Замена передних стоек рав 4 своими руками

Тойота Рав 4. Амортизатор. Сборка

При установке используйте на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой цветовой маркировкой)
Осмотрите корпус и шток амортизатора. На корпусе не должно быть механических повреждений, на штоке — следов коррозии. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток на полный ход, а также вверх и вниз на 50–100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается рывками или есть механические повреждения, замените амортизатор.
Шток газонаполненного амортизатора может самопроизвольно выдвигаться из амортизатора. Отсутствие самопроизвольного выдвижения штока из амортизатора не свидетельствует о неисправности амортизатора. В этом случае газонаполненный амортизатор продолжает работать в качестве гидравлического амортизатора. Амортизатор выполняет свои функции и при отсутствии избыточного давления газа, но при этом может появиться дополнительный шум при перемещении поршня.
Проверьте отсутствие утечек амортизаторной жидкости. Допускается небольшое подтекание масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, распространяется только до нижней опоры пружины, то это считается нормальным явлением. При незначительном подтекании жидкости из амортизатора смазывается уплотнительное кольцо штока амортизатора, что увеличивает срок его службы.
При наличии сильных утечек жидкости замените амортизатор.
Закрепите амортизатор в тисках с мягкими губками.

Источник

Амортизаторы Тойоты РАВ 4 2006 Каяба

Главное назначение амортизатора – это гашение колебаний, которые возникают при движении по неровной поверхности. Амортизаторы Тойота РАВ 4 2006 Каяба отличаются повышенной надежностью, способны выдерживать разнонаправленные нагрузки и обеспечить безопасность движения.

Передний амортизатор Тойота РАВ 4

Original Kayaba в серии Excel-G оптимален для замены изношенных передних стоек. Меняют одновременно два — левый и правый — на одной оси. Передние амортизаторы Тойота РАВ 4 Каяба 2006 представляют собой саморегулирующиеся, газомасляные стойки классической двухтрубной конструкции, имеющие разделенные резервуары для масла и азота. Для амортизационных стоек Excel-G Kayaba используют запатентованный клапанный механизм: жидкость и газ не смешиваются, не происходит вспенивание.

Задние амортизаторы РАВ 4

Модели на Тойоте РАВ 4 необходимо ставить только газомаслянные, так как этот тяжелый кроссовер требует выносливой подвески.

Подбор запчастей производят, в зависимости от поколения, модификации, года выпуска автомобиля.

Задние амортизаторы РАВ 4 имеют различные артикулы, но в остальном принцип действия их одинаков. Амортизатор подвески TOYOTA RAV 4 III (ACA3, ACE, ALA3, GSA3, ZSA3) с 2006 года производится для моделей 2007, 2008 и 2011 года. Стойки подвески RAV 4 IV (ZSA4, ALA4) — 2014.

Задние стойки на Рав4 2007 года А30 не отличаются от стороны установки. Их монтируют отдельно от пружины.

Амортизаторы газомаслянные Excel-G на Тойоте РАВ 4 Kayaba с 2006 года обладают повышенным комфортом и хорошей управляемостью, имеют ряд положительных характеристик:

  • Увеличенный срок службы за счет масляного уплотнения.
  • Тефлоновую втулку, стальной хромированный поршень, уменьшающий силу трения.
  • Сжатый азот и специальный клапан предотвращают смешивание газа и жидкости.
  • Плотное поршневое кольцо препятствует утечке жидкости.
  • Бесшовная система крепления пружины и цилиндра, новейшие, износостойкие материалы снижают риск поломок и раскола.
Читайте также:  Глушитель для бурана своими руками

Амортизаторы газомаслянные на автомобилях Тойота РАВ 4 гарантируют максимальный комфорт: на пониженных скоростях они мягкие, при повышении показателя спидометра они становятся жестче, что улучшает управляемость. Газомасляный амортизатор является надежной альтернативой стандартным стойкам для восстановления подвески в первоначальное состояние на неровностях дорожного полотна.

Неисправности: причины и последствия

При длительной эксплуатации происходит износ амортизаторов. Нагрузки и вибрации начинают передавать кузову колебания по непредсказуемой амплитуде, приводят к раскачиванию автомобиля и снижению его устойчивости при движении. Снижается сцепление с дорожным полотном и увеличивается тормозной путь. Неисправные детали приводят к износу деталей ходовой части и шин.

Причины неисправностей и пути их устранения могут быть разными.

Необходимые меры, если вытекает жидкость из резервуара:

  • Излишнее количество жидкости – обеспечить нужный уровень.
  • Ослабление гайки резервуара – подтягивание детали.
  • Повреждение резервуара в зоне уплотнительного кольца – решают заменой резервуара.
  • Повреждения на штоке и хромовом покрытии – заменой сальника и штока.
  • Износ и деформация уплотнительного кольца – требуется замена кольца.
  • Большие гофры на сальнике штока, его износ или повреждение – замена сальника.

Другие характерные особенности неисправности стоек Тойоты:

  • Снижение плотности и потеря свойств жидкости в течение длительного использования.
  • Недостаточное сопротивление на прямом ходу из-за плохой герметичности клапана, при повреждении деталей или уменьшении жесткости пружины клапана сжатия.
  • То же — на обратном ходу — происходит при утечке рабочей жидкости, износа направляющей втулки, штока, выходе из строя дисков клапана сжатия.
  • Стук, возникающий во время езды.

При всех неисправностях требуется замена изношенных и поврежденных деталей и контроль уровня и состояния рабочей жидкости. Купить запчасти несложно, но поменять их качественно не всегда получится.

Как проверяют опорный подшипник

Состояние опорного подшипника Тoyota оказывает влияние на работу других элементов подвески. При неисправной детали появляется стук, скрип, меняется люфт, а шток амортизатора уходит в сторону от оси. Нарушается угол установки колес, изнашиваются шины, ухудшается управляемость автомобиля.

Если при движении на неровностях, лежащих полицейских, поворотах и резком торможении из передних арок раздается металлический стук, нужно в первую очередь проверить опорные подшипники.

Вне зависимости от состояния, опорные подшипники Тойота РАВ рекомендуется проверять через 18-25 тыс. км пробега.

Сделать проверку доступно каждому автолюбителю.

Для этого нужно снять защитные колпаки и прижать пальцами чашку стойки. Начинают раскачивать автомобиль за крыло в разных направлениях. Если кузов раскачивается, а стойка не двигается или имеет меньшую амплитуду, а подшипник издает характерный стук, значит, он неисправен.

Руку прикладывают к передней амортизационной пружине, а помощник крутит руль. Изношенный подшипник даст руке отдачу.

Как заменить: фото и видеоинструкция

Правильная диагностика позволяет принять решение: подлежит ремонту или требует замены.

Специалисты рекомендуют использовать амортизатор Toyota RAV 4 Каяба до замены не более 70 000 км пробега, но оригинальный может прослужить значительно больше.

Как заменить задние амортизаторы Тойота РАВ 4 2011, можно посмотреть на видео:

Цены на задние, передние стойки РАВ 4, другие комплектующие

Цены на стойки Toyota RAV4 отличаются, в зависимости от производителя. Например, интернет – магазины предлагают передний амортизатора:

  • Премиум: KYB, SACHS, Tokico – 5300-7700 руб.
  • Оптимум: FENOX, MONROE, NIPPARTS – 3600-4600 руб.
  • Бюджет: ASHIKA, FEBEST, JAPANPARTS, LYNXauto, PATRON – 2800-3000 руб.
Читайте также:  Как сделать барьер для собаки своими руками

Бюджетные задние, передние стойки РАВ 4 приобретать не стоит, так как, по отзывам автолюбителей, они быстро выйдут из строя. Часто используют средние по цене детали. В рейтинге наиболее популярных — бренды премиум-сегмента Kayaba и Tokico. Амортизаторы Kayaba газ-масло для РАВ 4 и комплектующие при неисправности — лучший выбор, так как они рассчитаны для родных стоек под определенную марку и имеют фирменную гарантию.

Источник

Toyota RAV 4 (3 поколение) замена подшипника опоры передней стойки. Видео инструкция

К нам на ремонт приехал автомобиль Toyota RAV 4, 2011 года выпуска (3 поколение), на котором необходимо произвести замену подшипника опоры передней стойки, правый подшипник начал хрустеть, по одному они не меняются, только попарно, покажем как это можно сделать своими руками в гаражных условиях.

Снимаем колесо, откручиваем стойку стабилизатора, при помощи головки на 17:

Головкой на 22 откручиваем вот эти крепления:

Далее при помощи головки на 14 откручиваем крепления тормозного шланга. Из под капота снимаем резиновые заглушки опоры. Ослабляем гайку по центру на 19, откручиваем 2 гайки и одну ослабляем (все они на 14):

Выводим стойку из оцепления, приподнимаем её и откручиваем верхнею гайку. Вытаскиваем стойку, при этом не опускаем её, держа в вертикальном положении. Берём стяжки и стягиваем пружину с двух сторон:

Выкручиваем верхнею гайку. Ставим новый подшипник передней опоры амортизатора, у нас оригинал, номер в каталоге запчастей: 48619-42010

Видео замена подшипника опоры передней стойки в Toyota Rav 4:

Резервное видео как заменить подшипник опоры передней стойки в Тойота Рав 4:

Источник

Замена передних стоек рав 4 своими руками

Сообщение Yastrebov72 » 15 авг 2009, 00:22

Ээээ. Давно не было фотоотчетов..

Вообщем уставшие задние стойки на равчике. На трассе в кочке пробивает. Решил менять.
Купил стойки. Токико. 740 р/ шт. Спасибо Хорошему Человечку за помощь их выхватить.
Вообщем к делу. Подготовка.
[img]http://s51.*.ru/i134/0908/5c/9334bb0d8712t.jpg[/img]
Пока суть да дело, пока достаю из гаража инструменты, и сигареты, превентивно замачиваем WD-шкой сомнительные резьбовые соединения.

Нигде ничего не поддамкрачиваем. Залазим под машину, и головкой на 14 откручиваем болт нижнего крепления стойки.
[img]http://i058.*.ru/0908/48/65730fd036a8t.jpg[/img]
Нежно и любя извлекаем болт с шайбой

Крадем это так, как оно есть. Чтоб потом не путаться. (Хотя в данном случае, внимательный наблюдатель заметит, что шайба стоит не так как надо а наоборот. При установке обратно будет перевернуто).
Далее не менее нежно, но уверенно сдергиваем нижнюю часть стойки с места ее крепления.
[img]http://s43.*.ru/i101/0908/f1/d4f16a078322t.jpg[/img]
Когда нижнее ухо стойки сдернуто, стойка стремиться разжаться. Мешать ей в этом не будем. И она разжимается до земли.
[img]http://s45.*.ru/i109/0908/9a/345c12e9802at.jpg[/img]
Перебираемся в область багажного отсека. Там по обеим сторонам есть прямоугольные заглушки. В них то и прячется верхнее крепление стойки. Лезем туда.

Той же головкой на 14 раскручиваем первую из 2-х гаек штока. Вернее нет. Пытаемся раскрутить. Ибо не получается.. Получается только вот так.
[img]http://i031.*.ru/0908/a5/cca4153f78adt.jpg[/img]
Со второй гайкой чуть сложнее. Когда пытаешься ее крутить, прокручивается и шток стойки. Варианта 2. Либо хвататься чем то за конец штока, либо второй рукой держать стойку снизу. Под машиной. Руки длинные и я выбрал второе.

Читайте также:  Заливка плиты перед гаражом своими руками

Эти две гайки, а так же 2 шайбы и зажатая между ними резиновая хрень складываются тут же в том порядке, в котором снимались. Шобы не забыть потом чего и куда.

Сняв со штока мелочевку, наблюдаем такую картину
[img]http://i017.*.ru/0908/c5/ef504400d82at.jpg[/img] но об этом позже,
А пока извлекаем старую стойку, и снимаем с ее штока шайбу с резинкой
[img]http://s55.*.ru/i149/0908/c1/0b67019f50dft.jpg[/img]
Все складываем в сторонку в хронологическом порядке.
[img]http://s47.*.ru/i116/0908/95/b0899a47e891t.jpg[/img]
Некрасивое место крепления штока стойки обливаем вэдэшкой, и оттираем от ржавчины и пр. Потом обрабатываем силиконовой смазкой.
[img]http://i077.*.ru/0908/49/97658dc5541dt.jpg[/img]
И под крылом, где шток входит в салон, где всегда куча грязи и тп, где место прилегания шайбы с резинкой, отчищаем от грязи. Для того чтоб когда все притянем, там не остался песок и тп, что может не очень позитивно влиять не резинку. После так же туда силиконовую смазку.

Все укладываем в сторонку чтоб не потерять и не перепутать. По той же схему сымаем вторую стойку. Все. Демонтаж закончен. Достаем новые стоечки.
[img]http://i062.*.ru/0908/fa/f76239c9733ft.jpg[/img]
Далее фотоотчет закончен, ибо пошла работа с жидкостями, грязными тряпками и тп вещами, не шибко совместимыми с тем, чтоб теми же руками юзать фотик.
Все вышеописанные мелочи в ржавчине. Металл проливаем вэдэшкой и оттираем тряпкой. Резинки нежно протираем, потом обливаем силиконовой смазкой. На этот процесс уходит основная часть времени от всей процедуры замены стоек. Когда все почищено, пробрызгано и смазано, берем сигареты и пиво, и приступаем к нудной прокачке новых стоек. Тут углубляться не стану. Делается это так.

А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;

Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;

Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;
Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.

После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль. (с)пёрто

Ну собственно и все. Как любят писать в мануалах – Далее, — сборка в обратном порядке. Находясь лицом к колесу, вертикально заводим стойку под крыло, в дыру, предварительно насадив на шток шайбу с резинкой. Оно стоИт. Перебераемся в салон. Надеваем на шток «сэндвич». И затягиваем его гайками. Сперва не шибко.
Тут же под машину. Макнув резьбу болта в литол, закручиваем его на место, в крепление нижней проушины стойки. Тянем не стесняясь. Обратно в багажник. Тянем первую гайку до талого. Сверху вторую, тоже.. Заглушки на место. Все..

Итого 2 часа неспешной работы на свежем воздухе..

Источник

Оцените статью