Замена передних рычагов рено сандеро своими руками

Замена передних рычагов рено сандеро своими руками

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля – оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.
Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.
Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага (см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости»).
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Головкой «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.
Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

Опираясь на поворотный кулак, монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз…

…и выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника…

…и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику.
Накидным ключом (удобнее — рожковым) «на 18» отворачиваем гайку переднего болта крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.
Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.

Снимаем рычаг подвески.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваемпредписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Источник

Снятие рычага передней подвески

Моменты затяжки
Передние и задние болты крепления рычага подвески 105 Нм
Болты крепления шаровой опоры рычага подвески 62 Нм
Нижняя гайка крепления пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной устойчивости 14 Нм
Нижняя гайка крепления соединительной тяги подрамника 62 Нм
Верхний болт крепления соединительной тяги подрамника 62 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Разблокируйте рулевое колесо.

— переднее колесо с соответствующей стороны

— болт (1) крепления нижней шаровой опоры,

— нижнюю гайку (2) крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

• Снимите шаровую опору рычага подвески.

Примечание:
Если нижнюю шаровую опору заклинило в держателе поворотного кулака, и она не выходит, извлеките шаровую опору с помощью изогнутого рычага (3), как показано на диаграмме.

Читайте также:  Деревянные футляры своими руками

• Отверните верхний болт (4) крепления соединительной тяги подрамника.

— нижнюю гайку (5) крепления соединительной тяги подрамника,

— болты (6) переднего и заднего крепления рычага подвески,

• После снятия болтов рычагов и шаровой опоры, их повторное использование не допускается болты всегда должны заменяться на новые.

— головку болта крепления шаровой опоры рычага подвески в сторону передней части автомобиля,

— головки болтов крепления рычага подвески в сторону задней части автомобиля.

— болты крепления рычагов подвески,

— шаровую опору рычага подвески в ее гнездо.

Примечание:
Проверьте правильность положения кольца на шаровой опоре рычага подвески.

Для затяжки сайлент-блоков в нена-груженном состоянии, установите рычаг подвески так, чтобы получить межосевое расстояние (Х1) = 24 мм между заглушкой корпуса шаровой опоры (7) рычага подвески и нижней поверхностью подрамника посередине рычага подвески (w1).

• Установите гидравлический домкрат под подрамник в зоне среднего отверстия рычага подвески (w1) и поднимите его до соприкосновения с подрамником.

• Опустите гидравлический домкрат на (Х1) = 24 мм.

• Положите заглушку корпуса шаровой опоры (7) рычага подвески на гидравлический домкрат, не изменяя положения рычага.

• В этом положении затяните требуемым моментом передние и задние болты крепления рычага подвески (105 Нм).

• Снимите фиксатор гидравлический домкрат.

• Заверните болты крепления шаровой опоры рычага подвески.

• Затяните требуемым моментом болты крепления шаровой опоры рычага подвески (62 Нм).

— гайку нижнего крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости,

— соединительную тягу подрамника на болт рычага,

— нижнюю гайку крепления соединительной тяги подрамника,

— верхний болт крепления соединительной тяги подрамника.

• Затяните требуемым моментом: нижнюю гайку крепления пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной устойчивости (14 Нм),

— нижнюю гайку крепления соединительной тяги подрамника (62 Нм),

— верхний болт крепления соединительной тяги подрамника (62 Нм).

— переднее колесо с соответствующей стороны.

Источник

Снятие рычага передней подвески

Снятие рычага передней подвески Renault Logan, Sandero

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля – оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх.

Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.

Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага (см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости»).

Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека»).

Головкой «на 16» отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

Читайте также:  Как построить баню со шпал своими руками

Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

Опираясь на поворотный кулак, монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз…

…и выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Головкой «на 13» ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову.

Накидным ключом «на 18» отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника…

…и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику. Накидным ключом (удобнее — рожковым) «на 18» отворачиваем гайку переднего болта крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.

Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт.

Снимаем рычаг подвески. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваемпредписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Видео по теме «Снятие рычага передней подвески Рено Логан, Сандеро»

Замена переднего рычага на Рено Логан
Замена сайлентблоков переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Замена рычага подвески и шаровой опоры на Сандеро, Логан

Источник

Замена деталей и узлов передней подвески Рено Сандеро

В статье рассмотрим замену рычага передней подвески, замену деталей стабилизатора поперечной устойчивости, ремонт поворотного кулака.

Снятие и установка подрамника рассмотрена в статье – Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Сандеро

Снятие и ремонт амортстойки рассмотрено в статье – Ремонт амортстойки Renault/Dacia Sandero

Снятие и установка рычага передней подвески

Потребуются инструменты: ключи на 13, 18, Torx T30

Подготавливаем автомобиль к выполнению задания, затормаживаем стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса башмаки.

Ослабляем болты крепления колеса, со стороны выполняемой работы, поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные опоры.

Откручиваем гайку нижнего крепления соединительной тяги

Выкручиваем болт верхнего крепления соединительной тяги

Если на автомобиле установлен стабилизатор поперечной устойчивости, откручиваем гайку болта крепления штанги стабилизатора и вынимаем болт.

Откручиваем гайку стяжного болта соединения поворотного кулака с шаровой опорой

Извлекаем стяжной болт из отверстия

Разжимаем отверткой клеммовое соединение

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Откручиваем гайку болта крепления переднего сайлентблока рычага к подрамнику (рис. 10) и извлекаем болт

Также откручиваем и вынимаем болт заднего сайлентблока рычага к подрамнику

Снимаем рычаг передней подвески

Устанавливаем рычаг в обратном порядке.

Затягиваем гайки болтов крепления сайлентблоков рычагов моментом 105 Нм (10,5 кгсм), болт соединительной тяги моментом 21 Нм (2,1 кгсм), гайку соединительной тяги и гайку клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой моментом 62 Нм (6,2 кгсм).

После замены рычага проверяем сход-развал колес.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор устанавливается на модификациях с двигателем K4M

Читайте также:  Как сделать попкорницу своими руками

Потребуются инструменты: ключи на 10, 13, Torx T40, торцовая головка на 18

Откручиваем гайку болта крепления штанги стабилизатора

Снимаем нижний сайлентблок

Вынимаем резиновую втулку и извлекаем болт крепления штанги стабилизатора

Выкручиваем болт заднего крепления подрамника

Если выворачиваете одновременно оба задних болта крепления подрамника, нужно установить упоры под подрамник

Откручиваем гайку крепления скобы штанги стабилизатора

Поддеваем отверткой скобу крепления штанги

Отводим скобу крепления штанги стабилизатора

Снимаем резиновую подушку

Также снимаем второй болт крепления штанги стабилизатора и скобу крепления

Снимаем штангу стабилизатора с автомобиля

Устанавливаем детали в обратном порядке

Снятие и установка поворотного кулака

Потребуются инструменты: ключи на 18, Torx T40, Torx T30, торцовая головка на 30, вороток, ключ для болтов колес.

Ставим автомобиль на ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса упоры

Ослабляем затяжку болтов крепления колес и гайку ступицы колеса.

Поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на упоры.

Снимаем суппорт тормозного механизма переднего колеса и закрепляем его проволокой к пружине амортстойки

Откручиваем гайку и вынимаем палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака

Снимаем тормозной диск

Выкручиваем три болта крепления тормозного щита к поворотному кулаку

Снимаем тормозной щит

Откручиваем гайку ступицы переднего колеса

Отворачиваем гайки болтов крепления поворотного кулака к амортстойке и вынимаем болты

Выводим палец шаровой опоры из поворотного кулака

Выталкиваем из ступицы в направлении коробки передач, насколько возможно, шлицевой хвостовик наружного ШРУС привода переднего колеса

При этом нужно следить, чтобы вал привода не выходил из полуосевой шестерни, так как ролики шарнира могут упасть в картер коробки передач

Придерживая вал привода от резкого опускания, снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей

Подвешиваем вал привода на проволоке

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Потребуется съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток

Снимаем поворотный кулак, как описано выше

Зажимаем поворотный кулак в тиски и выбиваем ступицу молотком, используя подходящую оправку

Снимаем ступицу. На ступице обычно остается наружная половина внутреннего кольца подшипника.

Устанавливаем съемник и выпрессовываем наружную половину внутреннего кольца подшипника ступицы.

Устанавливаем съемник подшипников и выпрессовываем наружную обойму подшипника из кулака.

Если нет съемника, выбиваем подшипник, используя оправку подходящего диаметра.

Очищаем детали и смазываем тонким слоем Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.

Запрессовываем новый подшипник до упора в поворотный кулак (усилие при запрессовке прикладываем к наружному кольцу подшипника)

На автомобилях с ABS, устанавливаем кронштейн датчика частоты вращения колеса, таким образом, чтобы угол «Х» составлял 35˚±5˚

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.

Источник

Оцените статью