- Как заменить подшипник задней ступицы на Шевроле Лачетти
- Диагностика и признаки неисправности подшипника задней ступицы Лачетти
- Устройство узла – замена заднего ступичного подшипника Шевроле Лачетти
- Инструкция по снятию узла: замена подшипника задней ступицы Шевроле Лачетти
- Снятие старого подшипника
- Замена и установка нового заднего ступичного подшипника Лачетти
- Выбор подшипников
- Таблица — цена, номера деталей и производители
- Полезные видео по теме
- Советы по ремонту
- Замена подшипника ступицы Лачетти
- Замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти
Как заменить подшипник задней ступицы на Шевроле Лачетти
Шевроле Нубира переименовали в Chevrolet Lacetti с 2005 года. В линейку модельного ряда в дополнение 5-дверного хэтчбека вошли версии седанов и универсалов с 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями.
Хорошая новость для владельцев: задний ступичный подшипник Шевроле Лачетти встроен в единый узел со ступицей. Каталожный номер ОЕМ ступичного подшипника с ABS – 96639607. Не совсем хорошо, что этот датчик встроен в ступичный узел, так как замена заднего ступичного подшипника Лачетти может произойти не по причине износа, а просто при поломке датчика. Конструкция едина, поэтому Вам придется менять весь узел в сборе.
Об этом рассказано в развернутой статье-инструкции, так же приведены цены и номера оригинальных деталей.
Диагностика и признаки неисправности подшипника задней ступицы Лачетти
Видеоролики, представленные ниже, помогут понять проблемы со ступичным подшипником задних колес:
Видео: «Посторонний гул спереди, как причина?»
Видео: «Как проверить на вывешенных колесах подшипник»
Способ проверки колеса в двух плоскостях:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
На третьем видео показано определение люфта на задних колесах. Если услышите биение, то дополнительно прослушайте, как перекатываются шарики при медленном вращении.
Большинство проблем со ступичным узлом связано с окончанием срока эксплуатации, так называемого пробега машины. Срок для задних и передних подшипников Chevrolet Lacetti составляет 100000 км и выше, зависит от состояния дорог, техники вождения, нарушения герметизации узла, другие причины.
Устройство узла – замена заднего ступичного подшипника Шевроле Лачетти
На схеме разобранный узел части заднего моста.
Основные узлы и детали:
- Ступичный узел с не обслуживаемым подшипником (3).
- Болты крепления узла к поворотному кулаку (17).
- Тормозной диск.
На схеме отсутствуют некоторые детали: суппорт, тормозной щит.
Всего-то и надо – открутить 4 болта (17) от кулака (подвеску не откручивают). А как к нему добраться – узнаем по фото ниже.
Инструкция по снятию узла: замена подшипника задней ступицы Шевроле Лачетти
Перед началом ремонта приготовим гаражный инструмент: набор головок, ключей, отвертку, пассатижи, молоток. Машину загоняем на ровную площадку, ослабляем болты крепления заднего колеса; приподнимаем, опускаем на опору, ставим под передние колеса противооткатные упоры. Откручиваем гайки, снимаем заднее колесо.
- Колесо сняли, открыт доступ к тормозному диску и суппорту.
- Откручиваем крепления скобы суппорта (1).
- Суппорт со шлангом подвешиваем в стороне, откручиваем винт крепления тормозного диска (2).
- Тормозной щит ручного тормоза. Очищаем заднюю поверхность, обрабатываем посадочное место тормозного щита на кулаке смазкой ВД-40.
- Откручиваем болты крепления ступицы. Больше ее ничто не держит она легко снимается.
- Откроется доступ к системе ручного тормоза. Проверяют состояние колодок, прижимных накладок, пружин, регулирующего винта. Неисправные детали заменяем на оригинальные. Иногда состояние деталей настолько плачевно, что лучше заменить тормозной щит в сборе.
- Разборка механизма ручника. Складывайте детали на чистое место в порядке разборки, желательно сделать фото перед разборкой.
- Тросик ручника, иногда приходится разбирать механизм, чтобы его вытащить, если возникнет необходимость.
- Крепление тросика ручника с задней стороны.
- Узел снят. На фото старая ступица.
- Теперь будем устанавливать новый узел на место.
- Ступичный узел и тормозная система ручника смонтированы. Остальные детали устанавливаем в обратном порядке.
Снятие старого подшипника
Как уже говорилось выше, подшипник на Лачетти идет в сборе со ступицей. Меняется вместе с ней и часто говорят, что это ступичный узел. Несмотря на кажущуюся простоту замены встречаются нюансы, например, как в случае ниже:
После откручивания болтов ступицы в большинстве случаев ее приходится выбивать, но в этом случае может пострадать тормозной щит ручника.
Поступают несколькими способами: на болты ступицы устанавливают приспособление «обратный молоток» и выколачивают ступицу, или используют съемник для подшипников. Можно пойти другим путем, как на фото ниже:
Выпрессовываем ступицу (отделяем ее от тормозного щитка) самодельными съемниками– при помощи длинных болтов, вставленных в диаметрально расположенные отверстия ступицы, упираем в щит и крутим гайку поочередно с двух сторон и узел выйдет из зацепления. По-видимому, отверстия для того и предназначены.
Замена и установка нового заднего ступичного подшипника Лачетти
Прежде чем менять ступичный узел, надо посмотреть, какой стоял до этого, изучить причину неисправности, какой стоит разъем АБС, возможно сохранился номер. Это нужно для того, чтобы купить подшипник задней ступицы Шевроле Лачетти, соответствующий предыдущему.
- Убедившись, что все нормально с тормозной системой ручника, далее установка новой ступицы на место, крепите к цапфе кулака. Не забудьте соединить разъем АБС.
- Ставим тормозной диск, затем суппорт, колесо.
Выбор подшипников
По ЕОМ, артикулу или коду детали в справочных каталогах подбирают нужную деталь (аналоги) для автомобиля. Цена на задний ступичный подшипник со встроенным АБС на Шевроле Лачетти будет зависит от производителя. Ниже подборка известных брендов.
Таблица — цена, номера деталей и производители
N п/п | Производитель | Номер по каталогу | Цена, рублей | Дополнительная информация | |
---|---|---|---|---|---|
Размеры (мм) и параметры | Применяемость | ||||
1 | SKF, Швеция | VKBA3938 | 6000 – 6800 | Внешний диаметр –139 Высота – 130 Число отверстий в диске – 4. Может быть с встроенным датчиком АБС или без него. | CHEVROLET: Epica (V250), Evanda V200 Lacetti универсал (J200) хэтчбек(J200) Nubira седан 1,6, Nubira универсал, Optra седан II 1J, Универсал DAEWOO: Evanda (KLAL) Lacetti седан III (J200) хэтчбек (KLAN) Magnus (V200) Nubira Wagon II (KLAN) седан II (KLAN) |
2 | SNR, Франция | R190.04 | 4600 – 5200 | ||
3 | FAG, Германия | 7136449 60 | 5000 | ||
4 | GSP, Китай | 9400049 | 3300 – 4500 | ||
5 | Nipparts, Нидерланды | 4710906 | 3500 | ||
6 | LYNXAUTO, Япония | WH1187 | 4000 – 4200 | ||
7 | Optimal, Германия | 252785 | 4700 – 4900 | ||
8 | BLUE PRINT, Англия | ADG08355 | 3400 – 4200 |
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ
Ступичный узел с ABS (слева) дороже, чем без ABS (справа). Подходят для установки как на правую, так и на левую стороны.
Полезные видео по теме
Ниже представлены ролики для полного понимания: наглядная информация о проделанной работе по Шевроле Лачетти:
Ступица задняя в сборе, оригинальные номера: 96639607, 96328248:
Замена задних колодок:
Полный обзор по замене задней тормозной системы у Лачетти:
Процесс замены задней ступицы на Chevy Equinox – это или задний, или полный привод.
Подводя итог, можно сказать, что замену узла задней ступицы можно выполнить самостоятельно, при наличии некоторых навыков, необходимого инструмента, пользуясь рекомендациями выше.
Советы по ремонту
- Необходимо в первую очередь знать, какую деталь будете менять. Если не знаете точного номера детали, не спешите покупать заранее. Может оказаться, что эта деталь не подходит.
- Снимите размеры, по которым сделаете заказ, еще лучше приложить эскиз или чертеж запчасти, наконец можете просто снимать на фото. Это поможет при ремонте незнакомого узла. Щелкнули перед разборкой, а затем при сборке подглядывайте.
- Не забывайте посещать автосервис. По статистике в Москве около 90% всех автомобилей имеют хотя бы одну серьезную проблему: неисправности опорного подшипника, замена жидкостей, фильтров, колодок, обслуживание аккумуляторов, других расходных материалов.
Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Источник
Замена подшипника ступицы Лачетти
Рассмотрим такую процедуру, как замена подшипника ступицы Лачетти и ответим на вопрос о том, стоит ли, вообще, браться за это дело самостоятельно.
Процесс замены подшипника ступицы не такой уж и простой, как кажется. Но, в то же время, и не такой уж сложный, чтобы отказаться от самостоятельной замены.
Здесь вопрос скорее в другом – стоит ли оно того? Процесс замены ступичного подшипника в теории не сложный – там открутил, там выбил, там запрессовал. Но это пока не начал откручивать закисшие болты, срывать их грани и всё больше думать о том, что зачем я в это ввязался, ведь на СТО это стоило бы всего 150 грн.(где-то 6 у.е.)
В моей ситуации не было возможности поехать на нормальное СТО с оборудованием, поэтому пришлось “колхозить” у знакомого в боксе. Менять нужно было спонтанно и быстро, поэтому фото только на телефон и то, когда было на это время. Но общий процесс, я думаю, понятен.
Замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти
Первым делом, пока машина на колёсах, нужно разогнуть загнутые края гайки подшипника ступицы и головкой на 32 мм сорвать её.
Если колеса штампованные, то всё просто, а если легкосплавные, тогда нужно снять колесо и снять с диска пластмассовую заглушку
закрутить колесо на место, опустить с домкрата и пробовать сорвать. Здесь и начались первые проблемы. Ключ гнулся, а гайка не срывалась. Нашли ключ помощнее, но его головка не влазила из-за своих толстых стенок. Пришлось стачивать её на точильном камне. Благодаря этому и танцам с бубнами – гайка сорвалась. В итоге, потрачено полчаса времени, а ничего ещё не сделано.
Далее вывешиваем колесо и снимаем его.
Откручиваем датчик АБС
Здесь оказалось всё ещё сложней. Эти датчики всегда славились своей упертостью к откручиванию и в этот раз они на 100% подтвердили свою репутацию. Море WD-40 и ещё полчаса ни к чему не привели.
Когда я уже думал отключить датчик под капотом и снять поворотный кулак вместе с датчиком, он всё-таки сорвался. Итак, имеем час потраченного времени и открученные гайку подшипника и датчик АБС. А также был пополнен словарный запас нецензурных слов, издаваемых знакомым. Кстати, по выражению его лица уже можно было понять, что он думает о моём автомобиле и всяких там ступичных подшипниках)))
Далее всё пошло хорошо. Были откручены без проблем рулевая тяга
тормозной суппорт – сначала нижний болт
а затем верхний
три болта шаровой опоры
два болта стойки – и поворотный кулак со ступицей благополучно оказались в руках
Обратите внимание, что на Вашем авто вместо болтов могут быть заклёпки! Тогда нужно открутить гайку шаровой опоры и извлечь её из проушины поворотного кулака.
Подшипник был в ужасном состоянии и разваливался буквально на глазах
Зажимаем поворотный кулак в тиски и оправкой из мягкого металла выбиваем из него ступицу. Провозились с этим тоже не хило, что даже забыл сфотографировать. Но там и так понятно куда и что, когда держишь это всё в руках.
Внутренняя обойма подшипника осталась на ступице, а наружная в поворотном кулаке.
С поворотным кулаком проще – сняли стопорное кольцо и подходящей оправкой выбили обойму подшипника без проблем
А вот с внутренней обоймой пришлось повозиться. В идеале нужен захватный съёмник, но откуда у бомжа печенье (вернее съемник). Дома у меня такой был, но дом далеко и мародёры там уже всё это вынесли после прилёта мины…
Поэтому пришлось пользоваться подручными средствами
Внимание! Используйте ударный инструмент для снятия обоймы со ступицы только в крайнем случае и очень аккуратно! Старайтесь пользоваться только съёмником!
В обоих обоймах ужасные раковины и следы эксплуатации
Жалко, что камера телефона не может передать всю прелесть износа, но кое-что видно.
Состояние шариков не лучше
В общем, подшипник своё отжил.
Теперь берём новый, заранее купленный подшипник. Выбор их просто огромен и цены раскиданы от 280 грн. до 800 грн. На выбор я потратил пол дня и пересмотрел их больше десятка. Самый лучший, по моему мнению, это подшипник фирмы FAG
Время конечно покажет, но внушил доверие больше остальных, хотя и являлся практически самым дешёвым с цифрами на ценнике 302 грн. (11 у.е.)
Дальше дела пошли на много веселее. Хорошо вытер посадочное место подшипника в поворотном кулаке и смазал его для облегчения запрессовки. С новым подшипником молоток лучше не использовать, поэтому мы воспользовались толстой шпилькой с гайками и шайбами, подходящего диаметра на концах. Шпильку просунули в отверстие кулака и подшипника. Одели большие шайбы и, закручивая гайки, впрессовывали подшипник на своё место.
Вот простая схема, как и что.
- черный – поворотный кулак
- красный – подшипник
- зелёный – шпилька или длинный болт
- синий – шайбы с гайками
Выбор шпилек и шайб помог быстро справиться с этой задачей
Ступицу впрессовали аналогично и собрали всё в обратном порядке.
Гайка ступицы затягивается с усилием 300 Нм. Не забудьте загнуть поясок гайки и затянуть колесо!
В общем, как видно, замена подшипника ступицы в теории не сложна и не хитра, но на практике – как повезёт. Если всё открутится хорошо, то, можно сказать, повезло и много времени и нервов Вы не потратите.
Что не понятно, спрашивайте в комментариях.
Источник