- Замена тормозных дисков Солярис (Hyundai Solaris) самостоятельно
- Тормозные диски на Hyundai Solaris
- Особенности эксплуатации
- Обслуживание тормозной системы обязательно
- замена тормозных дисков Хендай Солярис
- Замена тормозных колодок на Хендай Солярис.
- Замена передних тормозных колодок.
- Замена задних тормозных колодок.
- Порядок выполнения работ
- Перфорированные диски
- Замена тормозных колодок на Хендай Солярис
- Замена передних тормозных колодок
- Замена задних тормозных колодок
- Оригинал
- Меняем передние тормозные колодки Hyundai Solaris
- Замена задних тормозных колодок Солярис
- Аналоги
Замена тормозных дисков Солярис (Hyundai Solaris) самостоятельно
Износ тормозных дисков неизбежен. У некоторых автозапчасти выходят из строя на двадцати-тридцати тысячах километров пробега, другие вынуждены менять элементы тормозной системы после сорока-шести тысяч.
Выбор новых комплектующих зависит от вашего бюджета, а также стиля вождения. Причина в том, что износ проходит гораздо быстрее у водителей с агрессивным стилем езды. Образуется деформация и биение, вызывающее дискомфорт при езде на транспортном средстве. Разберем подробнее, как подобрать тормозные диски на Хендай Солярис.
Тормозные диски на Hyundai Solaris
Износ тормозных дисков неизбежен. У некоторых автозапчасти выходят из строя на двадцати-тридцати тысячах километров пробега, другие вынуждены менять элементы тормозной системы после сорока-шести тысяч.
Выбор новых комплектующих зависит от вашего бюджета, а также стиля вождения. Причина в том, что износ проходит гораздо быстрее у водителей с агрессивным стилем езды. Образуется деформация и биение, вызывающее дискомфорт при езде на транспортном средстве. Разберем подробнее, как подобрать тормозные диски на Хендай Солярис.
Особенности эксплуатации
Этот показатель является ориентиром, когда надо менять тормозные диски. Можно просчитать количество пройденных километров и приблизительно узнать срок замены. Ресурс деталей рассчитан на 100-150 тысяч километров, но реально у Hyundai Solaris он значительно меньше.
Когда диск и колодка сильно изношены тормозные цилиндры выходят на максимальную длину. Вследствие этого их зеркальная поверхность постоянно находится под воздействием влаги. Это приводит к преждевременному появлению ржавчины. Если на поржавевшие цилиндры установить новые тормозные диски Hyundai Solaris, вероятность того, что будет отсутствовать герметичность, очень высока. Может потребоваться замена суппортов в сборе.
Не стоит эксплуатировать авто до крайних значений толщины тормозных дисков. Разумнее будет заблаговременно заменить их. А еще лучше одновременно поставить новые диски и тормозные колодки. В этом случае они быстро притрутся и будут эффективно тормозить.
Подбирайте оригинальные детали от брендовых компаний. Желательно тех, которые специализируются на изготовлении расходных элементов исключительно тормозной системы. У каждого водителя свой ответ на то, сколько ходят тормозные диски. Это зависит от стиля вождения. Но оригинальные детали прослужат в разы дольше, чем сделанные по лицензии.
Обслуживание тормозной системы обязательно
Необходимость замены обусловлена несколькими причинами, одна из главных – минимальная толщина тормозных дисков. При большом износе объема метала недостаточно для эффективного распределения тепла, которое возникает при длительном торможении. Может образоваться деформация и, как следствие, биение. Которое особо ощущается при торможении.
Если износ передних дисков превышает 2 мм, то это сигнал к замене. Толщина новых тормозных дисков равна 22 мм. Задние диски по толщине отличаются от передних. У них толщина составляет 10 мм, а допустимая – 8,4 мм.
Чтобы определить износ тормозных дисков воспользуйтесь электронным штангенциркулем и промеряйте толщину в различных участках диска. По усредненному значению определите, насколько он изношен.
замена тормозных дисков Хендай Солярис
Используемые запчасти:
- 51712-0U000 — диск тормозной передний Солярис
- 58101-1RA00 — тормозные колодки Солярис
- Модель: Hyundai Solaris RB
- Тип кузова: хетчбек
- Год, пробег: 2015, 45 000 км
- КПП, привод: автомат, передний
- Двигатель: 1.6 бензин
Причина обращения в автосервис Хендай Солярис «Авто-Миг»:
- замена тормозных колодок Хендай Солярис
- горит контрольная лампа стояночного тормоза, раздается скрежет
Диагностика выявила следующее:
- уровень тормозной жидкости понизился из-за того что передние и задние колодки сильно изношены. Скрежет и писк издавали специальные металлические усики «пищалки» расположенные на колодках. Когда колодки изнашиваются, усики входят в контакт с тормозным диском и издают этот самый звук «напоминание» о том, что колодки надо менять. Причин «писка или скрежета» может быть много (попавший песок, повреждения тормозного диска, перекос тормозных колодок и т.д.), но в данном случае это просто сильный износ колодок.
Выполненные работы:
- замена передних и задних дисковых тормозных колодок
Замена тормозных колодок на Хендай Солярис.
Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.
Замена передних тормозных колодок.
Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:
Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:
- ключ на 14.
- качественная плоская отвертка.
- раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
- металлическая щетка (корщетка).
- балонник (ключ для снятия колеса).
- проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)
Расходные материалы:
- сами колодки 58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
- wd40
Пошаговая инструкция по замене передних колодок:
Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, домкратим машину и снимаем колесо.
При помощи отвертки разводим тормозные колодки.
Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).
Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.
Вынимаем старые колодки из направляющих
Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.
Устанавливаем новые колодки.
При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)
Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.
Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:
Замена задних тормозных колодок.
Если вам лень читать, смотрите это видео:
Порядок выполнения работ
Кроме обычного набора инструментов потребуется специальный съемник, который необходим исключительно при замене задних тормозных дисков Хендай Солярис. Он обеспечиваете посадку тормозного цилиндра в начальное положение. Для того чтобы сделать это с помощью подручных инструментов может понадобиться демонтаж суппорта, а также последующая прокачка всей тормозной системы.
Начните ремонт с передней части авто. Перед тем, как поменять тормозной диск на Хендай Солярис, необходимо демонтировать переднее колесо. Для этого надежно поддомкратьте левую или правую сторону. Не забудьте заблокировать задние колеса. Дальнейший порядок работ следующий.
- Задвиньте колодки в посадочные места, воспользовавшись мощной отверткой.
- Открутите два болта, удерживающих суппорт.
Открутите два болта от поворотного кулака, удерживающих скобу.
Крепление суппорта на задней оси не отличается от переднего и демонтируется таким же образом. Однако для снятия диска необходимо открутить один винт, а не два. А для того чтобы «утопить» тормозной цилиндр, нужно одновременно надавливать на него и вращать по часовой стрелке. Это вызывает определенную проблему при замене, если отсутствует специальный съемник.
Перфорированные диски
Еще из школьных уроков многие люди знают, что когда что-то трется, то образуется тепло. Именно это и происходит при торможении. Колодка трется о диск и возникает тепло, которое нагревает вышеуказанную «парочку». Эффективность торможения начинает падать, у водителя возникают определенные проблемы. Но что делать? Есть выход – перфорированные диски. Они отличаются от обычных плоских тем, что имеют некоторые отверстия, а иногда и длинные полосы. Первое это перфорация, второе – газоотводы. Но есть и комбинации таких элементов. Перфорированные диски довольно долго не перегреваются, а торможение остается прежним.
Единственные минус, что при всем разнообразии товаров, найти перфорированные диски на Хендай Солярис сложновато, иногда их нужно заказывать или делать самостоятельно. Причем первый вариант предпочтительнее. Правда, артикул из сервисной книжки тут не поможет. Конечно, такие параметры, как толщина, остаются неизменными. Передние перфорированные диски идеально подойдут для тех, кто много ездит.
Замена тормозных колодок на Хендай Солярис
Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.
Замена передних тормозных колодок
Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:
Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:
- ключ на 14.
- качественная плоская отвертка.
- раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
- металлическая щетка (корщетка).
- балонник (ключ для снятия колеса).
- проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)
Расходные материалы:
- сами колодки 58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
- wd40
Пошаговая инструкция по замене передних колодок:
Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, домкратим машину и снимаем колесо.
При помощи отвертки разводим тормозные колодки.
Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).
Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.
Вынимаем старые колодки из направляющих
Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.
Устанавливаем новые колодки.
При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)
Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.
Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:
Замена задних тормозных колодок
Если вам лень читать, смотрите это видео:
Оригинал
Если вы не хотите рисковать, приобретая неоригинальные комплектующие, то будьте готовы к увеличенной стоимости. В данном случае компания-производитель ТС выпускает одинаковые запчасти как для машин марки KIA, так и для Hyundai. Поэтому, при заказе оригинала, бояться указания сразу двух фирм не нужно.
Оригинальные передние тормозные диски на Hyundai Solaris (например, на 1.6) стоят порядка шести тысяч рублей и маркируются артикулом 51712C8000. Чтобы удостовериться в их подлинности, попросите сопроводительные сертификаты (они должны быть у продавца). Удостоверьтесь, что на самих деталях и на коробке хорошо пропечатаны штрихкоды, отсутствуют логотипы посторонних фирм.
Меняем передние тормозные колодки Hyundai Solaris
В бачке гидропривода проверяем жидкость. При отметке на максимуме, то нужно взять шприц и убрать немного тормозной жидкости. Так как она может вылиться при смещении тормозного поршня.
Инструменты, которые понадобятся в работе при замене колодок на Солярисе:
- Ключ накидной: №10, №14, №17
- Баллонник
- Пассатижи (утконосы)
- Отвертка – плоская
- Щетка с жестким ворсом.
Инструкция по замене передних тормозных колодок на Солярисе:
- Домкратом поднять на нужную высоту, поставить на подставку. Аналогичные действия выполнить с другой стороны. Для обеспечения безопасности нельзя выполнять никакие действия, когда машина поднята домкратом.
- Выполнить демонтаж переднего колеса.
- Установить плоскую отвертку между рабочей поверхностью колодки и тормозным диском, тем самым разводя их.
- Накидным ключом №10, открутить патрубок тормозной системы.
- Накидным ключом №14, открутить суппорт его нижнюю направляющую.
- Аналогично повторить и с верхней направляющей суппорта.
Выполнить демонтаж суппорта
- Снаружи зацепить колодку плоской отверткой и по направляющей достать ее.
- Внутреннюю колодку снять. Аналогичным образом
- Пружинные пластины снимаются плоской отверткой.
- Демонтаж окончен.
- Взять щетку с жестким ворсом и с посадочных мест удалить загрязнения. Ни в коем случае не использовать топливо для чистки. Эта процедура обязательна при установке новых колодок Соляриса.
Необходимо обязательно проверить направляющие суппорта, а также чехлы из резины, которые лучше заменить. Они вынимаются руками и имеют одну особенность – их расцветка сверху желтая, а снизу серебристая. Перед установкой используется смазка для суппорта, ей нужно смазать палец. Пыльник обработать аналогичным действием. - Колодки устанавливаются в обратном порядке: сначала внутренняя, потом наружная. Высокотемпературную смазку используем для направляющих полозьев. Они бывают медные и графитовые- здесь используем медный. Если его нет, то можно и графит. Прежде чем устанавливать суппорт, нужно переместить поршень в цилиндр, до упора, для этого используем раздвижные пассатижи. Следует выполнять очень аккуратно, чтобы не повредить резинку пыльников.
- Все вышеперечисленные операции необходимо произвести и со вторым колесом.
Более подробную информацию, о том как поменять передние тормозные колодки на Hyundai, смотрите в видео:
Замена задних тормозных колодок Солярис
Процедура обновления задних тормозов мало чем отличается от таковой для передних. Однако существуют свои нюансы.
Для замены задних тормозных колодок Хендай Солярис понадобится баллонный ключ, ключи «на 14, 17», широкая плоская отвёртка, узкие пассатижи или винтовой съёмник.
- Поднимаем автомобиль над землёй и надёжно закрепляем на подставках. Не безопасно производить замену колодок Hyundai на машине, подвешенной на домкрате.
- Демонтируем заднее колесо.
- Теперь нужно утопить поршень в тормозной цилиндр и немного развести колодки.
- Используя накидной ключ «на 14», откручиваем направляющие суппорта снизу и сверху.
- Аккуратно демонтируем суппорт, осторожно сняв тросик ручника. Для удобства суппорт можно подвесить к пружине кусочком проволоки или хомутом.
- Плоской отвёрткой оттопыриваем наружную колодку, вынимаем её по направляющей.
- Ту же операцию проделываем с внутренней колодкой.
- Нижнюю и верхнюю пластины демонтируем с помощью отвёртки.
На фото: задний тормозной суппорт Хендай, красным цветом показаны тормозные колодки
Перед тем как надеть суппорт сверху на новые тормозные колодки Хендай нужно максимально вдавить поршень в цилиндр. Механизм задних колёс отличается от переднего. При нажатии на поршень необходимо прокручивать его по часовой стрелке. Осуществить это можно несколькими способами.
Для него понадобятся узкие пассатижи (утконосы). Вставляем их в специальные выемки. Поворачиваем пассатижи и давим на поршень одновременно. Чтобы загнать деталь в цилиндр, требуется немалое усилие.
Для второго способа необходим винтовой съёмник. Помещаем гайку съёмника под винт, который должен соприкасаться с цилиндром. Вращаем винт. Гайки будет вращать поршень, а винт углубит его в суппорте.
Далее очищаем от ржавчины и грязи все части механизма (особенно места куда будут вставляться колодки). Порванные или повреждённые резиновые пыльники заменяются свежими деталями. Наносим смазку для суппортов на направляющие пальцы. Не забываем про резиновые пыльники. Их также желательно смазать.
Направляющие суппорта Hyundai Solaris
Обрабатываем направляющие места высокотемпературной смазкой. Ставим на места новые колодки задние Солярис, крепим суппорт. Все перечисленные действия повторяются на колесе с другой стороны.
Это обязательно. Замена тормозных колодок Хендай Солярис лишь на одном колесе нарушит управляемость автомобиля, и, как следствие, снизится безопасность передвижения.
Притирать ли новые колодки Solaris?
Сначала не стоит ездить чересчур активно и перегружать автомобиль. После замены тормозов очень желательно притереть колодки. Правильный алгоритм такой: разгон до 80 км/ч и торможение до 30. Это необходимо повторить примерно 20 раз с перерывами по полминуты (минуту). Подобная процедура сгладит микронеровности на рабочих поверхностях.
Нужно ли заменять диск вместе с колодками?
Обычно ресурс диска в несколько раз больше чем у колодок. Так что заменять всю тормозную систему в сборе нет необходимости. Диск выдерживает 2-4 замены колодок. Его минимальная толщина для Solaris составляет 20 мм. Если износ превышен, тепло отводиться заметно хуже, и диск может деформироваться. В особых случаях рабочая поверхность может оторваться от ступицы. Когда ставится новый диск, нужно заменить колодки Хендай Солярис.
Периодичность обслуживания тормозной системы Хендай Солярис
Пробег или время эксплуатации (что наступит раньше) | |||||||
15 000 | 30 000 | 45 000 | 60 000 | 75 000 | 90 000 | 105 000 | |
1 год | 2 года | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | |
Осмотр трубок и шлангов | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Проверка количества тех. жидкости в бачке гидравлического привода | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Заменяется тормозная жидкость | — | ● | — | ● | — | ● | — |
Осмотр тормозных дисков, колодок | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Проверка ручного тормоза | ● | ● | ● | ● | ● | ● | ● |
Аналоги
Если вы не желаете переплачивать за бренд, ознакомьтесь со списком наиболее популярных вариантам замены. Они не уступают по своим эксплуатационным качествам и полностью соответствуют требованиям безопасности:
Название фирмы | Артикул | Цена (руб.) |
Nibk | RN11002 | 1600 |
Ferodo | DDF2089C | 2300 за комплект |
Brembo | 09C17110 | 2000 |
Cworks | C210G0019 | 1950 |
Как можно заметить из таблицы, аналогичные диски стоят гораздо дешевле. Но это не значит, что их качестве хуже, чем у заводских. Отзывы о перечисленных компаниях достаточно положительные: автозапчасти не издают неприятных звуков, ход автомобиля остается плавным, износ медленный. К тому же, поставить их своими руками достаточно просто.
Не забывайте, что минимальная толщина переднего тормозного диска (аналогичного или оригинального) – 2,5 миллиметра.
Источник