Замена подшипников генератора субару своими руками

Содержание
  1. Субару Трибека Клуб
  2. Фотоотчет о замене подшипников генератора
  3. Фотоотчет о замене подшипников генератора
  4. Re: Фотоотчет о замене подшипников генератора
  5. Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде
  6. Подшипники генератора. Какие размеры?
  7. Подшипники генератора. Какие размеры?
  8. Реклама
  9. Re: Подшипники генератора. Какие размеры?
  10. Re: Подшипники генератора. Какие размеры?
  11. Re: Подшипники генератора. Какие размеры?
  12. Re: Подшипники генератора. Какие размеры?
  13. Re: Подшипники генератора. Какие размеры?
  14. Re: Подшипники генератора. Какие размеры?
  15. Re: Подшипники генератора. Какие размеры?
  16. Re: Подшипники генератора. Какие размеры?
  17. Re: Подшипники генератора. Какие размеры?
  18. Re: Подшипники генератора. Какие размеры?
  19. Re: Подшипники генератора. Какие размеры?
  20. Re: Подшипники генератора. Какие размеры?
  21. Re: Подшипники генератора. Какие размеры?
  22. Re: Подшипники генератора. Какие размеры?
  23. Re: Подшипники генератора. Какие размеры?
  24. Re: Подшипники генератора. Какие размеры?
  25. Re: Подшипники генератора. Какие размеры?
  26. Как правильно выбрать, поменять и обслуживать подшипники генератора?
  27. Как правильно выбрать, поменять и обслуживать подшипники генератора?
  28. Конструкция автомобильного генератора
  29. Самостоятельная диагностика
  30. Возможные неисправности
  31. Какие типы подшипников стоят на десятке: номера и размеры деталей
  32. Инструкция по снятию узла и замене подшипников
  33. Фотогалерея «Замена своими руками»
  34. Другая модификация
  35. Четырнадцатая модель
  36. Сколько стоит ремонт?
  37. как снять подшипник с генератора без съемника

Субару Трибека Клуб

Клуб владельцев автомобиля Subaru Tribeca

  • Список форумовФорум владельцев Subaru TribecaОсновной форум
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Вход

Фотоотчет о замене подшипников генератора

Фотоотчет о замене подшипников генератора

Olegas » 13 окт 2014, 12:48

По просьбе соклубников выкладываю фотоотчет.
предъистория проста-Заверещали подшипники в генераторе. Заказал подшипник один родной,другой фирмы- NSK. Самое интересное что и родной подшипник пришел с маркировкой NSK, только родной дороже в 2 раза. Если б знал заказал бы оба NSK. Вот номера родных 23721AA100 и 23721AA040.
Заранее нужно купить съемник для подшипников. Только обязательно что-бы лапки на нем были тонкие, а то не подлезть к подшипнику. стоит 200 руб.

Как снимать генератор описывать не буду. все и так предельно ясно) два болта. один длинный. У длинного болта сзади железка с приваренной гайкой. Не уроните когда болт выкрутится. И придется выкрутить обводной ролик-мешает вытаскиванию болта.
Снять открученный генератор оказалось не так просто. Пришлось поддевать монтировкой. Как оказалось потом он сидит в пазах
Генератор в руках. Откручиваем четыре болта по корпусу разъединяем генератор,все поддается без особых усилий. В мануале написано нагреть заднюю часть генератора при разъединении-зачем так и не понял,ничего не грел. И скручиваем гайку Шкива под №2. Скрутить её сложно. маялся долго с ней. зажимал ролик по которому крутится ремень в тиски через тряпочку и большим рычагом скручивал. для профилактики предварительно залил ВД-40 и обстучал без фанатизма.

Затем скручиваем 4е винта,которые прижимают подшипник к крышке генератора
Выбиваем крышку с подшипника положив на тиски и бъем по шкиву не сильно. получаем магнитную часть с подшипниками

Снимаем подшипники тем самым съемником о котором писалось выше. снимаются легко.
Устанавливаем новые подшипники- передний ,который большой залез сам на шкив, поэтому было решено вбить его в крышку сначала а потом с легкостью одеть на шкив вбивать ТОЛЬКО по внутренней его части, по другому повредите подшипник..затем закручиваем его четырьмя болтами-эта железка закрывает его
Задний так-же пришлось вбивать. Взял маленькую головку и бил по внутренней части подшипника Без особых усилий. Подшипник входит без проблем.
Ставим крышку ,закручиваем ролик ремня потуже,тк он прижимает подшипник. Но не повредите сам ролик. я все заусенцы которые поставил на него сточил напильником.
Далее нужно соеденить две части. НО мешают щеточки.. их нужно каким-то образом прижать,что-бы залез подшипник. И тут в голову мне пришло изобретение №3)) взял проволоку заплющил её несколькими ударами молотка и загнул на 90 градусов. Просунул сквозь дырку в корпусе генератора и прижал чуть щеточки ,помощник в это время вставил другую часть. смело с небольшим усилием выдергиваем проволоку и все на месте.
Закручивам 4е болта. и устанавливаем генератор. При установке не дает попасть в пазы свинцовая вставка в дальнем ушке крепления генератора- нужно стукнуть по ней пару раз чтобы была в ровень с ушком и все встает без проблем) при затяжке она выравнится как и была.

Re: Фотоотчет о замене подшипников генератора

ROMAN81 » 13 окт 2014, 14:40

Источник

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Подшипники генератора. Какие размеры?

Подшипники генератора. Какие размеры?

Edinochestvo » Пн окт 20, 2014 2:20

Всем привет! Авто Subaru Impreza GC8 1998 г.в. седан Двигатель ej20. Возникла необходимость поменять подшипники генератора. Сложность с подбором размера. Модель генератора Mitsubishi 23700AA290 A2TA7691 7X23 (переписал все цифры, которые были.. Какие что обозначают не понимаю) Если правильно разобрался, то размеры переднего 17*40*12. А вот с задним проблемы. Не могу найти, подскажите его размеры.

И еще вопрос тем, кому приходилось разбирать генератор. Есть ли какие хитрости с щетками, когда ставишь ротор на место?

Реклама

Re: Подшипники генератора. Какие размеры?

tarasus » Пн окт 20, 2014 12:45

Читайте также:  Диафрагма для динамика своими руками

Re: Подшипники генератора. Какие размеры?

Edinochestvo » Пн окт 20, 2014 13:54

Re: Подшипники генератора. Какие размеры?

salltic » Пн окт 20, 2014 19:10

Re: Подшипники генератора. Какие размеры?

tarasus » Пт янв 30, 2015 21:11

Если ещё актуально.

Какой из них передний, какой задний — не знаю, за сим назовём их «большой» и «маленький»

Лежит в оригинальном «пакетике», ну типа не аналог.

Как видим, в коробке подшипник NSK.

Вот такой он хитрый сбоку.Тёмные полосы ощущаются тактильно,соответственно, это не краска и не просто какие-то потемнения.

Авось пригодится

Re: Подшипники генератора. Какие размеры?

shebalkin » Пт ноя 13, 2015 20:29

Re: Подшипники генератора. Какие размеры?

sysanin07 » Вс янв 29, 2017 21:13

Re: Подшипники генератора. Какие размеры?

Владимир НиНо » Вс янв 29, 2017 23:04

Re: Подшипники генератора. Какие размеры?

sysanin07 » Пн янв 30, 2017 7:35

Re: Подшипники генератора. Какие размеры?

RADO » Пн янв 30, 2017 16:09

Re: Подшипники генератора. Какие размеры?

sysanin07 » Пн янв 30, 2017 19:58

Re: Подшипники генератора. Какие размеры?

Mamont » Пн янв 30, 2017 22:17

Re: Подшипники генератора. Какие размеры?

RADO » Пн янв 30, 2017 23:12

67000 c контрактного мотора

Re: Подшипники генератора. Какие размеры?

Vova52 » Вт янв 31, 2017 12:02

Re: Подшипники генератора. Какие размеры?

sysanin07 » Вт янв 31, 2017 19:02

Re: Подшипники генератора. Какие размеры?

Vova52 » Вт янв 31, 2017 20:28

Re: Подшипники генератора. Какие размеры?

серый » Пн фев 05, 2018 9:13

Re: Подшипники генератора. Какие размеры?

Владимир НиНо » Пн фев 05, 2018 12:35

У щеток 23754AA010 заменителей нет (это одна за 500 рублей или там пара?)

Заменители есть у регулятора 23815-AA160, а он в сборе со щетками.

Источник

Как правильно выбрать, поменять и обслуживать подшипники генератора?

Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.

Как правильно выбрать, поменять и обслуживать подшипники генератора?

Устройство генераторного узла в целом достаточно сложное — этот механизм состоит из множества элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. В ходе эксплуатации практически все составляющие части устройства подвержены износу, одним из элементов, которые чаще всего изнашиваются, является подшипник генератора. Подробнее о назначении и неисправностях этой детали вы сможете узнать из данной статьи.

Конструкция автомобильного генератора

Две части – подвижная (ротор) и неподвижная (статор). Обе содержат на себе обмотки – возбуждения (на роторе) и генерирующую (на статоре). На подвижной части находится одна обмотка, у нее два вывода, которые соединяются с цилиндрическими контактами. Неподвижная часть более сложная, у нее три обмотки, соединенные в звезду. Начала обмоток имеют общую точку – массу, а напряжение снимается с концов.

Если на трех выводах генерируется напряжение, значит, вырабатывается три фазы? Так и есть, автомобильный генератор вырабатывает трехфазное переменное напряжение. Но в бортовой сети используется постоянный ток? Верно, далее включается в работу один важный элемент – выпрямительный блок. Он состоит из шести полупроводниковых высокоамперных диодов, соединенных по схеме трехфазного выпрямителя. Из трех фаз переменного тока получаем постоянный ток.

Но возникают еще трудности. К ним относятся помехи и скачки напряжения. Первые благополучно уходят, если на выход выпрямительного блока подключить конденсатор с большой емкостью. Он сглаживает пульсации и избавляет бортовую сеть от различных помех. А еще обороты якоря непостоянны, поэтому и напряжение на выходе может изменяться в интервале 12..30 Вольт.

Следовательно, необходима стабилизация. Для этого в конструкции применяется реле-регулятор, который поддерживает рабочее напряжение в бортовой сети (13,8-14,8 Вольт). Чаще всего реле-регулятор объединен с щеточным узлом, с помощью которого осуществляется питание обмотки возбуждения. Если стабилизировать напряжение, подающееся на обмотку возбуждения, то мы получим стабилизацию напряжения на выходе генератора.

Самостоятельная диагностика

Подшипник генератора представляет собой устройство, использующееся для обеспечения вращения вала с минимальным сопротивлением. Этот элемент воспринимает, а также передает нагрузку от подвижного механизма на другие составные части конструкции.

Перед тем, как поменять устройство, необходимо произвести диагностику его работоспособности, это процедура довольно простая:

  1. Сначала нужно демонтировать ремешок со шкива.
  2. Затем запускается двигатель авто.
  3. Если свита и гула после запуска мотора нет, это говорит о том, что нужно поменять подшипники устройства.



Возможные неисправности

По каким симптомам можно понять, что подшипники на генераторе пора менять:

  1. Устройство загудело. Если зашумел генераторный узел после запуска мотора, то скорей всего, причина заключается в неработоспособных подшипниковых устройствах. Бывает такое, что устройства гудели, а потом перестали. Не нужно думать, что проблема решилась сама собой, детали все равно надо будет сменить.
  2. Аккумулятор заряжается нестабильно, это обусловлено проблемами в работе вала, в частности, его вращении. Об этой проблеме может сообщить контрольный индикатор на приборной панели авто.
  3. Происходит проворачивание шкива узла.
  4. Замена подшипников также должна осуществляться в том случае, если устройства сильно перегреваются. Перегрев обусловлен высоким трением изношенных составляющих элементов (автор видео — канал altevaa TV).
Читайте также:  Ворон малефисенты своими руками

Вкратце о причинах, по которым эти детали могут выходить из строя:

  1. Произошел износ составляющих элементов, в частности, тела качения, сепаратора, уплотнительной составляющей или дорожки качения. Многие автовладельцы думают, что если смазать подшипник в такой ситуации, то это позволит решить проблему, но это неверно. От износа не избавиться, поэтому детали придется менять.
  2. Все подшипниковые элементы изначально смазываются при установке. Каждый автовладелец, который устанавливал и смазывал детали знает, насколько смазка подшипников генератора важна для работоспособности узла. Если же по каким-то причинам смазка вышла или ее уровень недостаточный, это может привести к ускоренному износу детали.
  3. Причина также может заключаться в повороте наружной обоймы в корпусе девайса на валу ротора. Такая причина также обусловлена износом элементов или их браком.
  4. Внутрь конструкции детали могли попасть абразивные частицы, это приведет к появлению не только шума, но и скрипа.
  5. Неисправность ремешка, использование неподходящего или дефектного ремня на валу.
  6. Дисбаланс шкива. При такой неисправности нужно сначала выяснить, по каким причинам произошел дисбаланс, после чего решить эту проблему.
  7. Проворачивание шкива (автор видео — Geha Lavbinovich).



Какие типы подшипников стоят на десятке: номера и размеры деталей

Подшипники в генераторах автомобилей ВАЗ 2110 закрытого типа, шариковые, однорядные, имеют двухстороннее уплотнение.

  • Маркировка переднего — 6202 2RS (в отечественных каталогах под номером 180202).
  • Задний подшипник — 6103 2RS (он же — 24940220).

Важный момент: выбирая подшипники, следует особое внимание уделить производителям их ступиц. Обычно ступицы подшипников ВАЗ 2110 производятся в Самаре, их маркировка — СП3-4.

Ещё на рынке можно встретить ступицы 23 ГПЗ (это Вологда) и 3 ГПЗ (это Саратов). Покупать подшипники, на которых ступицы не промаркированы, категорически не рекомендуется. Также нельзя покупать китайские генераторные подшипники, которые сейчас встречаются повсеместно, поскольку качество этих подшипников не выдерживает никакой критики.

Инструкция по снятию узла и замене подшипников

Замена подшипника генератора выполняется в случае обнаружения симптомов неисправности, если диагностика показала, что это устройство вышло из строя. Прежде чем мы расскажем, как снять подшипник, нужно отметить, что для этого потребуется полностью демонтировать генераторный узел и разобрать его, чтобы добраться до изношенных деталей. Для демонтажа потребуется специальный инструмент — съемник подшипников генератора, его можно приобрести в любом автомагазине.

Как выполнить замену в гаражных условиях:

  1. Для начала необходимо заглушить двигатель, отключить зажигание, открыть капот и произвести отключение клемм автомобильной АКБ.
  2. Далее, с помощью гаечного ключа соответствующего размера необходимо ослабить гайки, которые фиксируют натяжитель ремешка, после чего сам ремень можно демонтировать.
  3. Следующим этапом будет демонтаж планки натяжение ремешка. Отключите проводку, демонтируйте крепление, после чего узел можно полностью снимать.
  4. Выполнив эти действия, можно приступить к разбору корпуса генераторного узла. В первую очередь для этого необходимо демонтировать заднюю пластиковую крышку, она фиксируется на трех специальных зажимах.
  5. После снятия крышки нужно произвести демонтаж щеточного узла, он снимается вместе с реле регулятора напряжения. Попутно оцените состояние всех составных элементов и частей генераторного узла, если есть необходимость, поменяйте вышедшие из строя или изношенные детали.
  6. Далее, демонтируйте диодный мост, он фиксируется на трех болтах, а также шпильке клеммы питания. Выкрутите сами болты, а также гайку, обычно для этого используется гаечный ключ на 10.
  7. Теперь осмотрите заднюю алюминиевую крышку, на ней имеется три болта. Выкрутите их, после чего снимите крышку, а также обмотку статорного механизма.
  8. Следующим этапом будет разборка передней части генераторного узла. Роторный механизм следует аккуратно зажать в тиски или зафиксировать подручными средствами, если тисков нет. Когда ротор будет зафиксирован, выкручивается гайка, которая крепит шкив, после чего сам шкив можно демонтировать.
  9. Теперь, используя молоток, постукивая им, нужно извлечь из посадочного места переднюю крышку с подшипниковым устройством. Вам остается, используя съемник, произвести демонтаж детали и заменить ее на новую.

Будет полезно: Регламентное обслуживание ниссан теана. полный регламент то1, то2, то3, то4, то5, то6, то7, то8

Фотогалерея «Замена своими руками»

Другая модификация

Что касается прямого собрата указанного выше автомобиля, то замена подшипников генератора на ВАЗ 2112 мало отличается от описанного процесса. Ведь начинка данных автомобилей фактически одинакова. Причем, маркировочный номер подшипника для ВАЗ 2112 идентичен упомянутому нами ранее, как на передний, так и на задний.


Для ремонтных действий потребуется тот же набор инструментов и приспособлений:

  1. Обесточиваем автомобиль от питания аккумулятора.
  2. Демонтаж нужного нам электродвигателя производим также, как у «десятки», поскольку он крепится аналогично.
  3. В описанной выше последовательности освобождаем нужные детали из сборочной единицы.
  4. Применив густую смазку, устанавливаем новые детали.

Мы не стали уделять много внимания этой инструкции, поскольку двигатель ВАЗ 2110 и двигатель ВАЗ 2112, по сути, одинаково скомпонованы, а модель генератора применяется в этих машинах одна и та же.

Читайте также:  Как изготовить трафареты своими руками

Четырнадцатая модель

Обратимся к другой модификации АвтоВАЗ. Далее разберем замену подшипника генератора в автомобиле ВАЗ 2114.


Причины поломки деталей здесь аналогичны приведенным нами в начале статьи. Ну а что нам пригодится для очередного ремонта, перечислим здесь кратким списком:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • молоток и кругляк;
  • смазка «Литол».

Распишем технологию ремонта по пунктам.

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора.
  2. Ослабляем длинный регулировочный болт вверху демонтируемого узла, затем откручиваем нижнее крепление электродвигателя, предварительно обработав резьбовые соединения проникающей смазкой.
  3. Отсоединив все провода, извлекаем электродвигатель (можно попробовать через верх), а также готовим новые детали. Их номера 180302 и 180201.
  4. Откручиваем пластиковую крышку электродвигателя, демонтируем щеткодержатель и регулятор напряжения. Заодно изучаем степень износа щеток.
  5. Отверткой отделяем статор от крышки. Здесь, возможно, пригодится молоток, но делаем всё предельно аккуратно!
  6. Раскручиваем гайку с области шкива и отделяем крыльчатку.
  7. Извлекаем подшипники и устанавливаем новые, нанеся густую смазку.
  8. Сборка делается от обратного

Легко понять, что процедура напоминает описанный нами процесс для случая с «десяткой». То есть особой сложности совокупность этапов опять-таки не вызывает. Но бывает, что у некоторых владельцев автомобилей ВАЗ с передним приводом либо нет времени делать ремонт своими руками, либо нет условий, либо достаточно средств для обращения в автосервис.

Сколько стоит ремонт?

Поэтому мы затронем и такой важный момент, как величина средней стоимости частичного ремонта электрогенератора на автосервисе.

Чтобы сделать выборку по крупным городам РФ, возьмем для примера такую операцию, как установка нового подшипника на генераторе ВАЗ 2110. Результаты представим нижеследующей таблицей.

Город Стоимость
Москва 600 р. на снятом узле,

1200 р. со снятием и установкой узла.

С-Петербург 600 р. на снятом узле,

1200 р. со снятием и установкой узла.

Екатеринбург 450 р. простая замена,

900 р. со снятием и монтажом электродвигателя.

Самара 400 р. мелкий ремонт генератора,

еще 300 р. за его снятие и установку,

итого: вместе – 700 р.

Новосибирск 450 р. – 500 р. замена подшипников,

300 р. – снятие и установка агрегата на автомобиль, вместе около 800 р.

Добавим, что купить сам подшипник на генератор ВАЗ 2110 можно по невысокой цене, в пределах ста рублей за весь комплект, состоящий из двух стандартных деталей качения.

Руководствуясь приведенными данными, можно сделать следующий вывод: стоимость работ, даже при снятии всего агрегата на автосервисе с последующей установкой обратно, не выходит за разумные пределы.

Подведем черту всему вышеизложенному. Мы выяснили, что процедуру снятия и установки бортового электродвигателя на ВАЗ, а также его разборки и демонтажа старых деталей, провести своими руками не так уж и сложно, если иметь определенную сноровку. Но цены на эти работы в автосервисе также невелики и при желании можно обратиться в мастерскую.

Теперь почитайте про замену масляного фильтра на Ситроен С4 и сколько нужно тормозной жидкости для полной замены.

как снять подшипник с генератора без съемника

В общем после мойки мотора, зашумели подшипники генератора, терпения моего хватило на неделю. Почитал в инете инфу по замене, выяснил что подшипники есть 5-ти видов: 201, 202 и 301, 302, 303 2 вида передних и 3 вида задних или наоборот точно не помню. Заехал в Ладью решил купит 202 и 302 вышли они мне в 105 рублей, больше переживал что не подойдут. Вот они: Приехал к друзьям в сервис начал снимать. Открутил верхнюю шпильку натяжки генератора, снял ремень, открутил болт на генераторе, снял с него клеммы, начал откручивать нижний болт крепления генератора, а он не вылазиет упирается в лонжерон, откручиваем крепление генератора от блока 3 болта на 15. В итоге вот он виновник торжества.

Снимаем реле регулятор (щетки) откручивая 2 болта. Снимаем пластиковую крышку с генератора, видим диодный мост. Крепится он на 4х болтах. Тут очень важный момент. 3 болта к которым крепятся клеммы от обмотки, у них есть текстолитовая шайба(выяснилось методом проб и ошибок об этом дальше), которая не дает обмотке замкнуть на массу. Откручиваем 4 болта снимаем диодный мост.

Далее вставляем между лопостями и корпусом генератора отвертку и очень осторожно откручиваем гайку крепления шкива. Откручиваем 4 болта которые соединяют 2 части корпуса друг с другом, предварительно побрызгав все вдшкой. У меня лично получилось открутить обычной отверткой только один болт. Остальные открутил ударной отверткой. Ставим 2 метки на обоих частях корпуса чтоб потом не перепутать, откручиваем 4 болта, теперь с 2х сторон между 2-мя частями корпуса ставим отвертки и пытаемся открыть его. Снимается задняя часть там из пластиковой втулки проще достать подшипник.

Заднюю часть сняли, ложим между 2мя кирпичами переднюю часть генератора с якорем, накручиваем гайку на конец, и бьем сверху дабы снять якорь с подшипника. В итоге должно получится так. Берем все туже переднюю часть, ложим на что нибудь твердое, берем головку на 30 или 32, ставим на подшипник и начинаем лупить что есть мочи

Источник

Оцените статью