Замена плунжерной пары своими руками мтз

Замена и регулировка плунжерных пар своими руками

Замена и регулировка плунжерных пар своими руками

Топливный насос высокого давления – это важнейший узел в каждом дизельном моторе. Из-за этого механизма горючее становится не просто жидкостью, а топливно-воздушной смесью. На работу насоса действует и такая деталь, как плунжерная пара. Она отвечает за подачу горючего и его распределение.

Устройство плунжерной пары

В конструкции этого элемента две основные детали – плунжер и втулка.

Плунжер состоит из цилиндрического поршня небольшого размера. Когда насос работает, плунжер двигается внутри втулки. Выполняя движения вверх и вниз, плунжер всасывает горючее, а потом оно нагнетается поочередно в форсунки рабочих цилиндров, где под большим давлением в распыленном состоянии воспламеняется. Плунжерная пара ТНВД имеет несколько отверстий на втулке, через которые и поступает дизельное топливо для последующего нагнетания.

Другими словами, главным назначением плунжерной пары является точное измерение горючего, чтобы потом подать его в цилиндры двигателя. Также этот элемент помогает насосу подать топливо в необходимый момент с нужным давлением. Чтобы всё осуществлялось без сбоев, надо чтобы у плунжерной пары было соответствие ко всем предъявляемым требованиям. Поэтому плунжерная пара цена которой не такая уж и маленькая, должна производиться на оборудовании высокой технологичности, в домашних условиях сделать её нереально.

Эксплуатация плунжерной пары

Плунжерная пара ТНВД – сложный элемент, эксплуатировать его надо с осторожностью и постоянно соблюдать необходимые требования. Чтобы устройство работало бесперебойно и качественно, то следует использовать только топливо высокого качества. Так как на наших АЗС качество топлива оставляет желать лучшего, то восстановление плунжерных пар – очень популярная услуга.

В некачественном топливе содержится большое количество химических элементов, что значительно уменьшает долговечность плунжерной пары. Самое негативное влияние производит вода, которая попадает в качестве конденсата в топливо. Если между втулкой и плунжером оказывается много воды, то смазывающая плёнка нарушает свою целостность и дальше деталь работает без смазки. Это может настолько деформировать деталь, что восстановление плунжерных пар просто не поможет. Останется только купить плунжерную пару в магазине и стараться заправляться только качественным топливом.

Когда необходима замена и как заменить плунжерную пару?

Есть несколько признаков того, что деталь неисправна. Один из них – это отказ мотора запускаться, особенно на мотор разогрет. Узнать нормально ли работает плунжерная пара ТНВД можно и во время работающего двигателя. Надо обратить внимание на качество его работы. Если плунжерная пара неисправна, то у мотора теряется мощность, а работает он с нехарактерными звуками. Кроме того, двигатель может работать с перебоями и нестабильно. Если был замечен хотя бы один симптом, то надо производить диагностику.

Надо отметить, что для диагностики применяется специальное оборудование. Поэтому очень сложно в домашних условиях сказать, неисправна ли плунжерная пара или нет. В СТО профессионалы могут точно сказать о неисправности и метод решения этого – регулировка или полная замена. Во время ремонта необходимо специальное оборудование, которое должно восстановить герметичность втулки и плунжера.

Теперь следует рассказать, как заменить плунжерную пару. Сначала необходимо пойти в магазин, подобрать и купить плунжерную пару, которая подойдёт к отдельно взятому двигателю. Надо разобрать всё, что снимается, вокруг топливного насоса. Это необходимо для того, чтобы снять старую плунжерную пару без проблем и ничего не мешалось. Потом надо снять переднюю крышку двигателя, открутить гайку крепления шестерни привода, а после этого открутить все трубки и снять топливный насос. Все детали, которые в грязи, заодно надо почистить. Только после этого можно начинать разбирать топливный насос, откручивать саму плунжерную пару, но только делать это с предельной осторожностью и в специально подготовленном месте с набором необходимых инструментов.

Из неё надо аккуратно слить топливо, демонтировать старую плунжерную пару, проверить состояние остальных деталей, а именно кулачковую шайбу, ролики, насос подкачки и т.д.. После этого надо перекрутить штуцера с клапанами и глушилкой мотора со старой пары, на новую. Потом можно всё собирать в обратном порядке, предварительно тщательно промыв плунжерную пару дизельным топливом от консервации перед установкой.

Регулировка плунжерной пары

Чтобы отрегулировать количество топлива, которое впрыскивается, на плунжере есть специальная отсечная кромка. Когда движение плунжера идёт вверх, то он сначала перекрывает отверстие для выхода, а через эту кромку отверстие приоткрывается. Нарезка этой кромки произведено спиралью, чтобы при повороте плунжера изменялось время до отсечки. Чтобы плунжер поворачивался и совершал поступательные движения, он опирается на кулачковую шайбу и зацепляется с её штифтом. Когда шайба вращается, то она вращает и плунжер, а кулачки набегают на ролики и толкают его. Регулировка плунжера производится регулировочными шайбами разной толщины. Самое главное – не забывать, что плунжерная пара цена на которую достаточно большая, очень хрупкая и сложная деталь, поэтому надо обращаться с ней надо очень аккуратно.

Читайте также:  Изготовление глюкофона своими руками

Источник

Если есть вопросы по отечественным ТНВД вам сюда!. Страница 14 из 315

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

пружина сильно уже и так растягивается но центробежные грузики при большом обороте выдвигаются до упора уже тем самым погасают обороты

Укорачивание всё равно должно поднять обороты,пружина станет как бы сильнее давить и и грузики её смогут преодолеть уже на больших оборотах.

13 и 3 винты че регулируют судя по схеме.

13 и 3 винты че регулируют судя по схеме.

13 это упор от него толку нет а третий если ввернуть во внутр добавит ход рейки на увеличение топлива,ещё и вес грузиков влияет на обороты,чем они легче тем будут больше обороты.Самые лёгкие помоему у МТЗ 80 или Д144 — топливщик верно скажет а то я что-то подзабыл.

У нас в одном колхозе трактористы грузики облегчали трактора бегали 60 км/ч

13 и 3 винты че регулируют судя по схеме.

13 это упор от него толку нет а третий если ввернуть во внутр добавит ход рейки на увеличение топлива,ещё и вес грузиков влияет на обороты,чем они легче тем будут больше обороты.Самые лёгкие помоему у МТЗ 80 или Д144 — топливщик верно скажет а то я что-то подзабыл.

че то он не хочет зайти

У нас в одном колхозе трактористы грузики облегчали трактора бегали 60 км/ч

Как облегчили ,чем облегчили

Да наверное болгаркой или на наждаке как я показал на фото,хотя для этого просто скобку из проволоки на несколько витков пружины достаточно,помоемому М Лисица в своей теме рассказывал как Т40 таким образом форсирывал.

13 это упор от него толку нет

Если его вкрутить лишнего — глохнуть не будет, выкрутить лишнего — на некоторых ТНВД при движении накатом (под горку крутую например) может провернуться стакан 2 (насколько по картинке видно) и подачу без разборки регулятора не включить.

висота толкателя (плунжера в даном случае насос УТН-5) регулируемая но ест стандарт на сколько я знаю но набольшинстве насосов он разний насколько надо виставлять и влияет ли ето на запуск

Высота толкателя настраивается на стенде (начало нагнетания топлива до ВМТ плунжера), отклонение от нормы не более +- 1 град., от этого зависит время впрыска и его «резкость», в некоторой степени и рабочий ход плунжера.На УТН высота 37-40 мм, НО чтобы в крайнем верхнем положении плунжер не упёрся в нагнетательный клапан.Посадочное место под втулкой плунжера продавлено — высота толкателя нужна меньше, под втулкой шайба — высота больше. Настройка только на стенде. Вот как-то так. Хотя вопрос кажется не мне

13 и 3 винты че регулируют судя по схеме.

13 это упор от него толку нет а третий если ввернуть во внутр добавит ход рейки на увеличение топлива,ещё и вес грузиков влияет на обороты,чем они легче тем будут больше обороты.Самые лёгкие помоему у МТЗ 80 или Д144 — топливщик верно скажет а то я что-то подзабыл.

че то он не хочет зайти

13 забудте это просто упор о него толку нет,3-винт общей подачи топлива,заворачивая в корпус добавляете ,выворачивая уменьшаете,самые легкие груза у мтз если хочите облегчить еще снимите 2 груза напротив и оставте только 2,,но вообще пружины достаточно чтоб поднять обороты до 3-3,5тис.

без кувалды и зубила ты не слесарь,а . как минимум директор
Слава Украине!(а власть один хрен-передасты!)

еще тема такая поставил тнвд от мтз-80 на движок робура (германская техника) но тнвд на движке крутится в обратную сторону, многие говорили что не будет работать движок так, не смотря на это я его туда поставил поменял трубки 2 и 3 просто местами и все, завел движок все вроде в норме, газовал ездил.
Как эксперты в этом деле считают, что думают профессионалы?

тнвд на движке крутится в обратную сторону, многие говорили что не будет работать, завел движок все вроде в норме

Если кулачки вала симетричного профиля — наверное нужно только зажигание выставить, на практике — не пробовал.Ну раз работает значит всё угадали.

13 забудте это просто упор о него толку нет

А Вы закрутите.

поднять обороты до 3-3,5тис.

Да куда столько этаже не ракета,и при таких об думою ненадолго будете робуровать

тнвд на движке крутится в обратную сторону, многие говорили что не будет работать, завел движок все вроде в норме

Читайте также:  Декоративные подушки сделанные своими руками

Если кулачки вала симетричного профиля — наверное нужно только зажигание выставить, на практике — не пробовал.Ну раз работает значит всё угадали.

13 забудте это просто упор о него толку нет

А Вы закрутите.

про кулачек -да ,если симеиричный то работать будет
про»А вы закрутите. «-ну-ну,и до упора и еще снять на камеру и в интернет под заголовок-Разнос и его последствия

без кувалды и зубила ты не слесарь,а . как минимум директор
Слава Украине!(а власть один хрен-передасты!)

-Разнос и его последствия victory

Так а я про что, а-то — «просто упор»

Его на стенде в обратную сторону крутили угол каждого поставили на 90 градусов как положено, но вот вопрос на тнвд мтз стоит нет опережение зажигания при больших оборотах если да то он будет нет работать при обратном вращении, у родного тнвд стоял барабан с переди насоса он вроде и отвечал для опережения зажигания.

13 это упор от него толку нет

Если его вкрутить лишнего — глохнуть не будет, выкрутить лишнего — на некоторых ТНВД при движении накатом (под горку крутую например) может провернуться стакан 2 (насколько по картинке видно) и подачу без разборки регулятора не включить.

висота толкателя (плунжера в даном случае насос УТН-5) регулируемая но ест стандарт на сколько я знаю но набольшинстве насосов он разний насколько надо виставлять и влияет ли ето на запуск

Высота толкателя настраивается на стенде (начало нагнетания топлива до ВМТ плунжера), отклонение от нормы не более +- 1 град., от этого зависит время впрыска и его «резкость», в некоторой степени и рабочий ход плунжера.На УТН высота 37-40 мм, НО чтобы в крайнем верхнем положении плунжер не упёрся в нагнетательный клапан.Посадочное место под втулкой плунжера продавлено — высота толкателя нужна меньше, под втулкой шайба — высота больше. Настройка только на стенде. Вот как-то так. Хотя вопрос кажется не мне

если я правильно понял при отклонении хода плунжера 37-40 мм регулировка будет неправильной.

Источник

Ремонт МТЗ-80(82) своими руками. Часть 2. Страница 63 из 1043

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Тогда это фантастика какая то! У меня стоит на подъём замедлитель и всё навесное опускается медленно ,без удара!

А у вас какого года трактор? Это действительно фантастика.
У нас два трактора .Один 1992 ,другой 2006.Комплектация тракторов одинакова.Разница только на новом рычаг передач сбоку и стоит дозатор.На старом плавно опускает,на новом камнем вниз.И штуцера меняли,и распределитель.Ничего не меняется Может дело в цилиндре? Его мы не меняли,только ремкомплекты.Хотя он свиду такой самый,как и на старом тракторе.

У меня ЮМЗ ,а какая разница то у них с мтз практически в гидравлике всё одинаковое.

Практически никакой,только у ЮМЗ шток на опускание засовывается в цилиндр,а у МТЗ высовывается.Отсюда штуцера по разному стоят.Но не в этом дело. Мне просто интересно.Это только у нас двоих такая проблема, или таких много.Я имею ввиду новые МТЗ.

2000 год , тож бросает , мне лично не мешает ,лебедка в основном висит ниче ей не делается

Наверное ,надо не поленится и поменять местами замедляющие штуцера с нового трактора на старый.

Наверное ,надо не поленится и поменять местами замедляющие штуцера с нового трактора на старый.

:smile3:пробовал- не помогло..

приветствую. проблема такая: вчера на тракторе работала гидравлика поднимало отпускало, ну насос у меня давно визжит купил такой вместе с трактором, думаю ничего страшного покатаюсь еще с таким. короче сегодня завел и попытался отпустить навеску, навеска еле как опустилась я попробовал поднять кун кун нифига не поднимается, попробовал отпустить , а он чуть чуть полез вниз и на этом все закончилось. Ситуация следующая. Насос не визжит как обычно когда начинаешь гидравлику применять , кун не отпускается даже под собственным весом на неработающем а так же на работающем двигателе. Система парализована. Чё делать то?)
Понимаю, если не в тему вопрос, но жуткие проблемы с интернетом, лазить по сайту искать , когда одна страница загружается по пять а то и по пол часа не хватает сил и времени. Благодарю за понимание.

приветствую. проблема такая: вчера на тракторе работала гидравлика поднимало отпускало, ну насос у меня давно визжит купил такой вместе с трактором, думаю ничего страшного покатаюсь еще с таким. короче сегодня завел и попытался отпустить навеску, навеска еле как опустилась я попробовал поднять кун кун нифига не поднимается, попробовал отпустить , а он чуть чуть полез вниз и на этом все закончилось. Ситуация следующая. Насос не визжит как обычно когда начинаешь гидравлику применять , кун не отпускается даже под собственным весом на неработающем а так же на работающем двигателе. Система парализована. Чё делать то?)
Понимаю, если не в тему вопрос, но жуткие проблемы с интернетом, лазить по сайту искать , когда одна страница загружается по пять а то и по пол часа не хватает сил и времени. Благодарю за понимание.

Читайте также:  Как сделать дверку для шкафа своими руками

клапан на распределителе забился-достать и промыть

Наверное ,надо не поленится и поменять местами замедляющие штуцера с нового трактора на старый.

:smile3:пробовал- не помогло..

Ну тогда я ничего не понимаю

Наверное ,надо не поленится и поменять местами замедляющие штуцера с нового трактора на старый.

:smile3:пробовал- не помогло..

клапан замед.какой 2 3 4 ставил.если 3 или 4 не поможет.2 попробывать.

Наверное ,надо не поленится и поменять местами замедляющие штуцера с нового трактора на старый.

:smile3:пробовал- не помогло..

клапан замед.какой 2 3 4 ставил.если 3 или 4 не поможет.2 попробывать.

Так почему тот самый клапан на старом тракторе плавно опускает, а на новом падает?

Так почему тот самый клапан на старом тракторе плавно опускает, а на новом падает?

Так отож

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт — это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

Привет, мужики. У меня проблема — нужно поменять плунжерные пары топливного насоса высокого давления. Насос почти новый, но почему-то пошел сильный износ плунжеров. Сами плунжерные пары недорогие, но за работу просят очень много порядка 65$. я мог бы поменять сам но не знаю как вытащить ПП с насоса. может быть у кого то есть какая то инструкция, или кто-то делал сам собственноручно насос. Поделитесь пожалуйста, подскажите. заранее благодарю.

Насос рядный старого образца 93 г.в.

Привет, мужики. У меня проблема — нужно поменять плунжерные пары топливного насоса высокого давления. Насос почти новый, но почему-то пошел сильный износ плунжеров. Сами плунжерные пары недорогие, но за работу просят очень много порядка 65$. я мог бы поменять сам но не знаю как вытащить ПП с насоса. может быть у кого то есть какая то инструкция, или кто-то делал сам собственноручно насос. Поделитесь пожалуйста, подскажите. заранее благодарю.

Заменить то не сложно. А вот как быть с регулировкой?

Заменить то не сложно. А вот как быть с регулировкой?[/quote]

за регулировку много не просят, мне главное — заменить ПП.

Привет, мужики. У меня проблема — нужно поменять плунжерные пары топливного насоса высокого давления. Насос почти новый, но почему-то пошел сильный износ плунжеров. Сами плунжерные пары недорогие, но за работу просят очень много порядка 65$. я мог бы поменять сам но не знаю как вытащить ПП с насоса. может быть у кого то есть какая то инструкция, или кто-то делал сам собственноручно насос. Поделитесь пожалуйста, подскажите. заранее благодарю.

А как вы определили сильный износ плунжеров.

Так почему тот самый клапан на старом тракторе плавно опускает, а на новом падает?

Так отож

А не может быть за воздушен гидроцилиндр? Навеска трактор поднимает?

приветствую. проблема такая: вчера на тракторе работала гидравлика поднимало отпускало, ну насос у меня давно визжит купил такой вместе с трактором, думаю ничего страшного покатаюсь еще с таким. короче сегодня завел и попытался отпустить навеску, навеска еле как опустилась я попробовал поднять кун кун нифига не поднимается, попробовал отпустить , а он чуть чуть полез вниз и на этом все закончилось. Ситуация следующая. Насос не визжит как обычно когда начинаешь гидравлику применять , кун не отпускается даже под собственным весом на неработающем а так же на работающем двигателе. Система парализована. Чё делать то?)
Понимаю, если не в тему вопрос, но жуткие проблемы с интернетом, лазить по сайту искать , когда одна страница загружается по пять а то и по пол часа не хватает сил и времени. Благодарю за понимание.

клапан на распределителе забился-достать и промыть

как достать клапан? и если когда включаешь рычаг на подъем или спуск распред сам не отключается что это значит? Насос не дает достаточного давления или сам распред ушатан?

Наверное ,надо не поленится и поменять местами замедляющие штуцера с нового трактора на старый.

:smile3:пробовал- не помогло..

клапан замед.какой 2 3 4 ставил.если 3 или 4 не поможет.2 попробывать.

такого не может быть.чтото попутал смотри внимательно.для проверки,подыми навеску,подставь поднее что нибуть (подопри) открути рвд от клапона ,вырежи с консервной банки кружочек чтобы влез он в гайку рвд.проткни по центру кружочек шилом мален.дырочку.вставь между рвд и клапоном.потом снимай подпорку и смотри как будет опускаться,если что ногами стань.кружочек ставь на опускание на цилин.(О) сзади трактор.с правой стороны.у мтз зто подем, все наоборот. на заведенном не подымай чтоб нечего не разорвал дырочка маленькая.

Источник

Оцените статью