Замена порогов Дэу Ланос
Родные пороги Daewoo Lanos редко когда доживают до 7-10 лет эксплуатации авто. Пороги, как и усиления, попросту превращаются в ржавую труху . Рано или поздно любой водитель сталкивается с необходимостью замены порогов.
Работа по замене порогов Дэу Ланос является весьма и весьма объемной. Рабочий процесс можно условно разделить на следующие этапы:
- Демонтаж передних крыльев
- Съем передних и задних дверей
- Срез изношенных порогов
- Подгонка и установка новых порогов
- Малярные операции
Фронт работ очень большой. По этой причине за замену порогов на СТО и берут $ 150-200 . Это стоимость одной только работы, без учета цены на новые пороги.
Качественно подготовить и установить новые пороги сможет только опытный мастер, в совершенстве владеющий сварочным аппаратом и металлорежущим инструментом. Неграмотная замена порогов часто и густо приводит к перекосу кузова ! Лучше не рисковать и доверить замену порогов мастеру с большим опытом успешного автосервиса. Работа таких специалистов стоит дорого, но владелец авто получит гарантию максимально качественного ремонта.
Процесс замены порогов Daewoo Lanos
- Останавливаем авто на смотровой яме. Если нет ямы, то не беда, пользуемся просто ровной и прочной площадкой.
- Заглянув под капот откидываем клемму «-» от аккумуляторного блока.
Демонтаж передних крыльев
- Начнем с правой стороны. Снимаем грязезащиту. 5 точек фиксации.
- Переходим к блок-фаре. Извлекаем проводную колодку из главного разъема.
- Достаем проводную колодку из указателя поворотов.
- Вынимаем проводную колодку из моторредуктора на регуляторе направления света.
- Откручиваем 2 болта и одну гайку, вынимаем блок-фару.
- Извлекаем повторитель указателя поворотов и отсоединяем проводную колодку.
- Открываем дверь и откручиваем потайной крепеж крыла к стойке.
- Со стороны порога откручиваем еще 2 болтика, которые крепят крыло.
- Откручиваем еще несколько болтов на каркасе двигательного отсека.
- В верхней части каркаса двигательного отсека выкручиваем последние 4 болтика. Все, крыло можно снять.
- Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
Как снимаются двери
- Опускаем на дверях стекло.
- Открываем дверь.
- Отщелкиваем проводную колодку. Ее закрывает пыльник.
- Откручиваем крепеж на дверных петлях. По 2 болтика на каждой петле.
- Снимаем дверь.
- Повторяем все вышеописанные операции на всех оставшихся дверях.
Подготовительные работы
- В районе центральной стойки с каждой из сторон нужно сделать упор кузова на домкрат. То есть кузов не приподнимается, а нужно сделать так, чтобы авто не проседало от случайных нагрузок.
- Делаем разметку уровня среза на стойках. Обратите внимание на центральную стойку, серийный номер срезать нельзя , поэтому центральную стойку допустимо срезать чуть ниже, чем переднюю или заднюю.
- Высверливаем места склепки/контактной сварки.
- При помощи широкого зубила и молотка отгибаем порог.
- Срезаем болгаркой стойки, по меткам, и демонтируем старый порог.
- Обращаем внимание на место примыкания порогов к основанию днища. На днище не должно быть следов сильной коррозии . Если ржавчина уже начала подначивать дно, то следует разобрать салон (выносятся сиденья и подрывается ковер) и вырезать съеденные ржавчиной участки. На место среза навариваются латки.
Установка порогов
- Место установки порога тщательно зачищается от ржавчины и щедро грунтуется. Для грунтовки кузова лучше использовать двойной слой грунта. Как правило, первый слой создается фосфатом, а второй акрилом. Сверху дополнительно можно пройтись еще и эпоксидной краской.
- Производим примерку порога и подрезаем его в размер.
- По контуру порога изготавливаются отверстия, через которые порог будет подвариваться к кузову авто.
- Порог грунтуется.
- Ставим порог на место. Вначале прихватываем порог скаморезами, сверху 3-4 винтика и снизу можно 3-4.
- Устанавливаем двери и контролируем зазор между дверями и порогом. Если зазор чрезмерно большой, следует выкрутить верхние саморезы и домкратом поднять порог, пока не пропадет зазор.
- Прихватываем порог сваркой.
- Контролируем, как закрываются/открываются двери. Если все нормально, то обвариваем порог, предварительно сняв двери.
- Зачищаем все швы, грунтуем и красим порог.
- Повторяем все вышеописанные работы на противоположной стороне.
- Устанавливаем на место крылья.
Что было использовано в процессе замены порогов Дэу Ланос
- Набор ключей
- Набор отверток
- Дрель + сверла
- Болгарка + отрезной круг + круг для зачистки ржавчины и швов
- Молоток
- Рулетка + маркер
- Широкое зубило
- Домкрат + защитная проставка
- Сварочный автомат
Нужны будут новые пороги, а также лакокрасочные материалы.
Дополнительная информация
Работа по замене порогов Daewoo Lanos не терпит халтуры. Если обнаружены какие-то очаги коррозии, то все их необходимо тщательно срезать и наваривать заплатки.
Обратите внимание на необходимость качественного проведения малярных операций. Если грунтовать допустимо просто в гараже, то для создания финишного слоя краски потребуются в прямом смысле слова лабораторные условия. Покрасочную линию нужно укомплектовать осушителем воздуха, хорошим воздушным фильтром (от масляной взвеси в воздухе). Следует соблюсти температурные режимы.
Разумеется, иногда целесообразней отогнать машину в специализированную малярку, когда пороги уже полностью заменены и ждут покраски.
Источник