Замена пневмоподушки своими руками

Пневмоподушка как важная часть пневмоподвески автомобиля

Пневматическая подвеска, по сравнению с традиционной механической, обладает рядом существенных преимуществ. Главные из них – возможность регулировать клиренс автомобиля и жесткость подвески, не выходя из кабины. Основа пневматической подвески – пневмоподушка – резинометаллический баллон сложной формы, выдерживающий давление в десятки атмосфер.

Как устроена пневматическая подвеска

Задача пневматической и механической подвесок одинакова – обеспечение плавности хода автомобиля вне зависимости от рельефа дороги и обеспечение оптимального клиренса. В механической подвеске все это зависит от металлической пружины или рессоры, в пневматической от пневмоподушки.

Компрессор создает в ресивере воздушной подвески максимальное давление, датчики уровня (клиренса) определяют расстояние от днища до земли, а контроллер управляет клапанами и подает воздух к той или иной подушке. При наезде на кочку масса автомобиля немного продавливает подушку. Если изменение клиренса укладывается в заданные настройки, контроллер не меняет давления в пневмоподушке.

Если же изменение оказывается более сильным, контроллер подает сигнал на управляющий клапан и увеличивает давление внутри подушки, благодаря чему кузов приподнимается над землей. То же самое происходит при излишнем увеличении клиренса, например, вызванном разгрузкой автомобиля. Контроллер подает сигнал на клапан и часть воздуха из подушки уходит в атмосферу.

На грузовых автомобилях и прицепах используют полностью пневматическую подвеску, в которой нет ни пружин, ни рессор. На современных легковых автомобилях используют два вида пневмоподвески – полностью пневматическую и пневмомеханическую, в которой корпус поддерживает как пневмоподушка, так и пружина или рессора.

Преимущества пневмоподвески очевидны – мягкость хода, возможность регулировать клиренс из кабины и дешевизна (по сравнению с пружинами или рессорами) пневмоподушек. Недостатков у пневмоподвески всего три – уязвимость пневмоподушки к повреждениям (особенно актуально на российских дорогах), наличие большого числа дополнительных элементов (это приводит к увеличению цены всей подвески) и сложность ремонта и настройки.

Стоимость самой дешевой пневмоподушки от полутора тысяч рублей. За эту цену вы сможете приобрести только саму подушку, которую придется монтировать на стойку «МакФерсон». Это сопоставимо с ценой недорогих пружин от неизвестного производителя. Цена подушек для подвески других типов начинается от 3 тысяч рублей и в большинстве случаев получается на 15-30% ниже, чем пружина от известного производителя.

Что такое пневмоподушка

Чтобы воздух мог поддерживать автомобиль на весу, его необходимо закачивать в прочный резиновый баллон, соединяющий кузов и подвеску. Этот баллон и называют пневмоподушкой. На автомобилях используют различные виды пневмоподушек, в основном это или самостоятельная деталь, не связанная с амортизационной стойкой, или часть этой самой стойки. В качестве самостоятельного устройства пневмоподушку используют в основном на грузовиках и прицепах.

Читайте также:  Инструмент для снятия обшивки автомобиля своими руками

Плавность работы подвески обеспечивает амортизатор и электронная регулировка давления в пневмоподушке. На легковых автомобилях чаще всего пневмоподушку используют как часть амортизационной стойки. На задней подвеске пневмоподушку нередко ставят внутрь пружины, рядом с амортизатором.

Неисправности и ремонт пневмоподушки

Наиболее частая неисправность пневмоподушки – утечка воздуха в местах контакта с пневмостойкой. Эта неисправность возникает как из-за дефекта, допущенного на заводе (например, использование некачественного материала), так и по причине плохого ухода за подвеской или перепадов температур. На грузовых автомобилях возможен прокол или порез подушки, если водитель по каким-то причинам съехал с дороги. При любых неисправностях баллона пневмоподушки его не ремонтируют, а заменяют.

Видео — Монтаж пневмаподушек в пружины

Замена пневмоподушки

На современных легковых автомобилях применяют несколько видов пневмоподвески, поэтому невозможно написать универсальную инструкцию по замене пневмоподушки. Существует лишь несколько общих правил.

Источник

Замена пневмоподушек своими руками на автомобиле

Замена пневмоподушки

На Мерседес

Замена пневмоподушки на Мерседес лучше всего производить в автосервисе. Но если вы таки решили сделать это своими руками, имейте в виду, что могут возникнуть сложности, связанные с трудной доступностью к данной части автомобиля.

  1. Первое, что надо сделать — это ослабить нижние крепления и очистить их от мусора.
  2. Далее, необходимо спустить воздух и обнулить давление.
  3. Проще всего будет выкрутить баллон без дополнительного ресивера, иначе дополнительно придется снимать подрамник.
  4. Поставить пневмоподушку в вертикальное положение и смазать силиконовым раствором.
  5. Закрепить ее двумя хомутами и специальным болтом в нижней части.

На Мазду

При замене пневмоподушек на Мазду необходимо будет все-таки снять подрамник, иначе подобраться к ним будет невозможно.

  1. Крепления ослабляются сверху и снизу.
  2. Сбавьте давление до нуля.
  3. Извлеките старую пневмоподушку и установите новую на ее место.
  4. С помощью закрепительного болта зафиксируйте пневмоподушку в вертикальном положении.

На Газель

Пневмоподушки на Газель расположены не по отдельности под каждым колесом, а соединены железной перекладиной по две. Они крепятся со стороны передних и задних колес. Это значительно упрощает процесс их замены. Просто ослабьте крепежные винты и снимите перекладину. С нее отвинтите подушку и поменяйте ее на новую.

На БМВ

При замене пневмоподушки прежде всего надо отключить подачу воздуха. Не забудьте, что левая и правая, как правило, отличаются друг от друга, и промаркированы разными цветами.

  1. Домкратом приподнимите подшипник. Таким образом, будет легче доставать пневмоподушку. Открутите уплотнительный винт.
  2. Сбив давление, аккуратно вытащите ее и поставьте новую на ее место.
  3. Закрепите пневмоподушку винтом. Проверьте, чтобы она стояла плотно.

На Форд

При замене пневмоподушки на Форд, возможно, придется снять глушитель. В некоторых моделях он расположен так, что мешает замене пневмоподушки.

  1. Приподнимите автомобиль на домкрате. Подушки открепляются путем отвинчивания специального винта и снятия соединительных трубок.
  2. Подушка снимается достаточно легко. При этом не забудьте протереть соединительные детали, иначе конструкция впоследствии будет негерметична.
  3. Установите новую подушку и закрепите ее соответствующими деталями.

На Вольво

Замена пневмоподушки на Вольво аналогична той же процедуре на Мерседесе.

  1. Ослабьте нижние крепления и очистите их от мусора.
  2. Затем спустите воздух и обнулите давление.
  3. Выкрутите баллон без дополнительного ресивера, иначе дополнительно придется снимать подрамник.
  4. Поставьте пневмоподушку в вертикальное положение и смажьте крепительные элементы силиконовым раствором.
  5. Закрепите ее двумя хомутами и специальным болтом в нижней части.
Читайте также:  Держатели для москитной сетки своими руками

Как установить пневмоподушку

Не все автомобили оснащены пневмоподушками в базовой комплектации. Их можно установить самостоятельно, если позволяет конструкция. Процесс их замены и установки зависит от марки и модели автомобиля. Главное — позаботиться о том, чтобы конструкция была герметичной и плотно сидела в положенном ей месте. Для этого уделите особое внимание фурнитуре, с помощью которой пневмоподушка будет крепиться.

Можно устанавливать пневмоподушку не отдельно под каждым колесом, а приделывать ее по две на основу, которая будет крепиться или в районе передних колес, или задних. Это может упростить процесс их замены в дальнейшем, так как открутить саму основу будет проще, чем вытащить подушку отдельно. Но опять же, все зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Не на всех марках такой способ установки целесообразен.

Не меньшее внимание стоит уделить смазке деталей. Для того чтобы детали не ржавели раньше времени, в некоторых случаях будет правильным применить силиконовую смазку. Это позволит избежать ранней коррозии. Крепить винты и другие подобные элементы нужно только ключами, вручную их плотно закрутить не получится.

Размеры пневмоподушек

Расчет нагрузки на пневмоподушку позволяет определить ее правильный размер перед приобретением. Найти нужную величину достаточно легко: максимальную массу автомобиля, указанную в ПТС, надо разделить на 4 и прибавить примерно 25%. Сразу предупредим, что данные результаты будут носить примерный характер, так как документальная и фактическая масса машины могут отличаться между собой. Однако, такой расчет позволит хотя бы примерно ориентироваться в том, какую именно пневмоподушку надо приобрести.

Как сделать пневмоподушку своими руками

Если вы решили сэкономить на покупке пневмоподушки в магазине или просто не доверяете фирмам-производителям, ее можно сделать своими руками. В этом случае сосредоточьтесь на приобретении деталей, качеству которых нужно уделить повышенное внимание.

Для изготовления пневмоподушки понадобятся:

  1. манометр (для контроля давления);
  2. пневмоклапан (для циркуляции воздуха);
  3. воздушная магистраль (для соединения подушек между собой);
  4. датчик давления (устанавливается на магистрали и регулирует давление).

Как правило, пневмоподушки располагаются на месте старых амортизаторов. Для этого вам сначала надо будет их демонтировать и только потом устанавливать конструкцию. Перед непосредственно установкой необходимо подготовить крепежные конструкции. Далее, соедините пневмоподушки магистралью между собой и приступайте к установке манометра и датчика. При желании можно установить сенсор датчика в салон автомобиля, чтобы контролировать процесс, не выходя из машины.

Источник

Пневмоподушка как деталь современного автомобиля

Главным элементом пневмоподвески смело может считаться пневмоподушка кабины. Еще совсем недавно этот аксессуар автомобиля был довольно большой редкостью, даже экзотикой, но на сегодняшний день им уже нельзя удивить абсолютно никого.

Какую роль играет пневмоподушка в авто?

Главной функцией пневмоподвески является обеспечение плавного движения авто, что самым благоприятным образом отражается на его сохранности и комфорте передвижения. Итак, пневмоподушки выполняют следующую роль:

  • гасят возникающие во время движения толчки и колебания;
  • значительно повышают управляемость авто;
  • преобразуют механическую энергию в тепловую;
  • уровень комфорта становится на порядок выше.
Читайте также:  Забор с крышей своими руками

Приобретая данный элемент, не стоит забывать о том, что от его качества и правильного подбора зависит как комфорт, так и срок эксплуатации подушек и всей кабины целиком. Пневмоподушки для легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков полностью вытеснили устаревшие стальные рессоры. Их конструкция представляет собой «подушку» правильной геометрической формы, внутри которой находится сжатый воздух.

Благодаря этому воздуху и возникает противодействие всем появляющимся во время движения колебаниям. Перераспределение давления массы транспортного средства и нагрузки происходит равномерно по осям, при этом занимает несколько минут, а давление воздуха, находящегося внутри подушки, изменяется за счет компрессора, который входит в базовую комплектацию абсолютно любого автомобиля.

Когда нужен ремонт пневмоподушек – признаки неполадок

Как говорилось выше, пневмоподушки являются основными элементами пневмоподвески, и их количество и качество имеют непосредственное влияние на свойства последней. При этом, чем больше воздуха в них, тем выше будет посадка автомобиля, кроме того, за счет этого также поднимается и его центр тяжести. А при независимом управлении давлением появляется возможность увеличения и хода сжатия, что даст возможность опускать нужное колесо.

Из всего перечисленного следует: главным признаком того, что необходим ремонт пневмоподушек, является снижение центра тяжести машины, другими словами, автомобиль «садится» и не поднимается даже при заведенном моторе. Но так как они редко выходят из строя все сразу, то машина может «садиться» только на одно колесо, а при заведенном двигателе от него раздается характерный свист. Разберемся, что же предпринять в такой ситуации.

Замена пнемоподушки – правильно подбираем деталь

Чаще всего, данный элемент отремонтировать в домашних условиях практически нереально, и для этого необходимо обратиться в специализированный центр. Однако, замена пневмоподушки на авто своими руками – вполне обыденная задача, справиться с которой сможет практически каждый. Но прежде чем приступать к замене, следует правильно подобрать данный элемент. Для этого необходимо рассчитать диаметр: он зависит от нагрузки, производимой на пневмоподушку, и ее рабочего давления.

Чтобы определиться с нагрузкой следует разделить на 4 максимально допустимую массу авто и прибавить к этому числу 25 %. Однако нужно еще учитывать и некоторые поправки, ведь нагрузка не всегда распределяется равномерно на все колеса. А в случае с легковыми авто, у которых двигатель находится спереди, она будет больше на передней оси. Что же относительно грузовых машин с полной загрузкой, то их задний мост будет испытывать большее давление, нежели передний. Если же вместе с пневмоподушкой работает еще и рессора, то она будет брать на себя часть нагрузки.

Важно еще рассчитать величину хода, для этого необходимо вычесть из значения максимальной высоты сильфона (другое название пневмоподушки) высоту его сжатого состояния.

При этом стоит учитывать, что полученное значение не должно оказаться меньше хода амортизаторов, иначе подушка очень быстро выйдет из строя. Устанавливаются пневмоподушки в задние пружины. В этом случае на лонжерон ставится уголок (5 мм), он и будет служить опорой, нижнее же крепление состоит из пластин, которые расположены между проставками и рессорами. Устанавливая их на переднюю ось, нижнее крепление монтируем к нижнему рычагу, а верхнее – к поперечной балке.

Источник

Оцените статью