Замена передних тормозных дисков тигуан своими руками

Своими руками: меняем передние тормозные диски (1.4TSI)

SauberF1

Комплектующие (PR-1ZA, 1ZK):

  • Тормозной диск (вентилируемый) – 5Q0615301F (2 шт.)
  • Винт самостопорящийся – N91084901 (4 шт.) (опционально, согласно документации замена не требуется)
  • Винт с потайной головкой и внутренним TORX – N10648301 (2 шт.) (опционально, согласно документации замена не требуется)

Инструмент:

  • Ключ и головка Torx 30
  • Ключ и головка на 21 мм
  • Динамометрические ключи (с диапазонами, включающими значения 8, 140 и 200 Н·м)
  • Перчатки резиновые/тканевые
  • Очиститель тормозов (например, быстрый очиститель Liqui Moly 1900)
  • Щётка
  • Ветошь/салфетки из нетканого материала (рулон)

Общие замечания:

Процедура и комплектующие описаны для тормозов машин с двигателем 1.4TSI (PR-1ZA, 1ZK, 1ZD) с суппортами PC57 (16”) и диаметром тормозного диска 312 мм.

Тормозные диски всегда меняются парой на обоих колесах каждой оси.

Тормозные диски могут требовать замены, если на них обнаружены трещины, риски, ржавчина (не считая плёнки окислов), борт на краю тормозного диска или если тормозные диски скрипят.

Толщина нового тормозного диска 25 мм.

Предел износа тормозного диска 22 мм.

Чтобы снять тормозной диск, необходимо демонтировать суппорт и направляющую скобу. Тут, ничего дополнительно, к сожалению, сказать не могу. Возможно, диск получится заменить без демонтажа направляющей скобы. Болты скобы оказались во вполне удобном доступе, поэтому я сразу её снял, не попробовав достать диск без снятия скобы. Подлезть вполне реально просто на поддомкраченной машине, в т.ч. большим ключом. Затянуты винты всё-таки прилично.

Снять тормозной суппорт 7 и тормозные колодки 6 согласно руководству по замене тормозных колодок.

Отвернуть болты 9 крепления направляющей скобы 5 при помощи головки на 21 мм.

Вывернуть винт 4 фиксации тормозного диска 3 при помощи головки Torx 30.

Демонтировать тормозной диск со ступицы. Не прилагать усилий для отделения тормозного диска от ступицы колеса, при необходимости использовать средство для удаления ржавчины. Иначе возможно повреждение диска. У меня диск отделился от ступицы сам, стоило только ослабить крепёжный винт. Т.е. никаких ударов молотком не потребовалось, как это бывает на некоторых машинах, где диски много лет никто не трогал.

Установить новый диск.

Завернуть винт 4 с моментом 8 Н·м. Параметры винта – M6x16 мм.

Я поставил новый винт, хотя руководство этого не требует. Просто решил весь крепёж использовать свежий на всякий случай, хотя и старый был на удивление в отличном состоянии.

Читайте также:  Закрепитель для макияжа своими руками

Установить направляющую скобу на место. Завернуть болты 9 с моментом 200 Н·м. При повторном использовании очистить болты. Параметры болтов – M14x1,5×55 мм.

При замене задних дисков аналогичные по назначению болты крепления направляющей скобы почему-то меняются. Я решил тут тоже установить новые. Ценник на них, конечно, конский, но это всё-таки тормоза. В принципе, думаю, в данном случае это чисто профилактическая процедура, официальное руководство допускает почистить и установить старый крепёж. В идеале, если это возможно, скобу лучше вообще не снимать, а попробовать извлечь диск так. Прошу дополнить тему, получится ли это сделать. С задними дисками такая операция легко проходит.

Следовать рекомендациям из руководства по замене тормозных колодок.

Установить колесо. Момент затяжки колёсных болтов 140 Н·м. Следовать рекомендациям из руководства по замене тормозных колодок.

Меняются диски обычно вместе с колодками, поэтому часть сведений нужно смотреть в руководстве по их замене, дублировать тут это не стал. В целом, когда суппорт уже снят, эта процедура не доставляет никаких проблем. Повторюсь, нужно изучить необходимость демонтажа направляющей скобы при замене диска. Впрочем, и с этой операцией нет сложностей – место для доступа есть. Даже затянуть с нужным моментом реально, используя динамометрический ключ с большим рычагом.

Диски менял по причине масштабной коррозии. При пробеге в 60 тысяч борта (ступеньки) на них фактически не было, что само по себе удивительно. Если бы не сгнили, ходить им ещё и ходить. Учитывая, что и колодки имели на момент замены износ чуть больше половины. Будьте осторожны в применении химии во время мойки, а также не давайте застаиваться машине.

Источник

Замена передних тормозных дисков.

Тракторбек

Итак, сдал тига на ТО-5, в процессе мне позвонили и сказали, нужно менять колодки и диски, что я и предполагал. Попросил озвучить ценник, 8200 диски, 3000 колодки, не уточнял с работой или нет. Позвонил продвинутому коллега по работе, он сказал, нихт, можно brembo, рулит. Заказал, взял.
Выглядят они так.

В комплекте с дисками идут два винта крепления диска под крестовину, мелочь, а приятно. Я дополнительно заказал два винта под торц, родные, 20 руб. Кстати, винты родные открутились легко, что радует.
Колодки. Кстати, родные колодки у нас jurid и Ate. Причем на колодке было выбито клеймо Jurid.

Дополнительно было закуплено медный спрей( 200 руб), пластичная смазка( 56 руб), пара винтов под торц( 20 руб пара).

Домкратим машину, предварительно подкладываем под задние колеса башмаки. На коробке ставим режим N, это нужно чтобы вращать диск, когда его сбиваем.

Далее снимаем подвижную часть суппорта, эта тема уже есть.
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?p=661366#post661366
Далее, снимаем часть суппорта, которая крепиться к ступице. Используем головку на 22 мм. Особенности, я конечно не хиляк, но без насадки-трубы не обойтись. Место для маневра ограничено колесной аркой. Прошу учитывать, что это при машине на штатном домкрате. Труба должна быть 40-50 см.

Читайте также:  Как сделать муляж кирпича своими руками

Получаем вот это.

Если внимательно посмотреть, видим, что суппорта для нас делает АТЕ.

Далее откручиваем винт на диске, он там один, открутился хорошо. Вот тут начинается самое интересное. Снимает диск. Я предварительно спрыснул все точки вд 40, постучал по диску молотком, без фанатства. Цель, взбодрить места приварки диска к ступице. Далее, с внутренней стороны выбиваем диск. Желательно это делать тяжелым молотком, бьем через фанерку( любая прокладка, жесткая, мягче диска). Почему через прокладку. Это точка возврата, эффективней бить по диску, но может и не слезть, тогда надо к спецам в сервис. Поэтому цель, не повредить диск. возможно на нем придется ехать в сервис. Пробег 72 тыс. км, диск соскочил с 5-6 удара.

Диск снят, смазки никакой не наблюдаю.

Берем дрель и ершик, наводим марафет.

Спрыскиваем место посадки диска медным спреем.

Источник

Замена передних тормозных дисков.

Тракторбек

Итак, сдал тига на ТО-5, в процессе мне позвонили и сказали, нужно менять колодки и диски, что я и предполагал. Попросил озвучить ценник, 8200 диски, 3000 колодки, не уточнял с работой или нет. Позвонил продвинутому коллега по работе, он сказал, нихт, можно brembo, рулит. Заказал, взял.
Выглядят они так.

В комплекте с дисками идут два винта крепления диска под крестовину, мелочь, а приятно. Я дополнительно заказал два винта под торц, родные, 20 руб. Кстати, винты родные открутились легко, что радует.
Колодки. Кстати, родные колодки у нас jurid и Ate. Причем на колодке было выбито клеймо Jurid.

Дополнительно было закуплено медный спрей( 200 руб), пластичная смазка( 56 руб), пара винтов под торц( 20 руб пара).

Домкратим машину, предварительно подкладываем под задние колеса башмаки. На коробке ставим режим N, это нужно чтобы вращать диск, когда его сбиваем.

Далее снимаем подвижную часть суппорта, эта тема уже есть.
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?p=661366#post661366
Далее, снимаем часть суппорта, которая крепиться к ступице. Используем головку на 22 мм. Особенности, я конечно не хиляк, но без насадки-трубы не обойтись. Место для маневра ограничено колесной аркой. Прошу учитывать, что это при машине на штатном домкрате. Труба должна быть 40-50 см.

Получаем вот это.

Если внимательно посмотреть, видим, что суппорта для нас делает АТЕ.

Далее откручиваем винт на диске, он там один, открутился хорошо. Вот тут начинается самое интересное. Снимает диск. Я предварительно спрыснул все точки вд 40, постучал по диску молотком, без фанатства. Цель, взбодрить места приварки диска к ступице. Далее, с внутренней стороны выбиваем диск. Желательно это делать тяжелым молотком, бьем через фанерку( любая прокладка, жесткая, мягче диска). Почему через прокладку. Это точка возврата, эффективней бить по диску, но может и не слезть, тогда надо к спецам в сервис. Поэтому цель, не повредить диск. возможно на нем придется ехать в сервис. Пробег 72 тыс. км, диск соскочил с 5-6 удара.

Читайте также:  Как сделать робота своими руками боевого робота

Диск снят, смазки никакой не наблюдаю.

Берем дрель и ершик, наводим марафет.

Спрыскиваем место посадки диска медным спреем.

Источник

Замена передних тормозных колодок, дисков VW Tiguan

Передние тормоза

Двигатель Код компл. Передние тормоза
1,4 л — 90, 110, 118 кВт, FSI 1LJ FN3 (16”)
2,0 л — 125, 132 кВт, FSI
2,0 л — 147, 155 кВт, FSI
2,0 л — 100, 103 кВт, TDI
2,0 л — 125, 130 кВт, TDI

Специальные тормоза для Северной Америки / Японии:

Двигатель Код компл. Передние тормоза
2,0 л — 147 кВт FSI 1ZD FN3 (16”)

Передние тормоза FN 3

Поз. Код компл. 1LJ / 1ZD
1 Тормозной суппорт FN3 (16”)
2 Накладка тормозной колодки, толщина мм 14
Тормозная колодка, мин. допустимая толщина накладки мм 2
3 Тормозной диск Ø, мм 312
Тормозной диск, толщина мм 25
Тормозной диск, мин. допустимая толщина мм 22
4 Поршень суппорта Ø, мм 54

Внешний вид передних тормозных колодок

Сторона установки: передний мост

для заменяемого номера: 1LJ, 1ZD

Номер VAG 5N0 698 151

Пружинная защелка тормозных колодок тормозного суппорта

Иногда при замене тормозных колодок требуется установить новую пружинную защелку тормозных колодок тормозного суппорта.

В комплект тормозных колодок защелка, как правило, не входит и имеет следующий номер:

Снятие передних тормозных колодок

Пометить расположение тормозных колодок, если они будут ещё использоваться.

Они должны быть установлены на прежние места, иначе возможны различия в торможении разных колёс!

  • Снять колёса.
  • Подцепить отвёрткой и извлечь из тормозного суппорта фиксирующую пружину -стрелка-.

  • Разъединить разъём -1- провода индикатора износа тормозных колодок.

  • Вывернуть и извлечь оба направляющих пальца -стрелки- из тормозного суппорта.
  • Снять тормозной суппорт и подвязать его проволокой таким образом, чтобы он своим весом не повредил тормозной шланг.
  • Извлечь тормозные колодки из тормозного суппорта или снять со скобы.
  • Тщательно очистить опорные поверхности для тормозных колодок на тормозной скобе, удалить продукты коррозии.
  • Очистить суппорт, особенно поверхность посадки колодки (здесь не должно быть остатков клея или смазки).

Установка передних тормозных колодок

Прежде чем вдавливать поршень в цилиндр с помощью приспособления, необходимо откачать часть тормозной жидкости из компенсационного бачка. Если тормозная жидкость доливалась по мере износа тормозных колодок, то это позволит избежать ее утечек и вызванных ими повреждений.

Источник

Оцените статью