5.1.7. Замена подшипника ступицы переднего колеса
Вам потребуются | |
|
Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.
В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.
Набор оправок для запрессовки подшипников
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.
2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.
3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.
4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).
6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.
7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.
8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.
9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).
10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.
11. Окончательно отверните гайку ступицы.
12. Снимите упорную шайбу.
13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и.
14. . снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.
15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки.
16.. ступицу из поворотного кулака.
17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.
18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).
19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.
20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.
21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.
22. Очистите от грязи ступицу и.
23. . поворотный кулак.
24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.
25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.
26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.
27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.
28. Установите внутреннее стопорное кольцо.
29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.
30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.
31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и.
32. . запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.
34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).
35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.
« предыдущая страница 5.1.6. Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости | ^ к оглавлению | следующая страница » 5.2. Задняя подвеска |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Источник
Немного опыта по замене подшипника ступицы
В общем, с некоторых пор появился гул при движении. Гул был все сильнее. Железнодорожники ставят специальные приборы на станциях, которые обнаруживают буксу с убитыми подшипниками на ходу поезда по ее нагреву (инфракрасное излучение + счетчик числа осей поезда). Но мои ступицы не грелись, и я туда особо и не смотрел. Но когда гул стал почти оглушающим, не равномерным, да еще и на руле появляться стала вибрация синхронно с изменением гула, я покачал таки очень сильно правое переднее колесо, и заметил там люфт! Вот тогда и полез туда.
Кто менял ШРУСы, помнит, что нужны, как мининимум:
1. Высокая головка на гайку 32 мм
2. новая гайка + бородок, чтобы раскернить старую.
3. вывесить обязательно оба передних колеса, илаче ШРУС не вынуть и не вставить.
4. ОЧЕНЬ прочный вороток и лом, иначе гайку ШРУСа не открутить, там даже по книге какой-то астрономический момент затяжки должен быть.
Обнаружился сразу же рваный пыльник ШРУСа. Снял ШРУС, заодно придумал, как его легко снимать без выбивания: Зажимаем рядом со ШРУСом вал в маленьких ручных тисках, можно и струбциной, а потом, опираясь о тиски или струбцину, монтировкой снимаем ШРУС. Шрус промыл и заменил смазку. Уже явно он был изношен, имел люфтец, но еще не щелкал в поворотах, потому его же я и поставил. Но новый ШРУС тоже купил, пока еще есть в продаже они.
Покрутил я ступицу, и услышал знакомый гул. Но крутился подшипник легко, хотя и не плавно (наверное, потому и не грелся). Ступица из подшипника вышла легко, а вот подшипник из кулака выходил совсем не легко. Я сделал самодельный съемник, но шпильки больше чем на 10 мм не было. Тянул сдвоенной гайкой, иначе резьба слизывается на шпильке и гайке. Но сдвоенная гайка тоже не помогла, порвалась шпилька. В итоге был снять поворотный кулак, положен на чугунную опору лифтового механизма, и подшипник был выбит кувалдой, размер которой больше чем весь поворотный кулак, и то далеко не с первой попытки. Ну то есть сидел он там ну очень уж крепко. При демонтаже кулака на всякий случай отметил меткой положение регулировочного болта угла развала.
Подшипник, что меня удивило, внутри совершенно сухой был, ни каких следов смазки, только утрамбованные шариками перемолотые куски пластикового сепаратора! И это при том, что по книжке он является необслуживаемым. На том конце, на котором сепаратор был уже перемолот, шарики оказались несколько меньше диаметром (наверное, на десятые миллиметра), чем там, где сепараьлр еще был. То есть они выпалади из тех гнезд, откуда не выпадали шарики с другой стороны. И как-то же такой подшипник отходил 75 тык!
Назад собирать проблем не возникло, смазал все графиткой и забил по-тихоньку подшипник и ступицу уже кувалдой меньших размеров. Плоскости прилегания кулака к кронштеину на стойке подвески очистил от крупных кусков ржавчины и смазал графиткой. Потом до меня дошло, что зря я, наверное, смазал графиткой, ибо оно там на трении держится, и есть риск, что развал на каждой кочке теперь уходить будет. Разобрал, вытер тряпкой графитку, но полностью, разумеется, ее уже не снимешь. А бензином мыть было лень, ибо была уже ночь. В общем, буду ездить, увижу, насколько развал уходить будет.
По положению рула не заметно вроде пока, что развал изменился, но в ямы большие я тоже еще не поадал.
Источник
Замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.
В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19» (два), «на 30», отвертка, бородок, молоток, приспособление с набором оправок для запрессовки подшипников, щипцы для снятия стопорных колец, маркер.
Так выглядит набор оправок для запрессовки подшипников
1. Cнимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.
2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.
3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.
4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. «Снятие и установка суппорта тормозного механизма переднего колеса»).
5. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).
6. Отсоедините рулевую тягу (см. «Замена рулевой тяги») и отведите тягу в сторону.
7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.
8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.
9. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).
10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.
11. Окончательно отверните гайку ступицы.
12. Снимите упорную шайбу.
13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.
14. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки.
15. . ступицу из поворотного кулака.
16. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.
17. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).
18. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.
19. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.
20. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.
21. Очистите от грязи ступицу и поворотный кулак.
22. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.
23. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, вывернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.
24. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.
25. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник — он может разрушиться.
26. Установите внутреннее стопорное кольцо.
27. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.
28. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.
29. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшиника) и.
30. . запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
31. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.
32. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).
33. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.
Источник