- Замена передних тормозных дисков и колодок на Шкоде Кодиак
- Используемый инструмент и материалы
- Как поменять тормозной диск своими руками
- Замена передних и задних тормозных колодок Шкода Кодиак (Skoda Kodiaq)
- Когда менять тормозные колодки на Шкода Кодиак
- Способы определения изношенности колодок
- Какие колодки выбрать
- Инструменты, необходимые для работы
- Как заменить тормозные колодки на Шкода Кодиак
- Как поменять задние тормозные колодки на Шкода Кодиак
- Как менять передние колодки на Шкода Кодиак
- Ошибки при замене колодок
- Заключение
- Передние тормозные механизмы Skoda Kodiaq с 2017 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Skoda Kodiaq , прокачка тормозов Skoda Kodiaq , схема тормозной системы Skoda Kodiaq , ремонт тормозной системы Skoda Kodiaq , неисправности тормозной системы Skoda Kodiaq
- 2. Передние тормозные механизмы
Замена передних тормозных дисков и колодок на Шкоде Кодиак
Потребность в замене передних тормозных дисков и колодок на Шкода Кодиак будет зависеть от условий эксплуатации. Колодки, в среднем, служат от 30 до 45 тыс. км., а диски в два раза дольше. Согласно рекомендации производителя, на каждом ТО с периодичностью 15 тыс. км нужно проводить контроль износа.
Для колодок критическая толщина остатка фрикционного материала — 3 мм, а для дисков будет зависеть от его диаметра (указано в таблице), а также проверяется наличие дефектов на поверхности диска.
Диаметр тормозного диска мм. | Номинальная толщина мм. | Минимальная толщина мм. |
---|---|---|
312 | 25 | 22 |
314 | 30 | 27 |
340 | 30 | 27 |
Однако владельцы Skoda Kodiaq 2,0 дизель, также себе ставят тормозные диски увеличенного диаметра, особенно если была произведена прошивка по увеличению мощности. Да и вообще при весе 1800 кг, тормозная система плохо справляется в экстремальных ситуациях со своей функцией. На Кодиаке со штатными тормозными дисками 312 и 314 мм довольно часто тормозные диски перегреваются и появляется вибрация при торможении.
Замена передних тормозных дисков и колодок — одна из простых процедур, которую можно сделать своими руками менее чем за час, на СТО такая работа стоит около 2000 руб.
Используемый инструмент и материалы
Для работы необходимо подготовить такие инструменты:
- домкрат,
- ключ для снятия колеса,
- отвертку,
- ключ на 17,
- головка на 13,
- смазку для суппортов.
И новые запчасти:
Для поиска необходимых тормозных дисков для Кодиак воспользуйтесь таблицей ниже, где указаны артикулы оригинала и аналогов.
Pr -код | Размеры мм. | Артикулы | Цена |
---|---|---|---|
1ZA, 1ZK | 312х25 | VAG 5Q0 615 301 F | 5300 |
TRW/LUCAS DF 4464 S | 3700 | ||
ATE 24.0125-0158.1 | 4700 | ||
1LW | 314х30 | VAG 5QF 615 301 A | 6100 |
TRW/LUCAS DF 6695 S | 4380 | ||
ATE 24.0130-0220.1 | 4320 | ||
1LA, 1LG | 340х30 | VAG 5Q0 615 301 G | 9270 |
TRW/LUCAS DF 6133 S | 7350 | ||
ATE 24.0130-0225.1 | 6140 |
Как поменять тормозной диск своими руками
- Домкратим авто, снимаем колесо.
- Разбираем суппорт и демонтируем старые колодки.
- Откручиваем старый диск и приступаем к установке новых запчастей.
- Устанавливаем новый диск (в данном случае TRW диаметром 340 мм, он также используется на Ауди ТТ).
- Монтируем на место новые керамические колодки (выбрали АТЕ).
- Прикручиваем колесо и доливаем тормозную жидкость.
Более подробно весь процесс показан в видеоролике.
Источник
Замена передних и задних тормозных колодок Шкода Кодиак (Skoda Kodiaq)
Замена колодок Шкода Кодиак периодически необходима, т. к. эти детали подвергаются износу. Важно вовремя произвести эти работы, в противном случае снижается безопасность движения автомобиля. Торможение машины происходит благодаря трению колодок о диск колеса. Эти детали делают из более мягкого материала, чем диски. Это необходимо, чтобы они не наносили повреждений.
Когда менять тормозные колодки на Шкода Кодиак
Для замены деталей на Шкода Кодиак можно руководствоваться несколькими правилами:
- Обычно следят за величиной пробега. После того, как с момента последней замены он составит 15 тысяч км, необходимо подумать о ремонте. Если речь идет о сложных дорогах и трудных условиях эксплуатации лучше эту норму сократить до 10 тысяч км. Для замены задних колодок соответствующая величина пробега вдвое больше, чем для передних.
- Некоторые водители просто делают ремонт через год после предыдущего. В большинстве случаев это позволяет гарантировать наличие исправных тормозов. При этом, несмотря на неравномерный износ, меняют задние и передние детали одновременно.
Водитель должен знать основные признаки, определяющие необходимость ремонта. Вот главные симптомы неполадок с тормозными деталями:
- Иногда при торможении слышен гул или скрип.
- Из-за неравномерного износа автомобиль может немного поворачиваться при попытке экстренной остановки.
- В Шкода Кодиак установлены датчики износа. Если безопасный предел превышен, они сигнализируют о том, что нужно обеспечить замену.
- При остановке через педаль тормоза водитель может чувствовать пульсацию. Иногда она настолько сильна, что ее можно ощутить даже через рулевое колесо. Пульсация возникает при искажении формы диска и говорит о неисправности тормозной системы.
- Иногда педаль тормоза при нажатии доходит практически до пола. Этому может быть несколько причин, одна из которых свидетельствует о том, что тормозные колодки слишком изношены.
Неисправные детали могут стать причиной аварии, поэтому они нуждаются в замене
Способы определения изношенности колодок
Определить изношенность можно при помощи визуального осмотра. Если проверять через прорезь литого диска, то можно легко увидеть степень истирания. Если износ значительный, нужно провести замену.
На Шкоде Кодиак можно получить соответствующие данные при помощи датчиков износа. Если износ слишком сильный, они выдадут информацию на табло. При желании водитель может проверить его величину, вызвав данные на дисплей.
Этот способ удобный, но в редких случаях может не соответствовать действительности. Поэтому необходимо использовать также визуальный контроль.
Какие колодки выбрать
При выборе колодок на Шкода Кодиак необходимо указать точный код соответствующей модели. Его определяют по vin-номеру при помощи онлайн-сервиса. Как правило, в результате будет получена информация о нескольких вариантах, каждому из которых подходит определенный дополнительный код, называемый пиар-шифром (он выглядит как «PR-XXX», где после тире указана цифра и две больших латинских буквы).
Пиар-код машины находится в документах автомобиля или на наклейке в багажнике автомобиля. Водителю требуются детали, в точности соответствующие этому коду.
Инструменты, необходимые для работы
Необходимы такие инструменты и приспособления:
- Домкрат для того, чтобы приподнять автомобиль Шкода Кодиак.
- Шестигранник Г-образный на 7 или торкс Т45 , чтобы открутить направляющие суппорта.
- Обычная отвертка.
- Жесткая щетка для очистки.
- Спрей для смазывания колодок.
- Съемник для утапливания поршня тормозного цилиндра (можно обойтись и без него).
Подготовив инструменты, можно приступить к работе.
Как заменить тормозные колодки на Шкода Кодиак
Для замены тормозных колодок нужно аккуратно выполнить указанные далее действия. После работы следует убедиться в правильном функционировании тормозов.
Как поменять задние тормозные колодки на Шкода Кодиак
Перед началом работы требуется развести ручной тормоз. Процедура замены дисковых колодок Шкода Кодиак выглядит следующим образом:
- Используя домкрат, приподнимают автомобиль. Теперь нужно снять колесо.
- Отсоединяют разъем сигнализатора о состоянии колодок. Снимают скобу, фиксирующую суппорт.
- Откручивают направляющие суппорта, предварительно сняв пластиковую заглушку с каждого из них.
- Теперь нужно надавить снаружи, чтобы эти детали выпали.
- Суппорт нужно отсоединить руками. Обычно для этого требуется приложить значительные усилия. Он подвешен на шланге. Чтобы ничего не повредить его аккуратно отводят в сторону и оставляют в подвешенном состоянии. Его нужно аккуратно почистить щеткой.
- Чтобы достать колодки, их достаточно слегка поддеть отверткой, а затем можно отсоединить руками.
- Нужно определить, какая из колодок является внутренней, а какая внешней. С металлической пружинкой – это задняя, без нее – внешняя. При установке их перепутать нельзя, так как при этом тормозная система не будет работать надлежащим образом.
- Колодки вставляют в держатели руками. Их смазывают при помощи специального спрея.
- Направляющие, которые ранее были отсоединены, должны быть тщательно очищены от грязи. Затем их вставляют на прежнее место и закручивают.
- Ставят на место удерживающую скобу.
- Вновь подключают сигнализатор состояния колодок.
Замену производят одновременно для правого и левого колеса. После окончания процедуры нужно несколько раз нажать на тормоз, чтобы колодки встали на место. Рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости.
Как менять передние колодки на Шкода Кодиак
Замена передних колодок Шкода Кодиак во многом аналогична тому, как она делается для задних. При этом сначала поднимают машину с помощью домкрата, затем снимают направляющие и сам суппорт. Их необходимо тщательно очистить.
После этого ставят новые тормозные колодки и в обратном порядке производят сборку. После этого ставят колесо на место. Рекомендуют проверить качество произведенного ремонта. Если все в порядке, можно ездить уверенно.
Ошибки при замене колодок
Серьезной ошибкой является замена только с одной стороны. В результате разница в их состоянии будет значительной. Неравномерный износ может привести к проблемам при торможении, а также к необходимости более частого обращения в автосервис.
Нельзя ждать до полного прихода деталей в негодность. Если этого не сделать в нужное время, то в результате может быть повреждена вся тормозная система.
Если водитель обращается в ремонт, увидев признаки износа, он должен проверить, нет ли других неисправностей. Иногда выполнение рассматриваемой замены не решит полностью существующей проблемы.
Если выполнять ремонт и менять расходники вовремя, то это позволит ощущать уверенность в безотказной работе тормозной системы на Шкода Кодиак. Лучше одновременно установить задние и передние колодки, не дожидаясь износа на 80-85 %.
Заключение
Замена колодок Шкода Кодиак, произведенная своевременно, повышает безопасность водителя и пассажиров во время поездок. Чтобы контролировать наличие проблем с колодками, достаточно регулярно их проверять и устанавливать новые при необходимости.
Источник
Передние тормозные механизмы Skoda Kodiaq с 2017 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Skoda Kodiaq , прокачка тормозов Skoda Kodiaq , схема тормозной системы Skoda Kodiaq , ремонт тормозной системы Skoda Kodiaq , неисправности тормозной системы Skoda Kodiaq
2. Передние тормозные механизмы
- Грязезащитный щиток
- Болт крепления, момент затяжки при установке: 12 Н∙м
- Тормозной диск
- Болт крепления, момент затяжки при установке: 8 Н∙м
- Опорный кронштейн тормозного суппорта в сборе
- Тормозные колодки
- Тормозной суппорт
- Шестигранный болт (самоконтрящийся), момент затяжки при установке: 35 Н∙м
- Потайной болт крепления с двойным зазором
- Корпус ступицы колеса/поворотный кулак
- Тормозной шланг с полым соединительным болтом, момент затяжки при установке: 35 Н∙м
- Фиксаторы
- Фиксатор
- Болт крепления, момент затяжки при установке: 8 Н∙м
Дисковый тормозной механизм состоит из следующих компонентов:
Колодки дискового тормозного механизма: прикладывают механическое выходное усилие от гидравлических тормозных суппортов к фрикционным поверхностям тормозных роторов.
Дисковые тормозные механизмы используют механическое выходное усилие, прикладываемое от тормозных колодок диска к фрикционным поверхностям для снижения скорости вращения колесного диска в сборе с шиной.
Элементы крепления колодок дискового тормозного механизма: плотно зажимают тормозные колодки диска в надлежащем положении относительно гидравлических тормозных суппортов. Позволяет тормозным колодкам скользить и перемещаться при прикладывании механического выходного усилия.
Элементы крепления суппорта дискового тормозного механизма: обеспечивают монтаж гидравлического тормозного суппорта и плотно прикрепляют суппорт в надлежащем положении относительно кронштейна суппорта. Позволяет тормозному суппорту скользить и перемещаться к тормозным колодкам при прикладывании механического выходного усилия.
Механическое выходное усилие прикладывается от поршней гидравлического тормозного суппорта к внутренним тормозным колодкам. Поскольку поршни прижимают внутренние тормозные колодки наружу, корпуса суппорта перемещают наружные тормозные колодки внутрь. Это обеспечивает равномерное распределение выходного усилия. Тормозные колодки прикладывают выходное усилие к фрикционным поверхностям с обеих сторон тормозных дисков, что позволяет замедлить вращение колесных дисков в сборе с шиной. Надлежащее функционирование оборудования тормозных колодок и тормозных суппортов важно для равномерного распределения усилия торможения.
Замена тормозных колодок
Снятие и установка
Тормозные колодки необходимо заменять с обеих сторон передней оси автомобиля.
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.
Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.
На подлежащих дальнейшему использованию тормозных колодках при снятии сделать отметки. Они должны быть установлены на прежние места, иначе возможны различия в торможении разных колёс!
2. Отсоединить разъём указателя износа тормозных колодок (1), как показано на рисунке ниже.
3. Выкрутить оба болта крепления тормозного суппорта, удерживая от прокручивания направляющие пальцы.
4. Снять тормозной суппорт (1) и подвязать его проволокой, чтобы он не висел на тормозном шланге и не повредил его.
5. Извлечь тормозные колодки (2) и (3) из тормозной скобы (4), как показано на рисунке ниже.
Всегда после отсоединения тормозного суппорта хотя бы от одной из опор при подсоединенном тормозном шланге, необходимо подвешивать, использую отрезок провода. Исключить вывешивание суппорта на тормозном шланге, это может привести к повреждению шланга и появлению утечек тормозной жидкости.
Тормозная пыль вредна, поэтому чистить тормозную систему сжатым воздухом запрещено.
1. Тщательно очистить от грязи и ржавчины все поверхности контакта тормозной скобы и суппорта с тормозными колодками.
2. Очистить суппорт тормозного механизма. Для чистки тормозного суппорта использовать только спирт.
Прежде чем вдавливать поршень в цилиндр с помощью приспособления, необходимо откачать часть тормозной жидкости из бачка. Иначе, если по мере износа тормозных колодок тормозную жидкость доливали, она может вытечь и вызвать повреждения.
1. Вдавить поршень.
2. Вставить тормозные колодки (1) с удерживающей пружиной (2) в углубление тормозной скобы (3), как показано на рисунке ниже.
3. Осторожно установить тормозной суппорт на тормозную скобу.
4. Закрепить суппорт на скобе новыми самостопорящимися винтами, удерживая от прокручивания направляющие.
5. Подсоединить разъём указателя износа тормозных колодок (1).
6. Установить колёса.
После замены тормозные колодки необходимо привести в рабочее положение многократными сильными нажатиями педали тормоза на неподвижном автомобиле.
После замены колодок проверить уровень тормозной жидкости.
Снятие и установка тормозного суппорта
Описанные ниже работы выполняются только при замене тормозного суппорта и предваряют последующие работы по ремонту.
Не использовать электро- или пневмоинструмент для выкручивания или закручивания болтов направляющих пальцев тормозного суппорта.
При удержании направляющего пальца от вращения с использованием рожкового ключа, исключить контакт ключа с тормозным суппортом. В противном случае возможно изменение в установке суппорта, что приведет к пульсации при торможении.
Не использовать тормозную жидкость, не рекомендованную заводом производителем. Также не использовать тормозную жидкость повторно после слива. Не использовать тормозную жидкость, хранившуюся долгое время в не герметичной таре, так как жидкость гигроскопична и может поглощать влагу из окружающего воздуха. Данное обстоятельство может привести к тому, что система гидропривода выйдет из строя при использовании такой жидкости.
Всегда устанавливать новые тормозные колодки, причем замену необходимо производить с обеих сторон автомобиля одновременно, чтобы исключить увод автомобиль при торможении.
Тормозная жидкость очень агрессивна к пластиковым и покрашенным деталям. Поэтому исключить попадание жидкости на лакокрасочное покрытие. В противном случае промыть место попадания большим количеством проточной воды.
2. Отсоединить разъём указателя износа тормозных колодок.
3. Надеть на прокачной штуцер суппорта шланг прокачного приспособления и отвернуть прокачной штуцер (1), как показано на рисунке ниже.
4. Установить распорку -V.A.G 1869/2-, как показано на рисунке ниже, чтобы зафиксировать педаль тормоза.
5. После этого закрыть прокачной штуцер и убрать прокачную ёмкость.
6. Отсоединить тормозной шланг.
7. Выкрутить оба болта крепления тормозного суппорта, удерживая от прокручивания направляющие пальцы.
Не использовать электро- или пневмоинструмент для выкручивания или закручивания болтов направляющих пальцев тормозного суппорта.
При удержании направляющего пальца от вращения с использованием рожкового ключа, исключить контакт ключа с тормозным суппортом. В противном случае возможно изменение в установке суппорта, что приведет к пульсации при торможении.
8. Снять суппорт с тормозной скобы.
Поршень установлен в исходное положение.
Обе тормозные колодки закреплены пружинами в углублениях тормозной скобы.
1. Осторожно установить тормозной суппорт на тормозную скобу.
2. Закрепить суппорт на скобе новыми самостопорящимися винтами, удерживая от прокручивания направляющие пальцы.
3. Прикрутить тормозной шланг к суппорту.
4. Снять распорку для педали тормоза -V.A.G 1869/2-.
5. Подсоединить разъём указателя износа тормозных колодок.
6. Удалить воздух из тормозной системы.
7. Установить колёса.
Многократно нажать педаль тормоза на неподвижном автомобиле, чтобы привести тормозные колодки в рабочее положение.
Проверить уровень тормозной жидкости.
Снятие и установка
1. Снять переднее колесо в сборе.
2. Снять тормозные колодки в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
3. Выкрутить винты крепления тормозного суппорта.
4. Выкрутить винт (стрелка) тормозного диска, показанный на рисунке ниже.
5. Снять тормозной диск.
6. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Проверка технического состояния элементов тормозных механизмов
Проверка технического состояния тормозных колодок
1. Необходимо регулярно производить осмотр и проверку технического состояния тормозных колодок и, используя подходящий измерительный инструмент, замерять толщину фрикционной накладки, как показано на рисунке ниже. Если толщина фрикционной накладки тормозной колодки менее предельно допустимой, необходимо заменить тормозные колодки новыми.
Тормозные колодки необходимо заменять с обеих сторон автомобиля.
2. Проверить фрикционную поверхность тормозной колодки на наличие повреждений, сколов, глубоких выборок.
Проверка технического состояния тормозного суппорта
1. Проверить корпус тормозного суппорта на наличие повреждений, деформации, сколов. При обнаружении каких-либо неисправностей, необходимо заменить тормозной суппорт в сборе.
2. Проверить пыльник рабочего поршня тормозного суппорта на наличие чрезмерного износа, повреждений, проколов и неправильной установки на корпус тормозного суппорта. При обнаружении каких-либо повреждений, необходимо заменить тормозной суппорт в сборе.
3. Проверить тормозной суппорт на наличие утечек тормозной жидкости. При обнаружении утечек, необходимо заменить тормозной суппорт в сборе.
4. Проверить и убедиться в том, что рабочий поршень плавно, без заеданий и люфта перемещается внутри цилиндра тормозного суппорта. Если поршень перемещается с заеданиями или имеет ощутимый люфт, необходимо заменить тормозной суппорт в сборе.
Проверка технического состояния направляющей
— Проверить направляющую на наличие повреждений, коррозии и чрезмерного износа. При обнаружении каких-либо неисправностей, необходимо заменить направляющую в сборе.
Проверка технического состояния тормозного диска
1. Очистить и промыть рабочую поверхность тормозного диска, используя спиртовое моющее средство.
2. Проверить рабочую поверхность тормозного диска на следующие показатели:
- Наличие большого количества коррозии и/или точечной коррозии.
- Наличие крекинга и/или цветов побежалости.
- Глубокие выборки на рабочих поверхностях.
При обнаружении одной или нескольких из вышеперечисленных неисправностей, тормозной диск необходимо отремонтировать или заменить новым.
Всегда после установки нового тормозного диска, необходимо устанавливать новые тормозные колодки.
Измерение толщины тормозного диска
1. Очистить и промыть рабочую поверхность тормозного диска, используя спиртовое моющее средство.
2. Используя микрометр, измерить толщину тормозного диска по его периметру в четырех и более местах. Измерять необходимо только толщину рабочей поверхности тормозного диска.
3. Если толщина тормозного диска менее, чем предельно допустимая, диск необходимо заменять новым.
Всегда после установки нового тормозного диска, необходимо устанавливать новые тормозные колодки.
Биение тормозного диска
Если тормозной диск демонтировался со ступицы колеса, то перед его установкой, необходимо очистить и промыть контактные поверхности на самом диске и ступице, в противном случае возможно появление биения.
1. Снять тормозной диск в сборе.
2. Очистить и промыть рабочие поверхности тормозного диска, используя спиртсодержащие моющие.
3. Установить тормозной диск на ступицу колеса.
4. Установить гайки крепления, после чего затянуть их.
5. Установить индикатор часового типа вместе со стойкой на поворотный кулак, подвески головку индикатора к тормозному диску под углом 90 градусов на расстоянии 13 мм от края диска, как показано на рисунке ниже.
6. Вращая тормозной диск, выставить индикатор часового типа на ноль.
7. Вращая тормозной диск, измерить величину его биения.
8. Записать полученные показания индикатора часового типа.
9. Сопоставить полученные данные с данными спецификации. Предельно допустимая величина биения тормозного диска: 0.05 мм.
10. Если биение тормозного диска превышает предельно допустимую величину. После установки, необходимо проверить осевой зазор подшипника ступицы колеса. Если осевой зазор подшипника ступицы колеса в пределах допустимого, а толщина тормозного диска не менее установленных лимитов, допускается шлифовка тормозного диска или его замена.
Приработка тормозных колодок и дисков
Выполняйте пробные поездки в безопасных условиях и соблюдая все правила дорожного движения. Не пытайтесь выполнять маневры, которые связаны с риском утраты управления автомобилем. Невыполнение этих мер предосторожности может стать причиной повреждения автомобиля или травмы.
Обкатка тормозных колодок и дисков необходима для подготовки тормозных поверхностей к дальнейшей эксплуатации после проведения обслуживания дисковой тормозной системы.
Эту процедуру необходимо выполнять каждый раз после обработки или замены дисков тормозной системы, а также каждый раз после замены тормозных колодок.
1. Выбрать ровную дорогу с минимальной плотностью движения.
2. Разогнать автомобиль до скорости 48 км/ч.
При выполнении данной операции старайтесь не перегреть тормоза, поскольку это может негативно сказаться на теплопроводных характеристиках материала НОВОЙ тормозной колодки.
3. Затормозить до полной остановки автомобиля, приложив среднее усилие. Не допускать блокировки тормозной системы.
4. Повторить действия 2 и 3, доведя количество остановок примерно до 20. Остановки следует делать с интервалами, достаточными для охлаждения, в целях обеспечения надлежащей эффективности обкатки.
Дорожная проверка тормозной системы автомобиля
1. Осмотреть доступные и видимые компоненты тормозной системы на наличие повреждений и/или утечек, из-за которых автомобиль нельзя эксплуатировать до следующего осмотра.
2. Проверить уровень жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра, откорректировать только при необходимости проведения дорожного испытания для проверки тормозной системы.
3. Проверить, при необходимости отрегулировать давление воздуха в шинах.
4. Проверить рисунок протектора, он должен быть одинаковым или очень похожим, особенно на одной оси.
5. Во время дорожного испытания автомобиль должен быть нагружен равномерно.
Процедура дорожного испытания
Выполняйте пробные поездки в безопасных условиях и соблюдая все правила дорожного движения. Не пытайтесь выполнять маневры, которые связаны с риском утраты управления автомобилем. Невыполнение этих мер предосторожности может стать причиной повреждения автомобиля или травмы.
1. Запустить двигатель и перевести его в холостой ход.
2. Убедиться, что предупреждающий индикатор тормозной системы горит.
3. Если горит индикатор тормозной системы, НЕЛЬЗЯ проводить дорожное испытание, пока автомобиль не будет проверен и починен.
4. Для проводимого на низкой скорости дорожного испытания тормозной системы выбрать ровную, сухую, чистую дорогу или большую площадку, где нет помех и минимальное движение.
5. Установив рычаг переключения передач в положение PARK (Стоянка) или Neutral (Нейтраль) cлегка нажать педаль тормоза. Проследить за ходом и упругостью педали.
- Если педаль тормоза «ватная» или имеет слишком большой ход, эксплуатация автомобиля НЕ ДОПУСКАЕТСЯ до тех пор, пока данное состояние не будет устранено.
- Если педаль тормоза не проваливается и не имеет слишком большого хода, перейти к этапу 6.
6. Отпустить и нажать тормоз.
7. Удерживая тормоз, переместить рычаг переключения передач в положение DRIVE или 1-ая передача, отпустить тормоз, не нагружая акселератор позволить автомобилю придти в движение. Проследить эффективность отпускания тормозной системы.
8. Воспользовавшись помощью ассистента, проверить работу автомобиля снаружи, проехать возле ассистента на низкой скорости и слегка нажать на тормоз. Ассистент должен обратить внимание на шум тормозов на ближней к нему стороне, в это время следить за ходом и силой нажатия педали.
- Если требуется слишком большое усилие для нажатия педали, или ход педали слишком большой, перед продолжением испытания неисправность ДОЛЖНА быть устранена.
- Если не требуется слишком большое усилие для нажатия педали, и ход педали не слишком большой, перейти к этапу 9.
9. Проехать на автомобиле в противоположном направлении также на низкой скорости и, проезжая возле ассистента, слегка нажать тормоз. Ассистент должен обратить внимание на шум тормозов на ближней к нему стороне.
10. Проехать на низкой скорости и включить нейтральную передачу, не приводя в действие тормоз. Проследить резкое уменьшение скорости автомобиля, означающее прихватывание тормоза.
11. Для проводимого на средней скорости дорожного испытания тормозной системы выбрать ровную, сухую, чистую дорогу с небольшим движением.
12. Проехать на умеренной скорости. Проверить увод и/или уход из колеи без приведения в действие тормоза.
13. Выполнить несколько легких нажатий педали тормоза, продолжая движение на умеренной скорости. Проследить за ходом и силой нажатия педали, шумом, пульсацией и/или прихватыванием тормоза.
- Если требуется слишком большое усилие для нажатия педали, или ход педали слишком большой, перед продолжением испытания неисправность ДОЛЖНА быть устранена.
- Если не требуется слишком большое усилие для нажатия педали, и ход педали не слишком большой, перейти к этапу 14.
14. Выполнить несколько умеренных нажатий педали тормоза, продолжая движение на умеренной скорости. Проследить за ходом и силой нажатия педали, пульсацией и/или неровной работой тормоза (из стороны в сторону или взад-вперед).
При умеренном нажатии тормоза ожидается небольшое опускание передней части автомобиля.
15. Если требуется слишком большое усилие для нажатия педали, или ход педали слишком большой, перед продолжением испытания неисправность ДОЛЖНА быть устранена.
Проверка монтажного кронштейна тормозного суппорта
1. Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.
- Если уровень тормозной жидкости находится посредине между нижней и верхней отметками, никаких дополнительных операций с тормозной жидкостью не требуется.
- Если уровень тормозной жидкости находится выше средины между нижней и верхней отметками, необходимо при помощи шприца удалить часть тормозной жидкости перед началом работы.
2. Поднять и зафиксировать автомобиль.
3. Снять переднее колесо с автомобиля.
4. Сжать корпус тормозного суппорта и попытаться поперемещать его вверх-вниз и вперед-назад относительно скобы суппорта. При обнаружении чрезмерного люфта втулки скобы тормозного суппорта и/или болты тормозного суппорта подлежат замене.
5. Сжать поршни переднего тормозного суппорта:
- Установить большой С-образный хомут через верхнюю часть корпуса суппорта напротив тыльной части наружной колодки.
- Медленно затянуть С-образный хомут, чтобы полностью вжать поршни в отверстия суппорта.
- Снять С-образный хомут с суппорта.
6. С поршнями, вжатыми в отверстия суппорта, сжать корпус тормозного суппорта и поперемещать вперед-назад на болтах крепления тормозного суппорта. Проверить плавность перемещения. Если для перемещения корпуса суппорта требуется большое усилие или корпус суппорта не перемещается плавно, проверить болты крепления тормозного суппорта и/или втулки скобы суппорта на предмет износа или повреждений. При обнаружении дефектов заменить болты крепления тормозного суппорта и/или втулку скобы суппорта.
7. Извлечь болты крепления тормозного суппорта из скобы суппорта и закрепить суппорт при помощи прочной проволоки. Не отсоединять тормозные шланги от суппорта.
8. Снять тормозные колодки со скобы тормозного суппорта.
9. Проверить оборудование для крепления тормозных колодок на предмет следующего:
- Потерю элементов крепления.
- Чрезмерную коррозию.
- Деформацию монтажных шпонок.
- Ослабление на скобе тормозного суппорта.
- Ослабление на тормозных колодках.
- Чрезмерные загрязнения поверхностей установки на скобе суппорта и резьбы.
10. При обнаружении любых из перечисленных дефектов оборудование для крепления тормозных колодок подлежит замене.
11. Убедиться в том, что тормозные колодки надежно зафиксированы на месте на скобе суппорта, но легко перемещаются по монтажным элементам без заеданий.
12. Проверить болты суппорта на предмет следующего:
- Заедания.
- Прихватывания.
- Ослабления в скобе суппорта.
- Деформация или повреждения монтажных болтов тормозного суппорта.
- Растрескивание или задирание пыльников.
- Отсутствие пыльников.
- Деформация или повреждения скобы суппорта.
13. При обнаружении любых из перечисленных дефектов элементы крепления тормозных колодок подлежат замене.
14. Установить тормозные колодки на скобу суппорта.
15. Установить тормозной суппорт на монтажную скобу.
Шлифовка тормозных дисков (если допускается производителем)
Тормозные диски не требуют шлифовки в рамках обычного обслуживания тормозной системы. Не перешлифовывать тормозные диски для устранения следующих дефектов:
- Посторонние шумы в тормозных механизмах.
- Неравномерный и/или повышенный износ тормозных колодок.
- Поверхностная или косметическая коррозия/ржавчина рабочих поверхностей тормозного диска.
- Износ тормозного диска больше допустимого значения.
Перед шлифовкой тормозного диска необходимо сначала проверить его толщину, чтобы убедиться, что она не меньше допустимого значения. Тормозной диск подлежит шлифовке, если его толщина больше предельно допустимой и имеют место следующие состояния:
- Повышенная коррозия/ржавчина и/или питтинг.
- Трещины и/или точки перегрева.
- Радужные пятна от перегрева.
- Неравномерный износ поверхности тормозного диска.
Кроме того, шлифовка тормозного диска допускается как часть процесса корректировки осевого биения тормозного диска, превышающего предельно допустимое значение.
После каждого снятия тормозного диска с фланца колесной ступицы необходимо удалять ржавчину или посторонние материалы с контактных поверхностей диска и фланца при помощи комплекта для очистки. Несоблюдение этого условия может стать причиной повышенного биения тормозного диска и пульсации тормозов.
1. Тщательно удалить ржавчину с контактных поверхностей колесной ступицы и тормозного диска.
2. Проверить контактные поверхности фланца колесной ступицы и тормозного диска, чтобы убедиться в отсутствии посторонних частиц или загрязнений.
3. Установить тормозной диск на токарный станок в соответствии с инструкциями производителя станка, убедившись в том, что все насадки и переходники не имеют загрязнений.
4. Убедиться в том, что все крутильные демпферы установлены на место.
5. На включенном станке медленно подвести режущий инструмент до контакта с рабочей поверхностью тормозного диска.
6. Проследить за следом, оставляемым режущим инструментом. Если след перекрывается не менее, чем на три четверти по окружности тормозного диска, то диск установлен правильно.
7. Если след, оставляемый режущим инструментом, перекрывается менее, чем на три четверти, переустановить тормозной диск в станке.
8. Следуя инструкциям производителя станка, переточить тормозной диск.
9. Если после обработки диска его толщина окажется меньше предельно допустимой, тормозной диск необходимо заменить новым. Необходимо проверять толщину тормозного диска после каждого прохода расточки.
10. После шлифовки тормозного диска выполнить следующую процедуру для получения требуемой ненаправленной обработки:
- Соблюдать рекомендованную производителем станка скорость обработки.
- Использовать умеренное давление при проведении окончательной шлифовки: если токарный станок оборудован функцией окончательной шлифовки, использовать наждачную бумагу из оксида алюминия № 120; если токарный станок не оборудован функцией окончательной шлифовки, использовать наждачную бумагу из оксида алюминия № 150.
- После окончательной шлифовки очистить рабочую поверхность тормозного диска денатурированным спиртом или эквивалентным чистящим средством.
11. Снять тормозной диск со станка.
12. Измерить величину осевого биения установленного тормозного диска. Если полученное значение превышает допустимое спецификацией, повторно перешлифовать или заменить тормозной диск.
Источник