- Дымит двигатель Дэу Матиз по причине выработки поршневых колец
- Процесс замены поршневых колец Дэу Матиз
- Демонтаж поршневой группы
- Замена колец
- Что было использовано при замене поршневых колец Дэу Матиз?
- Дополнительная информация
- Замена колец и вкладышей (Полный отчет) — Daewoo Matiz, л., года на DRIVE2
- 5.23 Установка поршневых колец
- Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб
- Дымит двигатель Дэу Матиз по причине выработки поршневых колец
Дымит двигатель Дэу Матиз по причине выработки поршневых колец
Регламент техобслуживания Daewoo Matiz предусматривает ремонт поршневой группы. Как правило, поршней хватает на 250 000 (км) пробега. Но вот компрессионные/маслосъемные кольца могут выходить из строя уже к 150 000 (км) . Точный срок их службы зависит от грамотности сервисного обслуживания силового агрегата. То есть от соответствия моторного масла эталону и своевременности замены двигательной смазки.
Техническое обслуживание поршневой группы имеет высокий уровень сложности. Дело в том, что поршни находятся под головкой блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы их демонтировать придется разбирать силовой агрегат практически до винтика. Качественно и безопасно осуществить эту работу сможет только мастер с большим опытом техобслуживания Дэу Матиз.
Мастер должен быть готовым к тому, что параллельно с изношенными кольцами внимание придется уделять и самому блоку цилиндров. Часто такое случается, что кольца оставляют на поверхности цилиндра задиры и другие следы грубого механического износа . В подобных случаях цилиндры подвергаются расточке и хонингованию. А бывает и такое, что перегородки блока цилиндров вообще лопаются. Устраняются подобные поломки полной заменой БЦ на новый аналог !
Но мы не будем в рамках данного обзора описывать еще и проведение сопутствующих работ. Сосредоточимся только на замене поршневых колец.
Процесс замены поршневых колец Дэу Матиз
Данная работа состоит из 3 этапов:
- Демонтаж ГБЦ
- Извлечение поршней
- Замена колец
Съем ГБЦ производится по следующей схеме:
- Нужно машиной заехать на смотровую яму и заглушить двигатель. Включаем ручной тормоз.
- Открываем капот и откидываем клемму «-« от аккумуляторного блока. Некоторые мастера отключают еще и «+» провод, а также демонтируют сам АКБ и монтажную площадку аккумуляторного блока.
- Убираем компоненты воздухоподготовки. Нужно ослабить хомут гофры и выдернуть ее.
- Необходимо извлечь шланг продувки картера двигателя.
- Откручиваем корпус фильтра и вынимаем узел воздухоподготовки.
- Теперь спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя, если она предусмотрена.
- Откручиваем пробку слива моторного масла и спускаем всю отработку. Данную работу лучше проводить на холодном двигателе, чтобы силовой агрегат не подвергался резким перепадам температуры .
- Снимаем пароотводящий патрубок с радиатора (находится в левой нижней стороне, удерживается хомутом) и спускаем охлаждающую жидкость в заранее подставленную емкость для отработки.
- Заглядываем под капот и демонтируем расширительные бачки моторного ОЖ и омывателя стекла. Нужно просто открутить их крепеж (по 2 болтика), снять патрубки и убрать бачки в сторону, чтобы они не мешались.
- Снимаем защитный кожух ремня ГРМ. Его держат 4 болта.
- Демонтируем термозащиту выпускного коллектора (зафиксирован 3 болтами).
- Выдергиваем высоковольтные провода и выкручиваем свечи зажигания.
- Теперь необходимо вывесить передние колеса. Для этого придется поддомкратить переднюю часть авто с правой и левой стороны и подложить какой-нибудь страхующий упор.
Включаем 4 передачу и проворачиваем шкив ГРМ, чтобы метка на зубчатом колесе сошлась с меткой на корпусе. Это делается для того, чтобы установить 3 поршень в положение ВМТ (верхней мертвой точки).
- Ослабляем натяжной ролик ремня ГРМ и скидываем ремень.
- Извлекаем трос заслонки дросселя.
- Отключаем от трамблера проводную колодку.
- Снимаем трамблер (держится на 2 болтах).
- Выдергиваем проводную колодку лямбда зонда.
- Демонтируем выпускной коллектор (держится на 11 болтах).
- Стягиваем вакуумный шланг с крышки ГБЦ.
- Отключаем провода от форсунок.
- Вынимаем проводную колодку из ЕГР.
- Снимаем провода с температурных датчиков (2 разъема).
- Отсоединяем шланг абсорбера.
- Снимаем шкив ГРМ. Его держит центральный болт.
- Демонтируем защитную крышку, которая находится за шкивом ГРМ. Ее держат 6 болтов.
- Смотрим, какие провода и шланги еще подключены к силовому агрегату. Снимаем и их.
- Демонтируем крышку головки блока цилиндров. Держится на 6 болтиках.
- Извлекаем ГБЦ. Его держат 8 болтов.
Демонтаж поршневой группы
- Спускаемся в смотровую яму и откручиваем поддон масляного картера двигателя.
- Снимаем крышку шатуна на каждом поршне. Держится 2 болтами. Не потеряйте вкладыши шатунов .
- Толкаем рукой шатун вверх и извлекаем поршневую группу за головку поршня. Лучше всего делать эту работу с напарником, то есть на 4 руки .
- Не забудьте поставить назад крышки шатунов, чтобы в дальнейшем не перепутать, какая крышка, от какого поршня.
- На головках поршней следует сделать маркировку по номеру цилиндра.
Замена колец
На поршнях Daewoo Matiz предусмотрены: верхнее компрессионное кольцо, нижнее компрессионное кольцо и сальник. В структуру сальника входят: верхний радиальный расширитель, осевой расширитель, нижний радиальный расширитель.
Все поршневые кольца и расширители имеют технологический разрыв, благодаря которому колечки не разрушаются под действием температурного расширения-сжатия. При съеме/установке поршневых колец лучше пользоваться специальным приспособлением (фото ниже) .
- Разводим концы верхнего изношенного кольца и снимаем колечко.
- Таким же образом снимаем нижнее компрессионное кольцо.
- Разводим концы расширителей сальника и снимаем их.
- Устанавливаем новые кольца аналогичным методом.
Что было использовано при замене поршневых колец Дэу Матиз?
Мастеру будут необходимы:
Набор ключей (рожковых, накидных, головок с карданом и удлинителем)
Набор отверток
Ветошь
Емкости для слива отработки
Домкрат и страхующий упор
Приспособление для съема/установки колец
Понадобятся и новые колечки для поршней. В Дэу Матиз с объемом двигателя 0,8 (л) используется 3 поршня. То есть нужны будут 3 набора колец. В некоторых случаях нужны и новые шатунные вкладыши, если используемые уже успели износиться .
Дополнительная информация
В процессе замены поршневых колец практически всегда нужно производить чистку головки поршней от нагара. Для этого нужно снять старые кольца и извлечь шатун (он зафиксирован пальцем). Подгоревшие поршни замачиваются в керосине (бензине или ДТ) на ночь. После замачивания нагар убирается мягкой ветошью. Наждак использовать недопустимо !
Нелишним будет замочить в керосине и сам блок цилиндров. С верхнего фланца БЦ нужно тщательно убрать остатки прокладки и герметика.
Источник
Замена колец и вкладышей (Полный отчет) — Daewoo Matiz, л., года на DRIVE2
5.23 Установка поршневых колец
Обменять отказались. Плюнул на всех этих местных пидарасов, съездил в экзист и заказал там правильные кольца от той же TPR CO.
Номер Они не продаются комплектом на двигатель, только комплектом на поршень. Соответственно заказываем три.
Так жде подходят на литровый матиз — там заказываем 4. Цена за 3 комплекта — р Угробил на все это почти месяц! Собрал за один день Взвесил поршневую. Все три ровно по грамма. Неплохо Надел кольца, вставил вкладыш в шатун и по стандартной замена колец дэу матиз, сжав кольца, забил поршень в цилиндр рукояткой молотка Компрессионные кольца никак не пронумерованы, и одинаковой толщины.
Поэтому черное матовое кольцо — это второе компрессионное. Более светлое это верхнее.
Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб
Маслосъемное с другими не перепутаете Не забудьте что на компрессионных есть метка «Т», означает ТОР — верх. Должны быть установлены на поршне верхо к ГБЦ. Теперь про замок колец.
Ну начали с прокладки клапанной крышки-заменили-все равно течет,потом еще какую-то прокладку поменяли,опять течь. В замена колец дэу матиз поняла,что так можно бесконечно тыкать пальцем в небо и отправилась мыть машину.
Вчера замена колец дэу матиз машина,естественно задвоила,пропала тяга вообще,глохнет и тому подобное. Кольцо должно оказаться в нижней части цилиндра, в районе границы хода колец.
Для проверки зазора в замке поршневого кольцо оно должно быть вставлено в цилиндр и выровнено перпендикулярно его стенкам этого проще всего добиться, вталкивая кольцо в цилиндр днищем поршня, как показано на снимке. Для измерения зазора в замке кольца введите в пространство между торцами кольца лезвия щупа, подобрав их таким образом, чтобы их суммарная толщина равнялась величине зазора.
При этом щуп должен скользить в зазоре замка с легким сопротивлением. Сравните результаты измерения с требованиями Спецификаций. Если зазор превышает максимальное допустимое значение, еще раз удостоверьтесь, что сравниваемая характеристика соответствует именно выбранному кольцу.
Установив кольцо перпендикулярно стенкам цилиндра, измерьте зазор в его замке с помощью щупа лезвийного замена колец дэу матиз. Если зазор слишком мал, он должен быть увеличен во избежание смыкания замка в процессе теплового расширения кольца при работе двигателя, так как это может привести к серьезным последствиям.
Дымит двигатель Дэу Матиз по причине выработки поршневых колец
Зазор может быть расширен путем осторожного растачивания торцов кольца в его замке напильником. Зажмите напильник в тиски с мягкими губками, наденьте кольцо замком на замена колец дэу матиз и медленно тяните его на себя, снимая материал с торцов.
Тяните кольцо только на себя см. Если зазор в замке слишком мал, зажмите напильник в тиски с мягкими губками и, надев на него кольцо замком, тяните его на себя, снимая немного материала с торцов.
Чрезмерный зазор в замке кольца не является криминалом, если не превышает 1 мм. Вновь, лишний раз проверьте сравниваемые данные на соответствие их проверяемому кольцу.
Удостоверьтесь, что приобретенный набор колец соответствует типу двигателя Вашего автомобиля.
Источник