- Замена передних тормозных колодок УАЗ
- Виды колодок
- Признаки неисправности
- Замена передних колодок на УАЗике
- Регулировка передних тормозов
- Вывод
- Похожие статьи
- Как прокачать тормоза на УАЗ
- Замена резинок рессор УАЗ
- 2 Comments on «Замена передних тормозных колодок УАЗ»
- Как заменить колодки тормозов передних колес УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Регулировка зазора при установке новых тормозных колодок
- Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса
- Регулировка зазора при установке новых тормозных колодок
- В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может возрасти.
- Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации
- При регулировке тормозных колодок в процессе эксплуатации нельзя поворачивать опорные пальцы колодок.
Замена передних тормозных колодок УАЗ
Эксплуатация машины с неисправной тормозной системой запрещена, это ваша безопасность, безопасность пассажиров и пешеходов. УАЗ довольно тяжёлая машина и исправность тормозов имеет большое значение. Так как передняя часть машины тяжелее, то более эффективны при торможении именно передние колеса. В этой статье будет рассмотрено как проводится замена передних тормозных колодок УАЗ.
Передние тормозные колодки на УАЗ барабанного типа
Виды колодок
Колодки различаются на клееные и клёпаные. На более новых моделях на переднюю ось ставят дисковые тормоза. Они более эффективны, но здесь будет рассмотрено их замена на барабанных тормозах.
У клёпаных накладки из фрикционного материала крепится к корпусу с помощью заклёпок, а во втором варианте – приклеивается. Большее доверие у водителей всё-таки имеют клёпаные. У клееных, «нарвавшись» на подделку, может при нагреве или намокании отклеиться накладка. Что иногда приводит к заклиниванию колеса и созданию аварийной ситуации.
Передние и задние колодки устанавливаемые спереди имеют артикул и каталожный номер – 469-3501090, 3151-3501090. Задняя – короче и имеет номер 3151-3502091. Производителей много, но я предпочитал «Expert».
Признаки неисправности
Определить, что необходима замена колодок не снимая колёс, можно по нескольким признакам:
- при торможении машину тянет налево или вправо;
- неприятный звук трения металла о металл;
- скрип при торможении;
- греется барабан и диск колеса.
В зависимости от того с какой стороны колодки лучше, в ту сторону и тянет автомобиль при торможении.
Трение о металл, конечно, крайне запущенная ситуация. Колодки или накладки необходимо менять при их износе, когда заклёпки утоплены в накладке менее чем на 0,5 мм и повреждении фрикционного материал.
Когда значительно нагревается барабан с диском колеса, это также может быть связано с неисправностью колодок. Например, лопнула стяжная пружина, оторвалась и клинит накладка, но чаще связано с другими причинами. Статья о таком нагреве вот здесь.
Для контроля за износом тормозов в щите есть отверстия.
Устройство передних тормозных колодок
Замена передних колодок на УАЗике
Перед началом работ по замене для соблюдения техники безопасности поставьте машину на «ручник» и поставьте под колёса упоры. Далее:
- ослабьте гайки, поддомкратьте машину и открутив до конца гайки снимите колесо;
- проворачивая, ключом на 17 регулировочный эксцентрик сведите колодки;
- открутите и снимите барабан;
- снимите прижимные пружины с чашками;
- снимите стяжную пружину;
- ключом на 19 открутите гайки опорных пальцев и снимите их.
Замена передних колодок УАЗ
На этом разборка заканчивается, но перед заменой, сделайте несколько операций:
- Проверьте целостность защитных колпаков.
- Наложите под защитный колпак немного солидола, это предотвратит образование ржавчины внутри цилиндра.
- Сточите буртик на барабане. Проконтролируйте внутренний диаметр барабана, его максимальное значение 281 мм.
Сборка идёт в обратном порядке, но есть несколько нюансов:
- Не у всех есть специальные клещи, чтобы установить стяжную пружину. Я делаю это так, куском проволоки делаю кольцо и цепляю его за пружину. Вытягиваю её, а пассатижами направляю в посадочное место.
- Метки опорных болтов работают для новых колодок и барабана. На практике, после замены, придётся регулировать.
- Не устанавливайте колесо пока не отрегулировали зазоры колодок.
После замены для приведения тормозов в рабочее состояние нажмите 2-3 раза на педаль. Периодически для сохранения зазора между колодками и барабаном его нужно регулировать вручную.
Регулировка передних тормозов
Чтобы тормоза были максимально эффективны необходимо отрегулировать их так, чтобы накладка касались тормозного барабана всей площадью. Для этого нужно устанавливать зазор как опорным болтом так и регулировочным эксцентриком.
Регулировку зазоров я делаю в следующей последовательности:
- если вы меняли колодки, то устанавливайте зазор без колеса, это удобней. На собранной машине поддомкратьте колесо, где их необходимо отрегулировать;
- вращая барабан или колесо регулировочным эксцентриком подвожу деталь к барабану до появления торможения и немного отвожу назад до свободного хода колеса;
- проделываем операцию со второй.
На этом регулировка окончена, остаётся проверить нагрев барабана. Однако её желательно повторить через некоторый пробег после притирания тормозов.
Более точная регулировка необходима при износе барабана и здесь необходим второй человек.
В этом случае устанавливаем эксцентрик приблизительно в среднее положение, один человек давит на тормоз с небольшим усилием. Второй, проворачивает опорный палец (по часовой стрелке желательно) до тех пор пока он не станет проворачиваться туго.
Проверяем вращение колеса, если крутиться туго, немного отворачиваем назад. Если нормально, то выставляем зазоры эксцентриком как описано выше.
Помните, проворачивая эксцентрики в сторону вращения колеса зазор уменьшается и наоборот увеличивается при обратном вращении. Это касается передних колодок и задних спереди. Задние колодки заднего моста имеют обратную регулировку.
Вывод
Необходимо следить за исправностью тормозной системы, а с появлением признаков плохой работы обратится в сервис или отремонтировать самостоятельно. Конечно, процесс не очень простой, но справиться самостоятельно вполне по силам.
Похожие статьи
Как прокачать тормоза на УАЗ
Замена резинок рессор УАЗ
2 Comments on «Замена передних тормозных колодок УАЗ»
Удалить грязь и осмотреть детали механизма, поврежденные или корродированные элементы подлежат замене. Перед сборкой на внутреннюю поверхность щита наносится тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных узлов, снижающий силу трения колодок при работе. После установки деталей производится регулировка зазора путем вращения опорных пальцев (расположены со стороны днища на щите). При корректной настройке колесо вращается свободно, не задевая о фрикционную накладку чугунным барабаном. Тормозная система УАЗ Буханка включает в себя рабочую систему и стояночную систему. В свою очередь, рабочая тормозная система включает в себя тормозные механизмы барабанного типа на каждом колесе, а также гидравлический привод. Стояночная тормозная система на УАЗ Буханке работает на трансмиссию и оснащена механическим приводом.
Дисковый тормозной механизм конструктивно проще барабанного с автоматической регулировкой зазора, компактнее, легче и дешевле. Он эффективнее, несмотря на меньшую площадь колодок, благодаря тому, что поверхность диска плоская и колодки прижимаются к нему равномерно (полукруглая поверхность колодки барабанного тормоза же неравномерно прижимается к внутренней поверхности барабана), и имеет меньшее время срабатывания. Он проще в обслуживании (в частности — как правило проще замена колодок), практически не ограничивает тормозное усилие на колодках (в барабанном механизме оно ограничено прочностью барабана). Дисковые тормоза лучше охлаждаются, потому что воздух может свободно циркулировать между диском и поверхностью колодки. Существуют также вентилируемые диски, у них фрикционных поверхностей две. Они разделены перемычками, которые обеспечивают постоянную циркуляцию воздуха внутри тормозного диска за счёт центробежной силы и за счёт этого улучшают теплоотвод. Большинство передних дисковых тормозов на современных машинах — именно вентилируемые, потому что как раз на них приходится большая часть работы при остановке автомобиля. При этом большинство задних тормозов — не вентилируемые. Они имеют сплошной диск, потому что задние тормоза просто-напросто не вырабатывают большого количества тепла (хотя на тяжёлых быстроходных автомобилях может быть оправдано применение вентилируемых тормозных дисков и на задней оси).
Источник
Как заменить колодки тормозов передних колес УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Снимаем переднее колесо со стороны выполняемой работы
Сводим тормозные колодки
Откручиваем три винта крепления тормозного барабана и снимаем его
Если барабан трудно снимается, ударами молотка через деревянный брусок сбиваем барабан со ступицы
Отверткой поддеваем и снимаем стяжные пружины
Удобно использовать для снятия пружин специальные щипцы
С внутренней стороны тормозного щита придерживаем шляпку стержня тормозной колодки
Другой рукой нажимаем на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°
При этом прорезь на чашке совместится с наконечником опорного пальца колодки
Снимаем чашки с пружиной
Извлекаем стержень из отверстия в тормозном щите
Также снимаем стержень другой колодки
Откручиваем ключом на 19 гайку опорного пальца колодки
Вынимаем опорный палец вместе с шайбой и бронзовой втулкой
Таким же образом снимаем вторую колодку
Устанавливаем новые колодки на пальцы (с шайбами и втулками) и закрепляем пальцы на тормозном щите, затянув их гайки
При этом метки на торцах пальцев должны быть направлены в сторону тройников тормозных цилиндров
Устанавливаем на колодки стержни с пружинами и чашками
Устанавливаем стяжные пружины
Поворачивая болты эксцентриков ключом «на 17», сводим колодки
Устанавливаем тормозной барабан на ступицу и регулируем зазор между колодкой и барабаном
Регулировка зазора при установке новых тормозных колодок
Ослабляем гайки опорных пальцев и нажимаем на педаль тормоза с усилием 12–16 кгс
Поворотом опорных пальцев подводим концы колодок до упора в барабан. Удерживая пальцы от поворота, затягиваем их гайки.
Поворачиваем болты регулировочных эксцентриков до упора в тормозные колодки. При этом болты эксцентриков поворачиваем по направлению вращения колеса.
Отпускаем педаль тормоза и, медленно вращая гайки регулировочных эксцентриков в обратном направлении, отпускаем эксцентрики до начала свободного вращения колеса.
После установки новых колодок, пока фрикционные накладки не приработались, возможен нагрев тормозных барабанов. Если нагрев невелик (рука терпит), дополнительная регулировка не требуется.
При сильном нагреве немного сводим эксцентриками тормозные колодки колеса
В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может возрасти
Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации
Вращаем колесо вперед и поворачиваем ключом «на 17» болт эксцентрика одной из колодок по направлению вращения колеса до момента его затормаживания.
После этого медленно отпускаем эксцентрик, пока колесо не начнет вращаться свободно, без касания барабана колодкой
Аналогично регулируем зазор у второй колодки.
При регулировке тормозных колодок в процессе эксплуатации нельзя поворачивать опорные пальцы колодок
Проверяем нагрев тормозных барабанов, эффективность и равномерность торможения при движении автомобиля
Источник
Замена и регулировка тормозных колодок переднего колеса
Снимаем переднее колесо. Сводим тормозные колодки (см. Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации ).
Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана…
…ударами молотка через деревянный брусок сбиваем барабан со ступицы.
Поддев отверткой, снимаем стяжные пружины колодок.
Для этого удобнее использовать специальные щипцы.
С внутренней стороны тормозного щита придерживаем шляпку стержня тормозной колодки. Другой рукой нажимаем на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником опорного пальца колодки.
Снимаем чашки с пружиной.
Вынимаем стержень из отверстия в тормозном щите.
Аналогично снимаем стержень другой колодки.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку опорного пальца колодки.
Вынимаем опорный палец вместе с шайбой и бронзовой втулкой. Снимаем колодку.
Аналогично снимаем вторую колодку.
Устанавливаем новые колодки на пальцы (с шайбами и втулками) и закрепляем пальцы на тормозном щите, затянув их гайки.
При этом метки на торцах пальцев должны быть направлены в сторону тройников тормозных цилиндров.
Устанавливаем на колодки стержни с пружинами и чашками.
Устанавливаем стяжные пружины.
Поворачивая болты эксцентриков ключом «на 17», сводим колодки.
Устанавливаем тормозной барабан на ступицу и регулируем зазор между колодкой и барабаном.
Регулировка зазора при установке новых тормозных колодок
!Работаем с помощником.
Ослабляем гайки опорных пальцев и нажимаем на педаль тормоза с усилием 12–16 кгс.
Поворотом опорных пальцев подводим концы колодок до упора в барабан. Удерживая пальцы от поворота, затягиваем их гайки.
Поворачиваем болты регулировочных эксцентриков до упора в тормозные колодки. При этом болты эксцентриков поворачиваем по направлению вращения колеса.
Отпускаем педаль тормоза и, медленно вращая гайки регулировочных эксцентриков в обратном направлении, отпускаем эксцентрики до начала свободного вращения колеса.
После установки новых колодок, пока фрикционные накладки не приработались, возможен нагрев тормозных барабанов. Если нагрев невелик (рука терпит), дополнительная регулировка не требуется. При сильном нагреве немного сводим эксцентриками тормозные колодки колеса.
В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может возрасти.
Регулировка тормозных колодок в процессе эксплуатации
Вращаем колесо вперед и поворачиваем ключом «на 17» болт эксцентрика одной из колодок по направлению вращения колеса до момента его затормаживания. После этого медленно отпускаем эксцентрик, пока колесо не начнет вращаться свободно, без касания барабана колодкой.
Аналогично регулируем зазор у второй колодки.
При регулировке тормозных колодок в процессе эксплуатации нельзя поворачивать опорные пальцы колодок.
Проверяем нагрев тормозных барабанов, эффективность и равномерность торможения при движении автомобиля.
Источник