Замена подшипника триммера своими руками

Ремонт и смазка редуктора триммера

При частом, интенсивном использовании мотокосы редуктор может начать греться или издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, например, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм необходимо смазать. Если этого не сделать вовремя, то возникнут более серьезные проблемы (например, быстро износятся шестерни и понадобится их заменить), вплоть до заклинивания. С передаточным механизмом возникают также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора можно выполнить самостоятельно — для этого нужно просто ознакомиться с особенностями проведения данных работ и запастись некоторыми доступными инструментами.

Устройство редуктора триммера

Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера.

Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует вовремя смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фотографии ниже.

Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:

Наиболее распространенные диаметры круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.

Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:

  • коническими;
  • червячными;
  • спироидными;
  • цилиндрическими;
  • планетарными;
  • волновыми;
  • комбинированными.

Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.

Основные неисправности редуктора и способы их устранения

С редуктором электрического или бензинового триммера случаются различные поломки. Наиболее частые из них представлены в таблице далее. Там же можно найти причины их возникновения и методы устранения.

Неисправность редуктора Возможные причины поломки Способ устранения
передаточный узел сильно греется использование неподходящей (некачественной) смазки либо ее отсутствие нужно заменить либо добавить смазочный материал
шестерни новые и не притерлись следует для обкатки поработать непродолжительное время без сильных нагрузок с регулярными остановками, чтобы механизм успевал остывать
заедание вала во время вращения, появление люфта и стука разрушение или значительный износ какого-либо из подшипников заменяют вышедший из строя подшипник новым
передаточный механизм слетает со штанги мотокосы либо шатается повреждение его корпуса необходимо произвести замену детали
в некоторых случаях при незначительных повреждениях хомутом, изготовленным из металла, выполняют стягивание места с разломом
не фиксируется на трубе износ стыковочного места можно сделать подмотку из изоляционной ленты в месте крепления либо же поменять штангу
выходной вал с ножом не вращается либо останавливается в случае возрастания нагрузки износ зубьев на шестернях либо одной из них требуется замена взаимодействующей пары износившихся деталей

Подшипники разрушаются из-за применения неподходящей смазки либо по причине ее отсутствия. Также их повреждение вызывают тяжелые условия эксплуатации мотокосы и попадание посторонних частиц материала (например, поломанных металлических зубьев механических передач) из-за того, что целостность пыльников нарушена.

Чтобы снять подшипник, нужно разобрать редуктор и воспользоваться специальным съемником. Если его нет, то можно попробовать это сделать молотком с наставкой. В этом случае работать следует аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Использовать метод предварительного нагрева для съемки подшипника при этом не рекомендуется. Связано это с тем, что металл может потерять требуемые эксплуатационные характеристики.

Если нож перестает вращаться под нагрузкой или вовсе стоит на месте, то это сопровождается нехарактерным звуком.

Большинство неполадок редуктора легко можно устранить своими руками. Заменяемые детали рекомендуется приобретать «родные», предназначенные для используемой модели мотокосы.

Смазка редуктора триммера

Смазывание шестерен необходимо производить регулярно в соответствии с рекомендациями, изложенными в эксплуатационной инструкции используемой модели. Делать это нужно также, если:

  • были установлены новые шестерни;
  • от редуктора исходят нетипичные звуки во время работы триммера;
  • ножи тяжело вращаются.

Кроме редуктора регулярно смазывать необходимо также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.

При постоянном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножи травы, грязи или из-за изменения крутящего момента. Смазочный материал нужно выбирать качественный, чтобы продлить срок службы редуктора.

Читайте также:  Делаем своими руками ваз 21099

Используемые виды смазки

При выборе смазки необходимо учитывать такие факторы:

  • степень адгезии состава с металлом узла;
  • бренд продукции;
  • расход смазочного материала передаточным механизмом.

Известные производители, например, Stihl, Husqvarna и прочие, кроме триммеров, выпускают и смазку к ним. Такая продукция не только уменьшает износ, но также защищает металл шестерен от коррозии. Поэтому для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.

Если используемый для смазывания состав обладает хорошей адгезией, то он практически не выдавливается из редуктора через зазоры.

У разных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значительной степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала достаточно, если температура редуктора при работе не превышает 40°С.

По консистенции смазочные материалы для триммера могут быть:

По составу востребованными являются следующие виды смазок:

  • графитовые, значительно снижающие трение, вследствие чего вращение шестерней улучшается;
  • литиевые, являющиеся еще и отличным антикоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
  • универсальные, содержащие минеральные масла высокой степени очистки и улучшающие эксплуатационные характеристики компоненты.

Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Олео-Мас, Азмол 158, Литол -24. Также следует обращать внимание на советы производителей по этому вопросу и использовать предлагаемые ими материалы. Купить их можно в специализированных торговых точках.

Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр

Алгоритм самостоятельного смазывания редуктора

Для проведения смазывания передаточного механизма его предварительная разборка не нужна. В устройство уже заложено специальное отверстие для этих целей (оно показано на фото ниже). Кроме шестерен при проведении смазки нужно уделить внимание таким элементам механизма:

  • подшипниковому узлу;
  • маховику и собачке катушки стартера.

Отверстие для введения смазки

Заливать масло либо вносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При этом выполняют действия в следующей последовательности:

  • очищают от грязи и налипшей травы корпус редуктора, особенно тщательно участок вокруг заглушки, чтобы мусор не попал внутрь механизма;
  • с помощью соответствующего инструмента (часто он идет в комплекте с триммером) выкручивают пробку;
  • в открытое технологическое отверстие выбранный смазочный материал вводят из тюбика, либо используя шприц, как показано на фотографии далее;
  • вкручивают пробку на место.

Смазывание передаточного механизма

При внесении смазки нужно вращать нож, чтобы она равномерно распределялась по зубьям движущихся шестерней.

Если по какой-либо причине редуктор нужно разобрать, то старый смазочный материал необходимо полностью удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только потом использовать новый. Разобранный механизм удобно смазывать твердыми составами.

Весь процесс смазки редуктора продемонстрирован в видеоролике:

Смазывать передаточный узел требуется минимум один раз в течение года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов интенсивного использования мотокосы. Если появятся первые признаки неисправностей с механизмом, то внести смазочный материал нужно как можно быстрее.

Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:

  • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.

Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.

Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.

Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:

  • диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25,4 либо 26 мм);
  • параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
  • вариант закрепления защиты.
Читайте также:  Как изготовить фотоальбом своими руками

Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.

Источник

Как Заменить Подшипник На Триммере Видео

При нередком, насыщенном использовании мотокосы редуктор может начать нагреваться или издавать несвойственные для его обычной работы звуки, к примеру, скрежет. Это свидетельствует о том, что механизм нужно смазать. Если этого не сделать впору, то возникнут более суровые трудности (к примеру, стремительно износятся шестерни и пригодится их сменять), прямо до заклинивания. С передаточным механизмом появляются также и другие поломки. Ремонт и смазку редуктора выполняется без помощи других — для этой цели вам необходимо просто узнать все про особенностями проведения данных работ и запастись некими доступными инструментами.

Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала мотора ножику или леске. Он размещен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для снижения оборотов мотора триммера.

Механизм состоит отталкиваясь от модели мотокосы из нескольких шестерен, крутящихся с большой скоростью. По причине этого они греются по причине сильного трения. Если смазки недостаточно, или ее вообщем нет, то процесс приводит к сильному перегреву и износу деталей, и, соответственно, необходимости проводить непростой ремонт. Чтоб этого не происходило, следует впору смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фото ниже.

Редукторы современных триммеров различных моделей от разных производителей разные конструкцией и размером места посадки. Оно бывает:

Более всераспространенные поперечникы круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.

Мотокосы оснащают редукторами с различными типами передач:

  • Коническими;
  • Червячными;
  • Спироидными;
  • Цилиндрическими;
  • Планетарными;
  • Волновыми;
  • Комбинированными.

Ремонт бензокосы, смена муфты сцепления /Repair brushcutters replacement clutch.

Вал привода и редуктор – это очень нагружаемые узлы триммера, которые в значимой степени подвержены износу. У них движение передается по причине сцепления зубьев шестерней, расположенных под различными углами любимого человека. Отлично зубчатая передача работает только когда, если отсутствуют механические повреждения. При всем этом механизм не должен перенагреваться, по другому порой случается его заклинивание.

С редуктором электронного или бензинового триммера случаются разные поломки. Более нередкие там представлены в таблице дальше. Там же всегда найдете предпосылки их появления и способы устранения.

Подшипники разрушаются по причине внедрения неподходящей смазки или на основании ее отсутствия. Также их повреждение вызывают томные условия эксплуатации мотокосы и попадание сторонних частиц материала (к примеру, поломанных железных зубьев механических передач) по той причине, что целостность пыльников нарушена.

Чтоб снять подшипник, необходимо разобрать редуктор и пользоваться особым съемником. Если его нет, то можно испытать это сделать молотком с наставкой. Здесь работать следует аккуратненько, чтоб не разрушить место посадки. Использовать способ подготовительного нагрева для съемки подшипника при всем этом не рекомендуется. Это все связано затем, что металл может утратить требуемые эксплуатационные свойства.

Если ножик перестает крутиться под нагрузкой по другому совсем стоит у вас дома, то это сопровождается несвойственным звуком.

Большая часть проблем редуктора можно убрать в кустарных условиях. Заменяемые детали рекомендуется получать «родные», созданные для применяемой модели мотокосы.

Смазывание шестерен нужно создавать часто в согласовании с советами, изложенными в эксплуатационной аннотации применяемой модели. Делать это необходимо также, если:

  • Были установлены новые шестерни;
  • От редуктора исходят нетипичные звуки в свое время работы триммера;
  • Ножики тяжело крутятся.

Не считая редуктора часто смазывать нужно также вал триммера. Это является нормой правильного ухода за устройством.

При неизменном использовании триммера его передаточный механизм испытывает нагрузку от налипшей на ножики травки, грязищи иначе говоря по причине конфигурации вращающего момента. Смазочный материал необходимо выбирать высококачественный, чтоб продлить срок службы редуктора.

Выбирая для себя смазки нужно учесть такие причины:

  • Степень адгезии состава с металлом узла;
  • Бренд продукции;
  • Расход смазочного материала передаточным механизмом.

Известные российского автопрома, к примеру, Stihl, Husqvarna и остальные, не считая триммеров, выпускают и смазку в этот список. Такая продукция не только лишь уменьшает износ, однако защищает металл шестерен от коррозии. Для мотокос от этих брендов лучше использовать их же смазочную продукцию.

Читайте также:  Валентинки своими руками картона

Если применяемый для смазывания состав обладает неплохой адгезией, то он фактически не выдавливается из редуктора через зазоры.

У различных моделей смазка расходуется по-разному. Это определяется в значимой степени интенсивностью использования мотокосы и нагревом передаточного механизма. Считается, что смазочного материала довольно, если температура редуктора во время работы не превосходит 40°С.

По смеси смазочные материалы для триммера как правило бывают:

По составу нужными являются последующие виды смазок:

  • Графитовые, существенно снижающие трение, по этой причине вращение шестерней улучшается;
  • Литиевые, являющиеся к тому же хорошим противокоррозийным составом, насыщенные повышающими износостойкость металла добавками без вредных веществ;
  • Универсальные, содержащие минеральные масла высочайшей степени чистки и улучшающие эксплуатационные свойства составляющие.

Одичавший ВОЙ во время работы БЕНЗОКОСЫ,смена подшипника разгонной муфты (В просторечье,- верхнего редуктора)

Примером подходящих смазок являются: Champion EP-0, Gear Grease OREGON, Олео-Мас, Азмол 158, Литол.24. Также следует уделять свое внимание на советы производителей на эту тему и использовать предлагаемые ими материалы. Приобрести их есть вариант в специализированных торговых точках.

Смазка Champion EP-0 универсальная 120 гр

Для проведения смазывания передаточного механизма его подготовительная разборка не нужна. В устройство уже заложено особое отверстие таких целях (оно показано на фото ниже). Не считая шестерен при проведении смазки необходимо уделить внимание таким элементам механизма:

  • Подшипниковому узлу;
  • Маховику и собачке катушки стартера.

Отверстие для введения смазки

Заливать масло или заносить твердую смазку следует через тавотницу, закрытую винтом. При всем этом делают деяния в таком порядке:

  • Очищают от грязищи и налипшей травки корпус редуктора, в особенности кропотливо участок вокруг заглушки, чтоб мусор не попал вовнутрь механизма;
  • Посредством соответственного инструмента (нередко он идет в комплекте с триммером) выворачивают пробку;
  • В открытое технологическое отверстие избранный смазочный материал вводят из тюбика, или используя шприц, как показано на фото дальше;
  • Вкручивают пробку к району.

Смазывание передаточного механизма

При внесении смазки необходимо крутить ножик, чтоб она умеренно распределялась по зубьям передвигающихся шестерней.

Если по какой-нибудь причине редуктор необходимо разобрать, то старенькый смазочный материал нужно стопроцентно удалить со всей поверхности зубчатых передач и корпуса, вала, а только позже использовать новый. Разобранный механизм комфортно смазывать жесткими составами.

Триммер, РЕМОНТ ВАЛА или как отремонтировать вал на триммере .

Способ смазки редуктора продемонстрирован в видеоклипе:

Смазывать передаточный узел требуется как в кинотеатре единыжды на протяжении года, но рекомендуется это делать через каждые 20 часов насыщенного использования мотокосы. Если появятся 1-ые признаки дефектов с механизмом, то внести смазочный материал необходимо быстрее.

Чтоб сменять редуктор аналогичной деталью от того же производителя, его нужно сначала разобрать и снять со штанги. Действуют при всем этом по последующему методу:

  • Ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • Используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • Применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • Потом собирают механизм, в оборотном порядке устанавливая нашему клиенту остается запчасти.

Разобранный передаточный механизм показан на фото ниже.

Если съемника нет рядом, то конечно испытать аккуратненько сбить подшипники. Когда они прикипели не сдвигаются с места совершенно, конечно подогреть их при помощи промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Потребуется только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей в район. После сборки непременно необходимо проверить, чтоб ведомый вал проворачивался вручную.

Когда встречаются необходимость смены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учесть их взаимозаменяемость. При всем этом следует учесть:

  • Поперечник штанги (данный параметр нередко составляет 25,4 или 26 мм);
  • Характеристики приводного вала — форму стыковочного места и поперечник (всераспространенная величина его составляет 8 мм);
  • Вариант закрепления защиты.

Если рассмотренные характеристики совпадают, то можно установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Современные материалы отлично защищают металл от коррозии, увеличивают его износостойкость. Предпочтение подбирая следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем используемого триммера. Если такие составы приобрести нет способности, то следует использовать рассмотренные или другие подходящие по свойствам аналоги. Когда нужно разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратненько, чтоб не разрушить отдельные детали.

Источник

Оцените статью