Замена помпы шкода фелиция своими руками

Замена помпы шкода фелиция своими руками

Заменил в прошедшие выходные помпу. Итак:
Пятница, 21.00. Приехали на дачу. Вооруженный опытом первопроходцев решил облегчить задачу отворачивания хитрых болтов крепления кронщтейна. Открыл капот, обильно брызнул WD-40. Закрыл капот и пошел спать.
Суббота, 7.00. Не спится. Открыл капот. Еще сбрызнул болты. Пошел на кухню пить кофе. Напился и разложил необходимый инструмент:
два ключа на 16 (накидной+рожковый каждый);
трубочка 8х10;
ключ на 13 (накидной+рожковый), такой же на 17;
отвертка (крест+нормальный шлиц);
лопатка монтажная (монтировка);
ключ балонный;
домкрат обычный;
домкрат винтовой;
набор головок с карданчиком.
Далее все просто и быстро. Поддомкратил машину, снял переднее правое колесо, поставил машину на опору. Снял пыльник – защиту патрубка, слил тосол в тазик. Снял корпус воздушного фильтра. Для удобства снял генератор (можно было не снимать, просто ослабить и снять ремень генератора). Снял крышку трамблера. Ослабил и снял патрубок помпы.

Проснулись домашние и позвали завтракать. Потерял полчаса.

Отпустил двумя ключами на 16 болт крепления опоры. Поддомкратил винтовым домкратом двигатель. Вытащил болт через технологическое отверстие (закрыто резиновой пробкой). Открутил две верхних гайки корпуса помпы. Поддомкратил еще выше. Подлез под машину и отпустил болты крепления кронштейна. Отпускались они с трудом! Зато дальше они все с легкостью крутились руками сверху. Потом так же и заворачивал. Сначала вручную, потом накидным ключем, а затягивал уже головкой из-под машины.

Приподнял еще двигатель. Отвернул две нижних гайки крепления корпуса помпы (здесь пришлось попотеть – неудобно). И с неожиданной легкостью чуть-чуть поджав монтировкой снял помпу. Далее все в обратном порядке. Собирать-то всегда приятнее! На все про все с кофепитием и завтраком ушло чуть больше 4 часов. Только вот прокладка, которая шла с помпой, купленной в «Артемиде», нормально не села на место. Верхняя шпилька была с утолщением, а на прокладке отверстие было обычное. Пришлось прорезать.

А вот вопрос. После установки на место опоры зрительно двигатель слегка смещен влево по ходу машины. Это видно по вновь установленной опоре: центр опоры «утащен» где-то на 5 мм. Это нормально? Или стоит поиграть с левой опорой двигателя? Как скажете?
Сергей.

Ответ: Ди М Rost?: Все там регулируется, мне два раза проводили снятие помпы и оба раза криво ставили, один раз так криво, что кольцо помпы(где сайлент запресован) об кронштейн бился, так что все отпускаете и ломиком оттягиваете двигатель!

Источник

Skoda Felicia : замена помпы за часов! — DRIVE2

Шляпки 2 из 3х винтов будут хорошо видны, заводим наш «инструмент» мимо полуоси и одеваем на любую из 3х винтов шляпку. Сначала пробуем немного сдвинуть винты в сторону закручивания могут не сдвинутьсяпомпа шкода фелиция в обратную сторону. На конкретном автомобиле помпа года заводская2 винта пошли относительно легко но только на пару витков, затем «застряли». Закручиваем винты на помпа шкода фелиция виток, потом откручиваем 2 витка. И таким образом выкручиваем 2 винта.

Не пытайтесь сразу выкручивать винты до конца, здоровья может конечно хватить, но вот выдержит ли инструмент и само резьбовое соединение!

Если в процессе выкручивания решите сделать перерыв, смочите WD ещё раз верхнюю часть в «ребре», облегчив себе продолжение работы. Возвращаемся к «поперечному» винту, который уже без гайки.

Водяной насос для Škoda Felicia I 6U1 Хэтчбек 1.3 54 л.с. id4734

Чтобы его помпа шкода фелиция, не спеша приподнимаем мотор на сколько это возможно передача нейтральнаятруба и тяга переключения передач при этом будут иметь зазор с кузовом около 1см. Если двигатель стоит на домкрате слегка потяните его в сторону переда автомобиля и винт у вас в руках При использовании опорной балки, всё равно используйте домкрат снизу автомобиля для «разгрузки» балки, иначе не получиться понять мотор вперёд!

Полный размер Винт. Всё реально Сняли кронштейн опоры и теперь через верх со стороны аккумулятора маленькой трещёткой с головкой помпа шкода фелиция откручиваем хомут крепления шланга охлаждения внизу помпы.

Читайте также:  Букет своими руками с шишек

Теперь помпа шкода фелиция снять саму помпу: Нам понадобиться комбинированный ключ и накидной отогнутый на 75градусов, иначе будете мучаться!

Снимите сборку с крепежных шпилек и извлеките ее из автомобиля, по мере необходимости корректируя высоту подвешивания агрегата, стараясь не допустить чрезмерных напряжений на компоненты системы выпуска отработавших газов и вытягивания жгутов электропроводки и шлангов. Снимите уплотнительную прокладку.

Замена помпы Шкода фелиция своими руками

При сборке она подлежит замене в обязательном порядке. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей насоса и блока цилиндров. Наденьте на крепежные шпильки новую уплотнительную прокладку.

Установите сборку кожуха насоса на блок цилиндров и затяните с требуемым усилием крепежные гайки. Установите на свое штатное место кронштейн правой опоры силового агрегата и вверните крепежные болты.

Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, затем затяните болты с требуемым усилием. Выровняйте правую опору помпа шкода фелиция кронштейна, вставьте сквозной болт и наверните гайку, затянув ее пока лишь от руки. Установите в брызговик правого крыла заглушку. Установите сквозной помпа шкода фелиция задней опоры силового агрегата, наверните гайку и несильно затяните.

Опустите двигатель. Слегка покачайте агрегат с целью усадки компонентов, затем затяните крепеж обеих опор с требуемым усилием. Прочистите резьбу болта штанги переключения передач, полностью удалив из витков все следы старого герметика. Удостоверьтесь в правильности размещения резиновых подушек и шайб, затем подсоедините штангу картеру РКПП.

Слегка смажьте резьбу болта герметиком типа. Loctite или Three Bond Вверните болт и затяните его с требуемым усилием см. Главу Коробка передач. Подсоедините к коробке шток выбора передачи помпа шкода фелиция его цилиндрическим штифтом. Зафиксируйте штифт хомутом. Подсоедините трубку охладительного тракта и закрепите ее болтом, затянув последний с требуемым усилием.

Прочно затяните хомут крепления трубки в шланге. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов см.

Установите сборку воздухоочистителя. Установите защиту картера, прочно затяните винты ее крепления, затем опустите автомобиль на землю. Заправьте систему охлаждения.

замена помпы шкода фелиция 1 3

Снимите ремень привода ГРМ с натяжителем см. Выверните два болта крепления водяного насоса Помпа шкода фелиция насос с блока цилиндров. Также снимите уплотнительное кольцо, которое при сборке подлежит замене в обязательном порядке.

Установите на насос новое уплотнительное кольцо. Заведите насос на свое штатное место в блоке цилиндров.

Источник

Шкода Фелиция. Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса

Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса

Водяной насос (элементы конструкции)

1 — Прокладка
2 — Водяной насос
3 — Гайка 20 Нм
4 — От радиатора
5 — Приводной ремень
6 — Трубка

7 — Винт,10 Нм
8 — Уплотнительное кольцо
9 — Пробка сливного отверстия
10 — От автоматики запуска (карбюратор)
11 — От отопителя

Водяной насос (продольный разрез)

1 — Упругая шайба
2 — Упругий штифт 5х36
3 — Шкив
4 — Подшипник

5 — Корпус насоса
6 — Ротор
7 — Осевое уплотнительное кольцо

Компоненты сборки водяного насоса/кронштейна опоры силового агрегата дизельного двигателя

1 — Болт шкива
2 — Шкив
3 — Крепежный болт
4 — Водяной насос
5 — Уплотнительное кольцо

6 — Болт ТНВД
7 — Сборка кожуха насоса с кронштейном опоры
8 — Крепежный болт
9 — Термостат
10 — Крышка термостата

Общая информация

Центробежный водяной насос приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала двигателя и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Жидкость, находящаяся между лопастями вращающегося ротора, выталкивается наружу под действием центробежной силы. Корпус отлит из алюминия и дополнительно служит корпусом для резиновой подушки опоры подвески силового агрегата. Посредством четырех гаек М8 корпус крепится на шпильках, посаженных в переднюю стенку блока цилиндров.

Между корпусом насоса и блоком устанавливается уплотнительная прокладка.

Внутри корпуса расположен вал ротора , являющийся составной частью подшипника типа PLC 75-1. Подшипник установлен в корпусе насоса при помощи штифта диаметром 5 мм и длиной 35 мм. Подшипник набивается смазкой на заводе-изготовителе и в регулярном обслуживании не нуждается.

На цапфу вала, выступающую из корпуса насоса напрессован приводной шкив. Герметизация посадки цапфы в корпусе обеспечивается сальником, состоящим из керамического кольца, и надетого на него подпружиненного профильного кольца.

Читайте также:  Дистилляторная колонна своими руками

Модели с бензиновым двигателем 1.3 л

Выполнение капитального ремонта вышедшего из строя водяного насоса возможно только в условиях мастерской фирменного сервис-центра компании Skoda, куда и следует доставить всю снятую сборку в комплекте с кожухом. Альтернативно сборка может заменена новой. Проконсультируйтесь у специалистов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Опорожните систему охлаждения. Водяной насос встроен в сборку правой опоры силового агрегата.
2. Снимите сборку воздухоочистителя.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

4. Выверните болт крепления трубки охладительного тракта к правому торцу двигателя, затем отпустите крепежный хомут и отсоедините трубку от шланга насосной сборки.

5. Со стороны трансмиссии отсоедините шток выбора передач, затем отпустите хомут с целью обеспечения доступа к цилиндрическому штифту.

Источник

Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса Шкода Фелиция

Снятие, установка, разборка и сборка водяного насоса

Водяной насос (элементы конструкции)

1 — Прокладка
2 — Водяной насос
3 — Гайка 20 Нм
4 — От радиатора
5 — Приводной ремень
6 — Трубка

7 — Винт,10 Нм
8 — Уплотнительное кольцо
9 — Пробка сливного отверстия
10 — От автоматики запуска (карбюратор)
11 — От отопителя

Водяной насос (продольный разрез)

1 — Упругая шайба
2 — Упругий штифт 5х36
3 — Шкив
4 — Подшипник

5 — Корпус насоса
6 — Ротор
7 — Осевое уплотнительное кольцо

Компоненты сборки водяного насоса/кронштейна опоры силового агрегата дизельного двигателя

1 — Болт шкива
2 — Шкив
3 — Крепежный болт
4 — Водяной насос
5 — Уплотнительное кольцо

6 — Болт ТНВД
7 — Сборка кожуха насоса с кронштейном опоры
8 — Крепежный болт
9 — Термостат
10 — Крышка термостата

Общая информация

Центробежный водяной насос приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала двигателя и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Жидкость, находящаяся между лопастями вращающегося ротора, выталкивается наружу под действием центробежной силы. Корпус отлит из алюминия и дополнительно служит корпусом для резиновой подушки опоры подвески силового агрегата. Посредством четырех гаек М8 корпус крепится на шпильках, посаженных в переднюю стенку блока цилиндров.

Между корпусом насоса и блоком устанавливается уплотнительная прокладка.

Внутри корпуса расположен вал ротора , являющийся составной частью подшипника типа PLC 75-1. Подшипник установлен в корпусе насоса при помощи штифта диаметром 5 мм и длиной 35 мм. Подшипник набивается смазкой на заводе-изготовителе и в регулярном обслуживании не нуждается.

На цапфу вала, выступающую из корпуса насоса напрессован приводной шкив. Герметизация посадки цапфы в корпусе обеспечивается сальником, состоящим из керамического кольца, и надетого на него подпружиненного профильного кольца.

Модели с бензиновым двигателем 1.3 л

Выполнение капитального ремонта вышедшего из строя водяного насоса возможно только в условиях мастерской фирменного сервис-центра компании Skoda, куда и следует доставить всю снятую сборку в комплекте с кожухом. Альтернативно сборка может заменена новой. Проконсультируйтесь у специалистов.

1. Опорожните систему охлаждения. Водяной насос встроен в сборку правой опоры силового агрегата.
2. Снимите сборку воздухоочистителя.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

4. Выверните болт крепления трубки охладительного тракта к правому торцу двигателя, затем отпустите крепежный хомут и отсоедините трубку от шланга насосной сборки.

5. Со стороны трансмиссии отсоедините шток выбора передач, затем отпустите хомут с целью обеспечения доступа к цилиндрическому штифту.

Фирменный хомут правильнее будет при сборке заменить более удобным стандартным. Выбейте цилиндрический штифт (при сборке он подлежит замене в обязательном порядке).

6. Выверните болт крепления штанги механизма переключения передач к блоку РКПП, снимите шайбы и резиновую подушку опоры.
7. Заведите домкрат по двигатель (между головкой домкрата и поддоном картера с целью распределения нагрузки следует проложить деревянный блок) и слегка приподнимите силовой агрегат. Альтернативно, вывесьте агрегат сверху при помощи лебедки или балки.
8. Отдайте гайку и снимите сквозной болт задней опоры силового агрегата.
9. Отдайте гайку и извлеките сквозной болт правой опоры. С целью обеспечения достаточного рабочего пространства для извлечения болта, снимите заглушку правого брызговика. Болт снимается затем через открывшееся отверстие и извлекается через арку правого колеса.
10. Пометьте положение кронштейна правой опоры силового агрегата по отношению к кузову автомобиля, затем выверните крепежные болты и снимите кронштейн.

11. Отдайте две гайки крепления сборки водяного насоса с опорой к блоку цилиндров. Снимите сборку с крепежных шпилек и извлеките ее из автомобиля, по мере необходимости корректируя высоту подвешивания агрегата, стараясь не допустить чрезмерных напряжений на компоненты системы выпуска отработавших газов и вытягивания жгутов электропроводки и шлангов.

12. Снимите уплотнительную прокладку. При сборке она подлежит замене в обязательном порядке.

1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей насоса и блока цилиндров. Наденьте на крепежные шпильки новую уплотнительную прокладку.

2. Установите сборку кожуха насоса на блок цилиндров и затяните с требуемым усилием крепежные гайки.
3. Установите на свое штатное место кронштейн правой опоры силового агрегата и вверните крепежные болты. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток, затем затяните болты с требуемым усилием.
4. Выровняйте правую опору относительно кронштейна, вставьте сквозной болт и наверните гайку, затянув ее пока лишь от руки. Установите в брызговик правого крыла заглушку.
5. Установите сквозной болт задней опоры силового агрегата, наверните гайку и несильно затяните ее.
6. Опустите двигатель. Слегка покачайте агрегат с целью усадки компонентов, затем затяните крепеж обеих опор с требуемым усилием.
7. Прочистите резьбу болта штанги переключения передач, полностью удалив из витков все следы старого герметика. Удостоверьтесь в правильности размещения резиновых подушек и шайб, затем подсоедините штангу картеру РКПП. Слегка смажьте резьбу болта герметиком типа. Loctite 270 или Three Bond 1305). Вверните болт и затяните его с требуемым усилием (см. Главу Коробка передач).
8. Подсоедините к коробке шток выбора передачи закрепите его цилиндрическим штифтом. Зафиксируйте штифт хомутом.
9. Подсоедините трубку охладительного тракта и закрепите ее болтом, затянув последний с требуемым усилием. Прочно затяните хомут крепления трубки в шланге.
10. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. соответствующую Часть Главы Ремонт двигателя).
11. Установите сборку воздухоочистителя.
12. Установите защиту картера, прочно затяните винты ее крепления, затем опустите автомобиль на землю.
13. Заправьте систему охлаждения.


Модели с бензиновым двигателем 1.6 л

1. Снимите ремень привода ГРМ с натяжителем (см. соответствующую Часть Главы Ремонт двигателя).
2. Опорожните систему охлаждения.

3. Выверните два болта крепления водяного насоса.

. и снимите с последнего заднюю крышку газораспределительного ремня.

4. Снимите насос с блока цилиндров. Также снимите уплотнительное кольцо, которое при сборке подлежит замене в обязательном порядке.

1. Установите на насос новое уплотнительное кольцо. Заведите насос на свое штатное место в блоке цилиндров. Установите заднюю крышку газораспределительного ремня, вверните болты крепления насоса и затяните их с требуемым усилием.

2. Установите на место ремень привода ГРМ (см. соответствующую Часть Главы Ремонт двигателя).
3. В заключение заправьте систему охлаждения.


Дизельные модели

1. Опорожните систему охлаждения.
2. Снимите генератор.
3. Не отсоединяя гидравлические линии, отболтите рулевой насос от своих опор (см. Главу Подвеска и рулевое управление) и сдвиньте его в сторону от корпуса водяного насоса.
4. Выверните болт крепления заднего кронштейна ТНВД к верхней части сборки кожуха водяного насоса/кронштейна опоры силового агрегата.
5. Отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланги охладительного тракта от задней части сборки насоса/кронштейна опоры.

6. Выверните крепежные болты и снимите сборку насоса/кронштейна опоры с передней части блока цилиндров. Снимите уплотнительное кольцо, установленное между кожухом и блоком. При сборке кольцо подлежит замене в обязательном порядке.

7. Уложите сборку на верстак, выверните крепежные болты и снимите с насоса шкив. Отдайте болты и снимите насос с кожуха. Выбросите уплотнительное кольцо — при сборке оно должно быть заменено.

1. Удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости сопрягаемых поверхностей насоса и кожуха, установите новое уплотнительное кольцо.
2. Установите насос на кожух и равномерно затяните крепежные болты с требуемым усилием. Установите шкив и затяните с требуемым усилием болты его крепления.

3. Вложите новое уплотнительное кольцо в канавку сборки кожуха, затем установите кожух на блок цилиндров, вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием в указанном порядке.

4. Подсоедините к кожуху шланги охладительного тракта и прочно закрепите их хомутами.
5. Установите на свои штатные места генератор, водяной насос и ремень привода вспомогательных агрегатов.
6. В заключение заправьте систему охлаждения.

Процесс разборки водяного насоса представлен на иллюстрациях.

Процесс сборки водяного насоса представлен на иллюстрациях.

Источник

Читайте также:  Как своими руками поднять металлические ворота
Оцените статью