Замена передних колодок Дэу Матиз
Уберечь владельца Дэу Матиз от поломок тормозной системы поможет профилактическая диагностика. Проверка тормозных колодок на наличие неисправностей рекомендуется во время каждого техобслуживания.
Видео
Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить тормозные колодки на автомобиле
Процесс замены
В первую очередь необходимо рассмотреть причины замены колодок на Дэу Матиз. У всех транспортных средств они одинаковые.
Для снятия негодных деталей и установки новых используются: раздвижные пассатижи, ключ для гаек колес, а также ключи на «10» и «18». У специалиста процесс занимает около 40 минут. Что же касается начинающего механика или обычного автомобилиста, то замена может слегка затянуться.
Обязательной перед снятием колодок является проверка полноты бака с тормозной жидкостью. Ее необходимость легко объясняется тем, что завершение установки новой детали приведет к поднятию уровню жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Позаботиться об уменьшении ее количества позволит обычный шприц, который наверняка найдется в аптечке (альтернативой может послужить медицинская груша). Он легко проникнет в нужную емкость и откачает лишнюю часть.
Пошаговая инструкция по замене колодок на Дэу Авео позволит ускорить процесс и узнать обо всех нюансах, касающихся передних тормозных механизмов:
Отпускаем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрате, и снимаем колесо полностью. Открыв капот, большим шприцом, спринцовкой или обычной резиновой клизмой, немного выбираем тормозной жидкости из бачка, чтобы при установке новых колодок она не пролилась под капот.
Разводим колодки в стороны, орудуя большой шлицевой (плоской) отверткой как рычагом.
Послабляем болты направляющей суппорта, а потом вовсе вынимаем болт.
Откручиваем болт нижней направляющей суппорта, и подняв его вверх, закрепляем в таком положении проволокой, веревкой, крючком и т.п.
Освобождаем тормозной шланг.
Снимаем старые тормозные колодки, выведя их из направляющих.
Поднимаем суппорт вверх.
Снимаем направляющие пластины, поддев их отверткой.
Выполняем чистку направляющих пластин и посадочных мест для них на суппорте. Это можно сделать при помощи плоской отвертки, металлической щетки или же с использованием специальных чистящих средств. Устанавливаем направляющие пластины на место. Смазав торцы выступов на колодках (по желанию – прим. ред.) , устанавливаем их в направляющие. При этом, следим, чтобы смазку не выдавило на рабочие поверхности колодок или же тормозного диска.
Выбор колодок
При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованные запасные части, которые обычно, в два раза дороже. К выбору тормозных колодок стоит отнестись со всей серьёзностью, поскольку именно от этого будет зависеть безопасность движения и торможения. 96288629 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Дэу Матиз. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей.
Колодки тормозные передние.
Аналоги
Кроме оригинальных деталей, стоит обратить внимание и на аналоги, которые представлены на автомобильном рынке. Так, многие из них не уступают по качеству:
Наименование производителя | Артикул | Стоимость в рублях |
Meyle | 025 232 4117 | 900 |
Hola | BD820 | 900 |
Bremsi | BP2804 | 1000 |
Zekkert | BS-1285 | 1000 |
Blue Print | ADG04268 | 1000 |
NK | 225004 | 1000 |
TRW | GDB3195 | 1000 |
Japko | 50W04 | 1000 |
Denckermann | B110141 | 1000 |
Delphi | LP1390 | 1000 |
Bosch | 0 986 495 224 | 1000 |
Textar | 2324102 | 1000 |
Ferodo | FDB1337 | 1200 |
Goodwill | 1033 F | 1200 |
Bosch | 0 986 424 512 | 1500 |
Причины замены колодок:
- износ накладок (минимальная толщина — 2 мм);
- ненадежное соединение накладок с основанием;
- появление слишком большого количества масла на рабочих поверхностях;
- наличие механических повреждений (сколов или борозд).
Вывод
Сменить передние тормозные колодки на Дэу Матиз — просто, поскольку дисковая конструкция проста и не требует углублённых технических знаний. К выбору колодок стоит отнестись серьёзно, поскольку это безопасность не только водителя и пассажиров, но и окружающих.
Источник
Замена передних тормозных колодок Дэу Матиз
Для многих автолюбителей одной из самых простых ремонтных операций является замена передних тормозных колодок. Делается быстро, легко, без специального инструмента и буквально не то что в гараже, а даже просто на улице. Не исключение и Дэу Матиз.
Но опытные специалисты утверждают, что 90 процентов мастеров, а не то что – любителей, делают это неправильно! И во многом они правы. Сегодня на примере этого самого маленького автомобиля Кроейской компании, мы расскажем, как правильно заменить передние тормозные колодки на Дэу Матиз.
Начнем с того, что замена колодок – очень удачный повод провести хотя бы поверхностную ревизию тормозных механизмов передних колес. Так, мы можем посмотреть, есть или нету выработки на направляющих суппортов, целы ли пыльники на них, насколько велика выработка на тормозных дисках, хорошо ли работает поршень суппорта и так далее. По итогам, устранить обнаруженные неисправности, и тогда можно быть полностью уверенным в надежности тормозов автомобиля. А самое главное, ради чего мы затеяли всю эту канитель (собственно замена тормозных колодок), выполняется в следующем порядке:
- Отпускаем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрате, и снимаем колесо полностью.
- Открыв капот, большим шприцом, спринцовкой или обычной резиновой клизмой, немного выбираем тормозной жидкости из бачка, чтобы при установке новых колодок она не пролилась под капот.
Разводим колодки в стороны, орудуя большой шлицевой (плоской) отверткой как рычагом.
Откручиваем болт нижней направляющей суппорта, и подняв его вверх, закрепляем в таком положении проволокой, веревкой, крючком и т.п.
Снимаем старые тормозные колодки, выведя их из направляющих.
Снимаем направляющие пластины, поддев их отверткой.
В зависимости от результатов ревизии тормозов передних колес, так же может понадобиться замена направляющих суппорта или их пыльников, шлифовка дисков, обслуживание поршня и так далее. Рекомендуем не тянуть с этим, и выполнять все ремонтные работы своевременно. Ну, и конечно же, предлагаем посмотреть очень увлекательное видео на эту тему.
Источник видео YouTube — видеохостинг, предоставляющий услуги размещения видеоматериалов.
Источник
Руководства по ремонту Дэу Матиз: замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки для Daewoo Matiz имеют маркировку FPD09 .
Передние колодки тюнинговой серии S1 для Daewoo Matiz имеют маркировку S1D09.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для болтов колес, раздвижные пассатижи.
1. Снимите левое переднее колесо.
2. Выверните нижний болт крепления суппорта…
3. …и поднимите суппорт вверх.
4. Снимите тормозные колодки с направляющих.
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.
5. Осмотрите фиксирующие пружины колодок, сильно деформированные или корродированные пружины замените.
6. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев и характер перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…
…извлеките направляющий палец…
…смажьте его консистентной смазкой и заложите смазку во внутреннюю полость чехла. Установите палец в направляющую колодок в порядке, обратном снятию.
Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальцев.
7. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления суппорта перед установкой смажьте его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
8. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
9. Установите колесо.
10. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
11. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при
первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены
фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только
краями, практически не тормозя. Выберите
тихую улочку или проезд без автомобилей
и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать
всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве верхний
слой неприработавшихся колодок подгорает
и тормоза еще долго не будут максимально
эффективными.
Источник