Замена передних амортизаторов л200 своими руками

Содержание
  1. Замена передних амортизаторов л200 своими руками
  2. Mitsubishi L200 › Бортжурнал › РИФ ч.3: Установка передних стоек своими силами. Это просто!
  3. Mitsubishi L200 Плотвичка › Бортжурнал › Замена стойки подвески левой передней
  4. Передняя подвеска Mitsubishi L200 / Triton / Warrior с 2006 года
  5. 3. Передняя подвеска
  6. Верхний рычаг в сборе
  7. Снятие и установка верхнего рычага в сборе
  8. Проверка технического состояния верхнего рычага подвески
  9. Амортизатор в сборе
  10. Снятие и установка амортизатора в сборе
  11. Проверка амортизатора без разборки
  12. Разборка и сборка амортизатора
  13. Проверка амортизатора после разборки
  14. Нижний рычаг подвески
  15. Снятие и установка
  16. Проверка технического состояния нижнего рычага подвески
  17. Замена втулок нижнего рычага
  18. Стабилизатор поперечной устойчивости
  19. Снятие и установка
  20. Проверка технического состояния стабилизатора поперечной устойчивости
  21. ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ НА MITSUBISHI L200

Замена передних амортизаторов л200 своими руками

Mitsubishi L200 › Бортжурнал › РИФ ч.3: Установка передних стоек своими силами. Это просто!

Сейчас я запилю полный мануал по установке передних амортизаторов и пружин РИФ своими силами. Думаю многим пригодится. Делитесь, пользуйтесь, лифтуйтесь.

И первое что хочется донести: ЭТО ОЧЕНЬ ПРОСТО! Практически элементарно! С момента снятия колеса и до его установки обратно у меня ушло примерно 40 минут на сторону. Можно сказать даже получил удовольствие. Если руки откуда надо справится 1 человек без проблем!
НО! Это не считая перезарядки пружины. Перезарядка это отдельная история и обо всем по порядку!

ОБЕКТ УСТАНОВКИ:
— Передние амортизаторы РИФ;
— Пружины РИФ +50 кг, лифт 2″.
— Удлиненные и усиленные серьги (об этом в следующей записи).

МЕСТО УСТАНОВКИ.
Амортизаторы я поехал ставить в небольшой город в 150 км от Иркутска. И это едва не оказалось решающим фактором на пути к провалу, о чем немного позже.

ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ.
1. Масляный домкрат из штатной комплектации автомобиля.
2. Набор ключей и головок само собой.
3. Вороток под головку как на фото. Великая вещь. Позволяет одним пальцем открутить практически любую гайку. Если не позволяет, то одеваем на него трубу подлинее и тогда точно открутится (труба мне не пригодилась).

СНЯТИЕ СТОЙКИ.
Все быстро, просто, элементарно!
Смотрим рисунок.

РИФовский аморт в сравнении с оригинальным. Толстенный.

И выкатывает хлипкий станочек. Именно выкатывает, он даже к полу не прикручен )
И тут меня взяли сомнения. Меня, но не мастера )
Выставил метку расположения чашки и с горем пополам снял пружину с родного аморта.

Начал вставлять РИФовский. Он естественно не вставляется, толще раза в два.
С горем пополам вставил (хотя я пытался остановить несколько раз ))) ), прокачал аморт, начал сжимать пружину… Даже на четверть не сжал 😀 Станочек свой чуть не завалил пару раз, а пружина даже не шевелится )
И тут он наконец-то понял и приуныл… 😀

Забрали все свое добро, поехали дальше. Час проездили, все без толку.
Начали нервничать: как бы обратно все собирать не пришлось.
В последнем сервисе ребята достали чемоданчик с приспособами для пружин и пневмопистолетом КОЕ-КАК ее стянули.

В итоге на все про все мы потратили часа 2 с половиной.

ДЛЯ ПЕРЕЗАРЯДКИ СТОЙКИ:
1. Маркером делаем метку на чашке как она ориентирована относительно пятки крепления провода АБС на аморте (на фото 2 черточки по граням пятки)

УСТАНОВКА СТОЙКИ РИФ
Все также просто как и снятие.
Смотри фото.

11. Повторяем процедуру на второй стороне (она лежала на брусе).
Тут все тоже самое. Но возник 1 нюанс: верхний рычаг никак не хотел дотягиваться до точек крепления шаровой. Даже когда машина нижним рычагом полностью лежала на брусе.
Наверное можно опустить верхний рычаг ломом.
Но вы же уже припасете 2 длинных болт на 12 )
Вставляем их в правую и левую точку и закручиваем, притягивая рычаг к шаровой. Крутятся легко. Когда притянется — в третью точку крутим родной короткий болт, потом по одному меняем длинные болты на родные. Вот и все.

12. Когда машина снята с домкрата и стоит на колесах, ложимся и затягиваем сайлентблоки обоих амортизаторов.

ОЩУЩЕНИЯ.
Сегодня проехал порядка 200 км. По трассе, по городу, съезжал в снег и на гребенку.
ШИК!
Клевание и раскачка пропали. Подвеска стала как говорится сбитой. По мне жесткость умеренная, ни прибавить, ни отнять (пружины +50 кг). Интересно попробовать +100. Стуки и хрусты отсутствуют. Пока негативных последствий уменьшения хода на отбой не почувствовал.

РЕЗУЛЬТАТ.
Родные пружины были просевшие конкретно.
От центра ступицы до края крыла было 47 см… стало 58,5! Как пружина подсядет, подсуну проставку под чашку стойки 9мм. Уже присмотрел.

После установки РИФов морда взлетела вверх, а зад стал сильно ниже. Но через пару часов у меня уже стояли усиленные серьги. Но об этом в другой записи.
Смотрим фото.
Да, колеса маленькие, знаю. Размер родной. Летом будут 32 МТ.

Mitsubishi L200 Плотвичка › Бортжурнал › Замена стойки подвески левой передней

С наступлением первых весенних оттепелей 2016 года я решил свозить сына и жену в Городец — погулять по музеям. На обратном пути обнаружилась сильная вибрация, при проезде небольших неровностей на трассе на большой скорости. Спустя некоторое время, после некоторого времени эксплуатации и внимательного осмотра подвески, обнаружил сильную течь в левом переднем амортизаторе.

Читайте также:  Как ремонтировать сумку своими руками

Однако, у меня оставались сомнения, только ли в амортизаторе дело?!
Стоимость нового около 4000р, плюс трудоемкая замена со снятием пружины. К тому же менять только один амортизатор на новый не очень хотелось, а на два средств не хватало. К тому же не факт, что это принесло бы желаемый результат.
Было решено, для пробы, поставить немного б\у.
После небольшого поиска, подвернулся в объявлениях вариант за 2000р купить всю стойку (запасная пружина лишней не будет), что снижала трудоемкость замены.
Единственным недостатком этого варианта было то, что амортизатор от авто без АБС — не имеет кронштейна под крепление провода, идущего к датчику этой самой АБС.

Кронштейн было решено сделать из трубы 25х25 и приварить полуавтоматом к амортизатору (помог ostap52 )

И сразу покрасить, что бы не сразу ржавело по сварному шву

На следующий день приступили с отцом к замене.
Поднял автомобиль за балку штатным домкратом и снял колесо.

Отвернул три гайки сверху (особенно трудоемко — необходим накидной ключ).
Нижний болт крепления амортизатора снялся относительно легко.
Что бы извлечь амортизатор, так же необходимо снять верхний рычаг.

Если откручивать рычаг в вывешенном состоянии, то в момент откручивания, раздвигающаяся пружина может погнуть болты. Что у меня и случилось. Рекомендую заблаговременно подставить под нее дополнительный домкрат.
После снятия, отец доработал кронштейн АБС под родную закладную гайку по образцу.

Собирал в обратном порядке

Что бы установить и закрепить верхний рычаг поддомкратил нижний

Все болты протянул и частично смазал резьбу графитной смазкой

В процессе сборки проверил состояние тормозных колодок (все в норме) и деталей привода и подвески.
К своему глубокому сожалению, выявил порвавшийся пыльник

Снова нужен ремонт

После сборки проехал — вибрации в руль ушли. Значит причина проблемы определена правильно.
В случае, если потечет этот или второй амортизатор, буду прорабатывать замену обоих на новые.

Передняя подвеска Mitsubishi L200 / Triton / Warrior с 2006 года

3. Передняя подвеска

Верхний рычаг в сборе

Снятие и установка верхнего рычага в сборе

Внимание:
— Части, отмеченные «*» необходимо сначала наживить, а затем полностью затянуть на ненагруженном автомобиле, после того, как он будет опущен на землю.
— Автомобили с ASTC: если подвеска подвергалась регулировке или замене, необходимо выполнить процедуру калибровки датчика рулевого колеса.

1. Автомобили с ABS: отвернуть болт (1) крепления кронштейна датчика частоты вращения переднего колеса.

2. Отсоединить тормозной шланг (2).

3. Установить съемник шаровой опоры (MB992011), как показано на рисунке.

Внимание:
— Не отворачивать полностью гайку шаровой опоры. Ослабить её, используя специальный инструмент для предотвращения возможных повреждений резьбы шаровой опоры.
— Привязать съемник проволокой для предотвращения его падения.
— Поскольку очень опасным является «выстреливание» шаровой опоры, необходимо поднять нижний рычаг, используя домкрат или подобное приспособление, и убедиться в том, что на отбойный стопор не действуют какие-либо реактивные силы.

4. Повернуть болт и кнопку так, чтобы части съемника были параллельны, как показано на рисунке. Затянуть болт от руки и убедиться в том, что части съемника по-прежнему параллельны.

5. Затягивая болт ключом, отсоединить шаровую опору (7) от поворотного кулака (3).

6. Отвернуть болты и гайки крепления (4) от амортизатора в сборе и обеспечить пространство для проведения работы, сняв верхний рычаг (5) в сборе.

7. Снять отбойный стопор (6) в сборе.

8. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Установить отбойный стопор (6) так, чтобы стрелка на нем была направлена вовнутрь автомобиля.

Примечание:
После установки верхнего рычага подвески выполнить следующее:
— Проверить пыльники на наличие повреждений и трещин, нажимая на них пальцем.
— Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Проверка технического состояния верхнего рычага подвески

1. Проверить втулки на предмет износа.

2. Проверить верхний рычаг на предмет деформации или повреждений.

3. Проверить состояние всех болтов.

4. Проверить момент сопротивления вращению шаровой опоры верхнего рычага:

Примечание:
Проверка момента сопротивления вращению должна производиться при температуре деталей выше 0°С.

5. Проверить состояние пыльника шаровой опоры:

Примечание:
Если пыльник шаровой опоры нижнего рычага треснут или поврежден, то, скорее всего шаровая опора также неисправна.

Амортизатор в сборе

Снятие и установка амортизатора в сборе

Внимание:
— Части, отмеченные «*» необходимо сначала наживить, а затем полностью затянуть на ненагруженном автомобиле, после того, как он будет опущен на землю.
— Автомобили с ASTC: если подвеска подвергалась регулировке или замене, необходимо выполнить процедуру калибровки датчика рулевого колеса.

Примечание:
Перед снятием амортизатора в сборе необходимо снять верхний рычаг подвески в сборе.

2. Автомобили с ABS: снять зажим (2) провода датчика частоты вращения колеса.

3. Снять амортизатор в сборе (3).

4. Установка производится в порядке обратном снятию.

Читайте также:  Как сделать макушатник своими руками супер уловистый

Примечание:
После установки амортизатора в сборе необходимо выполнить следующее:
— Установить верхний рычаг подвески в сборе.
— Проверить и отрегулировать углы установки колес.

Проверка амортизатора без разборки

Разборка и сборка амортизатора

1. Используя специальное приспособление, сжать цилиндрическую пружину.

Внимание:
— Установить комплект рычагов специального приспособления (MB991238) так, чтобы максимальная длина пружины не превышала расстояние между рычагами.
— Не использовать силовой привод (гайковерт) для затяжки болта корпуса (MB991237) приспособления для сжатия пружин, поскольку это может привести к поломке инструмента.

2. Используя подходящий инструмент для фиксации стойки, отвернуть самоконтрящуюся гайку (1)

Внимание:
Не использовать силовой привод (гайковерт) для удаления самоконтрящейся гайки, поскольку его вибрация может стать причиной соскальзывания специальных инструментов (MB991237 и MB991238), что в свою очередь может причинить травму.

4. Отвернуть верхнюю втулку (3).

5. Снять кронштейн пружины в сборе (4) и верхнюю колодку пружины (5).

6. Снять подшипник (6) и нижнюю часть верхней втулки (7).

7. Снять крышку (8) и пыльник (9).

8. Снять цилиндрическую пружину (10) с амортизатора (11).

9. Для сборки амортизатора установить специальное приспособление и сжать цилиндрическую пружину (10).

Внимание:
— Установить комплект рычагов специального приспособления (MB991238) так, чтобы максимальная длина пружины не превышала расстояние между рычагами.
— Не использовать силовой привод (гайковерт) для затяжки болта корпуса (MB991237) приспособления для сжатия пружин, поскольку это может привести к поломке инструмента.

10. Совместить нижний конец пружины со ступенчатой частью седла пружины на амортизаторе.

11. Установить пыльник (9), крышку (8), нижнюю часть верхней втулки (7) с подшипником (6) и верхнюю колодку пружины (5).

12. Установить кронштейн пружины в сборе (4), как показано на рисунке.

13. Установить верхнюю втулку (3) и седло (2).

14. Наживить самоконтрящуюся гайку (1).

15. Используя специальное приспособление как и при разборке, сжать цилиндрическую пружину.

Внимание:
Не использовать силовой привод (гайковерт) для затяжки болта корпуса (MB991237) приспособления для сжатия пружин, поскольку это может привести к поломке инструмента.

16. Используя специальные инструменты (MB991681 и MB992047), затянуть самоконтрящуюся гайку моментом затяжки 22 ± 2 Н•м.

Внимание:
Самоконтрящаяся гайка не подлежит многократному использованию, при каждой сборке применять новую.

Проверка амортизатора после разборки

1. Проверить резиновые части на предмет повреждений или износа.

2. Проверить цилиндрическую пружину на предмет деформации, износа или повреждений.

3. Проверить стойку амортизатора на предмет деформаций.

Нижний рычаг подвески

Снятие и установка

Внимание:
— Части, отмеченные «*» необходимо сначала наживить, а затем полностью затянуть на ненагруженном автомобиле, после того, как он будет опущен на землю.
— Автомобили с ASTC: если подвеска подвергалась регулировке или замене, необходимо выполнить процедуру калибровки датчика рулевого колеса.

1. Удалить стопорную шпильку (1).

2. Установить съемник шаровой опоры (MB992011), как показано на рисунке.

Внимание:
— Не отворачивать полностью гайку шаровой опоры. Ослабить её, используя специальный инструмент для предотвращения возможных повреждений резьбы шаровой опоры.
— Привязать съемник проволокой для предотвращения его падения.
— Поскольку очень опасным является «выстреливание» шаровой опоры, необходимо поднять нижний рычаг, используя домкрат или подобное приспособление, и убедиться в том, что на отбойный стопор не действуют какие-либо реактивные силы.

3. Повернуть болт и кнопку так, чтобы части съемника были параллельны, как показано на рисунке. Затянуть болт от руки и убедиться в том, что части съемника по-прежнему параллельны.

4. Затягивая болт ключом, отсоединить шаровую опору нижнего рычага от поворотного кулака (2) и наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (3).

5. Отсоединить шаровую опору верхнего рычага (4).

6. Снять ступицу с поворотным кулаком в сборе (5).

7. Снять шаровую опору нижнего рычага (6).

8. Отсоединить нижний рычаг подвески от амортизатора (7).

10. Отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески (9).

11. После нанесения установочной метки на регулировочный болт, отвернуть болт крепления (10) нижнего рычага подвески.

12. Снять нижний рычаг подвески в сборе (11).

13. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Перед затяжкой болта крепления нижнего рычага подвески совместить установочную метку регулировочного болта, нанесенную при снятии.

После установки нижнего рычага подвески выполнить следующее:

Проверка технического состояния нижнего рычага подвески

1. Проверить втулки на предмет износа.

2. Проверить нижний рычаг на предмет деформации или повреждений.

3. Проверить состояние всех болтов.

4. Проверить момент сопротивления вращению шаровой опоры нижнего рычага:

Примечание:
Проверка момента сопротивления вращению должна производиться при температуре деталей выше 0°С.

5. Проверить состояние пыльника шаровой опоры:

Примечание:
Если пыльник шаровой опоры нижнего рычага треснут или поврежден, то, скорее всего шаровая опора также неисправна.

Замена втулок нижнего рычага

Замена втулок производится следующим образом:

1. Используя специальное приспособление (MB990647), выпрессовать втулки.

2. Используя специальное приспособление (MB991015), запрессовать новые втулки.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Снятие и установка

Внимание:
Автомобили с ASTC: если подвеска подвергалась регулировке или замене, необходимо выполнить процедуру калибровки датчика рулевого колеса.

Примечание:
Перед снятием стабилизатора поперечной устойчивости снять защитный поддон двигателя.

Читайте также:  Дверь каркасная для бытовки своими руками

1. Снять тягу (1) стабилизатора поперечной устойчивости.

2. Снять хомут (2) стабилизатора поперечной устойчивости и втулку (3).

3. Снять стержень (4) стабилизатора поперечной устойчивости.

4. Установка производится в порядке обратном снятию.

Примечание:
Установить втулку стабилизатора поперечной устойчивости таким образом, чтобы линия разреза находилась в положении, показанном на рисунке.

Примечание:
После установки стабилизатора поперечной устойчивости установить защитный поддон двигателя и проверить пыльники на предмет трещин и повреждений нажатием пальца.

Проверка технического состояния стабилизатора поперечной устойчивости

1. Проверить резиновые части и втулки стабилизатора поперечной устойчивости на предмет износа и повреждений.

2. Проверить стержень стабилизатора на предмет повреждений и износа.

3. Проверить состояние всех болтов.

4. Проверить момент сопротивления вращению шаровой опоры стабилизатора поперечной устойчивости:

5. Проверить состояние пыльника шаровой опоры:

Примечание:
Если пыльник шаровой опоры нижнего рычага треснут или поврежден, то, скорее всего шаровая опора также неисправна.

ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ НА MITSUBISHI L200

MITSUBISHI L200 – один из популярнейших пикапов в нашей стране. Владельцы этих автомобилей не особенно жалеют своих четырехколесных «коней», поэтому неудивительно, что приходится довольно часто заезжать в сервисную мастерскую.
Работы по обслуживанию подвески автомобиля MITSUBISHI L200 2006 – 2011 годов не представляют технической сложности. Но, почти всегда, возникают определенные трудности, связанные с возможным коррозионным повреждением крепежа.

Общее время на замену амортизаторов на данной модели составляет 2 часа 15 минут, но памятуя про упомянутые осложнения, выставляя стоимость работ, необходимо применять коэффициенты, учитывающие затрудненное откручивание болтов и гаек.
Процедура замены передних амортизаторов включает:
• демонтаж/монтаж левого колеса;
• демонтаж/монтаж правого колеса;
• снятие/установка левого рычага;
• снятие/установка правого рычага;
• снятие/установка левой амортизационной стойки;
• снятие/установка правой амортизационной стойки;
• разборка/сборка левой амортизационной стойки;
• разборка/сборка правой амортизационной стойки;
• подтяжка колесных болтов/гаек с помощью динамометрического ключа.

Перед началом демонтажа подвески желательно обработать крепеж быстропроникающей смазкой типа WD-40 или аналогичной (рис. 1).

Замена амортизаторов L200

Начинаем замену стойки с отсоединения кабеля крепления датчика АВС, (шестигранник 12 мм, рис. 2). Болт крепления может сломаться, поэтому необходима особая осторожность.

Замена амортизаторов MITSUBISHI

Для отсоединения нижнего крепления амортизатора следует использовать ключи с шестигранником на 18 (рис. 3). Нужно быть готовым к тому, что если болт приржавел к втулке амортизатора, без применения спецсредств демонтировать его не удастся. Место очень неудобное и если «химия» не подействует, то можно смело добавлять 0,5 часа на слесарные работы.

Амортизаторы L200 замена

Для облегчения доступа к болтам крепления верхней опоры амортизатора следует демонтировать часть подкрылка и снять верхнюю защитную заглушку на штоке амортизатора (рис. 4 и рис. 5).

Замена амортизаторов L200

Верхняя опора крепится тремя гайками (шестигранник 12, рис. 6). ВНИМАНИЕ! Встречались случаи обламывания крепежа при демонтаже, тогда придется менять верхнюю опору.

MITSUBISHI L200 замена амортизатора

Болты крепления верхнего рычага находятся в труднодоступном месте (рис. 7). В этих местах зачастую скапливается грязь, снег, что приводит к усиленному образованию коррозии.
Следует быть готовым к тому, что при демонтаже могут возникнуть сложности с их откручиванием.

Поменять амортизаторы MITSUBISHI

Для разборки стойки необходимо использовать монтажный ключ для стойки МакФерсон с комплектом специальных головок, удерживающих шток от проворачивания во время монтажа (рис. 9). ВНИМАНИЕ! Применение неспециализированного инструмента может вызвать повреждение амортизатора и его преждевременный выход из строя. Такие случаи не покрываются Гарантией производителя!

При замене амортизатора обязательное требование – замена сервисного комплекта (защитный чехол-отбойник) (рис. 10). Замена верхней опоры амортизатора и опорного подшипника производится по мере необходимости, на
усмотрение мастера. Чем современнее автомобиль, тем срок службы компонентов различных узлов одинаковее. Это правило касается и L200. Поэтому желательно сразу предупредить владельца о возможной замене сопряженных деталей узла, и тут же объяснить, что при замене всех необходимых деталей он может получить максимально длительную гарантию от производителя амортизаторов (KYB предоставляет гарантию до 24 месяцев!)

Как поменять амортизаторы на L200

При установке пружины необходимо следить, чтобы нижний
ее виток стал в упор чашки амортизатора (рис. 11).

Инструкция по замене амортизаторов

Усилие затяжки штока амортизатора 23 НМ (рис. 12).
Для удержания штока необходимо использовать спецключ. Здесь еще раз уместно напомнить о необходимости использования в работе динамометрических ключей – не только мотористами, но работниками любых автосервисных специальностей.

Для правильного монтажа необходимо правильно выставить пружину амортизатора (рис. 13).

Ремонт ходовой MITSUBISHI L200

Сборка производится в обратной последовательности. Усилие затяжки верхних рычагов подвески 10,5 Нм (рис. 14). При монтаже необходимо выставить рычаг в эксплуатационное положение и произвести затяжку в нагруженном состоянии.

Ремонт ходовки L200

Для облегчения монтажа нижний рычаг следует приподнять. Удобно использовать гидравлический домкрат (рис. 15).

Усилие затяжки болтов шаровой опоры к рычагу 3,5 Нм (рис. 16).

Перед затяжкой нижнего болта амортизатора следует поставить автомобиль на колеса (рис. 17).

Усилие затяжки нижнего болта амортизатора 10,5 Нм (рис. 18).
Произвести пробную поездку и проверить развал-схождение.

Источник

Оцените статью