- Ремонт амортизационной стойки на Дэу Матиз
- Процедура снятия стойки
- Если нужно приступаем к разборке амортизационной стойки.
- Собираем стойку обратно.
- Видео по переднего амортизатора:
- Замена передних амортизаторов Дэу Матиз
- Процесс замены передних амортизаторов Daewoo Matiz
- Что было использовано при замене передних амортизаторов Дэу Матиз?
- Дополнительная информация
- Замена стоек на матизе своими руками
- Меняем передние и задние стойки На Дэу Матиз самостоятельно
- Замена передних стоек
- Замена задних стоек
- Видео о замене задних стоек
- Важные замечания
- Daewoo Matiz 1.0 литра. › Бортжурнал › Замена передних стоек.
- Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена передних стоек Matiz
Ремонт амортизационной стойки на Дэу Матиз
Пока ваш автомобиль в ремонте, воспользуйтесь удобным сервисом аренды автомобиля https://rentavtoclub.ru/arenda-bez-voditelya/
Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с неработоспособностью передних стоек на Дэу Матиз и планирует их самостоятельно поменять.
Процедура снятия стойки
- Открываем капот.
Со стороны переднего пассажира необходимо снять бачок с жидкостью от ГУРа.
- Откручиваем гайки крепления верхней части стойки.
Со стороны водителя откручиваем болт и снимаем блок предохранителей.
- Откручиваем гайки крепления верхней части стойки.
- Поднимаем машину.
- Снимаем колесо с нужной стороны.
Отсоединяем тормозной шланг от кронштейна.
- Выкручиваем гайки и болты крепления кронштейна амортизационной стойки.
- Снимаем амортизационную стойку с машины.
Если нужно приступаем к разборке амортизационной стойки.
При помощи специального приспособления зажимаем пружину на стойке, чтобы она отошла от верхней части стойки.
Закрепляем стойку в тисках с мягкими губками.
- Выкручиваем центральную гайку крепления штока амортизатора.
Снимаем внутреннюю опору 1.
- Снимаем крепление 2.
- Снимаем седло крепления 3.
- Снимаем седло подшипника стойки 4.
- Снимаем подшипник 5.
- Снимаем верхнее седло пружины 6.
- Снимаем седло пружины 7. Проверяем состояние резинового гнезда. Если резина расслоилась или затвердела- нужно заменить седло.
- Снимаем зажатую пружину со стойки.
- Снимаем буфер 8.
Собираем стойку обратно.
Перед установкой осматриваем корпус и шток амортизатора. На штоке не должно быть следов коррозии, а на корпусе не должно быть повреждений. Ставим амортизатор вертикально и проверяем его работу. Перемещаем шток на полный ход и на короткие расстояния. Во всех случаях ход должен быть плавным и тугим. Если шток перемещается с рывками, амортизатор нужно заменить.
Проверяем отсутствие утечек масла. Небольшие подтечки при нормальной работоспособности амортизатора допускаются. Если имеются небольшие подтекания, рекомендуется смазать уплотнительное кольцо штока амортизатора, чтобы увеличить срок его службы. Если имеются сильные утечки жидкости — амортизатор под замену.
- Закрепляем амортизатор в тисках.
- Выдвигаем шток на всю длину и устанавливаем на него резиновый буфер.
- Устанавливаем цилиндрическую пружину так, чтобы ее нижний конец встал в выемку нижней части гнезда пружины.
- Устанавливаем седло пружины, верхнее седло пружины, подшипник, седло подшипника, седло крепления стойки, крепление стойки и внутреннюю опору.
- Закручиваем на шток центральную гайку и затягиваем ее моментом 50-60нм.
- Снимаем приспособление для сжатия пружины.
- Проверяем пружину. Концы пружины должны стоять в выемках гнезд. Конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верху стойки.
- Устанавливаем стойку на машину.
Видео по переднего амортизатора:
Источник
Замена передних амортизаторов Дэу Матиз
Родные амортизаторы на передней оси Daewoo Matiz редко когда доживают до отметки в 40 000 — 50 000 (км) пробега. Работа по замене передних амортизационных стоек имеет средний уровень сложности.
Передние амортизаторы Дэу Матиз должен уметь менять любой водитель с опытом езды от 3 лет.
Нужно сразу сказать, что передние амортизаторы меняются парой, то есть сразу на правой и левой стороне. Также, нужно быть готовым к замене опор амортизационных стоек, так как они тоже изнашиваются. Их срок службы сопоставим с рабочим ресурсом амортизаторов .
Процесс замены передних амортизаторов Daewoo Matiz
- Останавливаем машину на ровной площадке. Включаем стояночный тормоз.
- Открываем капот. Начнем с амортизатора на стороне водителя. Откидываем клеммы от аккумуляторного блока и вынимаем АКБ.
- Откручиваем крепеж корпуса блока предохранителей. Корпус зафиксирован 2 болтами с головкой на 10. Отводим блок предохранителей в сторону, чтобы он не мешался.
- Выкручиваем крепеж левого амортизатора к кузову Дэу Матиз. Стойка зафиксирована 2 гайками с головкой на 12.
- Ослабляем на переднем левом колесе болты.
- При помощи домкрата приподнимаем левую переднюю часть авто и подкладываем упор для страховки.
- Снимаем колесо.
- Не забудьте извлечь тормозной шланг из кронштейна на амортизаторе .
- Откручиваем крепление поворотного кулака к амортизационной стойке. Соединение зафиксировано 2 болтами с гайками (головка на 17).
- Выводим поворотный кулак из посадочного места на амортизационной стойке.
- Извлекаем амортизационную стойку.
- Зажимаем амортизатор в тисках на слесарном верстаке.
- Специальным приспособлением сжимаем пружину амортизатора.
- Откручиваем гайку штока амортизатора (головка на 17). Для этого нужно чашку верхней опоры зажать в тисках.
- Разбираем амортизационную стойку в следующей последовательности:
- гайка штока
- чашка
- верхняя опора
- крышка подшипника
- подшипник верхней опоры
- верхний упор пружины
- пружина
- пыльник
- нижний упор пружины
- Изношенную стойку передаем на утилизацию (в метлом).
- Прокачиваем новую амортизационную стойку, чтобы из нее вышел весь воздух. В противном случае амортизатор будет стучать . Для прокачивания нужно плавно опускать и поднимать шток 10 циклов подряд.
- Проводим сбор амортизационной стойки в обратной последовательности. Обратите внимание, гайка штока затягивается с усилием 50 (Н*м) .
- Устанавливаем стойку на место.
- Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне. Стоит обратить внимание, что в некоторых модификациях Дэу Матиз доступ к правой передней амортизационной стойке ограничен расширительным бачком ГУР . Чтобы демонтировать бачок, совсем не нужно откачивть из емкости шприцом жидкость и снимать патрубки, а достаточно открутить болты крепления (2 шт).
Что было использовано при замене передних амортизаторов Дэу Матиз?
Мастеру нужно держать под рукой:
- Набор ключей (рожковых, накидных и головок)
- Стяжки для пружины амортизатора
- Домкрат и страхующий упор
Понадобятся и новые амортизационные стойки. Также, нужно заказать и верхние опоры передних амортизаторов. Как правило, в наборе с опорами идут и новые подшипники.
Дополнительная информация
На автомобилях Daewoo Matriz до 2008 года выпуска предусмотрена возможность установки полностью взаимозаменяемых между собой передних амортизаторов. То есть правая и левая амортизационные стойки абсолютно одинаковы между собой .
На автомобилях же Дэу Матиз после 2008 года выпуска задействованы амортизационные стойки с разделением на правый и левый. То есть они между собой не взаимозаменяемы .
О необходимости замены передних амортизаторов свидетельствуют следующие признаки:
- Потеря маневренности
- Ощущается каждая кочка на дороге
- Стойки издают посторонний шум
- Стойки начали протекать
С заменой амортизаторов лучше не затягивать. Амортизационные стойки связаны со всеми узлами ходовой . Изношенные амортизаторы влекут за собой поломку и шаровых опор, и рулевых наконечников, и стоек стабилизатора поперечной устойчивости, и т.д.
Источник
Замена стоек на матизе своими руками
Меняем передние и задние стойки На Дэу Матиз самостоятельно
Владельцы автомобиля Дэу Матиз часто сталкиваются с необходимостью замены передних и задних стоек. Алгоритм данной работы довольно прост, и сейчас мы о нём расскажем.
Итак, для начала рассмотрим замену передних стоек, в силу большей сложности выполняемых работ. Возможен выбор нескольких вариантов деталей, среди которых стоит отметить Kayaba 343304 серии Excel-G с наполнителем из газа и масла. Именно они чаще всего устанавливаются на место стандартных, увеличивая энергоёмкость, так как даже на резких поворотах пробить данную стойку до уровня ограничителя очень сложно.
Замена передних стоек
Первое, что нужно сделать, это поставить автомобиль на стояночный тормоз, после чего несколько раз качнуть его, дабы избежать возможных проскальзываний при поднятом авто. Далее, немного приподнимаем переднюю часть машины до уровня, пока нам не будет удобно снять колесо.
После этого необходимо будет открутить обе гайки, которые крепят стойки к поворотному кулаку. Также, нужно демонтировать тормозной шланг из кронштейна стойки. Таким образом, мы освобождаем место для работы в нижней части машины.
Теперь открываем капот. Тут есть одно замечание, если на вашем автомобиле присутствует гидроусилитель руля, то необходимо будет снять и бачок с данной жидкостью, потянув его вверх и немного отодвинув в сторону. В принципе, ошибиться будет сложно, так как в других направлениях бачок практически не может свободно двигаться. Точно так же делаем и с бачком охлаждающей жидкости. Эти действия необходимо выполнить для того, чтобы получить свободный доступ к гайкам крепления, соединяющим стойки и кузов вместе. Естественно, после этого откручиваем указанные гайки.
После выполнения всех вышеуказанных инструкций, мы можем вынуть саму стойку, предварительно отведя вниз поворотный кулак. Пружину придётся стягивать специальными металлическими стяжками. Делать это нужно до того момента, пока пружина не начнёт болтаться на стойке.
Верхнюю гайку, находящуюся посредине, нужно крепко зажать тисками или же придерживать газовым ключом и отвернуть её со штока стойки. Для этого необходимо будет использовать головку на 17.
Итак, теперь мы можем снять стойки. Главное, точно запомнить, в какой именно последовательности вы проделываете демонтаж. Обратные действия по сборке будут идентичными.
Демонтаж стоек автомобиля
После того, как старые стойки были демонтированы, берём заранее подготовленную новую стойку, устанавливая её в обратном порядке действий. Учитывайте и тот факт, что в нижней части пружина имеет меньший диаметр, чтобы не перепутать при установке.
Затянуть гайку на штоке необходимо с усилием 50-60 Нм. В принципе, можно ориентироваться и «на глаз», сорвать резьбу не так уж и просто. Далее нужно будет снять стяжки с пружины, учитывая, что концы этой самой пружины должны точно попасть в свои пазы на упорных площадках.
После этого стойка устанавливается на автомобиль. Шпильки верхней опоры монтируются в соответствующие отверстия на кузове, после чего они должны быть закручены. Если вы располагаете специальным инструментом, то момент затягивания не должен быть боле 18-20 Нм. Далее, поворотный кулак устанавливается в стойку, а болты затягиваются с моментом около 80 Нм. Шланг вставляется в кронштейн. Колесо устанавливается на место, как и бачки гидроусилителя руля и охлаждающей жидкости.
Все вышеуказанные действия характерны для правой передней стойки. При замене левой стойки они будут практически идентичны, за исключением того, что под капотом необходимо будет открутить два болта на 10. Они расположенных на блоке предохранителей, который нужно будет отодвинуть в сторону, чтобы получить доступ к гайкам крепления. Если вам нужно больше места для работы, то при замене левой стойки можно будет дополнительно снять аккумуляторную батарею.
Замена задних стоек
Подготовка стоек к установке на автомобиль
С поднятой стороны автомобиля, в которой в данный момент проводится замена, отжимаем колесо от кузова. Далее нужно будет воспользоваться монтировкой для того, чтобы зацепить пружину за нижний виток. Сжимаем её и вытягиваем. Желательно другой рукой придерживать пружину, дабы избежать, так называемого, «выстрела». Это необходимодля того, чтобы избежать возможных травм.
После этого можно будет установить новый амортизатор. Все действия по сборке обратно противоположные уже проделанным. Так, сначала нужно будет установить пружину, зацепив монтировкой её низ, после чего убрать подвесы и установив готовый амортизатор. Необходимо помнить, что одновременно менять две стойки не нужно. Вторая стойка меняется только после того, как вы полностью собрали первую.
Видео о замене задних стоек
Важные замечания
Стандартные стойки (особенно это касается передних стоек), как правило, намного мягче большинства доступных на рынке. Тем не менее, жёсткие амортизаторы обладают большим сроком службы, а также обеспечивают уменьшение кренов в виражах и улучшают при резких движениях рулём. После замены имеет смысл пройти небольшой испытательный пробег около 100 км, в которых лучше сильно не нагружать подвеску.
Daewoo Matiz 1.0 литра. › Бортжурнал › Замена передних стоек.
В общем, решил я впервые заняться самостоятельным ремонтом. Ещё при покупке, во время проведения тест-драйва, в подвеске чувствовался и слышался небольшой стук. Проблема была в стойках, но времени на замену выделить было тяжело, а отдавать в сервис машину не хотелось.
Кстати, о сервисах. Один мой клиент, которому мы подобрали Фабию с пробегом 12.600 км., ездил на бесплатную диагностику в Bosch-сервис на севере и ему приговорили балку. Я в это не поверил, но решился воспользоваться “бесплатной” диагностикой. Суть в том, что вы делаете диагностику и, если принимаете решение ремонтироваться у них, диагностика подвески бесплатная. Так вот. Сделал я диагностику и мне насчитали следующее:
— Замена передних тормозных дисков (4000 рублей диски и 2000 работа);
— Замена передних тормозных колодок (3500 рублей колодки и 1500 работа);
— замена передних стоек (8000 стойки и 6000 работа);
— Ремонт рулевой рейки (около 10.000 рублей).
И вот тут самое интересное. Мне показали небольшой люфт и сказали, что, дословно: “стук идёт изнутри. Слышите?”. На мой вопрос “а что там может стучать?”, мне ответили, что стучит рейка. Странно. Короче, я развернулся, отдал 1200 рублей за диагностику и уехал. Позвонил клиенту и сказал, что они плохие специалисты.
В общем, прямой дорогой я поехал в АвтоРусь и купил стойки Kayaba за 5600 рублей. Погрузил их в машину и ждал поездки в Нижний Новгород, где в гараже моего любимого тестя я и приступил к ремонту.
Сразу скажу, что стойки я менял впервые. Открутить стойку от ступицы труда не составило, а вот скрутить гайки на чашках оказалось не так-то просто. Взял рожковый ключ, принялся крутить. Честно говоря, матерился долго)))
В общем, снял стойку. Ещё в процессе снятия в голове обмусоливал мысль, что надо не забыть стянуть пружины. Но сняв её, я настолько увлёкся гайкой, что мысль о пружине и след простыл. Короче, зажав стойку в тиски и открутив гайку, сами понимаете, что произошло… 🙂 Пришлось бегать по гаражу и собирать стойку на частям)))
Разумеется, со второй стойкой я был более внимателен. Те стяжки, что были, пришлось выкинуть и купить новые… Кстати, рекомендация, лайфхак. Запаситесь шуруповертом и вы сэкономите значительное количество времени при стягивании пружин.
Спустя 4 часа стоки я поменял. В процессе замены приехал тесть и значительно облегчил сей ремонт. Не представляю, как мне пришлось бы вставлять шпильки в чашку и наживлять гайки…
Результат после замены был впечатляющим. Кочки, ямки, лежачие полицейские и просто неровности машинка стала проезжать значительно мягче. Дорогу стал держать великолепно, крены почти все ушли. Посмотрим как они поведут себя дальше.
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена передних стоек Matiz
Настало время, пора менять.
Бюджет был ограничен, кредиты, ипотека и все такое)), поэтому приобрел стойки Trialli и ещё кое-что, итак все по порядку:
1. Trialli AG 05151 Амортизатор передний левый — 1 шт.
2. Trialli AG 05352 Амортизатор передний правый — 1 шт.
3. Trialli BC 1648 Ремонтный комплект амортизатора — 2 шт.
4. Trialli SA 0552 Опора амортизатора — 2шт.
5. Asam 30491 Пружина подвески передней — 2 шт.
6. Стяжка пружин Двинз 280мм с 2-м крюком (пара)
Начал с левой стороны, откручиваем блок предохранителей, снимаем аккумулятор.
Проливаем проникающей смазкой гайки и шпильки опоры стойки, по 2 шпильки и 2 гайки с каждой стороны
Зачищаем болты крепления стойки к поворотному кулаку
Откручиваем гайку головкой на 17 мм, головку болта удерживаем ключом на 17 мм
Откручиваем гайки опоры под капотом головкой или ключом на 12 мм
Далее вытаскиваем болты из поворотного кулака и вынимаем стойку. Фиксируем на пружинах стяжки и пытаемся разобрать сей узел, чтобы достать все опоры, проставки и шайбы.
Вообщем в моём случае, гайка штока закисла так, что пришлось резать болгаркой нижнюю опору и стаскивать пружину через низ, а далее резать шток амортизатора, фиксировать его в тисках и мало-помалу откручивать гайку со штока проливая резьбу проникающей смазкой. Потратил много времени, когда собрал новую стойку было уже темно, фоткать не стал, прикручивал на авто подсвечивая фонариком.
По состоянию опоры правой стойки понял, что с мороки будет еще больше, поэтому не стал спешить, а заказал новые элементы:
General Motors 94525022 Шайба
General Motors 94580336 Проставка пружины передней
General Motors 94580342 Опора переднего амортизатора
General Motors 94580343 Крышка опоры переднего амортизатора
General Motors 96316747 Проставка подшипника опорного переднего
General Motors 96316750 Проставка пружины передней
Вначале собрал новую стойку
Времени заняло 30 минут на сборку.
Потом только открутил старую и воткнул на её место новую, На всю сборку и замену потратил чуть больше часа, видимо не зря приобрел новые проставки, так как старая стойка представляла удручающее зрелище,
намучался бы я с ней.
Кусочки от опоры отламывал рукой)
Резьбы на штоке амортизатора почти не было, съела ржавчина.
Меняйте стойки вовремя. Всем удачи на дорогах.
Источник