Замена передних стоек шкода фабия своими руками

Skoda Fabia manual

Skoda Fabia Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески

Вам потребуются: ключи «на 16», «на 21», ключи TORX T30, XZN M14, торцовые головки «на 18», «на 36», ключ(шестигранник «на 5», пассатижи, монтажная лопатка.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Показано снятие амортизаторной стойки передней подвески со стороны левого переднего колеса, стойку правого переднего колеса снимают аналогично.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку болтов крепления колеса…

3. …и гайки ступицы.
4. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите её на надежные опоры, отверните гайку ступицы переднего колеса, выверните болты крепления и снимите колесо.
5. Откройте капот и установите его на упор.

6. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки…

7. …и извлеките палец из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

8. Извлеките втулку тормозного шланга из пазов держателя на амортизаторной стойке.

9. Подденьте пассатижами пружинный фиксатор…

10. …и извлеките его из пазов наконечника тормозного шланга.

11. Выведите из держателя на стойке тормозной шланг.

12. Извлеките втулку провода датчика частоты вращения колеса из держателя на амортизаторной стойке.

13. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения колеса.

14. Отверните три гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески…

15. …и выведите болты крепления шаровой опоры из отверстий в рычаге.

16. Извлеките хвостовик наружного шарнира из отверстия ступицы переднего колеса. Закрепите на кузове, например проволокой, привод переднего колеса, не допуская перегиба внутреннего шарнира.
17. Установите болты крепления шаровой опоры в отверстия рычага передней подвески и навинтите гайки крепления, не затягивая их.

18. Удерживая от проворачивания головку стяжного болта…

19. …отверните гайку болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и извлеките болт.

20. Подденьте отвёрткой и снимите крышку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.

21. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки…

22. …и снимите упор.

23. Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака, предварительно разжав монтажной лопаткой клемму.

Читайте также:  Василек своими руками мастер класс

24. Отсоедините амортизаторную стойку от рычага поворотного кулака и снимите амортизаторную стойку.
25. Установите амортизаторную стойку и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – замените гайку верхнего крепления амортизаторной стойки и затяните её моментом 60 Н·м; – замените гайку и болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку передней подвески, затяните гайку моментом 60 Н·м и доверните на 90°; – замените гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески и затяните их моментом 100 Н·м; – замените гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости и затяните её моментом 40 Н·м; – замените гайку ступицы переднего колеса, затяните её моментом 50 Н·м и доверните на 45°.

Источник

Замена передних стоек амортизатора (ускоренный метод) автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007

Инструменты:

  • Домкрат подкатной и домкрат телескопический
  • Балонный ключ
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 18 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый 18 мм
  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T14
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30
  • Молоток большой
  • Зубило
  • Опора под автомобиль

Детали и расходники:

  • Стяжки
  • Передние стойки (при необходимости замены)
  • Гайки крепежей (при необходимости замены)

Примечание:

Данная статья поможет всем, кто самостоятельно решит поменять передние амортизаторы на автомобилях Volkswagen Polo 9N, SEAT Ibiza 6L, SEAT Cordoba, Skoda Fabia. Ходовая часть у всех этих машин одинаковая.

Особенность метода заключается в том, что можно не откручивать рулевую тягу, шаровую опору и привод. При этом, не будет никаких натяжений, изгибов, переломов механизмов, рычагов и пыльников.

1. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.

2. Подложите под рычаг упор и опустите машину, сжав стяжками пружину стойки.

3. Поднимите автомобиль и освободите рычаг. Установите автомобиль на надежную опору.

4. Открутите стойку стабилизатора и выкрутите винт крепления стойки к поворотному кулаку.

5. Вукрутите стяжной винт и тонким зубилом разожмите поворотный кулак.

6. Выньте стойку вверх, несильно постукивая молотком по поворотному кулаку. Главное — хорошо стянуть пружину. При этом, рычаг не падает вниз, натяжений тормозного шланга, рулевой тяги и ШРУСа быть не должно.

7. Открутие верхние болты крепления стойки и выймите ее вниз (может сама упасть). При необходимости, можно поменять упорный подшипник стойки.

Читайте также:  Как своими руками сделать детскую пчелу

8. Сборка идет в такой последовательности:

  • вставьте новую стойку с пружиной, наживите верхнюю гайку;
  • немного сожмите амортизатор и вставьте его в поворотный кулак (это легче сделать, если кулак и стойку подать вперед по ходу авто);
  • выровняйте стойку, подставьте под рычаг упор и опустите автомобиль;
  • легко постукивая по поворотному кулаку молотком, стойка сама заходит на место;
  • закрутите болт крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку;
  • прикрутите стойку стабилизатора, снимите стяжки с пружины и поставьте на место колесо.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Замена и регулировка передних стоек амортизатора автомобиля Skoda Fabia 2002 — 2007

Инструменты:

  • Домкрат подкатной и домкрат телескопический
  • Балонный ключ
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 18 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Насадка на вороток 36 мм (12-гранная)
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый 18 мм
  • Гаечный ключ рожковый 19 мм
  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T14
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 22 мм
  • Молоток большой
  • Зубило

Детали и расходники:

  • Стяжки
  • Передние стойки (при необходимости замены)
  • Гайки крепежей (при необходимости замены)
  • Перчатки

Примечание:

Иногда, после замены амортизаторов, автомобиль может поменять свое поведение на дороге. Если Вам не нравится поведение автомобиля, то можно снять и настроить стойки амортизаторов. Стойки регулируются только в снятом с автомобиля состоянии. Данная статья поможет всем, кто самостоятельно решит поменять передние амортизаторы на автомобилях Volkswagen Polo 9N, SEAT Ibiza 6L, SEAT Cordoba, Skoda Fabia. Ходовая часть у всех этих машин одинаковая.

1. Снимите копак с колеса и строньте ступичную гайку (1). Либо, если диск колеса литой, сначала неоходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо. Вынуть центральную заглушку диска, поставить колесо обратно и прикрепить его парой болтов. Поставьте автомобиль колесом на землю. Головкой на 36 мм и большим воротком отверните гайку ступицы (1). Когда гайка ослабевает, она издает трещащий звук при отворачивании. Снова подымите автомобиль и снимите колесо.

2. Ключом на 19 открутите гайку наконечника рулевой тяги и выжмите наконечник из поворотного кулака съемником.

3. Ключом на 17 и звездчкой Т30 открутите тягу стабилизатора от амортизационной стойки.

Читайте также:  Двухмоторный электросамокат своими руками

4. Ключом с головкой на 13, открутите болты крепления шаровой опоры к рычагу подвески.

5. Полностью открутите ступичную гайку и пробойником аккуратно частично выколотите полуось из поворотного кулака.

6. Взявшись за тормозной диск, снимите поворотный кулак с привода. Одновременно, шаровая опора выйдет из рычага.

7. Отодвиньте полуось в сторону и снимите поворотный кулак с амортизационной стойки. Для откручивания болта крепления стойки нужна головка на 18 мм и бита T14 для фиксации самого болта.

8. После того как гайка была откручена и болт извлечен, снимите провода датчика ABS из держателей на стойке.

9. Далее, необходимо снять поворотный кулак с амортизационной стойки. Для удобства, разверните стойку на 90 градусов и забейте молотком маленькое зубило в прорезь. Стяните кулак со стойки. Зубило не вынимайте.

10. Для снятия стойки с машины, открутите три болта, которые находятся под капотом.

11. Снимите стойку и закрепите пружину стяжками до такого состояния, чтобы опора свободно вращалась.

12. Для разборки стойки можно использовать угловой ключ на 22 мм с проходным отверстием. Если вы меняете стойку, то с нее надо снять хомут на котором расположены держатели провода ABS.

13. Для регулировки в снятом с машины состоянии, шток стойки утапливается до конца и крутится по и против часовой стрелки (до 3-х оборотов). В одну сторону — стойка зажимается и машина будет более отзывчивой на движения руля, но более жестко реагировать на неровности дороги. В другую сторону — стойка становится менее жесткой.

14. Для сборки стойки, вставьте в опору упорный подшипник.

15. Поставьте отбойник.

16. Оденьте на стойку пыльник.

17. Оденьте всю конструкцию на шток и затяните гайку.

18. Установка амортизационной стойки можно провести в такой последовательности:

  • Прикрепите стойку к кузову тремя болтами
  • Поворотный кулак оденьте на амортизатор и отцентрируйте его на нем
  • Выбейте разжимной инструмент и стойка зажмется болтом и гайкой
  • Заведите полуось в ступицу, а шаровую опору – в поперечный рычаг
  • Закрутите болты шаровой опоры, тяги стабилизатора и рулевого наконечника.

Рекомендуется заменить все гайки, так как они с нейлоновым кольцом.

Ступичную гайку, при желании, можно не менять. Можно попробовать отогнуть стопорные усики гайки обратно и закрутить гайку.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник

Оцените статью