Замена подшипников стиральной машины bosch своими руками

Как заменить подшипник в стиральной машине Bosch

Стиральная машина-автомат (СМА) от немецкого бренда «Бош» — надежная помощница, созданная производителем для долгосрочной службы. Процессы, происходящие в работающем аппарате, приводят к изнашиванию и коррозии. Среди самых сложных задач — замена подшипника своими руками. Перед разборкой СМА рекомендуется не только подробно изучить устройство аппарата, но и посмотреть видео замены подшипников стиральной машины Bosch .

Признаки поломки

Замена подшипников в стиральной машинке Bosch — сложная задача, которую осилят только самые настойчивые пользователи. Деталь, изнашиваясь, некоторое время не сигнализирует о проблеме. О поломке становится известно, если машинка, работая, издает шум и скрежет. Грохочущий аппарат следует без промедления выключить — нужно заменить подшипник в стиральной машинке «Бош». Есть два варианта — вызвать мастера или справиться с задачей самостоятельно. Учтите, вам потребуется помощник: во время ремонта будут этапы, когда необходимо участие второго человека.

Какие подшипники стоят на стиральной машине Bosch?

Чтобы купить запчасть, обратитесь в специализированный магазин. Назовите модель СМА, и консультанты подскажут, чем заменить деталь, вышедшую из строя. Если, например, замена выполняется в Bosch Maxx 5, то берите № 6204 или 6205. В состав ремкомплекта входит также:

Номера запчасти и сальников зависят от модели. Для WOL, WAA, WET, WFR и WED нужны другие номера запчастей и другие сальники. Самое верное решение — сначала достать деталь, а потом с нею отправиться в магазин, чтобы найти аналог.

Инструменты

Перед тем как поменять запчасть, нужно приготовить необходимые инструменты и материалы. Порядок подготовительных действий:

  1. СМ отключают от электросети.
  2. Перекрывают воду.
  3. Откручивают заливной шланг от канализации.
  4. Аппарат выдвигают — чтобы удобнее было с ним работать.

Инструменты для разборки:

  • Набор отверток. Запаситесь крестовой и шлицевой версией.
  • Пассатижи и острогубцы. Лучше иметь два варианта — побольше и поменьше.
  • Молоток.
  • Киянка резиновая.
  • Долото.
  • Головки торцевые — от 8 до 32 мм.
  • Специальное устройство для съема подшипников.
  • Смазка WD-40.
  • Герметик — склеивать половины бака.
  • Шило.
  • Болт 16 мм.
  • Ремкомплект БОШ.

Как разобрать СМА Bosch?

Разборка аппарата — процесс непростой и проводится в несколько этапов.

  1. Открутите винты, чтобы снять верхнюю панель. Достаньте контейнер для порошка.

  1. Открутите 3 винта, расположенные позади контейнера и крепящие панель управления. Еще один винт — с противоположной стороны.
  2. Снимите панель. Вы увидите перед собой проводки, идущие к модулю управления. Если будете отсоединять их, сделайте фото, чтобы потом не перепутать.
  3. Снимите нижнюю панель.

  1. Открутите болты, удерживающие переднюю панель.
  2. Откройте люк максимально широко. Теперь нужно аккуратно убрать с него манжету.
  3. Сначала уберите наружный хомут. Чтобы сделать это, подденьте манжету отверткой.

  1. Отогните манжету, чтобы демонтировать замковое устройство.
  2. Открутите крепежные болты и снимите УБЛ.
  3. Отсоедините проводку, чтобы достать блокиратор.
  4. Приподняв, достаньте переднюю панель.

На этом первый этап разборки завершен. Отодвинув панель подальше, приступайте к разборке бака.

  1. Достаньте внутреннюю часть контейнера для порошка.
  2. Приподнимая контейнер, вы увидите шланг, по которому подается порошок.
  3. Демонтируйте плоскогубцами хомут на шланге.
  4. Снимите лоток и переходите к противовесам.
  5. Понадобится головка 13 мм — для откручивания болтовых соединений.
  6. Снимите противовесы — сначала сверху, потом спереди. Теперь переходим к ТЭНу.

  1. Отсоединив проводки, подходящие к ТЭНу, открутите гайку, расположенную по центру.
  2. Продавив в бак гайку, извлеките ТЭН.
  3. Демонтируйте патрубок от бака к насосу.
  4. Поставьте рядом с СМ тазик — чтобы собрать жидкость, выливающуюся из демонтируемого патрубка.
  5. Снимите шланг прессостата.
  6. Ослабьте хомут на патрубке и, открутив болт, выньте его.
  7. Снимите жгуты, крепящиеся к баку. Теперь работы на фасаде закончены.
Читайте также:  Автозапуск мерседес своими руками

Продолжается разборка — перемещайтесь к задней части стиралки.

  1. Выкрутите винты, чтобы отсоединить заднюю крышку.
  2. Оттянув приводной ремень, прокрутите шкив, чтобы демонтировать его.
  3. Разжав зажимы на проводках электромотора, выкрутите болты и извлеките его.
  4. Камера отбора давления снимается отжатием крепления.
  5. Снимайте амортизатор, откручивая нижний штифт.
  6. Снимите бак с пружин и извлеките его прямо с барабаном. Положите на пол. Начинайте разбирать.

  1. Разожмите хомут. Сняв его, займитесь съемом манжеты.
  2. Переверните барабан на другой бок, чтобы достать шкив.
  3. Возьмите головку на 13 мм, открутите крепежный болт.
  4. Отожмите защелкивающий механизм, чтобы разделить бак на две части.
  5. Достаньте барабан. Посмотрите на заднюю часть бака — там вы увидите интересующую вас деталь.
  6. Установите бак на подпорках.
  7. Поставьте на подшипник долото и, стуча киянкой, выбивайте его.

Самая сложная часть ремонта стиральной машины «Бош» — позади. Остался последний этап — замена подшипника барабана.

Прежде чем ставить новую запчасть, нужно зачистить место посадки. Это делают с помощью губки, смоченной в средстве для борьбы с накипью.

Как заменить?

Новую запчасть предварительно смазывают и ставят стопорное кольцо. Новая запчасть устанавливается в место посадки с помощью резиновой киянки. Когда деталь перестанет продвигаться, это означает — она заняла свое место и на этом установку можно завершить. Аналогичные действия выполняются для замены второго элемента.

Обильно смажьте новый сальник специальной смазкой, поставьте его вместо старого .

Как собрать бак?

Когда оба подшипника с сальниками поставлены, аккуратно наденьте одну часть бака на вал — ту, в которой барабан. Делайте это так, чтобы удалось поставить вторую часть. Прокладка обрабатывается с помощью водостойкого герметика — по всему периметру соединения. Половинки соединяют, прикручивают крепежными винтами.

Аппарат Бош собирается в обратном порядке. Разборка выполняется аналогично для всех моделей этого бренда. Если и есть различия, то они небольшие.

Поменяв самостоятельно подшипник, вы вернете стиральную машинку к жизни — она прослужит еще долгие годы. Заодно вы приобретете полезные ремонтные навыки и сэкономите на вызове мастера.

Источник

Замена подшипников в стиральных машинах Бош своими руками

Неисправный подшипник – первая причина дорогостоящих поломок стиральных машин Bosch. Немецкое качество действительно предлагает внушительный срок службы всех деталей механизма. Однако даже самая проверенная продукция рано или поздно приходит в негодность.

Избежать этого можно как более дорогим способом, вызвав профессиональных мастеров (например, нас: Ремонт стиральных машин Казань), так и более оптимальным – собственными руками. Разумеется, ко второму варианту придётся подойти максимально вдумчиво и ответственно. Ведь без предварительной подготовки все старания запросто могут привести к ещё большим неполадкам.

Часто через несколько месяцев после самостоятельного ремонта подшипникового узла, владельцы техники все же обращаются в мастерские по ремонту стиральных машин Бош. Происходит это потому, что нюансов в подобном ремонте очень много:

  • качество самих подшипников или сальника (те же французские SKF бывают как качественными, так и не очень — надо уметь выбирать);
  • смазка — многие используют литол или солидол вместо специальной смазки. А специальная — довольно дорогая;
  • выпрессовка и запрессовка — необходимо не просто выдалбливать подшипники, а аккуратно выпрессовывать, не повреждая гнездо. Даже спрей WD-40 не всегда выручает. И на самом деле даже опытным мастерам иногда не поддается прикипевшее внешнее кольцо;
  • втулка — очень ответственный момент. Часто приходится менять ее тоже, но простой обыватель не сможет различить — когда она подлежит обязательной замене.
Читайте также:  Бокс для браслетов своими руками

Это основные моменты, в которых ошибаются как владельцы, так и начинающие мастера. Но раз уж статья о замене подшипников Бош своими руками, начнем.

Суть проблемы

Если в ходе эксплуатации стиральной машинки Бош слышны посторонние шумы, похожие на гул, то это означает, что пришла пора менять подшипник. Однако вместе с ним также потребуется обновить и сальник вала.

Износу подшипника способствует коррозия, образующаяся в результате протечки сальника. Срок службы последнего в среднем составляет от 6 до 8 лет. В итоге работа стиральной машинки будет сопровождаться различными неисправностями, наподобие болтающегося барабана и разрушением остальных компонентов механизма.

И эти последствия в конце концов вынудят либо выбирать новую технику, либо же потратиться на весьма дорогостоящий ремонт.

Требования к инструментарию

Изношенные сальники и подшипники можно достать только путём разбора стиральной машинки. Эти детали располагаются в пластиковом баке. Для того, чтобы добраться до него, нужно иметь под рукой следующие инструменты:

  • Шлицевая и крестовая отвёртки
  • Плоскогубцы и круглогубцы
  • Трубчатый ключ на 10
  • Тупое зубило (понадобится в процессе снятия и посадки подшипника)
  • Металлический молоток (весом 800-1000 гр.), зубило и металлический стержень
  • Специальная смазка для подшипников
  • Водостойкий герметик

А также пригодится фотоаппарат или телефон с камерой. На них рекомендуется запечатлеть все части механизма, которые будут демонтированы. Такие снимки значительно облегчат задачу при заключительном этапе обратной сборки.

Разбор машинки

Все стиральные машинки Бош обладают отличной ремонтопригодностью – их компоновка весьма удобна в плане сборки/разбора как для профессионалов, так и для неопытных любителей.

Сперва необходимо отключить технику от электрической, канализационной и водоснабжающей сетей. Разбирать машинку лучше всего в как можно более просторных условиях.

Снимаем все внешние панели в следующем порядке:

  • Верхняя крышка: на задней стороне машинки откручиваем два крепёжных винта, затем сдвигаем саму крышу в ту же заднюю сторону и поднимаем вверх.
  • Вытаскиваем дозатор из ложи, надавив сверху на специальную защёлку.
  • Панель управления спереди: откручиваем винты, которыми она крепится, а вместе с ними ещё один винт для крепежа передней стенки. Саму панель управления нужно аккуратно отделить и сложить где-нибудь на боковой стене машинки, не повредив тянущийся от неё пучок проводов.
  • Внизу передней части машинки отсоединяем декоративную панель, поддевая шлицевой отвёрткой сначала её верхнюю часть, а затем нижнюю. Выкручиваем два крепёжных винта передней стороны.
  • Открыв дверцу люка, поддеваем шлицевой отвёрткой передний хомут манжеты и отсоединяем его, двигаясь по периметру.
  • Справа от манжеты находится УБЛ – устройство блокировки люка. На его месте расположены два крепёжных винта, которые нужно открутить. После этого отсоединяем сам блокирующий элемент.

После этого остаётся отсоединить переднюю сторону машинки, потянув её нижнюю часть на себя и затем сдвигая вниз. Для большего удобства нужно зафиксировать технику в наклонном положении.

На пути к баку остаётся только ложа для дозатора. Чтобы его отсоединить, необходимо приподнять деталь вверх и ослабить крепёжный хомут нижнего конца патрубка, соединяющегося с баком, при помощи круглогубцев. Отсоединив этот патрубок, появляется возможность и отсоединить всю ложу целиком.

Теперь бак почти доступен для разборки. Осталось демонтировать ряд сопутствующих конструкций:

  1. Снимаем противовесы. А именно фронтальный (расположен вокруг манжеты) и верхний. Для начала следует по всему их периметру открутить крепёжные винты. После этого аккуратно снять и положить в безопасное место, поскольку элемент достаточно восприимчив к повреждениям.
  2. Демонтируем элемент нагрева (ТЭН). Сначала отсоединяем все подключённые к нему кабели (лучше предварительно сфотографировать их стандартное подключение – пригодится в дальнейшей сборке машинки). При помощи трубчатого ключа выкручиваем гайку, но только по мере достижения края болта. Затем, надавливая на неё, задвигаем внутрь элемента вместе с болтом. Для того, чтобы вынуть ТЭН, придётся аккуратно поддеть его шлицевой отвёрткой.
  3. Сливной патрубок. Он фиксируется хомутом, который в свою очередь стянут винтом. Выкручиваем его, затем снимаем хомут и после этого отсоединяем сам патрубок.
  4. Отсоединяем провода, ведущие прямо к баку. Но для начала рекомендуется запечатлеть их изначальное подключение.
  5. Убираем двигатель. Сначала снимаем заднюю стенку стиральной машинки Бош, откручивая соответствующие винты. Затем снимаем ремень привода, отсоединяем провода электропитания двигателя и его «землю». Когда всё сделано, откручиваем крепёжные винты, фиксирующие агрегат, и вынимаем его на себя.
  6. Откручиваем болты всех амортизаторов и отсоединяем их. Также снимаем все пружины, которые остались единственным элементом, удерживающих бак.
Читайте также:  Грязевая фреза для керхера своими руками

Теперь осталось вынуть его, сняв при этом манжету люка (крайне желательно для того, чтобы случайно не повредить её). Для удобства следует предварительно пометить карандашом или фломастером место её установки.

Откручиваем крепёжный болт шкива. Последнего снимаем с вала (если не удаётся сделать это вручную, то можно применить киянку или резиновый молоток). Обе половинки бака скреплены друг с другом защёлками по всему периметру.

Снять их можно при помощи стамески или шлицевой отвёртки. Затем нужно открутить крепёжные винты, после чего бак можно разъединить.

Теперь барабан находится прямо перед руками. А это значит, что подшипники и сальник наконец можно заменить.

Как разбираться с неисправностью

Вынув барабан из стиральной машины Бош, первым делом нужно проверить состояние оси, вала, втулки и крестовины. Чем дольше техника эксплуатировалась при изношенных подшипниках, тем выше вероятность поломки этих трёх элементов механизма. При их неисправности о нормальной работе техники придётся забыть. Так же, как и о замене любой из этих деталей – их высокая стоимость делает дальнейший ремонт попросту нерентабельным в сравнении с покупкой новой машинки.

Если же крестовина, втулка и вал барабана целы, то достаточно очистить их от налёта. Делать это необходимо абразивной губкой, причём как можно более мелкой.

Доведя эти компоненты до чистого и гладкого состояния, можно приступать к снятию подшипников:

  • Внешний будет первым. Используя молоток и зубило, аккуратно выбиваем его из соответствующей половинки.
  • Следующий подшипник – внутренний – демонтируется таким же образом. Вслед за ним также выпадает сальник

Каждая из деталей должна быть очищена и обработана подшипниковой смазкой. Следует обратить внимание на их состояние. Если какой-либо компонент повреждён, то его обязательно следует заменить исправным и полностью аналогичным вариантом.

Далее приведённые в порядок детали будут устанавливаться обратно на место:

  1. Оба подшипника монтируются аккуратными ударами молотком как по их поверхности, так и по металлическому стержню, приставленному к их кромкам (только на заключительных этапах).
  2. Далее следует монтаж сальника.

После этого данную половину бака ставим обратно на другую. Но соединять их нужно после того, как соединительная вкладка была обработана водостойким герметиком. Остаётся лишь соединить обе части в соответствии с обозначенными метками, а после – установить обратно крепёжные винты.

Дальнейшая сборка стиральной машины Bosch проходит в обратном порядке. Для более подробного понимания процесса рекомендуем посмотреть видео на тему замены подшипников.

Источник

Оцените статью