- Как заменить ступичный подшипник на Лада Гранта?
- Как понять, что ступичный подшипник неисправен?
- Причины, по которым ступичный выходит из строя
- Работа из разряда «непростых», поэтому потребует определенных навыков и специальных приспособлений. А именно:
- Замена переднего ступичного подшипника на Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция
- Рекомендую видео как заменить ступичный подшипник на Лада Гранта
- Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта. Фото
- Замена подшипника передней ступицы Лада Гранта — подробная инструкция с фото и видео
- Диагностика неисправности ступичного подшипника Гранты
- Замена ступичного подшипника на Ладе Гранте своими руками
- Подготовка к ремонту ступицы переднего колеса
- Снятие неисправного подшипника Гранты и разборка передней ступицы
- Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла
- Как выбрать подшипник передней ступицы Лада Гранта: номер, размер, артикул, цена и маркировка
Как заменить ступичный подшипник на Лада Гранта?
Неисправность ходовой части у «нашего брата» — дело обычное и никого сейчас, как правило, не удивляет почему, к примеру, умерла стойка или ступичный подшипник. Каждый водитель знает, что на «наших» дорогах никакая запчасть не выдержит.
Сегодня расскажу о том, как заменить передний ступичный подшипник на Гранте своими руками. Кроме того вы узнаете, как понять, что подшипник ступицы «умирает», а также о причинах неисправности ступичного подшипника.
Ступичный подшипник, как можно догадаться из названия, имеет отношение к ступице, причем не какое-нибудь, а самое прямое, благодаря этой детали ступица, а вместе с ней и колесо могут вращаться.
Как понять, что ступичный подшипник неисправен?
- Появляется гул, скрежет;
- Люфт;
- Вибрация во время движения.
Причины, по которым ступичный выходит из строя
Ресурс подшипника ступицы
100 тыс. км, однако из-за постоянных нагрузок и ударов, которые испытывает деталь во время езды по плохой дороге, ее ресурс нередко существенно меньше. Кроме того, на преждевременный выход из строя влияют механические повреждения, после которых пыльник разрушается и во внутрь подшипника попадают пыль, грязь и влага. Высокие нагрузки и перепады температур довольно быстро выводят ступичный подшипник из строя, после чего езда на таком авто становится небезопасной. Подклинивание во время движения может привести к ДТП с печальными последствиями, поэтому ни в коем случае не тяните с ремонтом.
Работа из разряда «непростых», поэтому потребует определенных навыков и специальных приспособлений. А именно:
- Трехлапый съемник ступицы, съемник ступичного подшипника, а также щипцы для снятия стопорных колец;
- Молоток, зубило, набор ключей (в том числе ключ на «30») и отверток;
- Домкрат или подъемник.
Замена переднего ступичного подшипника на Лада Гранта своими руками — пошаговая инструкция
- Снимаем колесо, срываем ступичную гайку, для этого пригодится удлинитель в виде трубы или воротка.
- Затем поднимаем авто на подъемнике или домкратим ступицу, с которой будем работать.
- Головкой на «12» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку.
- Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его, чтобы не мешал.
- Откручиваем направляющие тормозного диска после чего снимаем его.
- Далее демонтируем ступицу. Для этого используем ступичный съемник.
- Берем щипцы и снимаем стопорное кольцо, если оно закисло, то для начала пытаемся сдвинуть его при помощи зубила.
- Далее головкой на «12» откручиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- После этого выводим привод колеса из кулака вместе с шаровой.
- Используя щипцы, снимаем второе внутреннее стопорное кольцо.
- Теперь нужно выпрессовать подшипник, для этого у нас был подготовлен специальный съемник ступичного подшипника.
- Производим чистку посадочного гнезда кулака, после чего подготавливаем новый ступичный к установке.
- Перед сборкой все тщательно очищаем, затем накладываем смазку в гнездо, в которое будем устанавливать новый подшипник.
- Ставим внутреннее стопорное кольцо, которое выступит в качестве ориентира во время запрессовки нового подшипника ступицы.
- Затем используя съемник, аккуратно и не спеша запрессовываем новый подшипник на место, следим, чтобы во время установки не возникло перекоса.
Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, перед закручиванием соединений рекомендую смазывать резьбу графитной или медной смазкой, это упростит процесс разборки в будущем.
Рекомендую видео как заменить ступичный подшипник на Лада Гранта
Источник
Замена переднего ступичного подшипника на Ладе Гранта. Фото
Подшипник передней ступицы Лада Гранта двухрядный, достаточно надежный узел и обычно не требует какого либо дополнительного обслуживания или ухода. Подшипник меняется по износу, который можно определить по шуму, который исходит от него при качении колеса, либо когда колесо имеет люфт по вертикальной или горизонтальной оси.
При выпрессовске подшипника ступицы из своего посадочного места он разрушается, поэтому эту процедуру производят исключительно при необходимости ремонта узла.
Если вы решились провести замену ступичного подшипника, то помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите оправки, либо специальные съемники передних ступичных подшипников, предназначенных для Лада Гранта. В противном случае у вас могут возникнуть проблемы при выпрессовке старого подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что в свою очередь может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Помимо съемника вам потребуется головка на «30», ключ на «17» «12», «19» или головки аналогичного размера, зубило не большого размера или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может пригодиться съемник рулевых наконечников.
Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и последующих травм.
Плоской отверткой или тонким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.
Торцевой головкой на «30» с применением большого рычага откручиваем ступичную гайку.
Применяя рожковый или накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта.
Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой или проволокой к пружине передней подвески, чтобы исключить его повисание на тормозном шланге.
Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте посадочное место WD-40 и через деревянный брусок обстучите его вдоль места посадки молотком.
Используя ключ на «17» или торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.
Используя ключ на «19» и съемник рулевых наконечников снимаем рулевой наконечник.
Далее, при помощи головки на «19», выбиваем ступицу из посадочного места.
Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.
Применяя специализированную оправку или съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старый подшипник из своего посадочного места.
Спасибо за подписку!
Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.
Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.
Используя все тот же съемник переднего ступичного подшипника, запрессовываем в свое посадочное место новый подшипник. Здесь есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет значительно проще. Не забудьте так же смазать посадочное место консистентной смазкой, например Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить наружное стопорное кольцо на место!
После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.
Далее производим сборку узла в обратной последовательности. Возвращаем на место рулевой наконечник и шаровую опору.
Обязательное условие, при обратной сборке обязательно используйте новую ступичную гайку, потому что повторное ее применение не допускается регламентом по замене запасных частей завода изготовителя и данная гайка является расходным материалом.
Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.
Источник
Замена подшипника передней ступицы Лада Гранта — подробная инструкция с фото и видео
Поломка ступичного подшипника – это обычное дело в процессе эксплуатации отечественных автомобилей. На примере — рассмотрим автомобиль «Лада Гранта» (Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан) производства ВАЗ, спроектирован на базе Лады Калина, по габаритам автомобиль относят к «С» классу.
Передняя подвеска позаимствована у «Kalina», но является модернизированной. По степени надежности данные модели мало чем отличаются.
Выполняется замена ступичного подшипника Гранты без специализированного инструмента, опыта и знаний.
Замена переднего подшипника и шрусса ВАЗ
Диагностика неисправности ступичного подшипника Гранты
Передний ступичный подшипник на Гранте не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.
Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:
- Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
- Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
- Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).
Такие же признаки неисправности характерны и для заднего ступичного подшипника на Гранте.
Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:
Гудит неисправный подшипник
Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:
- Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
- Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
- Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
- Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Гранты неизбежна.
- Обязательно посмотрите видео диагностики.
Диагностика подшипника передней ступицы ВАЗ
Замена ступичного подшипника на Ладе Гранте своими руками
На Ладе Гранта замена подшипника ступицы переднего колеса делиться на этапы:
- Подготовительные мероприятия;
- Разборка узла, демонтаж старой детали;
- Запрессовка нового изделия;
- Сборка, проверка работоспособности.
Подготовка к ремонту ступицы переднего колеса
Прежде чем приступить к замене, обязательно изучите устройство передней подвески и стойки, а так же ступичного узла. Подробная схема с деталировкой представлена ниже. Обратите внимание, что подшипник расположен в ступице – позиция 2.
Подготовьте комплект инструмента по списку:
- съемник ступичных подшипников с набором дисков разных диаметров;
- молоток с зубилом;
- набор ключей, головку на «30»;
- удлинитель для ключа (труба);
- оправки или набор головок;
- большая и малая плоские отвертки;
- круглогубцы;
- динамометрический ключ (по возможности).
Снятие неисправного подшипника Гранты и разборка передней ступицы
Как поменять подшипник без траты времени и финансов? Следуйте по инструкции!
- Поставьте авто на ровную поверхность с достаточным освещением.
- Ослабьте боты у колеса, где предстоит замена.
- Расконтрите гайку ступицы, потом ослабьте торцевым ключом.
- Домкратом поднимаем автомобиль, сразу скручиваем крепления колеса, которые снимаем.
- Получив доступ к тормозному диску, откручиваем крепёжные болты.
- Затем находим и ослабляем крепления у тормозного суппорта.
- Снимаем суппорт, располагаем его на рулевой тяге, или подвешиваем на проволоку.
- Далее откручиваем заранее ослабленную ступичную гайку.
- Демонтируем тормозной диск, потом откручиваем защитный кожух.
- Переходим к откручиванию двух болтовых соединений у стойки. Используйте WD-40 для облегчения демонтажа.
- После отсоединения стойки от поворотного кулака, откручиваем болты шаровой опоры Гранты.
- Открутив крепежи поворотного кулака, снимаем его со ШРУСа.
- В корпусе поворотного кулака расположена ступица и передний ступичный шарикоподшипник, который надо извлечь.
- Зажимаем конструкцию в тиски, далее подбираем головку для выпрессовки ступицы.
- Наносим удары по оправке, демонтируем ступицу. В итоге внутренняя обойма подшипника ступицы останется на посадочной шейке, а наружная обойма с сепаратором и шариками в поворотном кулаке.
- Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.
- Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.
- Приступим к снятию внутренней обоймы со ступицы. Для этого сначала осторожно зубилом сдвигаем элемент на пару миллиметров.
- Затем съемником зацепляем и плавно за торец спрессовываем изделие с полуоси. На этом демонтаж завершен.
Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла
Как заменить подшипник эффективно? Внимательно соблюдайте пошаговое руководство!
- Подготавливаем детали к сборке. Сначала убираем грязь и старую смазку со ступицы и отверстия поворотного кулака.
- Далее наносим новую смазку на посадочные поверхности, запрессовываем новый подшипник в кулак способами представленными на фото.
Видео замены переднего ступичного подшипника на Гранте способом через тиски в конце статьи.
- Запрессовка производится до тех пор, пока торец новой детали не соприкоснется со стопорным кольцом, которое вставляется до установки изделия.
- Далее вставляем ступицу в отверстие подшипника, на фото предоставлен способ запрессовки через тиски. Так же распространенный метод — это запрессовка съемником. Собранная конструкция показана на фото.
Как выбрать подшипник передней ступицы Лада Гранта: номер, размер, артикул, цена и маркировка
Чтобы упростить процесс выбора ступичного подшипника, в приведенной таблице указаны рекомендуемые производители, а так же каталожные номера и стоимость.
Маркировка и точные номера изделия:
- ГОСТ: 6-256707А1КЕ12
- ISO: 256707А1КЕ12.P6Q6/L2
- Заводской: 11180-3103020-00
Источник