- Замена пневмобаллона туарег своими руками
- Руководство по замене переднего баллона пневмоподвески Porsche Cayenne, VW Touareg, Audi Q7
- Комплектность
- Демонтаж переднего амортизатора
- Снятие с кузова
- Окончательная разборка
- Установка пневматического шланга
- Наполнение системы пневматической подвески
- Инструкция по замене заднего пневмобаллона Audi Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne
- Руководство по замене заднего баллона пневмоподвески Porsche Cayenne, VW Touareg, Audi Q7
- Демонтаж задних амортизаторов
- Снятие с кузова
- Работа со снятым пневмобаллоном
- Установка пневматического шланга
- Наполнение системы пневматической подвески
Замена пневмобаллона туарег своими руками
Вначале хочу отметить что раньше с такими ремонтами никогда не сталкивался и так же это первый опыт в описании ремонта, ну начну…
Яма не обязательна, подЪемник не обязателен
Применяемый инструмент
Головки 13, 16, 18, 21 с удлинителями и трещеткой
Ключи накидные 18, 21
Ключи рожковые 12
Балонник
Домкрат упорный винтовой для подъема авто и маленький гидравлический вспомогательный
Съемник маленький с двумя зацепами для снятия дворника и шаровой
промыл керхером все детали под крылом авто
установил протвооткатки
1. снял дворники стеклоочистителя с помощью съёмника и ключа на 16 для доступа к болту стойки
2. снял пластик под стеклом снимается легко отверткой
3. поддомкратил машину и снял колесо
4. поддомкратил нижний рычаг чтобы не падал
5. открутил нижний болт стойки ключ 21
6. открутил стойку стабилизатора на амортизаторе ключ 18 вроде
7. открутил шаровую опору с помощью съемника и ключ 18 вроде
8. снял все провода с фиксаторов на рычагах которые могут мешать, отсоеденил разЪемы датчиков положения кузова и тормозных колодок
9. открутил воздуховод в верхней части стойки от пневмоклапана ключ на 12 , замотал его в целофан
10. открутил 3 болта стойки , один находится возле бачка тормозной жидкости см. п.1 под капотом, головка на 18 и удлинители ключа
11. убрал домкрат из под нижнего рычага и опустил рычаг вниз
12. вытащил аккуратно стойку
в этот момент рекомендуется проверить всю пневматику на утечку воздуха накачав ее компрессором до 5-9 атм. и проверить на утечку , т.к. подушка может быть целой и достаточно заменить только сальник поршня подушки, но я меня все сразу
РАЗБОРКА
1. открутил 4 болта, ключ на 13, на верхней чашки стойки и снял чашку вместе с верхним рычагом
2. открутил гайку штока амортизатора: взял кусочек резины от ремня ГРМ срезал с него шипы , обезжирил бензом в месте где обернул резиной шток амортизатора, зажал резину и шток газовым ключом самым большим который был, гайку на газовом ключе затянул другим газовым ключом)), ну и головкой на 18 открутил гайку на штоке (помучился, самый сложный момент во всем ремонте, тут желателен помощник)
3. снял подушку амортизатора
4. снял хомут гофры-пыльника пневмобалона
5. снял пневмобалон со стойки вместе с отбойником который находится внутри пневмобалона
6. снял пыльник с нижней части амортизатора легко руками
7. извлек резиновое кольцо сальник из амортизатора
8. все аккуратно зачистил от грязи и смазки
СБОРКА
9. установил сальник амортизатора в посадочный паз и слегка смазал прилагаемой смазкой
10. установил пыльник гофру
11. установил отбойник, меньший диаметр направлен вниз
12. установил пневмобалон аккуратно распрямив его и держась за внутреннюю часть руками, внутренняя часть должна дойти да упорной части амортизатора, тут важно не повредить сальник
13. надел верхнюю часть гофры на пневмобалон и закрепил прилагаемым хомутом, зажал хомут плоскогубцами для натяжки
14. установил пневмобалон верхним клапаном наружу и строго по оси амортизатора
15. установил в паз в верхней части пневмобалона резиновое кольцо
16. закрутил 4мя болтами верхнюю чашку
СТОЙКА ГОТОВА, рекомендуют ее накачать компрессором до 9 атм. и опустить в емкость с водой для проверки герметичности, я этого не делал
УСТАНОВКА стойки производится в обратном порядке
БУДУ рад если кому это поможет!
Источник
Руководство по замене переднего баллона пневмоподвески Porsche Cayenne, VW Touareg, Audi Q7
Важное предостережение: производить замену пневматических баллонов необходимо только попарно! В процессе замены амортизаторов зажигание автомобиля должно быть выключено.
Комплектность
- Резиновая опора (29-3561*) – 2 шт.;
- Отбойник (14-3786*) – 2 шт.;
- Левый пневмобаллон передней стойки (21-4808) – 1 шт.;
- Правый пневмобаллон передней стойки (21-4828) – 1 шт.;
- Уплотнительное кольцо, амортизатор (29-4833*) – 2 шт.;
- Уплотнительное кольцо, верхняя опора (29-4832*) – 2 шт.;
- Фланцевый болт с шестигранной головкой М8х1.25х20 мм (29-4101*) – 8 шт.
Демонтаж переднего амортизатора
Необходимо установить руль транспортного средства в прямое положение. Затем необходимо извлечь предохранитель контроля уровня №27 в коробке предохранителей, находящейся справа на приборной панели.
Рекомендуем использовать подъёмную платформу (так называемый подъёмник), способную поднять кузов транспортного средства до вывешивания колёс. Поднимать машину необходимо только с опорой на специальный опорные точки подъёма, предусмотренные производителем автомобиля. Будьте осторожны, так как смещение машины на подъёмнике способно нанести вред Вашему здоровью.
Требуется поднять автомобиль до вывешивания колёс согласно руководству пользователя, где сказано о расположении опорных точек, предназначенных для подъёма кузова.
Снятие с кузова
Потом нужно снять оба передних колеса. Стравливаем воздух из амортизатора через воздушный патрубок.
Затем нужно удалить нижний болт, крепящий амортизатор. Необходимо отсоединить от рычага пневматической подвески верхнюю опору амортизатора. Требуется отсоединить стержень стабилизатора поперечных угловых перемещений автомобильного кузова, который соединён с болтом крепления амортизатора.
Затем необходимо отсоединить разъём датчика хода.
После этого нужно поднять крышку капота и отвернуть три болта, которые удерживают амортизатор. Для получения доступа к третьему болту нужно снять пластиковую крышку. Затем необходимо извлечь стойку амортизатора.
Предостережение: будьте крайне осторожны, когда будете снимать опору амортизатора, так как пневмобаллон системы может быть под давлением. Чтобы снизить давление необходимо ослабить болты.
Окончательная разборка
Переходим к разбору пневмостойки. Требуется снять и отложить в сторону болты, которые соединяют амортизатор с опорой. После чего требуется вынуть верхнее уплотнительное кольцо. Центральная гайка и резиновая опора также должны быть удалены. Затем нужно снять пыльник амортизатора.
Потом необходимо удалить пневматический баллон и снять уплотнительное кольцо. Затем нужно установить и смазать новое уплотнительное кольцо. Устанавливать уплотнительное кольцо необходимо с осторожностью. Если его повредить, амортизатор не сможет держать нужное давление.
После чего на шток амортизатора нужно установить отбойник. Требуется установить на амортизатор новый пневматический баллон.
Затем нужно произвести установку новой резиновой опоры и гайки фланца на амортизатор, а потом и нового верхнего уплотнительного кольца. Гайку нужно затянуть в соответствии с требованиями производителя. Теперь требуется установить вилку амортизатора и воздушный клапан на одной линии. На рисунке отображена правая стойка. С левой стороны всё будет диаметрально противоположно).
Нужно установить четыре новых болта, которые соединяют амортизатор с опорой, с крутящим моментом 18-20 фунтов силы на фут.
Теперь стойку можно установить на место согласно этой инструкции только в обратном порядке. Затягивать соединительные элементы необходимо в соответствии с рекомендациями, данными производителем автомобиля.
Примечание: ниже приведена схема, согласно которой нужно установить воздушный шланг к воздушному клапану.
Установка пневматического шланга
- Начать нужно с отсоединения пневмопровода от штуцера. Для этого снимите зажим и стяните штуцер;
- Теперь в новом пневмоклапане нужно отвернуть пластиковую гайку;
- Затем до упора поместите пневмошланг в новый клапан. Чтобы убедиться в том, хорошо ли закреплён шланг в пневмоклапане, нужно потянуть его наружу.
Наполнение системы пневматической подвески
Примечание: нужно убедиться в том, что предохранитель контроля уровня №27 установлен на место.
- Начать нужно с включения зажигания;
- Затем необходимо нажать кнопку положения кузова по высоте, которая именуется NORMAL (начнётся наполнение пневмобаллонов воздухом);
- Теперь требуется проверить пневматические баллоны, поднимая и опуская кузов автомобиля с помощью регулировки положения кузова;
- После проверки Вы можете установить то положение кузова по высоте, которое соответствует Вашим предпочтениям.
Источник
Инструкция по замене заднего пневмобаллона Audi Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne
Комплектность:
Пневмобаллон задней пневмостойки (21-4827) — 2 шт.
Резиновая опора (29-3561*) — 2 шт.
Уплотнительное кольцо, верхняя опора (29-4832*) — 2 шт.
Уплотнительное кольцо, амортизатор (29-4833*) — 2 шт.
Отбойник (14-3786*) — 2 шт.
M8x1.25×20мм Фланцевый болт с шестигранной головкой (29-4101*) — 8 шт.
Демонтаж задних амортизаторов
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Менять пневматические амортизаторы необходимо попарно!
Зажигание должно быть выключено во время замены амортизатора.
1. Установите руль в прямое положение.
2. Извлеките предохранитель № 27 (контроль уровня) в коробке предохранителей, расположенной с правой стороны приборной панели.
Используйте подъемную платформу (подъемник), которая сможет поднять кузов автомобиля до вывешивания колес, поднимайте машину с опорой на точки подъема, указанные производителем транспортного средства.
Смещение транспортного средства может причинить вред здоровью.
3. Поднимите транспортное средство, посмотрите в руководстве пользователя, где в автомобиле расположены опорные точки для подъема кузова.
4. Снимите заднее колесо (то же самое для другой стороны).
5. Удалите нижний болт крепления амортизатора.
6. Отсоедините разъем датчика хода.
7. Отсоедините верхнюю опору амортизатора от рычага подвески.
8. Опустите верхнюю опору амортизатора, чтобы получить доступ к пневмоклапану. Отсоедините пневматический шланг от клапана. Отметьте положение верхней опоры относительно клапана.
9. Выньте стойку амортизатора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Пневмобаллон может быть под давлением, будьте осторожны, когда снимаете опору амортизатора. Ослабьте пневмоклапан, давление тем самым снизится.
10. Снимите и отложите в сторону клапан и 4 болта, соединяющих амортизатор с опорой.
11. Снимите старое уплотнительное кольцо верхней опоры. Удалите гайку фланца и резиновую опору.
12. Снимите пыльник амортизатора.
13. Вытащите стойку из балона. Снимите старое уплотнительное кольцо амортизатора.
14. Установите и смажьте новое уплотнительное кольцо амортизатора.
15. Установите отбойник на шток амортизатора.
16. Установите новый пневмобалон на амортизатор.
17. Установите новую резиновую опору и гайку, затяните согласно рекомендациям производителя. Установите новое уплотнительное кольцо на верхнюю опору.
18. Установите на одной линии пневмоклапан и нижнее крепежное отверстие амортизатора.
19. Установите 4 новых болта, соединяющих стойку с верхней опорой, крутящий момент — 18-20 фунт силы на фут.
20. Установите стойку на место (в обратном порядке), затяните соединительные элементы согласно рекомендациям производителя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ниже показан порядок установки воздушного шланга к воздушному клапану.
Установка пневматического шланга
1. Отсоедините пневмопровод от клапана, сняв зажим и стянув клапан.
2. Отверните пластиковую гайку нового пневмоклапана.
3. Введите пневмошланг в новый клапан до упора, потяните его наружу, чтобы удостовериться, что шланг закреплен в пневмоклапане.
Наполнение системы пневмоподвески
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что предохранитель «уровня контроля» установлен.
1. Включите зажигание.
2. Нажмите кнопку высоты положения кузова с надписью Normal (пневмобаллоны начнут наполняться).
3. Проверьте пневмобаллоны, опуская и поднимая кузов.
4. Установите высоту положения кузова согласно вашим предпочтениям.
Приобрести задние пневмобаллоны Вы можете в нашем интернет-магазине
Источник
Руководство по замене заднего баллона пневмоподвески Porsche Cayenne, VW Touareg, Audi Q7
Производить замену пневматических амортизаторов необходимо только попарно! В процессе замены амортизаторов зажигание автомобиля должно быть выключено.
- Отбойник (14-3786*) – 2 шт.;
- Резиновая опора (29-3561*) – 2 шт.;
- Пневмобаллон задней стойки (21-4827) – 2 шт.;
- Уплотнительное кольцо, амортизатор (29-4833*) – 2 шт.;
- Уплотнительное кольцо, верхняя опора (29-4832*) – 2 шт.;
- Фланцевый болт с шестигранной головкой М8х1.25х20 мм (29-4101*) – 8 шт.
Демонтаж задних амортизаторов
Необходимо установить руль автомобиля в прямое положение. После этого в коробке предохранителей, которая располагается с правой стороны приборной панели, требуется извлечь предохранитель контроля уровня №27.
Воспользуйтесь подъёмной платформой (так называемым подъёмником), способной поднять кузов транспортного средства до вывешивания колёс. Поднимать машину следует с опорой на указанные производителем автомобиля точки подъёма. Обращаем Ваше внимание, что смещение машины на подъёмнике опасно для Вашего здоровья и жизни.
Необходимо поднять автомобиль, воспользовавшись информацией производителя о том, где в машине располагаются опорные точки, служащие для подъёма кузова.
Снятие с кузова
Затем необходимо снять оба задних колеса. Требуется выкрутить нижние болты крепления амортизатора. Нужно отсоединить разъём датчика хода.
Затем необходимо отсоединить от рычага подвески верхнюю опору амортизатора. После этого нужно опустить верхнюю опору амортизатора для получения доступа к пневмоклапану. Потом необходимо отсоединить от клапана пневматический шланг и отметить относительно клапана положение верхней опоры. Затем нужно вынуть стойку амортизатора.
Внимание! При съёме опоры амортизатора будьте очень осторожны, так как пневмобаллон системы может быть под давлением. Для снижения давления необходимо ослабить пневмоклапан.
Работа со снятым пневмобаллоном
Теперь требуется снять и отложить в сторону клапан и четыре болта, которые соединяют амортизатор с опорой. Необходимо произвести съём старого уплотнительного кольца верхней опоры и удалить резиновую опору и гайку фланца.
Необходимо снять пыльник амортизатора. Теперь нужно вытащить стойку из баллона и снять старое уплотнительное кольцо амортизатора. Затем требуется установить и смазать новое уплотнительное кольцо амортизатора.
Потом нужно установить на шток амортизатора отбойник. Нужно установить на амортизатор новый пневмобаллон.
Затем необходимо установить новую резиновую опору вместе с гайкой и затянуть её в соответствии с рекомендациями производителя. Потом надо установить на верхнюю опору новое уплотнительное кольцо.
Внимание! Теперь требуется установить пневмоклапан с нижним крепёжным отверстием амортизатора на одной линии.
Затем необходимо установить четыре новых болта, которые соединяют стойку с верхней опорой (с крутящим моментом 18-20 фунтов на фут).
После этого нужно установить стойку на место согласно этой инструкции в обратном порядке и затянуть соединительные элементы в соответствии с рекомендациями производителя.
Примечание: ниже приведена инструкция монтажа воздушного шланга на воздушный клапан.
Установка пневматического шланга
- Требуется отсоединить пневмопровод от штуцера (снять зажим и стянуть штуцер);
- Необходимо извлечь из нового штуцера пластиковую заглушку;
- Нужно до упора поместить пневмошланг в новый штуцер. Чтобы проверить, закрепился ли шланг в пневмоклапане, нужно потянуть его наружу.
Наполнение системы пневматической подвески
Примечание: необходимо убедиться, что установлен предохранитель уровня контроля №27.
- Требуется включить зажигание автомобиля;
- Затем нужно нажать кнопку положения кузова по высоте с надписью NORMAL (сразу после этого начнут наполняться пневмобаллоны);
- После этого требуется проверить пневмобаллоны, поднимая и опуская кузов автомобиля;
- После проверки нужно установить то положение кузова, которое соответствует Вашим предпочтениям.
Источник