на «22».
- Торцевые головки на «13» «17», «19», либо накидные с такими же параметрами.
- Рожковый ключ на «9».
- Баллонный ключ.
- Вороток.
- Удлинитель воротка.
- Плоскогубцы.
- Смазка (WD-40 – прим.).
- Стяжка для пружин.
- Отвёртка.
- Ветошь.
Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.
Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине
- В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
- Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
- Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.
Шланги отмечены стрелками
Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой
Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет
Порядок демонтажа гаек не имеет значения
Так выглядит снятая стойка
На этом процедура снятия передней стойки закончена.
Пошаговый порядок сборки передней стойки
- На новую стойку первым делом надеваем отбойник и пыльник.
Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями
Пружина стойки на своём посадочном месте
Новая стойка собрана и установлена
Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.
Признаки износа
Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.
Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены
ВАЖНО!
Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.
Источник
Замена стоек Лада Калина, когда менять и как
Замена стоек Лада Калина
Популярная среди отечественных автомобилистов модель компании Авто ВАЗ отличается невысокой стоимостью и оптимальными ходовыми характеристиками. При этом, замена стоек стабилизатора Лада Калина производится водителями регулярно, что провоцируют российские дороги. Процедура не отличается сложностью или необходимостью применения сложного инструмента. Следовательно, выполнить операцию можно самостоятельно.
Признаки, что стойки пора менять
Существуют характерные признаки, свидетельствующие об износе амортизаторов.
- Посторонний звук при переезде через препятствие. Когда машина проходит через выбоину, стойка стучит и слышится глухой удар.
- Разбалтывание колеса на неровностях. Машина хуже держит дорогу, покрышка прыгает на ухабах. Дополнительно процесс может сопровождаться специфическим, прерывистым свистом в поворотах.
- Подтекание сальников амортизаторов. На стойках могут появляться потеки рабочей жидкости. Подобное вызывает завоздушивание демпфера и провоцирует критическое снижение его эффективности.
- Необходимость плановой замены комплектующих. Каждый изготовитель указывает срок эксплуатации амортизаторов.
- Потеря стабильности управления. Машина начинает плыть по дороге, и процесс сопровождается ритмичным подкидыванием.
Замена передних стоек Лада Калина
Сам процесс замены не занимает много времени. Знание процедуры поможет сэкономить время и деньги на обращении в сервисный центр.
Необходимые инструменты и материалы
Для ремонта потребуется:
- комплект гаечных ключей на 17, 19, 22;
- монтажка с плоским концом;
- молоток небольшого размера;
- ступичный ключ;
- пассатижи;
- ветошь;
- деревянная наставка;
- пробой;
- ключ на 9 для удержания штока амортизатора;
- головка №13 с трещоткой;
- домкрат или подъемник;
- пружинные стяжки;
- ВД 40 либо ее аналог для расклинивания закипевших болтов.
Процедура замены передних стоек Лады Калины
Замена стоек Лада Калина, для передней части кузова выполняется так.
- Надежно закрепить машину в надежном положении и снять клеммы с АКБ. Предварительно ее желательно хорошо помыть.
- Открыть капот и ключом №22 сорвать крепежную гайку. Параллельно следует придерживать шток стойки от проворачивания рожком №9.
- Далее сорвать болтики колеса, и затем приподнять автомобиль на домкрате или подъемнике.
- Теперь можно полностью демонтировать колесо.
- Далее, используя щетку или ветошь убрать грязь с поверхности болтовых соединений, подвижных шарниров.
- Следующий этап – обработка всех болтовых соединений проникающим составом. За время эксплуатации детали нередко закипают, что усложняет их разъединение.
- Открутить гайку пальца наконечника и специальным съемником выдавить его из гнезда. Если подобного нет, можно использовать молоток.
- Вывентить гайки при помощи, которых стойка удерживается на поворотном кулаке.
- Далее выбить болты, используя деревяшку и пробой.
- Монтажкой расклинить узел и стойка будет полностью откручена в нижней части.
- Далее переход под капот – откручивание гаек крепления к кузову.
- После этого блок полностью отделится от машины.
Установка новой детали выполняется в обратной последовательности и с последующей балансировкой. Примечательно, что на Лада Калина универсал замена передней стойки осуществляется также как и на седане.
Как разобрать переднюю стойку Лада Калина
Последовательность действий при ремонте/разборке стоек следующая.
- Установить стяжки пружин и сдавить последние для снятия с нагрузки с амортизатора. Разновидностей съемников бывает множество, но принцип действия у всех аналогичен.
- Демонтировать гайку штока аморта и убрать верхнюю опору.
- Снять пружину, защитный чехол и буфер сжатия (отбойник).
- Сборка узла выполняется в обратной последовательности.
Важным моментом является обязательное прохождение процедуры настройки развал-схождения после каждого вмешательства в узлы подвески.
Замена задних стоек Лада Калина
Замена задних стоек на машине требуется более часто, относительно передних. Подобное положение дел аргументируется тем, что корма страдает сильнее. В поворотах нередки случаи, когда передок проходит мимо ямы, а задняя часть в нее влетает, что и является причиной интенсивного износа.
Требуемые инструменты
Чтобы замена стойки амортизатора Лада Калина прошла успешно, необходимо подготовить материалы:
- гаечные ключи № 6, 17, 19;
- стандартные стяжки пружин;
- плоская отвертка;
- освободитель резьбы (ВД40);
- молоток и кувалда, либо набор выжимок;
- труба для использования в качестве рычага;
- комплект новых стоек;
- щетка по металлу.
Минимальный комплект инструментов можно дополнить домкратом.
Типичная замена выполняется в последовательности.
- Качественно закрепить машину в одном положении и отключить питание бортовой электрики.
- Разложить сидение задних пассажиров. Под ним находится резиновая пробка – ее следует аккуратно снять.
- При помощи ключей на 17, 19 отвинтить крепежный болт стойки.
- Далее потребуется открутить нижний болт крепления аморта.
- Последним этапом нужно вынуть стойку из машины.
- Установка новой стойки выполняется в обратной последовательности.
Пока амортизатор снят с машины, можно провести ревизию его упор и деталей.
Как поменять сайлентблоки
На Лада Калина, замена сайлентблока задней стойки достаточно простая. Здесь потребуется специальный съемник. Также подойдут стандартные тисы большого размера. Последующие действия выглядят примерно так.
- Снять сам амортизатор с машины.
- Почистить деталь от грязи, битумных пятен.
- Старый сайлентблок можно не жалеть – вставка выбивается проставкой при помощи кувалды или молотка. Главное не повредить посадочное место.
- Далее чистится и смазывается втулка крепления. Здесь используются консистентные мази в малом количестве, цель – обеспечить легкость монтажа.
- Затем втулка и резиновая вставка устанавливаются в тисах так, чтобы они были на одной оси.
- Вороток зажимается, и вставка заходит на свое место.
Замена стоек стабилизатора Лада Калина 2
Периодически у автолюбителей возникает необходимость замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Процедура достаточно простая и может выполняться буквально на коленке в полевых условиях. При этом, замена стоек стабилизатора Лада Калина 1 практически не отличается от последовательности действий второй модификации. Таким образом, можно рассматривать их совместно.
Непосредственно ССПУ представляет собой простой узел с установленными в него сайлентблоками. Операция замены детали требуется ввиду ряда причин.
- Машина начинает сильно накреняться в поворотах. Стойка может надломиться или износиться упругая вставка, что заставляет автомобиль колебаться.
- Посторонний шум во время езды по неровной местности. Когда деталь разбивает, уплотнители не могут выполнять свою функцию исправно, что и вызывает постукивание, вибрации.
Как заменить стойки стабилизатора ВАЗ 1117
Для выполнения работы необходимо.
- Поднять машину на подъемнике или домкратах. Главное при этом надежно закрепить авто от опрокидывания или скатывания. Опытные мастера говорят о том, что достаточно даже вывесить только передок машины.
- С обеих сторон кузова открутить по одному болту крепления стоек.
- Далее ослабить и удалить гайки фиксаторов штанги, все 4 штуки.
- Снять штангу с подвески целиком. Делается это аккуратно – деталь не легкая.
- Если меняются исключительно стойки, их следует сбить с прута, используя киянку или деревянную наставку.
- Поставить новые вставки, предварительно смазав посадочные места густым лубрикантом.
Как подобрать стойки на Лада Калина
Стойки Лада Калина разделяются по типу и производителю. Здесь решает область применения автомобиля. Для хороших дорог лучше ставить жесткие амортизаторы, удерживающие асфальт даже при высокой скорости. Варианты средней жесткости подойдут ездокам, чья техника ездит в небольших городах, где присутствует обилие грунтовок. В сельской местности опытные автолюбители рекомендуют устанавливать мягкие стойки.
Среди популярных производителей выделяются фирмы.
- СААЗ. Отечественный бренд, поставляющий продукцию на конвейер АвтоВАЗ. Стойки достаточно мягкие и недорогие. Из минусов выделяется недостаточная устойчивость на поворотах.
- KYB или Каяба. Жесткие стойки газонаполненного типа отвечают самым современным стандартам управления автомобилем. Предельная стабильность, долговечность и умеренная цена. Из минусов – подходят только для нормальных дорог.
- АСОМИ и SS. Производители Российского «розлива» отличаются от стоковой версии повышенной надежностью. Кардинальных отличий в работе и эффективности гашения удара нет. Используются как альтернатива фабричным стойкам.
- FENOX. Естественно бренд Фенокс выпускает некоторые модели амортизаторов, подходящих под калины второго поколения. Достаточно популярные стойки отличаются увеличенным сроком годности, повышенной прочностью и средними динамическими характеристиками. Производителя нередко выбирают пользователи, желающие обрести баланс между устойчивостью, долговечностью и управлением машиной.
- Denckermann. Со слов покупателей – это «забугорный» аналог продукции Фенокс, имеющий схожие параметры с прообразом. Единственным минусом является малая распространенность в отдельных регионах.
Замена стоек Лада Калина может выполняться самостоятельно, без обращения в сервисы. Благодаря простой конструкции агрегатов, операция не требует наличия специфического инструмента или глубоких познаний механики.
Источник