- Замена подушки (опоры) двигателя Шевроле Лачетти
- Процесс замены
- Замена левой опоры мотора Шевроле Лачетти
- Замена правой опоры мотора Шевроле Авео
- Замена задней опоры мотора Авео
- Вывод
- Замена задней и нижней правой опор двигателя Шевроле Лачетти
- Диагностика подушек двигателя Шевроле Лачетти
- Замена нижней правой подушки двигателя Лачетти
- Замена задней подушки двигателя Шевроле Лачетти
- Дополнительная информация
Замена подушки (опоры) двигателя Шевроле Лачетти
Вибрация мотора? В первую очередь — это связано с неисправность подушки двигателя, её износом. Чтобы устранить эффект необходимо заменить один из трёх элементов. Конечно, как показывает практика, вибрацию создает неисправность правой, но рассмотрим процесс замены всех трёх подушек.
Видеоматериал
Замена подушки (опоры) двигателя Шевроле Лачетти — видео расскажет, как быстро и с лёгкостью провести операцию своими руками
Процесс замены
Стоит учитывать, что каждую опору двигателя Лачетти меняют по отдельности и технологический процесс отличается. Во всяком случае потребуется яма или подъёмник, а также сопутствующий инструментарий. Когда инструменты приготовлены, а вы настроены можно приступать.
Замена левой опоры мотора Шевроле Лачетти
Для успешного проведения процесса Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 19», специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием. Итак, приступаем непосредственно к работе:
- Снимаем аккумуляторную батарею и полку под ней.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна диагностической колодки ABS и отводим кронштейн с колодкой в сторону.
Под картер КПП необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем КПП, чтобы можно было заменить опору.
Отводим от монтажного блока предохранителей и реле жгут проводов блока управления двигателем. Головкой «на 10» отворачиваем гайку заднего крепления кожуха монтажного блока, и сняв кожух монтажного блока со шпилек, отводим блок в сборе (не отсоединяя от него колодки жгутов проводов) в сторону от левой опоры силового агрегата.
Откручиваем крепление монтажного блока.
Устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.
Откручиваем два винта крепления подушки к мотору.
Снимаем опору в сборе с переходником со штыря кронштейна опоры и вынимаем из моторного отсека.
Снимаем левую подушку.
Зажав переходник опоры в тиски с накладками губок из мягкого металла, накидным ключом «на 17» отворачиваем болт его крепления…
Осмотрите подушку опоры. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от металлической обоймы или появления трещин в обойме замените опору в сборе.
…и снимаем переходник.
Проводим сбору элемента в обратной последовательности.
Элементы крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач: кронштейн опоры; переходник; опора. Собираем и устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваем предписанными моментами.
Оригинальный номер левой опоры двигателя — General Motors 96550234 . Стоимость 8000. Аналог можно найти за 2500 рублей. Б/у деталь стоит столько же, как и аналог.
Замена правой опоры мотора Шевроле Авео
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», отвертка с плоским лезвием. Приступим непосредственно к процессу:
- Перемещаемся под автомобиль, демонтируем нижнюю защиту мотора.
Снимаем воздушный фильтр. Подставляем регулируемый упор под поддон картера двигателя.
Под картер двигателя необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем мотор, чтобы можно было заменить опору.
Головкой «на 14» отворачиваем две гайки и болт крепления кронштейна опоры к кронштейну блока цилиндров, а также гайку крепления кронштейна опоры к шпильке опоры.
Снимаем воздушный фильтр. Корпус необходимо демонтировать полностью.
Снимаем кронштейн опоры.
Откручиваем болты крепления к кузову.
Головкой «на 14» отворачиваем четыре болта крепления опоры к кузову…
Выкручиваем винты крепления к силовому агрегату.
…и снимаем правую опору силового агрегата.
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности. При установке кронштейна выступы на фланце опоры должны войти в отверстия кронштейна.
Оригинальный номер правой опоры двигателя — General Motors 96550225 . Стоимость 3000. Аналог можно найти за 2000 рублей. Б/у деталь стоит столько же, как и аналог.
Замена задней опоры мотора Авео
В этом случае потребуется всего лишь ключ на «17». Приступаем непосредственно к процессу:
- Перемещаемся под автомобиль, демонтируем нижнюю защиту мотора.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта крепления задней опоры к подрамнику передней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом «на 14». Аналогично отворачиваем гайку болта крепления опоры к кронштейну коробки передач. Вынимаем болт крепления опоры к кронштейну коробки передач.
Под картер КПП необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем КПП, чтобы можно было заменить опору.
Подав двигатель назад, чтобы не мешала промежуточная труба, извлекаем болт крепления опоры к подрамнику…
Откручиваем винты крепления подушки к подрамнику.
…и снимаем заднюю опору. Устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности.
Выкручиваем винты крепления подушки к коробке передач.
При этом стрелка на корпусе опоры должна располагаться снизу и быть направлена к левой стороне автомобиля.
Вывод
Провести замену опор двигателя Шевроле Лачетти достаточно просто. Для этого не потребуется, каких то особенных навыков и умений — только инструментарий и руки растущие из нужного места.
Источник
Замена задней и нижней правой опор двигателя Шевроле Лачетти
Качество работы силового агрегата Шевроле Лачетти не в последнюю очередь зависит от технического состояния подушек двигателя . При износе подушек (опор) мотор начинает передавать вибрацию на кузов . В этом случае машина превращается в самый настоящий вибромассажер.
Двигатель автомобиля Chevrolet Lacetti опирается на 4 подушки:
В среднем рабочего ресурса эластичных опор двигателя Шевроле Лачетти хватает на 60 000 – 80 000 (км) пробега. Разумеется, на долговечность подушек будут влиять: опыт водителя, качество дорог, техническое состояние элементов подвески.
Диагностика подушек двигателя Шевроле Лачетти
Износ опор силового агрегата можно выявить по следующим признакам:
- Двигатель подпрыгивает при запуске
- Моторный отсек сильно вибрирует
- На кузов и руль идет вибрационная отдача
Неисправные подушки легко выявить при визуальном осмотре. В данном случае на эластичных поверхностях опор будут видны следы механических повреждений (надрывы, порезы и пр.). Если опоры гидравлические, а не резиновые, то корпус таких подушек будет в потеках рабочей жидкости.
Воздействие вибрации негативно отражается как на комфортабельности езды, так и здоровье людей, которые находятся в салоне Шевроле Лачетти.
При первых признаках износа подушек силового агрегата следует как можно скорее провести замену опор . Как правило, подушки двигателя меняются комплектом. Но с учетом высокой цены опор (дорого стоит оригинал) допустимо менять подушки по мере их износа.
Замена нижней правой подушки двигателя Лачетти
Нижняя правая опора силового агрегата соединяет между собой двигатель и подрамник. При отсоединении данной подушки нет необходимости поддомкрачивать мотор. Лишь бы остальные подушки были на месте, этого вполне хватит, чтобы двигатель не перекосило.
У нижней правой опоры есть 2 точки фиксации: в проушинах подрамника и на кронштейне двигателя. Обратите внимание, нижние опоры двигателя Шевроле Лачетти используют специфический крепеж . На болтах используются головки под ключ на 17, а гайки нужно крутить ключом на 14. Это касается и задней подушки (гитары).
- Заезжаем на смотровую яму. Можно воспользоваться и эстакадой. Будет вообще отлично, если есть доступ к подъемнику.
- Откручиваем болт и гайку от кронштейна двигателя. Откручивать нужно гайку. Для этого потребуется ключ на 14. Дополнительно потребуется второй ключ, на 17, им нужно будет придерживать головку болта.
- Откручиваем болт и гайку от подрамника. Это делается по аналогии с крепежом на противоположной стороне.
Нижние опоры силового агрегата Chevrolet Lacetti расположены близко к дороге. На них все время летит грязь, они подвержены воздействию едкой химии, которой посыпаются дороги в зимний период . Перед откручиванием болтов и гаек все крепления нужно предварительно зачистить и залить их резьбовые соединения проникающей смазкой.
При установке новых опор мастеру следует щедро обработать крепеж смазкой. Нужно хорошо промазать все резьбы. В роли смазки можно использовать Литол или мовиль. Но будет совсем хорошо, если использовать графитовую или силиконовую смазку.
- Извлекаем старую опору. Обязательно нужно познакомиться с характером износа старой подушки. По степени износа опоры можно спрогнозировать время проведения следующего ТО.
- Ставим новую опору. Обязательно нужно смазать болты и гайки ! При установке нижней правой опоры необходимо проконтролировать, чтобы стрелочный указатель смотрел в нужную сторону. Контрольная стрелка должна быть внизу. При правильной установке стрелка будет смотреть в сторону правого колеса.
Замена задней подушки двигателя Шевроле Лачетти
Задняя опора силового агрегата меняется по аналогии с нижней правой подушкой. Данная подушка находится внизу, с левой стороны. Задняя опора соединяет между собой корпус КПП и подрамник передней подвески.
При замене задней подушки двигателя Шевроле Лачетти нет необходимости подпирать трансмиссию домкратом. При этом другие подушки должны быть на месте. В этом случае ни коробку скоростей, ни двигатель не перекосит.
- Заглядываем под машину. Для удобства работы нужно будет заехать на смотровую яму.
- Откручиваем гайку и болт, которые крепят опору к КПП. Для откручивания гайки понадобится ключ на 14. При этом головку болта следует удерживать от проворачивания ключом на 17.
- Откручиваем крепеж со стороны подрамника. Как и в предыдущем случае, гайку нужно крутить ключом на 14, а головку болта следует придерживать при помощи ключа на 17.
При заводской сборке болт будет выходить в сторону промежуточной трубы. В данном случае при извлечении болта крепеж будет упираться в трубу глушителя Шевроле Лачетти. Чтобы достать болт, нужно толкнуть двигатель назад . Это необходимо для того, чтобы отодвинуть колено приемной трубы, в которое упирается болт при стандартном положении мотора.
- Извлекаем старую опору. Мастеру следует детально ознакомиться с особенностями износа задней подушки. Осмотр изношенной подушки поможет прояснить точный срок службы задней опоры при эксплуатации автомобиля в конкретно взятых условиях.
- Ставим новую опору. При установке задней опоры следует проконтролировать, чтобы контрольная стрелочка была снизу. Стрелочный указатель должен смотреть в сторону левого колеса. Пример контрольной стрелки на фото ниже.
Дополнительная информация
Автомобиль Шевроле Лачетти использует 4 подушки двигателя. В данном обзоре рассмотрена замена лишь нижней правой опоры и задней подушки. У двигателя есть еще 2 точки опоры: правая и левая подушки.
В рамках этой статьи физически не получиться рассмотреть замену полностью всех подушек моторного отсека. Про замену оставшихся подушек (левой и правой) будет рассказано в следующем обзоре. Читайте блог по ремонту Лачетти.
При замене подушек двигателя в учет нужно брать и техническое состояние передней подвески. Опоры двигателя тесно связаны со следующими компонентами:
Если заменить подушки двигателя при условии высокого износа подвески, то все ударные и вибрационные нагрузки будут передаваться на новые опоры. В данном случае подушки двигателя будут подвергаться усиленному износу.
Многие мастера отмечают, что после замены подушек двигателя Шевроле Лачетти двигатель может вибрировать временами как и раньше, разве что с менее выраженной силой. В подобных случаях нужно проверить работоспособность передних амортизаторов. Если стойки «сдулись», то на двигателе, как и кузове, будут отражаться все встряски, вызванные неровной дорогой .
Источник