- Замена водяного насоса (помпы)
- Замена помпы и её неисправности
- Замена водяного насоса на Киа Сид
- Самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra
- Назначение, устройство и принцип действия водяного насоса
- Замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra
- Расположение помпы
- Необходимые инструменты
- Порядок действий при замене водяного насоса
- Слив охлаждающей жидкости
- Снятие приводного ремня гидроусилителя руля (ГУР)
- Снятие приводного ремня генератора и помпы
- Снятие ремня ГРМ
- Снятие помпы
- Видео: снятие водяного насоса
- Установка новой помпы и демонтированных узлов и деталей
- Видео: выбор новой помпы
- Заполнение системы охлаждения антифризом
- Видео: замена помпы KIA Spectra
Замена водяного насоса (помпы)
Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении повышенного шума во время его работы, уровень которого превышает обычный, при появлении радиального люфта вала насоса или течи охлаждающей жидкости.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения
3.Снимите декоративный кожух двигателя
4. Снимите термоэкран выпускного коллектора.
5. Снимите ремень привода вспомогательных агретатов двитателя
6. Удерживая шкив привода водяного насоса от проворачивания, выверните четыре болта его крепления.
7 ..и снимите шкив.
8. . Выверните пять болтов крепления водяного насоса.
9. . и, поддев корпус водяного насоса, снимите насос.
10. . и устатановленную под ним прокладку
Уплотнительную прокладку корпуса водяного насоса при каждом снятии обязательно заменяйте новой независимо от ее состояния.
11. Установите водяной насос в порядке, обратном снятию.
12. Установите остальные ранее снятые детали в обратном порядке.
13. Проверьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
Источник
Замена помпы и её неисправности
1. Прокладка 2. Насос охлаждающей жидкости 3. Шкив водяного насоса |
Устранение неисправностей
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ | Возможные причины | Способ устранения | ||||
Утечка охлаждающей жидкости |
| Прослушивание с использованием стетоскопа |
| |||
Осмотр после снятия приводного ремня |
| |||||
Прослушивание после снятия водяного насоса |
2. Снимите приводной ремень. 3. Снимите шкив (A) водяного насоса. 4. Снимите водяной насос (A). Проверка 1. Проверьте каждую деталь на наличие трещин, повреждений и признаков износа. В случае необходимости замените узел насоса охлаждающей жидкости. 2. Проверьте подшипник на повреждения, аномальный шум и замедленное вращение. В случае необходимости замените узел насоса охлаждающей жидкости. 3. Проверьте систему на утечки охлаждающей жидкости. Утечки охлаждающей жидкости из отверстия свидетельствует о неисправности уплотнения. Замените узел насоса охлаждающей жидкости и уплотнитель. Установка 1. Установите водяной насос (A) с новой прокладкой. 2. Установите шкив водяного насоса. 3. Снимите приводной ремень. 4. Залейте охлаждающую жидкость двигателя. 5. Запустите двигатель и выполните проверку на наличие утечек. 6. Повторно проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя. Источник Замена водяного насоса на Киа СидПри работе водяного насоса на автомобиле Киа Сид возникает непонятный шум, плюс еще обнаружил в этом месте течь охлаждающей жидкости. Сомнений нет, помпа нуждается в замене и сейчас я буду этим заниматься. Вы думаете, что здесь не нужно отсоединять минусовую клемму на аккумуляторе? А вот и не угадали — надо! Это первое, что мы делаем. После этого поставляем вниз емкость и сливаем охлаждающую жидкость с системы. Потом нужно будет удалить пластиковую крышку силового агрегата и убрать термоэкран выпускного коллектора. Снимаем резиновый ремень привода, потом стопорим шкив помпы и отворачиваем все болты его крепления. Снимаем водяной насос, поддев его за корпус, вместе с установленной прокладкой. Кстати, эту прокладку в любом случае нужно будет заменить на новую, это делается даже в том случае, если прокладка в хорошем состоянии. Берем новый водяной насос и устанавливаем его в обратной последовательности. Устанавливаем все ранее снятое и потом проверяем натяжение ремня привода вспомогательных элементов. Что касается охлаждающей жидкости, то тот антифриз, который был раньше, уже поменял свой цвет и стал грязным, поэтому я залил новый, качественный. После этого завел автомобиль и начал прислушиваться к работе силового агрегата. Больше посторонних шумов не было, все работает четко, подтеков охлаждающей жидкости больше нет, это значит, что ремонт прошел успешно. Ну что же, проблема в полной мере решена. Было важно закончить работу до наступления холодов, потому что в морозы возиться с этим не хотелось бы. С двигателем вопрос закрыт, пора переходить к подвеске. Там тоже есть определенные проблемы и решаться они путем замены всех четырех амортизаторов. Сейчас мне просто нужно накопить денег. Почему залил антифриз, а не тосол ,ведь последний дешевле стоит? Может быть тосол и дешевле, но по своим характеристикам он сильно уступает антифризу, это я уже успел проверить на своем предыдущем автомобиле. И уж тем более не рекомендую заливать воду, даже в том случае, если на улице тепло. Просто в двигателе такая температура, что вода при ней испаряется и это может привести к непоправимым последствиям. Источник Самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA SpectraЭффективный двигатель внутреннего сгорания не может быть охлажден без правильно функционирующего насоса. Он нагнетает антифриз в систему охлаждения. Эксплуатация автомобиля с неисправным насосом может привести к очень серьезным проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя. Назначение, устройство и принцип действия водяного насосаНасос представляет собой центробежный насос для воды. Вращение крыльчатки, расположенной в ее корпусе, обеспечивает принудительную, непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (СОЖ) во время движения. Через систему охлаждения тепло, выделяемое при сгорании топливно-воздушной смеси двигателя, поглощается радиатором. В KIA Spectra насос и генератор приводятся в действие шкивом коленчатого вала через клиновой ремень. Ротор приводится в движение уплотненными подшипниками, запрессованными в корпус насоса. Подшипники не требуют смазки во время работы. Замена водяного насоса автомобиля KIA SpectraНасос следует заменить при наличии видимых признаков неисправности:
Если в этих случаях не заменить насос, он может полностью разрушиться и вызвать серьезные повреждения двигателя. Водяной насос KIA Spectra не подлежит ремонту и заменяется в сборе. Стоимость нового насоса зависит от производителя. Цена оригинальных запчастей для KIA Spectra, в зависимости от артикула, составляет 3,2-5,5 тыс. руб. Цена аналогов начинается от 1,6 тыс. руб. Расположение помпыНасос KIA Spectra расположен с правой стороны (по направлению движения) в нижней части передней стенки блока цилиндров. Для облегчения доступа необходимо снять ремни привода усилителя рулевого управления и генератора, шкивы насоса и коленчатого вала, а также крышку ГРМ. Насос расположен с правой стороны (по направлению движения) в нижней части передней стенки блока цилиндров. Необходимые инструментыДля снятия и замены насоса вам понадобятся:
Порядок действий при замене водяного насосаЗамену насоса удобнее производить на смотровом канале или на эстакаде. Двигатель должен быть холодным. Перед началом работы отсоедините кабель заземления от аккумулятора и снимите декоративную крышку с двигателя. Чтобы снять крышку, открутите четыре гайки. Чтобы снять крышку скольжения, открутите четыре гайки. Слив охлаждающей жидкостиПоскольку насос расположен на нижней стороне двигателя, для его замены необходимо слить всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Обычно антифриз полностью заменяется каждые два года. Если по истечении определенного времени или при изменении цвета антифриза и появлении отложений в расширительном бачке, при замене насоса следует долить свежую охлаждающую жидкость. Многие охлаждающие жидкости содержат этиленгликоль, который вреден для здоровья и окружающей среды. Поэтому не рекомендуется выливать антифриз на землю. Заранее подготовьте емкость, перелейте в нее охлаждающую жидкость и утилизируйте ее. Если срок службы охлаждающей жидкости еще не истек, ее можно залить обратно в систему после замены насоса. Для слива и временного хранения антифриза следует использовать чистые емкости. Процедура слива антифриза из системы охлаждения выглядит следующим образом.
Чтобы слить охлаждающую жидкость, сначала необходимо снять крышку расширительного бачка. Открутите крышку заливной горловины радиатора. Чтобы слить охлаждающую жидкость из радиатора, откройте кран Брызговик крепится с помощью пластиковых пистонов. После снятия защелок поршни можно извлечь вручную. Левая сторона крыла снимается после откручивания зажимов. Чтобы снять брызговик, откручиваются три винта Чтобы снять шланг, ослабьте хомут шланга. При снятии нижнего шланга остатки охлаждающей жидкости сливаются. Чтобы ускорить слив охлаждающей жидкости, снимите шланг с дроссельного узла. Снятие приводного ремня гидроусилителя руля (ГУР)Снятие ремня гидроусилителя руля выполняется следующим образом:
Ослабьте соединение между блоком гидроусилителя руля и натяжным ремнем. Ослабление регулировочного винта уменьшает натяжение ремня. Ремень C.H. снимается со шкива Снятие приводного ремня генератора и помпыРемень привода генератора и насоса снимается следующим образом:
Ослабьте болт крепления генератора к натяжному ролику. Ослабьте болт, крепящий генератор к кронштейну двигателя. Натяжение ремня ослабляется регулировочным винтом. Ослабленный ремень снимается со шкивов. Снятие ремня ГРМДля того чтобы снять ремень привода ГРМ, необходимо выполнить следующие действия:
Выверните два верхних болта крепления крышки ремня ГРМ. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ. Метки на шкивах распределительных валов должны быть совмещены. Откручиваются болты и снимается шкив насоса. Открутите крепежный винт, чтобы снять центральную крышку ремня ГРМ. Центральную крышку ремня ГРМ можно снять, открутив крепежный болт. Прикрутите шкив коленчатого вала с помощью гаечного ключа на 21 мм. Снимите шкив после удаления крепежного болта. Выкрутите винты, крепящие нижнюю крышку. Снимите нижнюю крышку ремня ГРМ с двигателя. Пружина на шкиве снимается с помощью плоскогубцев. Потяните шкив в сторону Ремень ГРМ снимается со шкивов. При снятом зубчатом ремне не допускайте вращения коленчатого и распределительного валов. Изменение их взаимного положения может привести к неисправности и повреждению двигателя. Снятие помпыДля демонтажа насоса рекомендуется следующая процедура:
После ослабления хомута шланг снимается с патрубка. Ослабьте болты, крепящие штуцер шланга к насосу. Снимите прокладку трубы коллектора с насоса. Ослабьте крепежный болт и снимите кронштейн трубки масляного щупа. Ослабьте винты и снимите насос. Видео: снятие водяного насосаУстановка новой помпы и демонтированных узлов и деталейПроцедура установки нового насоса выглядит следующим образом:
После установки ремня ГРМ необходимо заново отрегулировать натяжение. Видео: выбор новой помпыЗаполнение системы охлаждения антифризомПри заполнении системы антифризом также следует придерживаться определенной процедуры:
Видео: замена помпы KIA SpectraИтак, самостоятельная диагностика и замена водяного насоса в автомобиле KIA Spectra не представляет особой сложности. Вам понадобятся только желание и стандартный набор инструментов. Источник |