- Как поменять подшипник на стиральной машине: подробная инструкция о процессе замены
- Необходимые инструменты
- Как выбрать новый подшипник
- Сколько подшипников в стиральной машине
- Какие нужны подшипники для машин разных производителей
- Как заменить
- Верхняя крышка
- Задняя и передняя крышка
- Элементы вверху бака
- Разборка передней части
- Разборка бака
- Замена подшипника
- Особенности замены в машине с вертикальной загрузкой
- Как заменить подшипники в стиральной машине Хайер
- Что может потребоваться для ремонта?
- Освобождаем бак и барабан
- Разборка бака и замена подшипников
Как поменять подшипник на стиральной машине: подробная инструкция о процессе замены
Стиральные машины во время стирки могут издавать тихий равномерный шум, не «подпрыгивая» в режиме отжима. Но если она начинает трястись и издавать сильный грохот, следует проверить ее рабочее состояние. Вполне вероятно, что придется поменять подшипник на стиральной машине. Эту процедуру можно провести самостоятельно, если соблюдать рекомендации и действовать аккуратно.
Необходимые инструменты
Добраться до подшипника без специальных инструментов не получится, ведь предварительно необходимо разобрать стиралку. Чтобы не повредить запчасти, вооружиться только одной отверткой не выйдет. Для этой цели потребуется целый список:
- плоскогубцы;
- отвертки – шлицевая и крестовая;
- зубило;
- обычный молоток;
- водостойкий герметик;
- набор ключей;
- резиновый молоток (опционально).
Смена подшипника своими руками – трудоемкий и ответственный процесс на каждом этапе. По сути, придется полностью разобрать стиральную машину, а потом и собрать. Каждый шаг желательно фотографировать, последовательность действий – записывать. Только в таком случае удастся провести замену успешно.
Как выбрать новый подшипник
Главным пунктом в подготовке к тому, чтобы заменить старый подшипник в стиральной машинке, является покупка новых деталей. Потребуется новый сальник и 2 подшипника, которые должны быть идентичны предшественникам. Существует два способа выбрать подходящий подшипник:
- Переписать модель и фирму стиралки, пойти в магазин запчастей и попросить деталь для своей машинки.
- Разобрать стиральную машину, вынуть подшипники и сальник, пойти с ними в магазин запчастей и выбрать точно такие же детали.
Конечно, лучше всего использовать обе возможности, чтобы покупка была максимально точной. Предпочтение всегда отдается оригинальным деталям! Обычно подшипник начинает «свистеть» через 5-6 лет эксплуатации, когда срок гарантии подходит к концу. Только выбор качественных «родных» деталей позволит ремонту прослужить несколько лет.
Сколько подшипников в стиральной машине
Поломка подшипника приравнивается к капитальному ремонту стиральной машины. Это не преувеличение, ведь подшипниковый узел связывает шкив и барабанную технику. Обычно эту деталь крепят в крестовину в задней части бака, реже – в сам бак. Если подшипник с барабана стиральной машины еще не сняли, следующий факт может удивить: их два, внутренний и внешний. Возле барабана ставится более мощный, на него идет вся основная нагрузка.
Какие нужны подшипники для машин разных производителей
Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:
- LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
- Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
- Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
- Beko. Только номера от 6203 до 6205.
- Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.
Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали. Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком. Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.
Как заменить
Перед началом работ по замене подшипника нужно отключить машинку от электричества и водных коммуникаций, убрать с поверхности любые вещи. Не всегда возможно вынести стиральную машину на более свободное место, поэтому нужно приготовить несколько емкостей для раздельного хранения деталей на время ремонта. Каждый шаг нужно записывать и фотографировать, иначе собрать обратно стиралку не получится!
Верхняя крышка
Верхняя крышка крепится саморезами у дальней стенки – их нужно открутить. После этого сдвинуть крышку назад и снять ее – до окончания ремонта ее можно отложить в сторону. После этого требуется извлечь дозатор (отсек для порошка), для чего следует надавать на защелку. Следующий черед – панели управления, она снимается посредством откручивания саморезов.
Задняя и передняя крышка
Хомут надежно фиксирует манжету – резинку, надетую на ободок бака и переднюю анель. Чтобы снять хомут манжеты, пригодятся либо плоскогубцы, либо шлицевая отвертка в зависимости от модели. Ими нужно аккуратно поддеть пружинку и вытаскивать его. После снятия внешнего хомута нужно отделить от передней части корпуса машинки манжету и заправить ее внутрь.
Теперь настала очередь блокировки: открутив два винта, просунуть руку между манжетой и стенкой и отсоединить замок. Снять остатки крепления и саму переднюю панель, а вместе с ней и заднюю крышку.
После снятия передней крышки откроется вид на управляющий элемент, который не удастся открутить также просто. Нужно крайне аккуратно снять фишки с проводами из гнезд, предварительно сфотографировав и пометив маркером гнезда. Если оставить проводку как есть, во время работы велик риск задеть ее.
Элементы вверху бака
Под верхней панелью находятся дозатор и панель управления, снятые ранее. Теперь, чтобы снять саму верхнюю панель, нужно открутить саморезы и вынуть ее. Патрубок снимается вместе с хомутом, для этого нужно подготовить тряпку: в патрубке могла остаться вода. Затем нужно отсоединить все провода, подсоединенные к ТЭНу. Удобно, если уже снята задняя крышка – с ее стороны удобнее обесточивать ТЭН. Крепление проводов производится посредством стяжек и проволоки, их нужно отсоединить в местах стыка с баком. Двигатель будет снят снаружи стиралки, поэтому провода нужно отсоединить и от него.
Разборка передней части
Грядущая цель – съем бака, для чего нужно открутить противовесы. Они находятся спереди и сзади стиральной машины, без них бак легче и его проще вынуть. Посредством отсоединения патрубка на датчик воды, можно приступать к выемке амортизаторов: открутить нижние болты гаечным ключом.
Все, что теперь удерживает бак – пружины, в таком положении он неустойчив. Поддерживая его снизу, следует открепить пружинки и вынуть бак. Затем снять с бака ремень и вынуть двигатель и амортизаторы. После этого можно приступать к разборке бака и непосредственной замене прохудившегося подшипника.
Разборка бака
Для разборки бак удобнее положить на стол – его нужно будет разделить на две части. Для начала снять манжету, но оставить метку ее возвращения назад. Затем убрать хомут (если уже не был убран) и изъять манжету. Шкив крепится на 1 болте, который откручивается в положении бака лежа на боку. После снятия этой детали следует утопить вал в баке – если силы рук не хватит, можно использовать резиновый молоток.
Половинки бака держатся на защелках и винтах – открутив их, разъединить части. После этого рекомендуется осмотреть крестовину, вал и другие детали на предмет износа. Дело в том, что поврежденные подшипники, работая в таком состоянии долгое время, могли повлиять на состояние других частей. При необходимости их также следует заменить.
Замена подшипника
Чтобы выбить обойму старых подшипников из барабана стиральной машины, потребуется металлический стержень и молоток. Стержень нужно передвигать в направлении крест-накрест от подшипника, ударяя по нему молотком. Таким образом удастся выбить деталь из своего места: большой снаружи бака, маленький – изнутри. После того, как были вынуты старые подшипники, нужно тщательно прочистить их места – там наверняка скопилось много грязи.
Установка новых деталей начинается с маленькой: используя тот же метод, что и для выбивания, забить подшипник на новое место. Он должен «сесть» до упора, пока удары по нему не станут звонкими. Аналогично установить второй подшипник.
После этого нужно смазать сальник специальной смазкой и поместить его обратно. Использовать все тот же молоток, но действовать осторожнее – сальник более хрупкий.
Сборка стиральной машины производится в обратном порядке, который обязательно должен быть записан и отмечен маркером.
Особенности замены в машине с вертикальной загрузкой
Машинки с вертикальной загрузкой не требуют полной разборки для замены подшипника. Достаточно лишь открыть боковую панель и получит доступ к шкиву. После его демонтажа откроется ступица – съемная деталь, в ней запрессованы подшипник и сальник. Она съемная, крепится на нескольких болтах. Т.е. заменяется ступица полностью, приобрести ее можно сразу комплектом.
Замена подшипника у стиральной машины – трудоемкий процесс, в ходе которого нужно действовать методично и скрупулезно. Записывая каждый шаг, аккуратно раскладывая детали и саморезы к ним в отдельные емкости, удастся не потерять нить процесса. Не менее важно приобрести подходящую деталь для замены, другие просто не подойдут.
Источник
Как заменить подшипники в стиральной машине Хайер
Зная, как произвести замену подшипников в стиральной машине Haier, можно сэкономить на работе мастера. Сделать это без опыта сложно, но возможно, если строго следовать инструкциям, соблюдать технику безопасности и не экспериментировать с запчастями. С чего начать, что подготовить и как ремонтировать – расскажем в подробностях.
Что может потребоваться для ремонта?
Процесс разборки стиральной машины Haier стандартный, и практически ничем не отличается от моделей стиралок других брендов. Придется добираться под бак и снимать немало запчастей, поэтому без набора инструментов не обойтись. Так, желательно иметь под рукой:
- плоскогубцы;
- шуруповерт;
- плоскую и крестовую отвертки (а лучше – универсальную отвертку с несколькими насадками);
- круглогубцы;
- молоток;
- комплект гаечных ключей;
- резиновую или деревянную киянку;
- зубило с тупым наконечником.
Лучше заранее подготовить водостойкий герметик и универсальный очиститель WD-40. Не помешают тряпки и защитные перчатки. Чтобы поставить новый подшипниковый узел, следует приобрести пару сальников и подшипников. Купить детали на замену можно в сервисном центре или в специализированном интернет-магазине. Выбирается подходящий диаметр запчастей по серийному номеру имеющейся машинки. Другой вариант – снять старый и показать консультанту образец б/у.
Необходимо подготовить к ремонту и саму машинку. Отключаем агрегат от канализации, электросети и водопровода, и сматываем все шнуры и шланги. Потом отодвигаем корпус от стены, обеспечивая свободный доступ к стиралке со всех сторон. Осталось слить воду через мусорный фильтр и приступать к процессу демонтажа.
Освобождаем бак и барабан
Подшипниковый узел располагается на барабанном вале, поэтому придется полностью достать бак. Еще раз проверяем отключение от электропитания и начинаем демонтаж машинки. Придерживаемся следующей инструкции:
Важно! Мастерам-любителям настоятельно рекомендуется фиксировать свои действия на фотоаппарат или маркировать все детали и провода.
- Подходим к стиралке сзади и откручиваем заднюю крышку.
- Выкручиваем болт на шкиве.
- Снимаем приводной ремень, аккуратно потянув его на себя с одновременным вращением шкива.
- Ослабляем внешний хомут на манжете и заправляем уплотнительную резинку внутрь.
- Вынимаем порошкоприемник.
- Отвинчиваем верхние болты сзади, подталкиваем верхнюю крышку вперед и снимаем.
- Шуруповертом выкручиваем две пары саморезов, удерживающих переднюю панель и рейку.
- Плоскогубцами цепляем хомут на шланге под лотком, а также на подведенным к нему патрубках и каналах.
- Убираем дозатор с машинки.
- Ключом на 14 откручиваем болты, удерживающие верхний и нижний противовес.
- Вытаскиваем противовесы.
- Обращаем внимание на сливную систему: отцепляем хомуты на кожухе, патрубке, сливном шланге и убираем мусорный фильтр, помпу и улитку в целом.
- Освобождаем проводку.
- Руками пружиним и снимаем амортизаторы, а следом за ними – датчик уровня воды.
Теперь бак полностью освобожден. Чтобы его вытащить, необходимо сжать пару боковых пружин одной рукой и резко потянуть за край другой. Осталось положить емкость на удобное для дальнейшего демонтажа место и начать доставать подшипники.
Разборка бака и замена подшипников
Это еще не все: чтобы вытащить подшипниковый узел, придется разобрать бак и выбить вал из барабана. Лучше проводить обозначенные процедуры, подняв емкость на пружинистую поверхность (например, шину) и перевернуть манжетой вверх. Можно поступить иначе и приподнять деталь на 3-4 положенных на бок стула и подстелить вниз мягкую подушку. Далее действуем так.
- По кругу выкручиваем саморезы на центральном стыке и убираем малую половину кожуха.
- Переворачиваем бак открытым отверстием вниз.
- Берем киянку и резкими ударами выбиваем барабан из оставшейся части защитного кожуха.
- Обрабатываем внутреннюю сторону бака WD-40, удаляя накипь, ржавчину и скопившуюся грязь.
- Выбиваем из нее подшипник и сальник.
- При необходимости моем отверстие очистителем и вытираем насухо.
- Вставляем внешний подшипник съемником, а при его отсутствии кладем кольцо в паз и осторожно выстукиваем по кругу молотком через зубило.
- Переворачиваем бак и размещаем внутренний подшипник, фиксируя его аналогичным простукиванием.
- Накладываем на подшипниковое кольцо сальник.
Поверх сальника рекомендуется залить водостойкий герметик и покрыть его слоем суперклея, чтобы исключить попадание в подшипниковый узел воды и вымывание заводской смазки.
На этом инструкция, как снять подшипники своими руками, практически заканчивается. Остается лишь возвратить все на свои места. Насаживаем снятую половину бака на вал и фиксируем несколькими ударами молотка. Следом соединяем со второй частью и надежно вкручиваем все предусмотренные саморезы. Далее устанавливаем емкость в машинку, и самое главное – проверяем качество сделанного ремонта: прокрутив барабан и оценив плавность и бесшумность вращения.
Если подозрительных торможений и скрипа нет, то монтируем амортизаторы, цепляем прессостат и подключаем проводку. Следующие на очереди противовесы, диспансер, приборная панель и приводной ремень. В конце проводим финишный тест: запускаем проверочный цикл на минимальных оборотах и следим за отсутствием лишних звуков.
Источник