- Ступицы, колеса и шины Volvo XC90 с 2003 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова Volvo XC90 , давление в шинах Volvo XC90 , неисправности Volvo XC90 , подготовка к зиме Volvo XC90 , тормоза Volvo XC90 , масляный фильтр Volvo XC90 , топливный фильтр Volvo XC90 , фильр салона Volvo XC90 , регулировка фар Volvo XC90
- 3. Ступицы, колеса и шины.
- Замена передней ступицы вольво хс90
- Признаки неисправности подшипника
- Почему изнашивается и разрушается подшипник?
- Какую ступицы поставить
- Инструменты для работы
- Сборку производим в обратном порядке, но стоит отметить несколько моментов:
Ступицы, колеса и шины Volvo XC90 с 2003 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Volvo XC90 , давление в шинах Volvo XC90 , неисправности Volvo XC90 , подготовка к зиме Volvo XC90 , тормоза Volvo XC90 , масляный фильтр Volvo XC90 , топливный фильтр Volvo XC90 , фильр салона Volvo XC90 , регулировка фар Volvo XC90
3. Ступицы, колеса и шины.
Замена ступицы переднего колеса
1. Снимите колесо.
2. Отверните два болта крепления и снимите суппорт тормозного механизма. Подвесьте суппорт в подходящем положении.
3. Отверните болт приводного вала. Используйте отвертку в качестве упора на тормозном диске. Извлеките приводной вал из ступицы колеса, вбив приводной вал в ступицу приблизительно на 10–15 мм. Используйте резиновую или медную киянку.
4. Снимите тормозной диск.
5. Отверните гайку крепления шаровой опоры наконечника рулевой тяги.
Удерживайте с помощью захвата для гаечного ключа, чтобы винт не вращался и не повредил резиновый кожух.
6. Отверните гайку крепления и отсоедините шток стабилизатора поперечной устойчивости.
Удерживайте гаечным ключом Torx так, чтобы не повредить кожух звена.
7. Отсоедините жгут проводов датчика АБС с его кронштейнов.
8. Отверните гайку крепления шаровой опоры поперечного рычага. Гайку необходимо удерживать гаечным ключом Torx так, чтобы не повредить пыльник.
9. Выпрессуйте шаровые шарниры, используя специальный инструмент (999 7062).
10. Потяните вниз рычаг подвески (1) при помощи натяжного хомута (2).
11. Отсоедините амортизаторную стойку.
Убедитесь, что натяжной хомут правильно закреплен в рычагах управления.
12. Отверните четыре болта крепления и снимите ступицу колеса.
13. Установите ступицу колеса и заверните четыре болта крепления.
14. Установить все ранее снятые и отсоединенные элементы.
Замена ступицы заднего колеса
1. Снимите заднее колесо.
2. Отверните болт приводного вала.
3. Отверните болты крепления и снимите тормозной суппорт. Затем снимите тормозной диск.
4. Установите специальное приспособление (999 5659).
5. Удерживайте заднюю подвеску в 500 мм между краем крыла и центром колеса.
6. Отверните болт крепления поперечного регулировочного рычага (1).
7. Отверните болт крепления несущего рычага (2).
8. Отверните гайку крепления штока стабилизатора поперечной устойчивости (3).
9. Отверните болт крепления переднего поперечного рычага подвески (4).
10. Установить специальную подпорку под кулак, затем осторожно поднимите ее.
Вытяните приводной вал из ступицы при подъеме шпинделя колеса.
11. Освободите специальное приспособление так, чтобы несущий рычаг удерживался только амортизатором.
12. Отверните четыре болта крепления и снимите ступицу колеса.
13. Установка ступицы производится в последовательности обратной снятию.
Углы установки управляемых колес (проверка и регулировка)
При выполнении работ на рулевом управлении или при регулировке угла установки колес на автомобилях, оборудованных DSTC (Система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес), адаптация угла рулевого колеса должна быть установлена на ноль при помощи VIDA.
При проверке и регулировке установки передних колес следует принимать во внимание следующее:
- Любая регулировка переднего угла развала должна всегда выполняться перед регулировкой схождения
- Схождение задних колес также является регулируемым. Это означает, что передние колеса всегда должны регулироваться относительно линии силы тяги автомобиля. Это позволит достичь максимальной стабильности и уменьшить до минимума износ шин
- Все измерения должны производиться при помощи оборудования для регулировки соосности колес автомобилей с приводом на четыре колеса
- Все измерения должны проводиться при пустом автомобиле и с полным баком.
- Проверьте давление во всех шинах перед началом проведения измерений.
Проверка наличия люфта (передняя часть автомобиля)
1. Поднимите переднюю часть автомобиля.
Поднимайте, установив подъемник под рычаги управления как можно ближе к шаровым шарнирам.
2. Убедитесь в отсутствии люфта в рулевом механизме или поперечных рулевых тягах, подшипниках колес, верхнем креплении амортизаторной стойки и в шаровых опорах или сайлентблоках рычага подвески. При обнаружении люфта в каком-либо из компонентов, его необходимо устранить до начала проверки и регулировки колес.
Проверка наличия люфта (задняя часть автомобиля)
1. Поднимите заднюю часть автомобиля.
В задней подвеске может регулироваться только схождение. Несмотря на это, проверяется угол развала (стандартная величина: -0,4° ±1,0°).
2. Убедитесь в отсутствии люфта в подшипниках колес (при наличии люфта, узел ступицы следует заменить), несущих рычагах и поперечных рычагах подвески. При обнаружении люфта в каком-либо из компонентов, его необходимо устранить до начала проверки и регулировки колес.
Регулировка углов установки колес
Рекомендуется следующий порядок проведения работ для достижения наилучших результатов
- Этап 1 Угол развала, передний, проверьте и отрегулируйте.
- Этап 2 Задняя подвеска, углы, проверьте и отрегулируйте.
- Этап 3 Схождение, переднее, проверьте и отрегулируйте.
1. Проверьте и отрегулируйте угол развала на передних колесах. Стандартная величина угла составляет -0,3º ±0,9º:
- Проверьте угол развала с обеих сторон.
- Угол развала регулируется путем сдвигания поворотного кулака в верхнем отверстии амортизаторной стойки наружу или внутрь, в зависимости от измеренного значения. Если поворотный кулак отцентрирован в амортизаторной стойке, степень регулировки составляет ± 0,5°.
- Замените болты и гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. Затяните до легкого касания.
- Максимально вдавите или выдавите шпиндель колеса, в зависимости от значения, измеренного относительно пружинной стойки.
- Затяните болты, моментом затяжки 105 Н·м. затем доверните на угол 60°.
- Установить колесо.
- Опустите автомобиль на поворотный стол. Несколько раз качните автомобиль. Проверьте значения.
2. Проверьте и отрегулируйте схождение задних колес. Стандартная величина составляет 0,30° ±0,20°:
Угол силы тяги должен всегда проверяться при проверке и регулировке схождения задних колес.
- Убедитесь, что инструменты на передней и задней оси отрегулированы по отношению друг к другу. Это чрезвычайно важно для того, чтобы можно было отрегулировать схождение задних колес относительно линии силы тяги автомобиля (геометрической ведущей оси автомобиля). Линия силы тяги это линия, полученная при разделении углов схождения задних колес на две равные части. Смотрите иллюстрацию. Разница между линией симметрии колес и линией силы тяги называется углом силы тяги. Угол силы тяги не должен отклоняться от линии симметрии колес более чем на 0° ± 0,25°.
Для наглядности, отличия на схеме сильно преувеличены.
- Проверьте линию симметрии колес, линию силы тяги, угол силы тяги и схождение колес.
- Ослабьте внутреннюю гайку на поперечном регулировочном рычаге.
- Отрегулируйте схождение до правильного значения. Используйте эксцентриковый винт. Наживите гайки.
- Проверьте угол силы тяги, если он выходит за рамки приведенного значения, ослабьте гайки и отрегулируйте схождение снова.
- Затяните гайку, моментом затяжки 80 Н·м.
3. Проверьте угол продольного наклона шкворня (передние колеса). Нормальная величина составляет 4,0° ± 1,0°. Разница между углами продольного наклона оси поворота левой и правой стороны не должна превышать 0° ±0,50°.
4. Проверьте и отрегулируйте схождение передних колес.
Угол силы тяги не должен отклоняться от линии симметрии колес более, чем на 0° ± 0,25°.
Для наглядности, отличия на схеме сильно преувеличены.
- Проверьте линию симметрии колес, линию силы тяги и угол силы тяги.
- Регулировка осуществляется с помощью поперечных рулевых тяг после ослабления контргаек. Более длинные тяги увеличивают угол и наоборот. Стандартная величина схождения передних колес составляет -0,20° ±0,10°.
Примечание Длины поперечных рулевых тяг не должны отличаться друг от друга более чем на 2 мм. Проведите измерение между контргайкой и краем резьбы.
- Обработайте резьбу стоек антикоррозийным составом после затягивания.
Источник
Замена передней ступицы вольво хс90
Элементарный ремонт в принципе. Половину таких ремонтов даже не вижу смысла выкладывать.
Заехала Вольво клиента с жалобой на гул передка. Пробег около 200тыс. Подшипники не менялись.
Вольво — это в первую очередь безопасность, а она начинается с хороших тормозов 🙂
Замена элементарная. Была заминка с откручиванием болтов и непосредственно снятием ступицы, так как 10лет для такой высоконагруженной запчасти — это срок хороший, за который туда попадает много грязи, влаги и химии. Откручиваем колесо, суппорт, два болта амортизатора, выворачиваем руль влево. Вынимаем шрус, откручиваем четыре болта ступицы, они поддались не сразу, чуток погрев и изрядно подолбив их гайковертом они с неохотой, но пошли.
Потом началось самое интересное. Вроде бы все откручено, и ступица должна уже выпасть, увы. Пол часа прогревов, ударов обратного молотка, прогревов, ударов зубилом, потом снова обратным молотком и УРА 🙂 СТупица в руках:)
После этого все зачищаем, в таких узлах обязательно прохожу медной пастой, чтобы больше таких проблем со снятием не было, без фанатизма, тоненьким слоем.
И ставим новую ступицу на место. Сняли SKF — оригинал, поставили так же SKF, который пришел в коробке от SNR. Что в принципе стандартная практика.
Потом все собираем обратно, не поленившись зайти в интернет и посмотрев моменты затяжки болтов.
В автосервис Станция Вольво в СПб обратился владелец автомобиля Volvo XC90 2007 года выпуска с дизельным двигателем 2.4 D5.
Причина обращения: прохождение технического обслуживания (ТО).
В ТО Вольво xc90 входит:
Также клиент пожаловался на срабатывание антиблокировочной системы (ABS) на медленном ходу и в поворотах.
После подключения диагностического оборудования VIDA к автомобилю Volvo XC90 была выявлена ошибка по переднему левому датчику ABS.
Осмотр автомобиля выявил, что передний правый ступичный подшипник имеет сильный люфт, но при движении гула не было. Принято решение заменить передний правый подшипник. Дальнейший осмотр выявил лопнувшее кольцо ABS на левом колесе. Уже не первый раз сталкиваясь с подобной проблемой о срабатывании системы ABS в поворотах на маленькой скорости, приняли решение о замене кольца ABS.
Задний подшипник на Вольво XC90 в случае поломки меняется в сборе со ступицей. Обычно поломку ступицы обнаруживают во время ТО или при проверке ходовой части.
Признаки неисправности подшипника
Признаки изношенного подшипника ступицы — это гул нарастающий с набором скорости, вибрация во время торможения, люфт колеса. Люфт может быть настолько велик, что повреждает кольцо ABS на ступице и загорается ошибка на панели приборов. Ниже на фото вы можете видеть сильно изношенную ступицу, демонтированную с автомобиля Volvo XC90.
Почему изнашивается и разрушается подшипник?
Сквозь высохшие от времени или поврежденные сальники подшипника внутрь попадает песок и вода. Вода быстро вымывает всю смазку, а песок работает как абразив и изнашивает подшипник. После разрушения сепаратора (это обойма для шариков подшипника), шарики трутся друг об друга и создают тот самый гул. Через небольшой пробег шарики принимают другую форму, значительно отличающуюся от круглой. Если не обращать внимания на поломку и продолжать ездить — это может привести к ДТП.
Какую ступицы поставить
Не стоит покупать дешевые ступицы, они ходят достаточно мало, да и ее замена не сильно простая операция. Ниже в таблице представлены рекомендуемые к покупке задние ступицы на Volvo XC90.
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
SKF | VKBA 3627 | 5000 |
FAG | 713 6186 30 | 6500 |
SNR | R16533 | 5500 |
Инструменты для работы
- ключ для колесных болтов;
- домкрат;
- проникающая смазка;
- шестигранник на семь;
- металлическая щетка;
- шлицевая отвертка;
- вороток силовой;
- вороток с трещоткой;
- головка на десять, тринадцать, пятнадцать;
- накидной ключ на пятнадцать;
- фиксатор резьбы (синий);
- динамометрический ключ.
Сборку производим в обратном порядке, но стоит отметить несколько моментов:
- Перед установкой новой ступицы нужно хорошо очистить шлицы и прилегающую поверхность. Также нужно смазать графитной смазкой шлицы и прилегающую поверхность;
- Нужно сделать профилактику ручника и тормозной системы. Болты крепления скобы суппорта желательно “садить” на фиксатор резьбы;
- Затяжка болтов ступицы производится крест-накрест. Первый этап 20 Нм, второй 45 Нм и “дотяжка” на 60 градусов;
- Затяжка колесных болтов. Первый этап 20 Нм, второй 140 Нм.
Внимание: Различий в замене ступиц с правой и левой стороны нет.
Так выглядит разбитый в хлам подшипник задней ступицы Вольво ХС90
Поддомкрачиваем откручиваем ступичную гайку и снимаем колесо. Для страховки подставьте что-то под порог.
Очищаем болты крепления ступицы от грязи и ржавчины и сбрызгиваем их проникающей смазкой. Расположение болтов на фото.
Пока болты “откисают”, нам нужно демонтировать суппорт. Снимаем пружину суппорта. Далее утапливаем тормозной поршень, уперев отвертку в металлическую часть тормозной колодки. Перед тем как утапливать, нужно открыть крышку бачка и во время утапливания следить за уровнем жидкости.Откручиваем направляющие суппорта. Они под шестигранник на семь.
После откручивания направляющих, снимаем суппорт. Суппорт не бросаем висеть на шланге, а подвязываем, например, как на фото.
Откручиваем два болта крепления скобы суппорта и снимаем ее. Эти болты тоже желательно сбрызнуть проникающей смазкой.
С помощью головки на пятнадцать срываем болты крепления ступицы. Нижний болт не получится сорвать головкой, нужно поддомкратить рычаг или воспользоваться накидным ключом на пятнадцать.
С помощью головки на десять откручиваем болт крепления тормозного диска и снимаем его. Диск могут придерживать колодки ручника, при необходимости отведите колодки.
Демонтируем колодки ручника. Вынимаем “солдатики” и отцепляем пружины.
Выкручиваем полностью болты крепления ступицы и снимаем ее на себя со шлицов. Если не идет можно выпрессовать следующим образом. Подставьте, например, кувалду и сделайте упор на грязевой щиток. Закручивайте колесный болт, чтобы он упирался в кувалду и таким образом стягиваете ступицу на себя. На фото ниже все будет понятно.
Источник